План физкультурно - оздоровительной работы в старшей группе ( по Пензулаевой Л.И «Физическая культура в детском саду» для занятий с детьми 5-6 лет . Старшая группа. Соответствует ФГОС. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2014
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа) на тему
План работы инструктора по физической культуре в старшей группе на учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План физкультурно-оздоровительной работы в старшей группе | 59.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Физическое развитие» Старшая группа | ||||||
Коммуникация ОО ПО ФГОС : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее» | ||||||
Сентябрь «Я и детский сад» | ||||||
№ п/п Тема недели | Задачи | Утренняя гимнастика ОРУ | I часть | II часть ОВД ( с усложнением) | III часть Подвижные игры | ОВД на улице |
Построение и перестроение : 1-2 Построение в шеренгу, врассыпную, перестроение в колонну по 2 в движении 3-4 Построение с одну шеренгу, перестроение в колонну по одному, в движении | ||||||
1 неделя" «Наша группа» | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. | ОРУ без предмета (3-15) | Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы. Прыжки на двух ногах в с продвижением вперед, энергично отталкиваясь от пола. Перебрасывание мяча друг другу. | Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, руки за головой. Прыжки на двух нога с продвижением вперед. Броски мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол. | «У кого мяч?», «Мышеловка» | Игр.упр. «Быстро в колонну», «пингвины», «Не промахнись», «По мостику». «Ловишки» |
2 неделя "Друзья» | Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе и беге на носках; развивать координацию движения в прыжках в высоту и ловкость в бросании мяча вверх . | ОРУ с мячом (3-19) | Прыжки на двух ногах «Достань до предмета». Броски малого мяча вверх двумя реками. Бег в среднем темпе до 1.5 мин. | Прыжки в высоту с места «достань до предмета». Броски мяча вверх и ловля его двумя руками, с хлопком в ладоши. Ползание на четвереньках между предметами. | «Фигуры», | Игр.упр. «»Передай мяч», «Не задень», «мы веселые ребята», «найди и промолчи» |
3 неделя "Будем вежливы»
| Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге 1 мин. В ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | ОРУ без предметов (3-22) | Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. Равновесие- ходьба по канату боком приставным шагом. Броски мяча вверх двумя руками и ловля его, и ловля его с хлопком. | Перебрасывание мяча друг другу в шеренге расстояние 2 м. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени. Равновесие – ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове. | «удочка» | Игр.упр. «Не попадись», «мяч о стенку», «Быстро возьми» |
4 неделя "Наши добрые дела» | Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу педагога; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его края. | ОРУ с гимнастической палкой (3-25) | Пролезание в обруч боком, не задевая за верхний край, в плотной группировке. Равновесие- ходьба , перешагивание через препятствие – бруски или кубики, сохраняя правильную осанку. Прыжки на двух ногах с мешочком , зажатым между колен, как пингвины. | Пролезание в обруч прямо и боком в группировке. Равновесие- ходьба , перешагивая через бруски, с мешочком на голове. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. | «Мы веселые ребята» | Веселые старты «Шире круг» |
Работа с воспитателями | 1 Информационная папка раскладушка «Здоровый ребенок –это…» 2Консультация «Детские игры –классики» 3 Индивидуальная работа с воспитателями по созданию физкультурно-оздоровительной среды в группе 4рекомендации по изготовлению спортивного оборудования «султанчики» | |||||
Работа с родителями | 1 Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» 2 Пака – раскладушка «Веселый тренинг» 3 Консультация «Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей дошкольного возраста» 4 Индивидуальные беседы с родителями |
Образовательная область «Физическое развитие» Старшая группа | ||||||
