Конспект открытого занятия для младшей группы по физическому развитию «Дождик»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Конспект открытого занятия для младшей группы по физическому развитию «Дождик» с использованием здоровьесберегающих технологий и развитию фантазии у детей дошкольного возраста.
Доминирующая образовательная область: «Физическая культура».
Используемые технологии: развивающего, проблемного обучения; информационные технологии.
Программное содержание:
Образовательные задачи: формировать элементарные представления о природных явлениях; учить различать предметы по величине; развивать общую и мелкую моторику;
Воспитательные задачи: поощрять участие в совместных играх и физических упражнениях; способствовать формированию положительных эмоций; приучать действовать совместно, в общем темпе;
Развивающие задачи: развивать зрительное, слуховое восприятие; внимание.
Оборудование: аудиозаписи «шум дождя», слайд-шоу картинок о дождике, большой зонт, плоскостные лужи разного размера, капелька, колокольчик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия для младшей группы по физическому развитию «Дождик» | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия для младшей группы по физическому развитию «Дождик» с использованием здоровье сберегающих технологий и развитию фантазии у детей дошкольного возраста.
Воспитатель Киреева С. С. МБДОУ д/с № 10 «Ивушка».
Доминирующая образовательная область: » Физическая культура«.
Используемые технологии: развивающего, проблемного обучения; информационные технологии.
Программное содержание:
Образовательные задачи: формировать элементарные представления о природных явлениях; учить различать предметы по величине; развивать общую и мелкую моторику;
Воспитательные задачи: поощрять участие в совместных играх и физических упражнениях; способствовать формированию положительных эмоций; приучать действовать совместно, в общем темпе;
Развивающие задачи: развивать зрительное, слуховое восприятие; внимание.
Оборудование: аудиозаписи «шум дождя», слайд-шоу картинок о дождике, большой зонт, плоскостные лужи разного размера, капелька, колокольчик.
Ход образовательной деятельности.
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, вчера был дождик, мы не гуляли, но одна добрая Капелька пришла к нам в гости, что бы с нами поиграть. А кто скажет, откуда берется дождик? (ответы). Правильно, из тучки. Давайте послушаем и посмотрим какой бывает дождик. (просмотр слайд — шоу). Вот какой разный бывает дождик!
Ребята, Капелька зовет нас гулять! (ходьба друг за другом).
Воспитатель: Капелька, сейчас ребята покажут тебе, какой у нас вчера был дождик
( пальчиковая гимнастика)
Дождик, дождик кап-кап-кап, (указательным пальцем одной руки ударяем по ладошке другой)
Ты не капай долго так! (грозим пальчиком)
Дождик льется, льется (поднимаем и опускаем кисти рук)
В ручки не дается! (разводим руки в разные стороны)
Основная часть
Воспитатель: Самый полезный дождик это грибной, после него все растет! Все присели мы маленькие детки, но вот пошел грибной дождик (в-ль звенит колокольчиком) и мы стали большими. Как только дождик заканчивается мы снова маленькие, приседаем. ( игра повторяется 3-4 раза) Молодцы, все подросли под грибным дождиком, садитесь на стульчики.
Воспитатель: Дождик прошел, а что после него осталось? (ответы). Правильно, лужи. ( в-ль раскладывает 4 маленькие лужи и в стороне 1 большую). Какие же лужи у нас появились? (ответы). Правильно маленькие и одна большая.
Воспитатель: Ребята, давайте Капельке покажем, как мы умеем перешагивать через маленькие лужи. ( выполняет каждый ребенок удобным шагом, приставным или чередующимся, по 2-3 раза).
Воспитатель: А большую лужу, мы будем перепрыгивать! (с помощью воспитателя) Молодцы, ножки не промочили!
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Солнышко и дождик». ( бег врассыпную) Дети разбегаются, по сигналу «Дождик!» все прячутся под зонтик. «Солнышко!»- снова разбегаются. ( игра проводится 2-3 раза).
Заключительная часть.
Воспитатель: — Понравились игры с Капелькой?
— Что мы делали?
— Через какую лужу мы перепрыгивали ?
— А через какие лужи перешагивали?
-Давайте скажем Капельке » спасибо»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в младшей группе по физическому развитию
Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста через подвижные игры....
Открытое занятие в младшей группе по физической культуре «В гости к воробьям»
Физкультурное занятие для педагогов доу....
Конспект открытого занятия в младшей группе по речевому развитию «Составление рассказа о солнышке по картинкам»
Конспект открытого занятия в младшей группе по речевому развитию«Составление рассказа о солнышке по картинкам»...
Конспект Открытого занятия в младшей группе Тема: Художественно-эстетическое развитие, посредством духовно-нравственного развития детей, через театрализацию.
Расширить представления ребенка, обогатить его знания о действительности, главное - ввести его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий...
КОНСПЕКТ открытого занятия в младшей группе по речевому развитию на тему: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».
В гостях у сказки «Курочка Ряба...
Конспект открытого занятия в младшей группе по физическому развитую «В гости к светофору»
Цель: дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения, доставить радость детям.Задачи:«Физическое развитие»Обучающие:- формировать умение в ходьбе в колонну по два...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по физической культуре в подготовительной группе «Физкульт-Ура»
Тип: Физкультурно – оздоровительныйЦели: Учить уверенному преодолению препятствий и самостраховке при выполнении упражнений.Способствовать укреплению здоровья детей.Воспитывать у детей пот...