Конспект. Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Праздник на воде для воспитанников подготовительных групп "Пиратский".
Задачи: Понятие команды ; получение навыков партнерства и взаимовыручки. Представление информации об Олимпийских играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_na_vode_piratskiy_2014.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
в образовательной области физическая культура (плавание)
праздник на воде
«Пиратский»
Здоровьесберегающая образовательная технология.
Познавательная образовательная технология
Развивающая образовательная технология.
Игровая образовательная технология
Инструктор по физической культуре Вальмус Л.А.
2014 год
Цель: показать детям привлекательность водных видов спорта и развивать к ним интерес посредством эстафет и конкурсов.
Задачи:
- Понятие команды ; получение навыков партнерства и взаимовыручки.
- Представление информации об Олимпийских играх
Участники:
- спортсмены: 2 команды по 5 человек (дети подготовительных групп)
- ведущий – инструктор по физической культуре
- пираты Джим и Джек (взрослые) – инструктор по физической культуре, старший воспитатель
- туземцы - дети подготовительных групп, не участвующие в эстафетах на воде
- болельщики, гости
Демонстрационный и раздаточный материал:
- 2 дорожки из 4-х обручей
- дорожка из 2-х обручей ( поперечная)
- «монеты» 2-х цветов - 50шт
- 2 шкатулки для «монет»
- разделительная дорожка
- пластиковые стаканы 2-х цветов - 10 шт
- 2 прозрачных пластиковых ведерка
- 10 прозрачных пластиковых бутылочек с «письмами»
- 2 надувных плотика
- канат для перетягивания
- «Олимпийский факел»
- костюм пирата взрослый – 2 шт(Джим и Джек)
- атрибуты для детей «Туземцы»(головные уборы + палки для аквааэробики ) – по числу детей
- 2 штандарта («Леопард» и «Медведь»)
- шапочки, плавки, гигиенические принадлежности, полотенца для спортсменов
- 2 сундука или мешка с призами (по числу детей в группах)
- музыкальный центр + фонотека
- стихи о спорте, загадки.
Место проведения - бассейн
Дата проведения – 04.2014г.
Праздник 2014 «Пиратский»
Выходят дети, не участвующие в эстафетах на воде
1-й ребенок. Внимание, внимание! Начинаем соревнования
В нашем сказочном саду Все спортсмены на виду
Приглашаем всех ребят на соревнования дошколят.
2-й ребенок Вот уже идут команды, чтоб игру нашу начать
Каждый должен свою силу, удаль, ловкость показать.
Быть здоровым и веселым И, конечно, не скучать.
А поэтому нам нужно их всех дружно поддержать!
Музыка (марш) Выходят команды: леопарды и медведи
Ведущий Дорогие друзья ,вы все знаете, что этой зимой в городе Сочи прошли Олимпийские игры. мы решили провести наш традиционный весенний праздник на воде как Олимпиаду. Итак, наши команды:
Представление команд
Леопарды Медведи
Мы команды хоть куда Мы ребята озорные
В спорте все мы мастера Мы медведи удалые
Будем плавать и нырять Побеждать сюда пришли
Чтоб победу одержать Эй, противник, догони!
Ведущий Как вы все знаете соревнования начинаются с Олимпийского огня. Факел внести!
Звучит музыка( саундтрэк к фильму «Пираты Карибского моря») Входят пираты
Джон А что это вы здесь собрались?
Джек Соревнования хотите устроить? Олимпиаду провести?
Да вы же еще ничего не умеете! Хилые, слабые!
Ведущий Мы сейчас зажжем олимпийский огонь и начнем праздник
Джон Тысяча чертей! Не видать вам праздника как ушей своих лопоухих!
Джек Как бы не так! Без олимпийского огня Олимпиаду не начать.
Это мы его забрали и не отдадим пока не докажете, что вы достойны сражаться на Олимпиаде.
Ведущий Ну пираты, миленькие, отдайте нам факел! Посмотрите сколько ребят и зрителей собралось на праздник! Ребята, давайте вежливо попросим пиратов может они поймут, что ведут себя плохо?
Дети и зрители просят пиратов отдать факел (вспомнить хорошие слова)
Джон Ишь какие вежливенькие Ладно … Выполните наши задания. Докажите, что можете быть олимпийцами
Джек Только факел мы хорошо спрятали! А чтобы найти его нужно стать настоящим пиратом, как мы! … на время
Джон Готовы? Будем превращаться в пиратов? Тогда слушайте внимательно и отвечайте все вместе:
Джон Поднимаем якоря Отправляемся в моря Мы – бесстрашные ребята /Потому что мы пираты!/ отвечают дети хором вместе с пиратами/
Джек В море грозная волна,ураганы и шторма Ну а мы плывем куда-то Потому что мы пираты! !/ отвечают дети хором вместе с пиратами/
Джон Всех зверюшек нам милей обитатели морей Осьминог, дельфины, скаты Потому что мы пираты! !/ отвечают дети хором вместе с пиратами/
Джек Наточили мы ножи Кто не спрятался – дрожи Только мы не виноваты Потому что мы пираты! !/ отвечают дети хором вместе с пиратами/
Джон Прямо к острову идем Там сокровища найдем Заживем друзья богато Потому что мы пираты! !/ отвечают дети хором вместе с пиратами/
Джек Молодцы! Уже получается.
Джон С чего начинаются все великие дела? Конечно с зарядки! Только откуда вам это малышам знать! Мы вам покажем…
Ведущий Ничего подобного. Ребята весь год отлично занимались и это они сейчас покажут вам зарядку!
Не зевай и улыбнись
На зарядку становись!