Коммуникация ОО ПО ФГОС : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее» | ||||||
Октябрь «Осень» | ||||||
№ п/п Тема недели | Задачи | Утренняя гимнастика ОРУ | I часть | II часть ОВД ( с усложнением) | III часть Подвижные игры | ОВД на улице |
Построение и перестроение : 1-2 Построение в шеренгу, перестроение в колонну по 2, 3. 3-4 Построение в шеренгу, повороты направо, налево, кругом. | ||||||
1 неделя" «Осень» | Упражнять детей в беге продолжительностью 1 мин., в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча. Повторить ходьбу с высоким поднимание колен; знакомить с элементами баскетбола, ведение мяча. | ОРУ без предметов (3-28) | Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. Прыжки на двух ногах, через короткий шнур. Броски мяча двумя руками от груди друг другу. | Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через предметы. Прыжки на двух через шнур слева направо и продвигаясь вперед. Передача мяча двумя руками от груди. | «перелет птиц», «Найди и промолчи» | Игры –эстафеты ( прыжки , бег, катание на самокатах, с мячом) |
2 неделя «Грибы» | Разучить повороты по сигналу педагога во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий ; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча. | ОРУ с гимнастической палкой (3-30) | Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги, Броски мяча друг другу двумя руками из-за головы. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. | Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги. Перебрасывание мяча друг другу, стоя в шеренге, двумя руками от груди. Ползание на четвереньках с переползанием через препятствие | « Не оставайся на полу», «У кого мяч?» | Игр.упр. «Проведи мяч», «Мяч водящему», «Не попадись» |
3 неделя "Овощи»
| Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии, в ходьбе с перешагиванием через препятствия, непрерывном беге продолжительностью 1 мин.; познакомить с игрой в бадминтон; повторить упражнения в прыжках. | ОРУ с малым мячом (3-33) | Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой. Лазание – подлезание под дугу прямо и боком в группировке. Равновесие – ходьба с перешагиванием через набивные мячи. | Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2.5 м. Ползание на четвереньках между предметами. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. | «Улочка», «Сбор урожая» | Игр.упр. «Пас друг другу», «Отбей волан», «Будь ловким» |
4 неделя "Фрукты | Упражнять в ходьбе парами; повторить лазание в обруч; упражнять в равновесии и прыжках. Развивать выносливость в беге продолжительностью 1 мин.; Разучить игру «Пасадка» картофеля», упражнять в прыжках, развивать выносливость | ОРУ с обручем (3-36) | Ползание – пролезание в обруч боком, не касаясь руками пола, в группировке. Ходьба по гимнастической скамейке, на середине перешагнуть через предмет и пройти дальше. Прыжки на двух ногах на мат высотой 20 см. | Ползание на четвереньках с преодолением препятствий. Ходьба по гимнастической скамейке на середине присесть и хлопнуть в ладоши. Прыжки на препятствие высотой 20 см | «Гуси-лебеди», «Съедобное – несъедобное» | Игр.упр. «Посадка картофеля», «Затейники», «Попади в карзину», «Ловишка- перебежки» |
Работа с воспитателями | 1 Информационная папка раскладушка «Дети в детском саду» 2Консультация «Физкультура в детском саду» 3 Индивидуальная работа с воспитателями по созданию физкультурно-оздоровительной среды в группе 4рекомендации по изготовлению спортивного оборудования «султанчики» | |||||
Работа с родителя-ми | 1 Консультация «Сдоровьесберегающие технологии» 2 Анкетирование «Выявление отношения к ЗОЖ» 3 Консультация «Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей дошкольного возраста» 4 Индивидуальные беседы с родителями |
Образовательная область «Физическое развитие» Подготовительная группа | ||||||
Коммуникация ОО ПО ФГОС : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее» | ||||||
Ноябрь «Кто нас окружает» | ||||||
№ п/п Тема недели | Задачи | Утренняя гимнастика ОРУ | I часть | II часть ОВД ( с усложнением) | III часть Подвижные игры | ОВД на улице |
Построение и перестроение : 1-2 Построение в шеренгу, повороты направо, налево, кругом. 3-4 Построение в шеренгу, перестроение в 1, 2,3 колонны. | ||||||
