Игры на развитие сенсорной интеграции на занятиях по физической культуре Джемалединова А.И
методическая разработка по физкультуре
Я приготовила для вас примеры игр, которые можно использовать для развития сенсорных навыков у детей. Приглашаю вас поиграть!
«Парашют» (2-5 лет) Пособие: парашют с 8 цветами.
Вариант 1: Дети встают между «звеньями», держат парашют за ручки. В центр парашюта высыпается несколько мячей. Дети пополняют действия по команде «Штиль» - не шевелятся, «подул легкий ветерок» - плавне движения руками вверх/вниз. «Шторм» - интенсивные движения вверх/вниз. Задача игры при любой инструкции удержать объекты на поверхности парашюта.
Вариант 2: 4 ребенка располагаются между «звеньев», оставляя между собой свободные секторы.
Выбирается тема, например «мебель». Воспитатель называет предметы. Если они относятся к выбранной теме, то дети перепрыгивают в следующий сектор. Если предмет не относится к данной теме, то дети стоят. (Например: стул, диван, яблоко, кровать, матрешка, стол и т. д.).
«Комары, лягушки, цапли» (6-7 лет)
Вариант 1:Детям надеваются полумаски: комары, лягушки, цапли. Под музыку дети выполняют движения: «комары» – летают, «лягушки» – прыгают, «цапли» – ходят, высоко поднимая колени. По сигналу «лягушки» – «цапли» приседают, а «лягушки» догоняют «комаров». По сигналу «цапли» – «комары» приседают, а «цапли» догоняют лягушек.
Вариант 2: Вместо голосового сигнала можно использовать сигнальные карты – лягушки, цапли.
Игровое упражнение на координационной лесенке «По местам шагаем, животных называем»
Ход упражнения: Играющие стоят в своих домиках (координационная скоростная) лестница. Задание: Ведущий каждому ребенку присваивает какое либо животное «Ты зайчик, ты лисичка и т.д. Ребенок должен запомнить свое место и свое животное. На первый сигнал все разбегаются. На второй сигнал каждый ребенок должен найти своё место встать и назвать свое животное. Во второй раз можно дать задание «встать в позу которую показывает и называет ведущий». Еще один вариант «Выполнить динамическое упражнения, которое показывает/называет ведущий» + звукоподражание, эмоции, сила голоса и т.д.
«Прыгни, топни, назови». И.п. – стоя лицом к лесенке, ноги вместе, руки на поясе.
Выполнение: прыгнуть в первую клетку, топнуть правой ногой, назвать животное, которое лежит справа от лесенки и от ребенка. Прыгнуть во вторую клеточку, топнуть левой ногой, назвать животное, которое лежит слева и т.д. в чередовании правой и левой ноги. Усложнение: прыгни, топни (разными ногами по очереди), хлопни (хлопни слева или справа), присядь, встань на одной ноге, назови.
«Бросай, ищи, лови» Дети сидят или стоят, перед ними лежат предметы, в руках воздушный шарик. Задача детей, подбросить воздушный шарик и собрать определенные предметы, которые называет педагог, пока шарик в воздухе.
Подведение итогов:
Сенсомоторная интеграция это способность мозга объединить и обработать информацию от органов чувств. У детей с нарушением сенсорной интеграции обрабатывается сигнал ненадлежащим образом. Система физических упражнений, направленных на развитие сенсомоторной интеграции полезны всем детям. Помимо тяжёлых заболеваний нервной системы эта система подойдёт и для детей с проблемой речью, любым видом моторики, координации движений.
Сенсомоторная интеграция в физических играх и упражнениях призвана помогать развиваться быстрее, активнее и гармоничнее.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 городского округа Шатура»
Тренинг
на тему: "Игры на развитие сенсорной интеграции на занятиях по физической культуре"
на семинаре «Сенсорная интеграция в работе педагога ДОО»
от 26. 01. 2022г.
Подготовила: Инструктор по физической культуре Джемалединова Александра Ивановна
г.Шатура
2022 г.
Я приготовила для вас примеры игр, которые можно использовать для развития сенсорных навыков у детей. Приглашаю вас поиграть!
«Парашют» (2-5 лет) Пособие: парашют с 8 цветами.
Вариант 1: Дети встают между «звеньями», держат парашют за ручки. В центр парашюта высыпается несколько мячей. Дети пополняют действия по команде «Штиль» - не шевелятся, «подул легкий ветерок» - плавне движения руками вверх/вниз. «Шторм» - интенсивные движения вверх/вниз. Задача игры при любой инструкции удержать объекты на поверхности парашюта.
Вариант 2: 4 ребенка располагаются между «звеньев», оставляя между собой свободные секторы.
