Использование нетрадиционных приемов в изобразительной деятельности как средство развития художественных способностей детей младшего дошкольного возраста.
консультация (младшая группа) на тему
Использование нетрадиционных приемов в изобразительной деятельности как средство
развития художественных способностей детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование нетрадиционных приемов в изобразительной деятельности как средство
развития художественных способностей детей младшего дошкольного возраста.
«Детский рисунок, процесс рисования – это частица
духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на
бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире,
входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой
красотой».
В.Л. Сухомлинский
Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых
дней его жизни. Желание творить – возникает у него
самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым
интересным видом деятельности дошкольников. Мы, взрослые,
должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить
способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая
личность – это достояние всего общества.
В работе по изобразительной деятельности я старалась создать
положительный эмоциональный настрой на работу, учитывая индивидуальные способности каждого ребенка, побуждать
его к созданию новых композиций. Для меня важно воспитать в каждом ребенке эстетический вкус, желание заниматься
художественной деятельностью. В силу индивидуальных особенностей, развитие художественных способностей не может
быть одинаковым у всех детей, поэтому на специально – организованной деятельности я даю возможность каждому
ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы входящие в
программу по дополнительному образованию, изменяются по принципу постепенного усложнения материала. При
обучении детей рисованию обязательно нужно учитывать возрастные особенности детей.
Я, считаю, что основная задача обучения для развития художественных способностей – помочь детям познать
окружающую действительность, развивать наблюдательность, воспитывать чувство прекрасного и обучить приемам
изображения, формировать творческие способности детей в создании выразительных образов в рисунках детей
различными изобразительными средствами. Учитывая, что каждый ребенок обладает определенным потенциалом
художественного развития, поставила перед собой цель: обеспечить необходимые условия для раскрытия творческого
потенциала детей.
В своей работе я использую нетрадиционные приемы рисования. Выбор этот не случаен. Нестандартные подходы к
организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься
таким интересным делом. Нетрадиционные приемы рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и
инструментов. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому,
нетрадиционные приемы очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения
собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
Опыт показывает, что рисование необычными материалами и оригинальной техникой, позволяет детям ощутить
незабываемые положительные эмоции, здесь присутствует элемент необычности, что позволяет в работе отойти от
условных рамок, ограничений и тем самым вызвать интерес у детей. Результат обычно очень эффективный и почти не
зависит от умелости и способностей.
В работе я использую такие нетрадиционные приемы рисование с детьми младшего дошкольного возраста как:
Рисование пальчиками, ладошкой, ступней
Оттиск пробкой, печатками из картофеля, ластиком, смятой бумагой
Печать поролоном, пенопластом
Восковые мелки и акварель
Свеча и акварель
Тычок жесткой полусухой кистью
Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру.
Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге
кляксы и получать забавный рисунок?
Работая в детском саду я убедилась, что дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные приемы – это
толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения
индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать,
самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.
Рисование с использованием нетрадиционных приемов изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется
высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания
В своей работе я использую пособие Р.Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста», Программу И.А.
Лыковой «Цветные ладошки».
Занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник я провожу в блоке совместной деятельности во второй
половине дня. Для занятий я стараюсь приготовить красивые и разнообразные материалы, предоставляю детям
возможность выбора средств изображения. Необычное начало работы, применение игровых приемов – все это
помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и
непосредственность детского восприятия и деятельности.
Все дети любят рисовать. Творчество для них это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки –
инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они
испытывают желание “остановить прекрасное мгновенье”, отобразив свое отношение к действительности на листе
бумаги.
Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно
стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной
деятельности.
Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо
знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до
изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью, когда еще
нет точного пропорционального понятия, сколько надо взять воды, сколько гуаши…
А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь
самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих
способностях, индивидуальность в творческой работе и целенаправленность деятельности.
Список используемой литературы
1. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. – М., 1994.
2. Журнал «Дошкольное воспитание», №10, статья Комаровой Т.С. «Дошкольный возраст: проблемы развития
художественно – творческих способностей».
3. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 . «Цветные ладошки». –
М.,2007.
4. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. –М., 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста"
Что такое рисование для малыша.Какие навыки совершенствуются у ребенка в процессе рисования.Какие Формы организации работы с детьми можно использовать.Какие нетрадиционные техники рисования можно испо...
Проект в старшей группе «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Проект в старшей группе«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности как средство развитиятворческих способностей детей старшего дошкольного возраста»...
Опыт работы: "Нетрадиционные методы изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста"
laquo;Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как ...
Нетрадиционные методы изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста (презентация наших некоторых работ)
Наши некоторые работы...
Родительское собрание по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.»
Цель собрания:Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста.Задачи собрания:- привлечь внимание родителей к ценности изобразительного искусства;- ...
"Нетрадиционные техники аппликации как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста"
Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры посредством знакомства с праздником Масленица....
Проект: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»
Наиболее эффективной сферой развития творческих способностей детей является искусство, художественная деятельность. Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития творческ...