1 неделя" Наша группа" | Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнять в равновесии, развивать координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах. | ОРУ с мячом (3-39) | Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, мяч передаем перед собой и за собой, прыжки на правой и левой ноге продвигаясь вперед, переброска мяча снизу стоя в шеренге. | Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перекладывая мяч. Прыжки по прямой ( расстояние 2 м.) 2 прыжка на правой, ( на левой) ноге. Перебрасывание мяча двумя реками из-за головы. | «Пожарные на учении», «У медведя во бору» | Игр. Упр. «Мяч о стену», «Поймай мяч», «Не задень», «Мышеловка», «Угадай по голосу» |
2 неделя "Домашние птицы» | Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, в беге врассыпную, между предметами, повторить прыжки, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в ведении мяча. | ОРУ без предметов (3-42) | Прыжки с продвижением вперед на правой и левой ноге попеременно, Переползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками. Ведение мяча , продвигаясь вперед шагом. | Прыжки на правой и левой ноге. Ползание на четвереньках проталкивая мяч головой. Ведение мяча в ходьбе. | «не оставайся на полу», | Игр.упр. «Мяч водящему», «По мостику», «Ловишки с ленточками» |
3 неделя "Дикие животные»
| Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, с беге между предметами, в равновесии. Развивать выносливость ; в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом. | ОРУ с мячом ( 3-44) | Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед Пролезание в обруч прямо и боком. Ходьба по гимнастической скамейке боком. | Ведение мяча в ходьбе. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. Ходьба на носках между набивными мячами, руки за головой. | «удочка», «Ловишка парами», «Бездомный заяц! | Спортивный досуг ««Осенний спортивный марафон» |
4 неделя "Лесные птицы» | Повторить ходьбу с выполнением задания , упражнять в равновесии и прыжках. Закрепить бег с преодолением препятствий; развивать ловкость в играх. | ОРУ на гимнастической скамейке (3-46) | Подлезание под шнур боком на касаясь руками пола. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове. Прыжки на правой и левой ноге до предмета. | Досуг «День матери» Викторины, игры, соревнования | «Перелет птиц», «Птички в гнездышке» | Игр.упр. «Мяч о стенку», «Ловишки – перебежки», «Удочка», |
Работа с воспитателями | 1 изготовление атрибутов к спортивным соревнованиям. 2Консультация «Использование физкультурного оборудования для повышения ДА детей во время прогулки» 3 Индивидуальная работа с воспитателями | |||||
Работа с родителя-ми | 1 Консультация «Формирование культуры здоровья дошкольников» 2 Индивидуальные беседы с родителями |
Образовательная область «Физическое развитие» Подготовительная группа | ||||||
Коммуникация ОО ПО ФГОС : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее» | ||||||
Декабрь «Зима» | ||||||
№ п/п Тема недели | Задачи | Утренняя гимнастика ОРУ | I часть | II часть ОВД ( с усложнением) | III часть Подвижные игры | ОВД на улице |
Построение и перестроение : 1-2 Построение в шеренгу, перестроение в 2-3 звена, колонны, повороты направо, налево, кругом. 3-4 Построение в шеренгу, перестроение в 2-3 звена. | ||||||
1 неделя"Зима» | Упражнять детей в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске, с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывание мяча. Упражнять в метании | ОРУ с обручем (3-49) | Ходьба по наклонной доске, руки в стороны, свободно балансируют. Прыжки на двух ногах через бруски, Броски мяча двумя руками из-за головы. | Ходьба по наклонной доске, руки в стороны, переход на гимнастическую скамейку. Прыжки на двух ногах между набивными мячами. Переброска мяча друг другу произвольным способом. | «Ловишки с ленточками», «Сделай фигуру» | Игр.упр. «Кто дальше бросит», «Не задень», «Мороз красный нос», скольжение по ледяным дорожкам. Метание снежков на дальность. |
