КОНСТРУКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию воспитанников шестого года жизни
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Сергеева Ирина Владимировна

ЦЕЛЬ: - развивать физические качества: силу, глазомер, гибкость с помощью прыжка в высоту с разбега, метания и ходьбы с опорой на ладони и колени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_solnyshko-sledy.docx32.48 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 40 комбинированного вида»

городского округа Краснотурьинск

«Где оставило солнышко следы весной?»

 КОНСТРУКТ

непрерывной образовательной деятельности

по физическому развитию воспитанников шестого года жизни

Составитель:

Сергеева Ирина Владимировна,

Инструктор по физической культуре

Краснотурьинск, 2020

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

непрерывной образовательной деятельности

Тема (проект, событие): «Где оставило солнышко следы весной?»

Возрастная группа: воспитанники шестого года жизни.

Виды деятельности:  двигательный, игровой.

Форма организации: групповая

Способ организации: фронтальный, поточный, колоннами.

Учебно-методический комплект:

  1. Комплексная  образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой;
  2. Л.И. Пензулаева,  «Физическая культура в детском саду» старшая группа
  3. Т.И. Осокина «Физическая культура в детском саду» - М.: Просвещение, 1986

Средства:

Физкультурное оборудование: маты 3 штуки, стойки с веревкой, две мишени,  мячи малые  по количеству детей, кегли 8 штук, мяч.

Литературные средства:

Предварительная работа: обучение бегу вперед спиной, обучение прыжку с разбега на мат, разучивание игры «Стой!»

ЦЕЛЬ:

- развивать физические качества: силу, глазомер, гибкость с помощью прыжка в высоту с разбега, метания и ходьбы с опорой на ладони и колени.

ЗАДАЧИ:

- повторить ходьбу с заданиями, бег с изменением направления;

- разучить прыжок в высоту с разбега (высота 30 см);

- упражнять в приземление на полусогнутые ноги;

- совершенствовать замах при метании в вертикальную цель;

- закрепить ходьбу с опорой на ладони и колени;

- воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью и здоровью других детей.

Индивидуальная работа:

- развивать  у Степана умение держать руки ближе к корпусу, при выполнении разворота по сигналу в беге спиной вперед (хватается руками за сверстников) (место замыкающего в колонне).

- формировать у Данила правильный замах от плеча при метании в цель, согнутой рукой в локте с последующим ее выпрямлением (заводит руку далеко за голову, прогибает спину назад).

- развивать у Дарины умение отталкиваться одной ногой от пола и приземляться на две ноги одновременно (пробегает вперед, не может энергично оттолкнуться от пола).

        

Часть физкультурного занятия

Действия педагога

Дозировка, темп

Действия детей

Планируемый результат

  1. Вводная часть

  1. Основная часть

  1. Заключи-

тельная

Здравствуйте ребята.

Какое сейчас время года?  Как светит солнце? Солнце своим теплом оставляет везде следы. Перечислите где можно увидеть следы солнца?

Что можно делать с сосульками, лужами? Чтобы все это делать, какими нам надо быть? Вы готовы начать тренировку?

Отдает команду «направо», «шагом марш»

Отдает команду «Ходьба в полуприседе с опорой на колени»; «Направляющий – бег змейкой»; «Ходьба приставным шагом правое (левое) плечо вперед»; «Бег вперед спиной»; «Ходьба обычная с плавным поднятием рук через стороны на вдох-выдох».

Отдает команду на перестроение в три колонны.

ОРУ.

  1. И.П. ноги на ширине плеч, руки на уровне груди. 1-3 разводим локти в стороны, 4 – И.П.
  2. И.П. ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1- поворот вправо, левая рука приставляется к правой, 2- И.П.,то же в левую сторону.
  3. И.П. ноги слегка расставлены, руки на пояс. Перекрестная ходьба на месте. 1 – правый локоть к левому колену, 2 – вернуться в И.П., то же левым локтем и правым коленом.
  4. И.П. сидя на полу, ноги в стороны, руки на пояс.  Наклоны туловища к правой (левой) ноге, И.П.
  5. И.П. стоя на четвереньках. 1- сесть на пятки, голову наклонить, руки от пола не отрывать «кошечка спряталась».
  6. И.П. ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Встать на носочки, руки потянуть вверх «растяжка позвоночника».

Отдает команду «направо» («налево»), перестроение в одну колонну начали.

- Чтобы перепрыгнуть через лужу необходимо натренировать ноги. Предлагаю потренироваться на тренажере «прыгун», для этого разделитесь на две команды: мальчики и девочки.

