НОД по физической культуре в старшей группе «Фея Спорта» Инструктор по физической культуре: Ткаченко В.А.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

НОД по физической культуре в старшей группе

«Фея Спорта»

Инструктор по физической культуре: Ткаченко В.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_fizicheskoy_kulture_v_starshey_gruppe.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе

«Фея Спорта»

Инструктор по физической культуре: Ткаченко В.А.

Место проведения: Спортивный зал.

Время проведения: 40 минут.

Задачи:

-Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы с заданиями;

-Способствовать закреплению навыки выполнения ОРУ и основных видов движений;

-Содействовать развитию ориентированию в пространстве;

-Воспитывать внимание, ловкость, координацию движений.

Оборудование: аудиозапись, мультимедиа, 4 стойки, конверт, наклонная доска, 4 обруча, арка, мат, 2 туннеля, 4 ограничения, 2 ребристые доски, 3 бруса, флажки, свисток, коврики.

Ход НОД

Дети заходят в зал маршем. Звучит торжественная музыка.

Построение. Приветствие.

- Здравствуйте! Ребята, любите ли вы сюрпризы? (Да). Молодцы! Знаете, почтальон для вас передал вот это письмо. Давайте прочтем. «Приглашаю в гости весёлых и любящих спорт ребят. К письму прилагаю карту волшебной тропы здоровья. С уважением Фея Спорта». Ребята, не будем терять ни минутки и отправимся в путь!

Встали ровненько, красиво.

Посмотрю-ка я на вас!

Молодцы, все встали прямо.

В добрый час! Физкульт-ура!

Разминка в стихах. (Дети выполняют движения согласно тексту).

Все в затылок подравнялись.

На носочки приподнялись.

И знакомою тропой

Мы отправились гурьбой. (Ходьба на носках).

Дальше мы шагаем

И медведя мы встречаем

Руки за спину кладем

И вразвалочку идем.

Вдруг ручей в пути встречаем

Неужели поворот

Перейдем речушку вброд.

Выше ногу поднимай,

Друг за другом ты шагай.

Словно Ежики в лесу

Мы листочки собирали,

Много листиков собрали

По дорожке побежали.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса

Мы лисичку обхитрим

На носочках побежим.

Встретились камни на пути,

Змейкой их нужно обойти.

По сигналу переходим на шаг, построение в 3 колонны.

Веселая зарядка

Тропинка кончается, зарядка начинается.

Упражненье начиная, все на месте зашагаем,

Руки вверх поднимем выше

И опустим, глубже дышим.

Упражненье номер 2,

Руки ставь за голову,

Словно бабочки летаем,

Наши крылья расправляем,

1-2,1-2, хороши у нас дела.

Упражненье номер 3,

Вверх немного посмотри,

1-2,3-4, плечи разверни пошире,

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз,

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Укрепляем мышцу глаза,

Видеть лучше будем сразу.

Физкультура каждый день,

Прогоняет сон и лень,

Гибкость нам нужна на свете,

Наклоняются все дети,

Раз на право, два налево,

Пусть окрепнет наше тело,

В заключение в добрый час

Мы попрыгаем сейчас.

1-2-3-4,

Нет детей сильнее в мире,

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте не спеша

Как погода хороша.

Команда «Налево!», перестроение в 2 команды.

Речевка:

Мы шагаем дружно

Подрасти нам нужно.

12,34,34,12

Кто шагает дружно в ряд?

Боевой отряд ребят.

Мы шагаем дружно

Подрасти нам нужно!

- В две колонны становись!

- Молодцы! Хорошенько мы размялись, но до дворца Феи Спорта еще далеко. Перед нами препятствие. (Звучит музыка).

Полоса препятствий

Дети успешно проходят полосу препятствий, состоящую из наклонной доски, 4 обручей, арки, мата длинного, 2 туннелей, 4 ограничений, 2 ребристых досок, 3 брусков.

- Молодцы ребята! Вот и добрались до Феи Спорта. (на экране – Фея Спорта. Звучит аудиозапиь).

Фея:

Я - Фея Спорта.

Люблю прыгать, бегать и скакать,

Хочу я с вами поиграть.

Игры с Феей

1. «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ».

Описание игры: дети стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».

Правила:

• Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу воспитателя.

• Каждый раз играющие должны иметь пару.

2. «ЛОВИШКИ».

Описание игры: дети находятся на площадке. Ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся рукой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4 играющих, выбирается новый ловишка.

- Хорошо играли дружно,

Отдохнуть теперь вам нужно.

(Ходьба по кругу, дети берут коврики и становятся на свои места).

Релаксация на ковриках под спокойную музыку

Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая.

Замедляются движенья, исчезает напряжение

И становится понятно: расслабление приятно,

Реснички опускаются, глазки закрываются

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряжение улетело и расслабленно всё тело.

Будто мы лежим на травке,

Греет солнышко сейчас,

Было славно отдыхать, а теперь пора вставать

Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться

Распахнуть глаза пошире - 1, 2, 3, 4,

И снова мы - веселы и бодры.

- Молодцы ребята! А нам пора в детский сад. Давайте попрощаемся с Феей. А теперь сядем на ковры-самолеты. И так, в обратный путь!

Дети складывают коврики на место.

Итог НОД

- Вот мы и дома, в родном детском саду! Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось?

Были вы и ловкими, были вы и смелыми.

Были вы и сильными, были вы умелыми.

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познание" и "Физическая культура") "Прогулка в зимний лес".

НОД "Прогулка в зимний лес".Образовательные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.2.Обобщить знания детей о типичных повадк...

"Влияние релаксации на физическую выносливость детей старшей группы ДОУ в ходе реализации образовательной области «Физическая культура» в соответствии с требованиями ФГТ"

Данный проект показывает, как с помощью упражнений на релаксацию увеличить физическую активность детей старшей группы....

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с нормативами по физической культуре - ГТО

В связи с тем, что в нашей стране возрождается ГТО, представляю Вашему вниманию вариант знакомства детей старшего дошкольного возраста с ГТО....

Конспект. Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)

Праздник на воде для воспитанников подготовительных групп "Пиратский".Задачи: Понятие команды ; получение навыков партнерства и взаимовыручки. Представление информации об Олимпийских играх....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе совместного с инструктором по физической культуре на тему «Веселые бабочки»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе совместного с инструктором по физической культуре на тему "Веселые бабочки"...

Тема: « Использование метода круговой тренировки, как условие эффективной физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста » Подготовила: инструктор по физической культуре Авдеева Т.Н. МБДОУ « Детский сад №3»г. Воронеж.

Круговая тренировка – это  выполнение нескольких видов физических упражнений сериями, по кругу. Классическая круговая тренировка была разработана английскими специалистами Р. Морганом...