2 неделя «Деревья, лес» | Упражнять в ходьбе и беге взявшись за руки., с поворотом в другую сторону, в метании. Повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и переброске мяча. | ОРУ с флажками (3-51) | Прыжки с ноги на ногу продвигаясь вперед. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. Ползание на четвереньках между предметами. | Прыжки попеременно с ноги на ногу продвигаясь вперед. Ползание на четвереньках толкая мяч головой. Вперед Прокатывание набивного мяча. | «Не оставайся на полу», «Закачалось деревцо», «у кого мяч?» | Игр.упр. «Метко в цель», «Кто быстрее до снеговика», «Пройди по мостику» «Мороз красный нос» |
3 неделя «Зимние развлечения»
| Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную , закреплять умение ловить мяч; развивать ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия | ОРУ без предметов (3-53) | Перебрасывание большого мяча стоя в шеренге. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове. | Спортивные соревнования, Эстафеты, игры. | «Охотники и зайцы», «Летает –не летает» | Игр.упр. «Метко в цель», «Смелые воробышки», Катание на санках, лыжах ледянках. |
4 неделя Новый Год!» | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу взявшись за руки, врассыпную; лазание на гимнастическую стенку; в в равновесии и прыжках | ОРУ без предметов (3-55) | Лазание на гимнастическую стенку не пропуская рейки. Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове. Прыжки на двух ногах между предметами | Лазание да верха гимнастической стенки разноименным способом, не пропуская рейки. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы. Прыжки на двух ногах между предметами с мешочком зажатым между колен. | «Хитрая лиса», «Мы веселые ребята» | Игр.упр. «По дорожке» Скольжение на лыжах скользящим шагом, Упражнения с клюшкой и шайбой, Скольжение по ледяной дорожке |
Работа с воспитателями | 1 Информационная папка раскладушка «Здравствуй снег, мороз…» 2Консультация «Физкультура в детском саду» 3рекомендации по изготовлению спортивного оборудования «султанчики» | |||||
Работа с родителя-ми | 1 конкурс рисунков «Выпал беленький снежок» 2 Пака – раскладушка «10 советов родителям» 3 Консультация «Зимние травмы» 4 Индивидуальные беседы с родителями |
Образовательная область «Физическое развитие» Подготовительная группа | ||||||
Коммуникация ОО ПО ФГОС : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее» | ||||||
Январь «Что нас окружает» | ||||||
№ п/п Тема недели | Задачи | Утренняя гимнастика ОРУ | I часть | II часть ОВД ( с усложнением) | III часть Подвижные игры | ОВД на улице |
Построение и перестроение : 1-2 Построение в шеренгу, перестроение в колонну, в 2, 3 звена , повороты направо, налево, кругом. 3-4 Построение в шеренгу, перестроение в 2, 4 звена, повороты направо, налево, кругом. | ||||||
1неделя" «Игрушки» | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их. Продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо. | ОРУ с кубиками (3-59) | Равновесие – ходьба и бег по наклонной доске. Прыжки на правой и левой ноге между кубиками. Метание -броски мяча в шеренге | Ходьба по наклонной доске, балансируя руками. Прыжки на двух ногах между набивными мячами. Перебрасывание мячей друг другу в шеренгах | «Медведи и пчелы» | Игр.упр. «Сбей кеглю», «Ловишки парами», Передвигаться по лыжне |
2 неделя "Транспорт» | Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывание мяча головой. | ОРУ с веревкой (3-61) | Прыжки в длину с места. Проползание под дугами на четвереньках, подталкивая мяч. Броски мяча вверх | Прыжки в длину с места Переползание через предметы и подлезание под дугу в группировке. Перебрасывание мячей друг другу, двумя руками снизу, расстояние между детьми 2.5 м. | «Совушка», «таксист» | Игр.упр. «Кто быстрее», «Пробеги не задень», Скользящий шаг на лыжах, метание снежков на дальность, скольжение по ледяным дорожкам. |
3 неделя "квартира, мебель»
| Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывание мяча друг другу; повторить задание в равновесии. Закрепить навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; метание на дальность. | ОРУ на гимнастической скамейке (3-64) | Перебрасывание мячей друг другу. Пролезание в обруч боком, не касаясь руками пола. Ходьба с перешагивание через предметами. | Перебрасывание мяча друг другу и ловля его после отскока его от пола. Пролезание в обруч правым и левым боком, не касаясь руками пола. Ходьба с перешагивание через набивные мячи с мешочком на голове, руки в стороны | «Не оставайся на полу» | Игр.упр. «Пробеги –не задень», «Кто дальше бросит», «Мороз красный нос», «Змейка» Игры соревнования. |
4 неделя "обувь, одежда» | Повторить ходьбу и бег по кругу, упражнять в равновесии и прыжках, упражнять в лазании на гимнастическую стенку, не пропуская реек. | ОРУ с обручем (3-65) | Лазание по гимнастической стенке одноименном способом. Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги с носку другой. Прыжки с продвижением вперед ноги врозь ноги вместе. Ведение мяча в прямом направлении | Лазание на гимнастическую стенку . Ходьба по гимнастической скамейке, руки за головой. Прыжки через шнур Ведение мяча до обозначенного места. | «Хитрая лиса», «Кто быстрее обует табуретку» | Игр.упр. «По местам», С горки» Повороты на лыжах, спуск с горки на санках, |
Работа с воспитателями | 1 Информационная папка раскладушка «Здоровый ребенок –это…» 2Консультация «Стадион дома» 3 папка –передвижка «Забавы зимушки-зимы» 4Работа с воспитателями | |||||
Работа с родителя-ми | 1 конкурс зимних построек для ДА детей во время прогулок 2 Пака – раскладушка «Учимся кататься на лыжах» 3 Консультация «Зимние травмы» 4 Индивидуальные беседы с родителями |
Образовательная область «Физическое развитие» Подготовительная группа | ||||||
Коммуникация ОО ПО ФГОС : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее» | ||||||
Февраль «Труд взрослых» | ||||||
№ п/п Тема недели | Задачи | Утренняя гимнастика ОРУ | I часть | II часть ОВД ( с усложнением) | III часть Подвижные игры | ОВД на улице |
Построение и перестроение : 1-2 Построение в шеренгу, перестроение в колонну, в 2, 3, колонны, повороты направо, налево, кругом. 3-4 Построение в шеренгу, перестроение в 1, 2, 4 колонны. повороты направо, налево, кругом. | ||||||
1 неделя" «Труд помощника воспитателя» | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительностью 1 мин; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину. | ОРУ с гимнастической палкой (3-68) | Ходьба по гимнастической скамейке , руки в стороны. Прыжки через бруски. Бросание мячей в корзину с расстояния 2 м двумя руками из-за головы | Равновесие- бег по гимнастической скамейке. Прыжки через бруски правым и левым боком. | «Охотники и зайцы» | Игр.упр. «Точный пас», По дорожке», Ходьба скользящим шагом по лыжне, Игровые упражнения с шайбой и клюшкой, скольжение по ледяной дорожке. |
2 неделя «Труд повара, посуда» | Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки; ходьбу и бег врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу и отбивание мяча о землю. | ОРУ с большим мячом (3-70) | Прыжки в длину с места 50 см. Отбивание мяча о пол одной рукой, продвигаясь вперед. Лазание- подлезание под дугу высота 40 см, не касаясь руками пола. | Досуг «День дружбы» Викторина, соревнования, игры. | «не оставайся на земле» | Игр.упр. «Кто дальше», «Кто быстрее», Ходьба на лыжах, метание снежков на дальность, |
3 неделя «Труд врача»
| Упражнять в ходьбе и беге между предметами; разучивание метание в вертикальную цель; упражнять в лазанье под палку и перешагивание через нее. | ОРУ на гимнастич. Скамейке (3-72) | Метание мешочка в вертикальную цель правой и левой рукой от плеча с расстояния 2.5 м Подлезание под палку. Высота 40 см, 2-3 подряд. Перешагивание через шнур. Высота 40 см | Веселые соревнование «23 февраля» | «мышеловка» | Игр.упр. «Точно в круг», «Кто дальше», «Ловишка» Метание снежков в цель |
4 неделя «Я и папа» | Упражнять детей в непрерывном беге; в лазанье на гимнастическую стенку, на пропуская рейки; упражнять в сохранении равновесии при ходьбе на повышенной площади опоре; повторить задания в прыжках и с мячом. | ОРУ без предметов (3-73) | Лазание на гимнастическую стенку. Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке, руки на пояс, приставляя пятку одной ноги к носку другой в среднем темпе. Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед до обозначенного места. отбивание мяча в ходьбе. | Лазание на гимнастическую стенку, ходьба по гимнастической скамейке, руки за головой. Прыжки с ноги на ногу между предметами. Бросание мяча вверх и ловля его одной рукой. | «гуси –лебеди», «третий лишний» | Игр.упр. «Гонки санок», «Не попадись», «По мостику», «Ловишки –перебежки» |