Выбирается тема, например «мебель». Воспитатель называет предметы. Если они относятся к выбранной теме, то дети перепрыгивают в следующий сектор. Если предмет не относится к данной теме, то дети стоят. (Например: стул, диван, яблоко, кровать, матрешка, стол и т. д.).
«Комары, лягушки, цапли» (6-7 лет)
Вариант 1:Детям надеваются полумаски: комары, лягушки, цапли. Под музыку дети выполняют движения: «комары» – летают, «лягушки» – прыгают, «цапли» – ходят, высоко поднимая колени. По сигналу «лягушки» – «цапли» приседают, а «лягушки» догоняют «комаров». По сигналу «цапли» – «комары» приседают, а «цапли» догоняют лягушек.
Вариант 2: Вместо голосового сигнала можно использовать сигнальные карты – лягушки, цапли.
Игровое упражнение на координационной лесенке «По местам шагаем, животных называем»
Ход упражнения: Играющие стоят в своих домиках (координационная скоростная) лестница. Задание: Ведущий каждому ребенку присваивает какое либо животное «Ты зайчик, ты лисичка и т.д. Ребенок должен запомнить свое место и свое животное. На первый сигнал все разбегаются. На второй сигнал каждый ребенок должен найти своё место встать и назвать свое животное. Во второй раз можно дать задание «встать в позу которую показывает и называет ведущий». Еще один вариант «Выполнить динамическое упражнения, которое показывает/называет ведущий» + звукоподражание, эмоции, сила голоса и т.д.
«Прыгни, топни, назови». И.п. – стоя лицом к лесенке, ноги вместе, руки на поясе.
Выполнение: прыгнуть в первую клетку, топнуть правой ногой, назвать животное, которое лежит справа от лесенки и от ребенка. Прыгнуть во вторую клеточку, топнуть левой ногой, назвать животное, которое лежит слева и т.д. в чередовании правой и левой ноги. Усложнение: прыгни, топни (разными ногами по очереди), хлопни (хлопни слева или справа), присядь, встань на одной ноге, назови.
«Бросай, ищи, лови» Дети сидят или стоят, перед ними лежат предметы, в руках воздушный шарик. Задача детей, подбросить воздушный шарик и собрать определенные предметы, которые называет педагог, пока шарик в воздухе.
Подведение итогов:
Сенсомоторная интеграция это способность мозга объединить и обработать информацию от органов чувств. У детей с нарушением сенсорной интеграции обрабатывается сигнал ненадлежащим образом. Система физических упражнений, направленных на развитие сенсомоторной интеграции полезны всем детям. Помимо тяжёлых заболеваний нервной системы эта система подойдёт и для детей с проблемой речью, любым видом моторики, координации движений.
Сенсомоторная интеграция в физических играх и упражнениях призвана помогать развиваться быстрее, активнее и гармоничнее.
Рефлексия с педагогами:
Я бы упростила игру…
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я бы усложнила игру…
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мне очень понравилась игра…
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение для педагогов на тему: «Использование современных оздоровительных технологий и реализация принципа интеграции на занятиях по физической культуре»
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением....
Сенсомоторная интеграция на занятия по физической культуре для дошкольников с ОВЗ
Сенсомоторная интеграция это способность мозга объединить и обработать информацию от органов чувств. У детей с нарушением сенсорной интеграции обрабатывается сигнал ненадлежащим образом. Одни перевозб...
Развитие творческих способностей на занятиях по физической культуре детей 5 – 7 лет
Данный материал был представлен на заседании в рамках методического объединения....
"Использование элементов метода сенсорной интеграции на занятиях по физической культуре"
В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Это происходит по ряду причин, к числу которых можно отнести: проблемы экологии, малоподвижный образ жизни, дефицит двигательн...
конспект занятия по физкультуре в средней группеКонспект занятия по «Физической культуре» в средней группе занятие 7 Доминирующая ОО: «Физическое развитие» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие
Конспект занятия по «Физической культуре» в средней группе занятие 7Доминирующая ОО: «Физическое развитие»Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие»,...
Проект по развитию сенсорной интеграции «Развитие речевой деятельности, через сенсорную интеграцию у детей с ограниченными возможностям здоровья»
Проект направлен на сенсорную интеграцию. Использование научно-обоснованных рекомендаций по обучению воспитанников сенсорными играми приводит к тому, что у детей младшего дошкольного возраста формируе...
Педагогический проект «Использование нестандартного оборудования для развития координационных способностей на занятиях по физической культуре»
Поиск новых путей и подходов для развития координациооных способностей детей с ТНР, через использование мяче сокс и координационной лестницы....