1. Прыжок в высоту (30 см) с разбега.

Показывает правильное выполнение прыжка, объясняет технику безопасности.

- Чтобы сбить сосульку, необходимо тренировать руки.

2. Метание в вертикальную цель. Напоминает о правильном замахе и постановке ног перед броском.

3. Эстафета. Ползание с опорой на колени и ладони между кеглями.

Предлагает поиграть в игру, разученную ранее. «Стой». Напоминает правила игры.

М/п игра «Цапли».

- Потрогайте свои руки и ноги. Какими они стали на ощупь? Стали горячими потому, что мы потренировались. Теперь на прогулке вы смело можете сбивать сосульки и перепрыгивать через лужи. Ваши руки и ноги стали сильнее.

1,5 мин

1/2 круга

½ круга

½ круга

½ круга

½ круга

½ круга

5-6 раз

4 раза

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

1 раз

5-6 раз

4 раза

1 раз

3 раза

1 раз

1 мин

Входят в зал, строятся в шеренгу.

Отвечают на поставленные вопросы.

Выполняют поворот направо, начинают ритмичную ходьбу, по команде переходят на ходьбу в полуприседе с опорой на колени.

По команде выполняют бег «змейкой». По команде переходят на ходьбу приставным шагом.

По команде выполняют бег спиной вперед. По команде выполняют ходьбу на восстановление дыхания.

По команде перестраиваются в три колонны.

  1. Выполняют упражнение для верхнего плечевого пояса.

  1. Выполняют повороты туловища.

  1. Выполняют кинезиологическую «перекрестную ходьбу».

  1. Выполняют наклоны туловища к ступням сидя на полу.

  1. Выполняют упражнение «кошечка спряталась»

  1. Выполняют растяжку позвоночника.

  По команде выполняют поворот и перестроение.

Делятся на две команды.

  1. Выполняют разбег и прыжок через веревку (высота 30 см) на мат, с приземлением на полусогнутые ноги.

  1. Берут мячи. Подходят к отметке для выполнения метания. Бросают мяч поочередно правой и левой рукой.
  2. Ползут на четвереньках между кеглями на перегонки, не задевая их.

Становятся в круг. Играют в игру.

Стоят на одной ноге «Цапля, цапля день деньской, на ноге стоит одной», меняют ногу «На одной ноге дремлю, на другой ноге я сплю».

Трогают руки и ноги. Отвечают на вопрос.

Дают конкретные ответы на поставленные вопросы.

Поворот направо переступанием.

Разные виды ходьбы с сохранением дистанции и осанки.

Бегают сохраняя дистанцию, не натыкаясь на друг друга.

Выполняют по показу.

Выполняют самостоятельно под счет, спина ровная.

Выполняют самостоятельно под счет.

Колени не сгибают.

Не отрывая рук от пола, тянут спину.

Спина ровная, смотрят вверх.

Соблюдают очередность.

Спокойно, без толчеи.

Не задевают веревку, приземляются на полусогнутые ноги с вытянутыми руками для равновесия.

Бросают рукой, согнутой в локте с разворотом корпуса.

Огибают все кегли, не роняют их.

Соблюдают правила. При «осаливании» мячом, целятся ниже пояса.

Не качаются, устойчиво стоят на одной ноге.

Понимают пользу тренировок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта Непрерывно образовательная деятельность по физическому развитию С воспитанниками 7го года жизни

Технологическая картаНепрерывно образовательная деятельность по физическому развитию С воспитанниками 7го года жизни Тема: Использование элементов детского фитнеса для повышения двигательной...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию формирование начальных представлений о здоровом образе жизни по теме: «Волшебная книга о правильном питании» в старшей группе компенсирующей направленности

Формирование представлений детей о зависимости здоровья человека от правильного питания; сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; закрепить основные пон...

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми шестого года жизни

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми шестого года жизни Тема: «В поисках сокровищ капитана Флинта»...

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми седьмого года жизни

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми седьмого года жизниТема: "Путешествие в волшебный лес"...

конструкт непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию воспитанников четвертого года жизни

Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость и основные виды движений: ходьбу, бег, прыжки....

КОНСТРУКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию воспитанников пятого года жизни

ЦЕЛЬ: обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений....

КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВОСПИТАННИКОВ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ ПО ТЕМЕ «Осенний пейзаж»

Конструкт занятия по рисованию с использованием технологии "Прозрачный мольберт", по теме "Осенний пейзаж"....