Работа с воспитателями | 1 Информационная папка раскладушка «Дарите детям свою любовь и заботу» 2Консультация «Физкультура в детском саду» 3 Индивидуальная работа с воспитателями 4рекомендации по изготовлению спортивного оборудования | |||||
Работа с родителя-ми | 1 Конкурс плакатов « Мой спортивный выходной» 2 Пака – раскладушка «10 советов родителям» 3 Консультация «Зимние травмы» 4 Индивидуальные беседы с родителями |
Образовательная область «Физическое развитие» Подготовительная группа | ||||||
Коммуникация ОО ПО ФГОС : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее» | ||||||
Март «Семья» | ||||||
№ п/п Тема недели | Задачи | Утренняя гимнастика ОРУ | I часть | II часть ОВД ( с усложнением) | III часть Подвижные игры | ОВД на улице |
Построение и перестроение : 1-2 Построение в колонну по одному , перестроение в колонну, в 2, 3, звена, в круг 3-4 Построение в шеренгу, перестроение 2, 4 колонны. повороты направо, налево, кругом. | ||||||
1 неделя" «Я и мама» | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу. Разучить ходьбу по канату с мешочком на голове. Упражнять в прыжках и перебрасывании мяча , развивать ловкость и глазомер. | ОРУ с мячом (3-77) | Равновесие- ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове. Прыжки из обруча в обруч. Перебрасывание мяча друг другу и ловля его после отскока об пол. | Равновесие- ходьба по канату приставным шагом с мешочком на голове. Прыжки на двух ногах через набивные мячи. Перебрасывание мяча друг другу и ловля его с хлопком | «Пожарные на учении» | Игр.упр. «Мяч водящему», Ведение шайбы, передача шайбы. «Пас точно на клюшку», «Проведи не задень» «Горелки» |
2 неделя «Семья» | Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять метание мешочка в цель, ползание между предметами. | ОРУ без предмета (3-79) | Прыжки в высоту с разбега, Метание мешочка в вертикальную цель. Ползание на четвереньках между предметами. | Прыжки в высоту с разбега. Метание мешочка в вертикальную цель. Ползание на четвереньках по прямой, дистанция 5 м. | «Медведи и пчелы», «Карусель» | Развлечение: «Девочки ми мальчики» «Ловкие ребята»,»Кто быстрее» |
3 неделя "Здоровье»
| Повторить ходьбу со сменой ведущего, со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках. | ОРУ с кубиками (3-81) | Лазание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни. Равновесие -Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом. Прыжки вправо, влево через шнур. | Лазание по гимнастической скамейке . Ходьба по гимнастической скамейке. Прыжки вправо, влево через шнур. | «Стоп», «Удочка» | Игр.упр. «Канатоходец», «Удочка», «Быстро передай», «Угадай по голосу» |
4 неделя «Цветы» | Упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии. | ОРУ с обручем (3-83) | Лазание под дугу боком. Метание мешочка в горизонтальную цель. Равновесие – ходьба на носках между набивными мячами. | Ползание под дугу на четвереньках Метание мешочка в горизонтальную цель. Равновесие – ходьба на носках через набивными мячами. | «Не оставайся на полу», «Удочка», «кто быстрей соберет ромошку» | Игр.упр. «Прокати – на сбей», «Пробеги на задень», «Наши алые цветки» |
Работа с воспитателями | 1 Информационная папка раскладушка «Физические упражнения» 2Консультация «Физкультурный уголок в группе» 3 Индивидуальная работа с воспитателями. 4рекомендации по изготовлению нестандартного спортивного оборудования | |||||
Работа с родителя-ми | 1 Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» 2 Пака – раскладушка «Пессимизм и здоровье» 3 Консультация «Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей дошкольного возраста» 4 Индивидуальные беседы с родителями |
Образовательная область «Физическое развитие» Подготовительная группа | ||||||