Зарядка (музыка – «Солнышко лучистое»)
Джон Да.. удивили. Но чтобы найти факел - этого мало. Главное, нужно не бояться воды и уметь плавать. Умеете? Не может быть!
Джек Итак, мы отправляемся на поиски олимпийского огня! Команды принимают водные процедуры , а мы поговорим с сухопутными. Пусть они тоже помогут командам и отгадают наши морские загадки.
(Команды уходят в душ, а гости и болельщики отгадывают загадки пиратов)
Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском
Голова и 8 ног А зовусь я (осьминог)
Глубоко на дне она словно на небе видна
Но не светит и не греет Потому что не умеет (морская звезда)
Плавает прозрачный зонтик «Обожгу» грозит «Не троньте»
Ручки у нее и пузо Как зовут ее? (медуза)
На лошадку так похожа А живет то в море тоже
Вот так рыбка! Скок да скок! Прыгает (морской конек)
Команды по готовности спускаются в бассеин
В чаше бассеина растянуты вдоль 2 дорожки из 4-х обручей.
Джон Итак, команды на старте. Добро пожаловать на борт «Черной жемчужины»
Джек Сейчас мы проверим, кто лучше готов к олимпиаде леопарды или медведи.
1 Эстафета : ныряние в обручи
Джон Как плывут они красиво, очень быстро и игриво
Нам показывают спины из морской воды -
Дети хором отгадывают - (дельфины)
Джон Правильно. Дельфины в море всегда сопровождают корабли И чтобы выполнить это задание нужно превратиться в дельфинов
( Дети бегут по очереди подныривая в обручи, возвращаются обратно – бегом)
После окончания эстафеты дорожки из обручей убирают
2.Джек / Опрокидывает шкатулку с монетами/
В океане что с борта упало, то пропало. Но наши пираты не такие. Они всегда смогут достать со дна нужные вещи
(Пираты высыпают оставшиеся монеты, а дети по команде собирают, кто больше за 30 секунд, каждая команда в свою шкатулку)
После окончания эстафеты выставляют разделительную дорожку
3. Эстафета со стаканами
Джон Для дальнего плавания нужно запастись провизией, а главное пресной водой
(дети плывут с пластиковым стаканчиком наполненным водой; доплыв выливают в свое ведерко. По окончании эстафеты сравнивают количество воды )
Джон А что это там на горизонте? Необитаемый остров! Нет, кто-то там все-таки есть! Джек Давайте тихонечко посмотрим, вдруг это людоеды!
Музыкальная пауза: танец «Чунга-чанга» (танцуют дети не участвующие в заплывах)
После танца в конце бассеина ставят поперек дорожку из 2-х обручей
4. Джек Ух ты! На этом острове наверно и дикие ужасные крокодилы водятся. А смогут ли наши бесстрашные команды проплыть прямо через пасть и не поцарапаться?
Эстафета «пасть крокодила» (дети плывут кролем на груди до бортика, проныривают в обруч и плывут обратно)
После окончания эстафеты дорожку из обручей убирают
5.Джон Каждый капитан пиратского корабля дорожи своей командой и должен уметь спасти ее при кораблекрушении.
Конкурс капитанов «Спаси команду» (капитаны перевозят каждого члена своей команды на плотике на другой берег)
6.Джек Кто из вас знает как моряки оказавшиеся на необитаемом острове письма посылали?
Дети должны ответить – «запечатывали в бутылку и бросали в море»
Джек Правильно. Вот и наши команды сейчас попробуют отправить свои письма с необитаемого острова.
Эстафета с письмом (дети плывут с «письмами» - пластиковые бутылки с записками внутри – туда - на спине, оставляют «письмо», обратно кролем на груди)
Джон Молодцы команды! Но нас вам все равно не победить!
Игра: Перетягивание каната с пиратами
(каждая команда борется против пиратов – перетягивает канат)
Дети выигрывают, когда тянут 2 команды вместе.
Ведущий А что это вы просто так в конкурсе участвуете? Ребята вас победили - давайте выкуп!
Джек и Джон Мы денег не зарабатываем
Ведущий Ничего не знаем! отдавайте наш олимпийский факел! И сокровища.
Пираты отдают факел и сундуки с призами
Джон Простите нас. Мы не плохие, мы невоспитанные. Не ходили в детский сад. Но мы же исправились. И больше не будем чужое брать. До свидания.
Джек Мы желаем всем вам счастья и улыбок и добра
И в душе пусть в вашей праздник не проходят никогда
Все вместе(Джон, Джек, Ведущий)
Закончились соревнования
До новых встреч вам До свидания!
КОНЕЦ ПРАЗДНИКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физической культуре «Отгадай и сделай»
Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы «Отгадай и сделай»...
Сочетания разных педагогических технологий и интеграция образовательных областей в работе с дошкольниками, на примере конспекта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дары природы – вода»
Даннй конспект совместной деятельности с дошкольниками представляет собой пример сочетания разных педагогических технологий и интеграция разных образовательных областей в отработке одной темы. В данно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"
План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно - эстетическое развитие на тему: "Грибы"
Программное содержание:• Расширять знания детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов.• Активизировать в речи названия грибов.• Учить...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно - эстетическое развитие на тему: «Мы по городу идём»
Цели:- Расширять знания детей об архитектурных сооружениях своего города через изобразительное творчество.- Закреплять умение самостоятельно выбирать материалы и способы изображения, находить композиц...
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область «Познавательное развитие»
Позновательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.Расширение знаний детей о свойствах воды,о её преобразовании....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно –эстетическое развитие на тему: «Ракета летит в космос»
Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый человек в космос; понятия «космос», «ракета»; о планете Земля....