Конспект открытого занятия в подготовительной группе по физической культуре в подготовительной группе «Физкульт-Ура»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Тип: Физкультурно – оздоровительный
Цели: Учить уверенному преодолению препятствий и самостраховке при выполнении упражнений.
Способствовать укреплению здоровья детей.
Воспитывать у детей потребность к занятиям физической культурой.
Задачи: Создать условия для формирования навыков ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками;
- Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.
- воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх.
- способствовать закреплению выполнения ОРУ с мячом;
- развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.
- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_otkrytoe_zanyatie.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по физической культуре в
подготовительной группе «Физкульт-Ура»
Тип: Физкультурно – оздоровительный
Цели: Учить уверенному преодолению препятствий и самостраховке при выполнении упражнений.
Способствовать укреплению здоровья детей.
Воспитывать у детей потребность к занятиям физической культурой.
Задачи: Создать условия для формирования навыков ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками;
- Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.
- воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх.
- способствовать закреплению выполнения ОРУ с мячом;
- развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.
- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.
Оборудование: музыкальное сопровождение; гимнастическая скамейка; 4 обруча, маленькие мячи по количеству детей, две корзинки, маты, цветные ленточки, спортивный плакат, цветные буквы, письмо, свисток, указка.
Ход занятия:
1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение и строятся в шеренгу. Инструктор: Группа, равняйсь! Смирно!
Всем ребятам мой привет и такое слово:
Спорт любите с детских лет, будете здоровы.
Ну-ка, дружно, детвора, крикнем все:
Физкульт – Ура!
Вольно!
Инструктор: Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости - педагоги и мы с вами постараемся показать, какие вы будете преодолевать препятствия и как вы любите заниматься физкультурой.
А сейчас, внимание! Сегодня в нашем зале произошло чрезвычайное происшествие. Кто-то спрятал здесь слово и оставил письмо. (Висит плакат на стене, где спрятано слово).
Ребята, давайте прочитаем письмо.
Письмо. Я – Забияка, стер слово на стене. Ха-ха-ха! Оно очень важное и нужное! Но, чтобы его вернуть, вам надо приложить усилия. Подсказки вы найдете на спортивном оборудовании, после выполненного задания.
Ребята, т.к. у нас физкультурное занятие, то усилия будут заключаться в выполнении спортивных заданий. Вы готовы к испытаниям?
Дети: – Да!
Инструктор: Не будем терять драгоценное время, отправляемся в путь! Равняйсь! Смирно! Направо, за направляющим по кругу, шагом марш!
При ходьбе в колонне напоминаю вам, что важно сохранять дистанцию и быть внимательными.
По высокой траве на носках шагаем, руки выше поднимаем
(ходьба на носках, руки вверх) (20 секунд )
Что б ни сбиться в пути, через пеньки необходимо пройти.
(ходьба, высоко поднимая колени) (25 секунд)
Разводим руки рывками - прогоним стаю с комарами. (ходьба с рывками рук) (20 секунд)
Ножка ножку догоняет, боком бегать заставляет.(боковой галоп)
(1 минуты)
Очень полезна всем тренировка, бегаем - быстро, бегаем ловко!
( 3минуты)
Препятствие на нашем пути его необходимо пройти.
Ходьба, упражнения на дыхание
Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко. Восстанавливаем дыхание (раздача мячей)
Перестроение в три колонны.
(Через середину зала в три колонны стройся)
Группа кругом,в стороны разомкнись
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Общеразвивающие упражнения.
Проводятся ОРУ с мячом.
1.«Посмотри на мяч»
И.п.: о.с, мяч в правой руке
1 – мяч вперёд
2 – мяч вверх
3 – мяч вперёд
4 – вернуться в и.п. (переложить мяч из правой руки в левую руку) (6-8 раз)
2.«Переложи мяч»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч в левой руке
1 – поднимаясь на носки, руки ч/з стороны – вверх, мяч переложить в правую руку
2 – опускаясь, переложить мяч из правой руки в левую руку за спиной
3-4 – то же (6-8 раз)
3.«Покажи мяч»
И.п.: о.с., мяч в левой руке
1-2 - присесть, мяч вынести вперёд, переложить мяч в правую руку
3-4 – и.п. (8-10 раз)
4.«Прокати мяч»
И.п.: сидя на пятках, мяч слева
1-4 – прокатить мяч по полу вокруг коленей
5-8 – вернуться в и.п. (по 3-4 раза в каждую сторону)
5.«Дотянись до носочка»
И.п.: сидя, ноги врозь, мяч перед грудью
1 – наклон к правой ноге, мячом коснуться носочка (ноги в коленях не сгибать)
2 – и.п.