Коммуникация ОО ПО ФГОС : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее» | ||||||
Апрель «Весна» | ||||||
№ п/п Тема недели | Задачи | Утренняя гимнастика ОРУ | I часть | II часть ОВД ( с усложнением) | III часть Подвижные игры | ОВД на улице |
Построение и перестроение : 1-2 Построение в шеренгу, перестроение в колонну, в 2, 3, колонны, повороты направо, налево, кругом. 3-4 Построение в шеренгу, перестроение в 1, 2, 4 колонны. повороты направо, налево, кругом. | ||||||
1 неделя" «Весна» | Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании | ОРУ с гимн. палкой (3-86) | Ходьба по гимнастической скамейке. Прыжки через бруски Броски мяча друг другу и ловля его двумя руками. | Ходьба по гимнастической скамейке с передачей мяча перед собой и за собой Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с преодолением препятствий через бруски Броски мяча вверх и ловля его двумя руками | «Медведь и пчелы» | Досуг «В гостях у сказочного героя» Эстафеты, игры |
2 неделя «Водичка -водичка» | Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обруча. | ОРУ с короткой скакалкой (3-88) | Прыжки через короткую скакалку. Прокатывание обручей друг другу. Пролезание в обруч прямо и боком. | Прыжки через короткую скакалку на месте , вращая ее. Прокатывание обручей друг другу стоя в шеренге. Пролезание в обруч прямо и боком. | «Стой» «Плавает или тонет»- с мячом | Игр.упр. «Пройди не задень», «Догони обруч», Перебрось –поймай». «Кто быстрее до флажка», «кто ушел?» |
3 неделя «Аквариум»
| Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде педагога. Повторить метание в вертикальную цель, развивать ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия. | ОРУ с мячом (3-90) | Метание мешочка в вертикальную цель. Ползание по прямой, переползание через скамейку. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы | Метание мешочка в вертикальную цель. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях. Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой | «Лебедь , рак, и щука», «карусель» | Игр.упр. «Космонавтом стать хочу», «Кто быстрее», «Мяч в круг» |
4 неделя «Песок и камни» | Упражнять в ходьбе и беге между предметами. Закрепить навыки лазанья по гимнастической стенке; упражнять в сохранении равновесия и прыжках. | ОРУ без предметов (3-92) | Лазание по гимнастической стенке произвольным способом. Прыжки через короткую скакалку. Равновесие- ходьба по канату боком приставным шагом | Лазание по гимнастической стенке произвольным способом. Прыжки перепрыгивание через шнур влево, в право Равновесие- ходьба на носках между набивными мячами. | «Рыбки и щука», «Горелки» | Игр.упр. «Сбей кеглю», «Пробеги – не задень», «С кочки на кочку» |
Работа с воспитателями | 1 Информационная папка раскладушка «Птичьи забавы» 2Консультация «Физкультура в детском саду» 3 Индивидуальная работа с воспитателями. 4рекомендации по изготовлению книжек малышек о спорте | |||||
Работа с родителя-ми | 1 Кон курс «Рецепт на здоровье» 2 Пака – раскладушка «Умные или счастливые» 3 Консультация «Четыре заповеди мудрого родителя» 4 Индивидуальные беседы с родителями |
Образовательная область «Физическое развитие» Подготовительная группа | ||||||
Коммуникация ОО ПО ФГОС : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее» | ||||||
Май «Познай мир» | ||||||
№ п/п Тема недели | Задачи | Утренняя гимнастика ОРУ | I часть | II часть ОВД ( с усложнением) | III часть Подвижные игры | ОВД на улице |
Построение и перестроение : 1-2 Построение в шеренгу, перестроение в колонну, в 2,4, колонны, повороты направо, налево, кругом. 3-4 Построение в шеренгу, перестроение в 2, 4 колонны. повороты направо, налево, кругом. | ||||||
1 неделя" «Дорожная безопасность» | Упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде педагога. Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и с мячом. | ОРУ без предметов (3-94) | Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи. Прыжки на двух ногах продвигаясь вперед. Броски мяча о стену и ловля его двумя руками. | Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке, боком приставным шагом. Прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед. Броски мяча о стену и ловля его двумя руками. | «Мышеловка», «Что изменилось?»»Воробышки и автомобиль» | Игр.упр. «Проведи мяч», «Пас другу», «Отбей волан», «Гуси - лебеди», «Красный, желтый, зеленый» |
