Буклет "Использование координационной лестницы как средство развития двигательных способностей детей младшего дошкольного возраста"
материал по физкультуре (младшая группа)
Детям необходимо осваивать технику движений, точно использовать двигательные навыки и умения в игровой обстановке, рационально перестраивать свои действия. Именно поэтому необходимо развивать двигательные способности у детей, искать новые средства, повышающий интерес к занятиям физическая культура. Координационная лестница – универсальный тренажер, который позволяет эффективно развивать двигательные умения и навыки у детей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_igrovye_uprazhneniya_s_ispolz._koordinatsionnoy_lestnitsy.docx | 211.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексы упражнений для формирования умения прыгать «3айчики» И.п. - стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, в каждую клетку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, как «зайки». «Лягушки маленькие» И.п. - стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки отведены назад. Прыжки на двух ногах через клетку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять упражнение до конца лесенки «Белочка» И.п. - стоя, правым боком к лесенке, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе. Прыжки на двух ногах боком, в каждую клетку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять упражнение до конца лесенки. «Поворот» И.п. - стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе. 1. Прыжок на двух ногах в право, в первую клетку лестницы с поворотом на 180°, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. 2. Прыжок на двух ногах в право, во вторую клетку лестницы с поворотом на 180°, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. | Упражнения для формирования равновесия «Воробушки» И.п. - стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки в стороны. Спину держать прямо, смотреть вперёд. 1. Шаг правой ногой в первую клетку лестницы. 2. Шаг левой ногой во вторую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки (координационная (скоростная) лестница прикреплена к стойкам для прыжков снизу, рейки горизонтально)) «Вороны» И.п. - стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед. 1. Шаг правой ногой в первую клетку лестницы. 2. Шаг левой ногой во вторую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки. Варианты выполнения:
Усложнение движений с помощью заданий:
| Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Теремок» с. Становое «Использование координационной лестницы как средство развития двигательных способностей детей младшего дошкольного возраста» |
Детям необходимо осваивать технику движений, точно использовать двигательные навыки и умения в игровой обстановке, рационально перестраивать свои действия. Именно поэтому необходимо развивать двигательные способности у детей, искать новые средства, повышающий интерес к занятиям физическая культура. Координационная лестница – универсальный тренажер, который позволяет эффективно развивать двигательные умения и навыки у детей. Цель: развитие физических качеств у воспитанников, используя координационную лестницу. Задачи: - развивает волевые действия, двигательные способности, мышечную силу, способствует растяжению и укреплению мышц и связок, ловкость, выносливость; - учит различать свои направление своих движений, их скорость и длительность, степень усилия при совершенствовании движений, меняет характер движений, опираясь на контроль всех своих ощущений. - упражняет в освоении основных движений на лестнице, уделяя внимание согласованной работе всех частей тела; - формирует умения и навыки равновесия при выполнении действий. Координационная лестница представляет собой универсальное оборудование, обладающее следующими свойствами: Безопасное, полифункциональное, трансформируемое, доступность. | Игровые упражнения для развития умения ходить «Обычная ходьба» И.п. - стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперёд. 1. Шаг правой ногой в первую клетку лестницы. 2. Шаг левой ногой во вторую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки. «Лошадка» И.п.- стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперёд. 1. Шаг с высоким подниманием колен, правой ногой в первую клетку лестницы. 2. Шаг с высоким подниманием колен, левой ногой во вторую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки. «Зебра» И.п.- стоя, правым боком к лесенке, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед. 1. Шаг с высоким подниманием колен, правой ногой в первую клетку лестницы. 2. Шаг с высоким подниманием колен, левой ногой в первую клетку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге). Выполнять упражнение до конца лесенки. «Крабы» И.п,- стоя, правым боком к лесенке, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед. 1. Шаг правой ногой в первую клетку лестницы. 2. Шаг левой ногой в первую клетку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге). Выполнять упражнение до конца лесенки. | Игровые упражнения для развития умения ползать «Паучок» И.п. - лицом к лестнице, упор присев, руки в первой клетки лестницы, смотреть вперёд. 1. Правую и левую руки поставить во вторую клетку лестницы. 2. Правую и левую ноги поставить в первую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки. После выполнения упражнения выпрямиться, поднять голову и посмотреть на вытянутые вверх руки. «Ящерица» И.п. - лицом к лестнице, упор присев, руки в первой клетке лестницы, ноги шире плеч (за пределами лесенки сбоку: правая нога с правой стороны, левая нога с левой стороны), смотреть вперёд. Ползание произвольное, как хочет ребенок. После выполнения упражнения выпрямиться, поднять голову и посмотреть на вытянутые вверх руки. «Маленький медвежонок». И.п. - лицом к лестнице, упор присев, руки в первой клетку лестницы, ноги шире плеч (за пределами лесенки сбоку: правая нога с правой стороны, левая нога с левой стороны), смотреть вперед. 1. Правую и левую руки поставить во вторую клетку лестницы. 2. Правую и левую ноги поставить на уровне первой клетки сбоку от лесенки. Выполнять упражнение до конца лесенки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на тему: «Воздействие подвижных игр на развитие двигательных способностей детей младшего дошкольного возраста»
Этот материал поможет молодым педагогам организовать работу в группе по организации подвижных игр детей младшего дошкольного возраста...
Использование нетрадиционных приемов в изобразительной деятельности как средство развития художественных способностей детей младшего дошкольного возраста.
Использование нетрадиционных приемов в изобразительной деятельности как средстворазвития художественных способностей детей младшего дошкольного возраста....
Методическая разработка: "Дидактические игры как средство развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста".
Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. ...
ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Пластилинография или рисование пластилином - это относительно новый вид детского творчества и разновидность нетрадиционного рисования, который доступен детям и дома, и в детском саду....
Использование нестандартного физкультурного оборудования как средство развития двигательной активности детей младшего дошкольного возраста
Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей дошкольного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на сос...
Подвижная игра как средство развития двигательной способности детей младшего дошкольного возраста
Статья опубликована в журнале "Дошкольная педагогика". Петербургский научно-практический журнал. №9 (134) Ноябрь 2017 год. Стр. 63-71Согласно ФГОС ДО одной из важнейшей задачей ДОУ...
Буклет «Использование координационной лестницы как средство развития двигательных способностей детей с ОВЗ»
Детям с ОВЗ на образовательной деятельности «Физическое развитие» необходимо осваивать технику движений, точно использовать двигательные навыки и умения в игровой обстановке, рациона...