3 – тоже к левой ноге (по 3-4 раза к каждой ноге)
6.«Повернись»
И.п.: лёжа на животе, мяч в вытянутых руках
1-2 – потянуться
3-4 – перевернуться с живота на спину
5-6 – потянуться
7-8 – перевернуться со спины на живот (по 3-4 раза в каждую сторону)
7.«Попрыгунчики»
И.п. – основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте (20 прыжков). Повторить 3 раза. Небольшие паузы между сериями прыжков.
Упражнение на дыхание «Подуй на мяч».
Инструктор: вижу, что вам понравились упражнения с мячом, но нам пора отправляться в путь дальше.
(Дети кладут мячи в корзины и находят в корзине букву «с»)
Равнение в колоннах.
Детей хвалим за правильно выполненные задания.
ОВД (Основные виды движений):
Инструктор: Вот мы и подошли к полосе препятствий. Сможем её преодолеть? (Ответы детей)
1.Передвижение, сидя на гимнастической скамейке, руки на коленях.
2. Подскоки на фитболе.
3. Поднимание прямых ног в паре на матах.
Подсказки № 2-4
(появление букв «О», «Р», «П» на 3х гимнастических снарядах)
Вы хорошо справились с основными заданиями, можно и поиграть (инструктор держит красивую вазу с цветными ленточками)
Подсказка №5
Посмотрите-ка ребята
Чудо-чудное случилось!
Сколько бантиков красивых
В нашем зале появилось!
Подвижная игра: «Ловишки» (с ленточками)
Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу: «Раз,два, три –лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется. На этом наш поход с преодолением препятствий заканчивается,
(Дети кладут цветные ленточки в вазу и находят в вазе букву «Т»)
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Инструктор:
- Ребята, вот мы и нашли все буквы. Назовите их. Подумайте, какое важное и нужное слово можно из них составить (Спорт). Давайте вернем слово на стену. Обратите внимание, на оформленную стену. Назовите спортивное оборудование и в каком виде спорта оно применяется?….
(Футбольный мяч-в футболе, баскетбольный мяч – в баскетболе, волейбольный мяч-в волейболе, ракетки - в теннисе, ракетки в бадминтоне, гири - в тяжелой атлетике, скакалки - в легкой атлетике, кубок и др..)
Молодцы, ребята.Правильно.
За победу в соревнованиях присуждают призовое место (1,2,3). Победитель поднимается на пьедестал. Ему вручается кубок.
Ребята, чтобы подняться на настоящий пьедестал и получить настоящий кубок, необходимо любить спорт и регулярно заниматься. Вы уже сейчас должны определить для себя вид спорта, который вам по душе и начать заниматься.
Что важное вы для себя открыли на занятии?
Мне понравилось то, что сегодня вы были очень внимательными, дисциплинированными и дружными. Давайте замкнем «Цепочку дружбы». Потрите ладони, почувствуйте тепло! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!
Инструктор:
Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.
Здоров и весел он всегда, не унывает никогда.
Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.
Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!
Инструктор. Занятие окончено, до свидания! Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Физическая культура» в подготовительной группе
Физкультурный досуг «В стране веселых мячей» Цель: развитие у детей интереса к занятиям физкультурой, содействие творческому проявлению физических и волевых условий соревнования. Воспитание ...
Открытое занятие в младшей группе по физической культуре «В гости к воробьям»
Физкультурное занятие для педагогов доу....
Конспект открытого занятия в старшей группе по физической культуре «Волк и семеро козлят»
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.Задачи:Обучающие:Совершенствовать технику выполнения:· Упражнять детей в разных видах ходьбы и бега.·...
Открытое занятие в средней группе по физической культуре на тему" Путешествие за здоровьем"
Открытое занятие в средней группе по физкультуре...
Конспект открытого занятия по физической культуре "Цирковое представление" для детей подготовительной группы
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21672395","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21672403","attributes":{"alt":"","class"...
Открытое занятие в подготовительной группе по физической культуре.
Конспект открытого занятия в подготовтельной к школе группе по физической культуре....
«На встречу к звёздам» Итоговое занятие в подготовительной группе по физической культуре.
laquo;На встречу к звёздам»Итоговое занятие в подготовительной группе по физической культуре. Воспитатель первой квалификационной категории: Рябухина П Н Цель - воспитывать ин...