Буклет «Использование координационной лестницы как средство развития двигательных способностей детей с ОВЗ»
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)
Детям с ОВЗ на образовательной деятельности «Физическое развитие» необходимо осваивать технику движений, точно использовать двигательные навыки и умения в игровой обстановке, рационально перестраивать свои действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_koordinatsionnaya_lestnitsa.docx | 55.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексы упражнений для формирования умения прыгать «3айчики» И.п. - стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, в каждую клетку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, как «зайки». «Лягушки маленькие» И.п. - стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки отведены назад. Прыжки на двух ногах через клетку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять упражнение до конца лесенки «Белочка» И.п. - стоя, правым боком к лесенке, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе. Прыжки на двух ногах боком, в каждую клетку лестницы, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять упражнение до конца лесенки. «Поворот» И.п. - стоя, лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе. 1. Прыжок на двух ногах в право, в первую клетку лестницы с поворотом на 180°, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. 2. Прыжок на двух ногах в право, во вторую клетку лестницы с поворотом на 180°, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. | Упражнения для формирования равновесия «Воробушки» И.п. - стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки в стороны. Спину держать прямо, смотреть вперёд. 1. Шаг правой ногой в первую клетку лестницы. 2. Шаг левой ногой во вторую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки (координационная (скоростная) лестница прикреплена к стойкам для прыжков снизу, рейки горизонтально)) «Вороны» И.п. - стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед. 1. Шаг правой ногой в первую клетку лестницы. 2. Шаг левой ногой во вторую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки. Варианты выполнения:
Усложнение движений с помощью заданий:
| Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Центр «Радуга» 620017, Екатеринбург, ул. Краснофлотцев, 1б, тел./факс 300-19-41, E-mail:centrraduga@inbox.ru «Использование координационной лестницы как средство развития двигательных способностей детей с ОВЗ» |
Детям с ОВЗ на образовательной деятельности «Физическое развитие» необходимо осваивать технику движений, точно использовать двигательные навыки и умения в игровой обстановке, рационально перестраивать свои действия. Именно поэтому необходимо развивать двигательные способности у детей, искать новые средства, повышающий интерес к занятиям физическая культура. Координационная лестница – универсальный тренажер, который позволяет эффективно развивать двигательные умения и навыки у детей с ОВЗ. Цель: развитие физических качеств у воспитанников с ОВЗ, используя координационную лестницу. Задачи: - развивает волевые действия, двигательные способности, мышечную силу, способствует растяжению и укреплению мышц и связок, ловкость, выносливость; - учит различать свои направление своих движений, их скорость и длительность, степень усилия при совершенствовании движений, меняет характер движений, опираясь на контроль всех своих ощущений. - упражняет в освоении основных движений на лестнице, уделяя внимание согласованной работе всех частей тела; - формирует умения и навыки равновесия при выполнении действий. Координационная лестница представляет собой универсальное оборудование, обладающее следующими свойствами: Безопасное, полифункциональное, трансформируемое, доступность. | Комплексы упражнений для развития умения ходить «Обычная ходьба» И.п. - стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперёд. 1. Шаг правой ногой в первую клетку лестницы. 2. Шаг левой ногой во вторую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки. «Лошадка» И.п.- стоя, лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперёд. 1. Шаг с высоким подниманием колен, правой ногой в первую клетку лестницы. 2. Шаг с высоким подниманием колен, левой ногой во вторую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки. «Зебра» И.п.- стоя, правым боком к лесенке, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед. 1. Шаг с высоким подниманием колен, правой ногой в первую клетку лестницы. 2. Шаг с высоким подниманием колен, левой ногой в первую клетку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге). Выполнять упражнение до конца лесенки. «Крабы» И.п,- стоя, правым боком к лесенке, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед. 1. Шаг правой ногой в первую клетку лестницы. 2. Шаг левой ногой в первую клетку лестницы (левую ногу приставить к правой ноге). Выполнять упражнение до конца лесенки. | Комплексы упражнений для развития умения ползать «Паучок» И.п. - лицом к лестнице, упор присев, руки в первой клетки лестницы, смотреть вперёд. 1. Правую и левую руки поставить во вторую клетку лестницы. 2. Правую и левую ноги поставить в первую клетку лестницы. Выполнять упражнение до конца лесенки. После выполнения упражнения выпрямиться, поднять голову и посмотреть на вытянутые вверх руки. «Ящерица» И.п. - лицом к лестнице, упор присев, руки в первой клетке лестницы, ноги шире плеч (за пределами лесенки сбоку: правая нога с правой стороны, левая нога с левой стороны), смотреть вперёд. Ползание произвольное, как хочет ребенок. После выполнения упражнения выпрямиться, поднять голову и посмотреть на вытянутые вверх руки. «Маленький медвежонок». И.п. - лицом к лестнице, упор присев, руки в первой клетку лестницы, ноги шире плеч (за пределами лесенки сбоку: правая нога с правой стороны, левая нога с левой стороны), смотреть вперед. 1. Правую и левую руки поставить во вторую клетку лестницы. 2. Правую и левую ноги поставить на уровне первой клетки сбоку от лесенки. Выполнять упражнение до конца лесенки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижная игра как средство развития двигательной способности детей младшего дошкольного возраста
Статья опубликована в журнале "Дошкольная педагогика". Петербургский научно-практический журнал. №9 (134) Ноябрь 2017 год. Стр. 63-71Согласно ФГОС ДО одной из важнейшей задачей ДОУ...
Буклет "Использование координационной лестницы как средство развития двигательных способностей детей младшего дошкольного возраста"
Детям необходимо осваивать технику движений, точно использовать двигательные навыки и умения в игровой обстановке, рационально перестраивать свои действия. Именно поэтому необходимо развивать дв...
Координационная лестница, как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста.
Консультация для педагогов....
Консультация с рекомендациями для родителей и педагогов детского сада "Координационная лестница как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста"
В здоровом теле, как известно, здоровый дух. Физическая активность оказывает всестороннее влияние на развитие ребенка, в том числе на его психическое состояние и умственные способности. ...
Использование координационных лестниц как средства развития скоростных и координационных способностей дошкольников
Дать представление воспитателям о использовании координационной лестницы в работе с дошкольниками....
Координационная лестница как средство увеличения двигательной активности детей дошкольного возраста
Двигательная активность является жизненно необходимой биологической потребностью, важным фактором роста и развития организма детей дошкольного возраста. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учитс...
Использование координационной лестницы как средство развития познавательных способностей и речевых навыков
Координационная лестница - один из самых распространеных и эффективных тренажеов для оздоровительных занятий....