2 неделя «Пожарная безопасность» | Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучит прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча. | ОРУ с флажками (3-96) | Прыжки в длину с разбега. Перебрасывание мяча друг другу. Ползание на ладонях и ступнях «По- медвежьи» | Досуг «День Победы», соревнования, викторина, игры | «не оставайся на полу», «Пожарные на учения» | Игр.упр. «Прокати не урони», «Кто быстрее», «Забрось в кольцо», «Совушка» |
3 неделя «Насекомые»
| Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами колонной по одному и врассыпную. Развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии и с обручем. | ОБУ с мячом (3-98) | Броски мяча о пол одной рукой и ловля его двумя. Лазанье – пролезание в обруч правым и левам боком. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. | Броски мяча о пол и ловля его двумя. Лазанье – пролезание в обруч правым и левам боком не опираясь о пол руками Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове. | «Поймай бабочку» | Игр.упр. «Кто быстрее», «Ловкие ребята», «Мышеловка» |
4 неделя «Мой город» | Повторить ходьбу и бег с изменением темпа движения; развивать навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторить прыжки между предметами. | ОРУ с обручем (3-100) | Ползание по гимнастической скамейке на животе. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи. Прыжки на двух ногах между кеглями. | Ползание по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками. Ходьба с перешагиванием через бруски. Прыжки на првой и левой ноге попеременно между кеглями. | «Караси и щука», «Не оставайся на земле» | Досуг «Мой город» Викторина, игры, эстафеты |
Работа с воспитателями | 1 Информационная папка раскладушка «Классики» 2Консультация «Организация режима дня и оздоровительно- воспитательной работы» 3 Индивидуальная работа с воспитателями. | |||||
Работа с родителя-ми | 1 Конкурс рисунков детей и родителей «Безопасность детей летом, или что можно, а что нельзя» 2 Пака – раскладушка «Безопасность детей на улице» 3 Консультация «Всем без исключения о правилах движения» 4 Индивидуальные беседы с родителями |
Литература:
1 Пензулаева Л.И «Физическая культура в детском саду» для занятий с детьми 3-4 лет . Младшая группа. Соответствует ФГОС. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2014
2 Пензулаева Л.И «Физическая культура в детском саду» для занятий с детьми 4-5 лет . Средняя группа. Соответствует ФГОС. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2014
3 Пензулаева Л.И «Физическая культура в детском саду» для занятий с детьми 5-6 лет . Старшая группа. Соответствует ФГОС. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2014
4 Пензулаева Л.И «Физическая культура в детском саду» для занятий с детьми 6-7 лет . Подготовительная группа. Соответствует ФГОС. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план физкультурно - оздоровительной работы в старшей группе
Содержится перспективное планирование на учебный год для оздоровительной работы с детьми 5-6 лет....
план физкультурно - оздоровительной работы в старшей группе
Содержится перспективное планирование на учебный год для оздоровительной работы с детьми 5-6 лет....
План физкультурно - оздоровительной работы в подготовительной группе ( по Пензулаевой Л.И «Физическая культура в детском саду» для занятий с детьми 6-7 лет). Соответствует ФГОС.
План физкультурно-оздоровительной работы на учебный год...
план физкультурной оздоровительной работы в старшей группе
план физкультурной оздоровительной работы в старшей группе...
План физкультурно-оздоровительной работы в старшей группе
Работа по укреплению здоровья детей...
Перспективный план физкультурно - оздоровительной работы в старшей группе
Основная цель проведения физкультурно - оздоровительной работы с детьми старшей группы : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, п...
Комментарии
спасибо, а другие возраста
спасибо, а другие возраста