Сенсомоторная интеграция на занятия по физической культуре для дошкольников с ОВЗ
статья по физкультуре

Бикчинтаев Дамир Рафхатович

Сенсомоторная интеграция это способность мозга объединить и обработать информацию от органов чувств. У детей с нарушением сенсорной интеграции обрабатывается сигнал ненадлежащим образом. Одни перевозбуждаются от сенсорных стимулов, другие постоянно находятся в их поиске или избегают их.

Адекватная сенсомоторная активность важна для развития и обучения ребенка. Использующиеся физические упражнения дают ребенку новые чувственные ощущения, происходит балансировка и и развивается эффективная обработка сенсорных стимулов центральной нервной системой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Сенсомоторная интеграция
на занятия по физической культуре для дошкольников с ОВЗ

Сенсомоторная интеграция это способность мозга объединить и обработать информацию от органов чувств.  У детей с нарушением сенсорной интеграции обрабатывается сигнал ненадлежащим образом. Одни перевозбуждаются от сенсорных стимулов, другие постоянно находятся в их поиске или избегают их.

Адекватная сенсомоторная активность важна для развития и обучения ребенка. Использующиеся физические упражнения дают ребенку новые чувственные ощущения, происходит балансировка и и развивается эффективная обработка сенсорных стимулов центральной нервной системой. Система физических упражнений, направленных на развитие сенсомоторной интеграции полезны практически всем детям. Помимо тяжёлых заболеваний нервной системы эта система подойдёт и для детей с проблемой речью, любым видом моторики, координации движений.
Для детей с аутизмом - задача метода сенсорной интеграции является снижение гипервозбудимости и релаксация. Дисфункция сенсорной интеграции у детей с ДЦП заключается в недозрелости всех сенсорных систем и неспособности эффективно использовать ощущения адекватно реагировать на входящие сенсорные сигналы, поэтому специалистам приходится решать когнитивные, поведенческие и нейрофизиологические проблемы. Эффективным решением является сенсорная интегративная терапия с применением оборудования, позволяющего получить максимальные сенсорные реакции.
 Занятия по сенсомоторной интеграции проводятся на специальном оборудовании, которое должно быть безопасным для ребенка, привлекательным и ярким.
 Сенсомоторная терапия и интеграция включает в себя использование следующего оборудования:

  •   тренажер для мозжечковой стимуляции (балансировка) – предназначен для детей, у которых есть проблемы с координацией, моторикой;
  •   тактильные дорожки – разная поверхность дорожек развивает чувство равновесия;сенсорные световые игрушки разных цветов – они светятся в темноте и способствуют стимуляции аудиальной, визуальной и тактильной систем ребенка.
  •   Бизиборды – разработаны по системе Монтессори, представляют собой доски с множеством разных кнопочек, замочков, прищепок, шнурков очень привлекательны для малышей, развивают воображение, мелкую моторику и сообразительность.утяжеленные одеяла и подушки для релаксации – помогают гиперактивным детям успокоиться и заснуть, ребенок чувствует эффект, что его обнимают.

Сенсомоторная интеграция в физических упражнениях призвана помогать развиваться быстрее, активнее и гармоничнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете по теме: «Организация занятий по физической культуре с дошкольниками»!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Леонтьевский детский сад «Малинка»Городского округа Ступино Московской области142861, Московская область,...

Консультация на тему «Польза занятий по физической культуре для дошкольников в домашних условиях».

Консультация на тему«Польза занятий по физической культуре для дошкольников в домашних условиях»....

Консультация на тему «Польза занятий по физической культуре для дошкольников в домашних условиях».

Консультация на тему«Польза занятий по физической культуре для дошкольников в домашних условиях»....

Конспект занятия по физической культуре для дошкольников средней группы (2 неделя марта)

Цель: Укрепление осанки при помощи ОРУ с мячом, развитие ловкости и устойчивого равновесия.Задачи урока:  Образовательные задачи:         1. Упражнять детей в п...

«Организация занятий по физической культуре с дошкольниками»

laquo;Организация занятий по физической культуре с дошкольниками»...

Консультация для педагогов и родителей: «Метод мягкой дисциплины на занятиях по физической культуре у дошкольников»

laquo;Метод мягкой дисциплины на занятиях по физической культуре у дошкольников»...