конструкт непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию воспитанников четвертого года жизни
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Сергеева Ирина Владимировна

Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость и основные виды движений: ходьбу, бег, прыжки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_puteshestvie_zaychat.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 40 комбинированного вида»

городского округа Краснотурьинск

«Путешествие зайчат»

 

 

конструкт непрерывной образовательной деятельности

по физическому развитию воспитанников четвертого года жизни

Составитель: Сергеева Ирина Владимировна

инструктор по ФК

Краснотурьинск, 2021

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

непрерывной образовательной деятельности

Тема: «Путешествие зайчат»

Возрастная группа: воспитанники четвертого года жизни

Вид деятельности: двигательный, игровой

Форма организации: групповая

Способ организации: круговой, поточный, фронтальный

Учебно-методический комплект:

Физкультурное оборудование: маски зайчат по кол-ву детей, плоскостной макет «ручей», гимнастическая скамейка, кружки «кочки», морковки, 2 корзинки.

Музыкальные средства: песня «Зайки танцевали» муз. и сл. А. Чугайкиной

Предварительная работа: научить детей правильно принимать исходное положение при ходьбе по ограниченной поверхности, при спрыгивании на мат; поиграть в подвижную игру «Раз, два, три – морковки собери!», построение в колонну по одному, знакомство с лесными животными.  

Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость и основные виды движений: ходьбу, бег, прыжки.

Задачи:

- учить действовать по сигналу инструктора;

- развивать воображение, координацию движений, быстроту, ловкость;

- упражнять в прыжках с места в даль;

- ходьбе по ограниченной поверхности со спрыгиванием на мат;

- упражнять в выполнении широкого шага;

- развивать умение соблюдать правила игры.

Часть физкультурного занятия

Действия педагога

Действия детей

Планируемый результат

  1. Вводная часть

Основная часть

Заключительная

Здоровается с детьми, вошедшими в зал.

- Здравствуйте, ребята!

- Я сегодня немного волшебница. Мне хочется маленьких ребят превратить в зайчат. Вы хотите побыть зайчатами?

- Тогда становитесь в круг.

Ходит по кругу и произносит заклинание.

- Девочек и мальчиков превращу я в зайчиков.

Дует, разводит руками над детьми.

- Вы на месте покружитесь

И три раза поклонитесь.

Ножками потопайте,

Ручками похлопайте.

Крепко за руки возьмитесь,

В хороводе закружитесь

И в зайчишек превратитесь!

- Я превратила вас в зайчат. Покажите, какие у зайчат длинные уши.

- Покажите, как зайчата умеют прыгать.

- Что зайчата любят кушать? (показывает морковку)

- Зайчата очень любят сладкую морковь. Вот беда, она у меня всего одна, а вас много. Это не беда, мы отправимся с вами в поле и наберем много моркови.  Становитесь все за мной.

- Мы – веселые зайчата,

Очень любим мы морковь!

В поле мы сейчас пойдем

И моркови наберем!

 (останавливается перед препятствием)

- Посмотрите, у нас на пути ручей. Я знаю, все зайчата умеют хорошо прыгать. Давайте все перепрыгивать через ручей.

На пути у нас ручей,

прыгать нужно веселей.

- Все зайчата перепрыгнули? Теперь мы можем идти дальше.

Мы – веселые зайчата,

Очень любим мы морковь!

В поле мы сейчас пойдем

И моркови наберем!

(останавливается перед препятствием)

- Вот тут мостик на пути,

  Нужно по нему идти.

(идет по скамейке, руки на поясе, спрыгивает на мат).

- По мосточку мы прошли, можно дальше нам идти.

Мы – веселые зайчата,

Очень любим мы морковь!

В поле мы сейчас пойдем

И моркови наберем!

(останавливается перед препятствием)

- У нас болото на пути, нужно по нему пройти.

Выполняет перешагивание с кружка на кружок.

- Вот и добрались мы с вами до поля, где растет сладкая морковь.

Предлагает поиграть в игру «Раз, два, три – морковки собери!» Объясняет правила игры.

- Много моркови вы собрали. Теперь можно и потанцевать.

Танец «Зайки танцевали»

- Наше путешествие на поле за морковками подошло к концу. Теперь мне нужно всех зайчат снова превратить в ребят. Становитесь в круг (инструктор дует на детей).

- Вот исчезли зайчики, остались девочки и мальчики.

- Вам понравилось быть зайчиками?

- А какие животные живут в лесу?

Сколько много животных вы назвали.

- А вы хотите, чтобы я превратила вас снова в зверят? Встретимся на следующем занятии, а сейчас пора прощаться. До свидания!

Дети здороваются в ответ.

- Здравствуйте!

Ответ детей: - Да!

Дети встают в круг.

Повторяют движения за педагогом, в соответствии с текстом.

Прикладывают руки к голове, показывают, какие у зайчат уши.

Прыгают на двух ногах.

Отвечают: - Морковку.

Дети строятся за инструктором, маршируют.

Останавливаются. Слушают задание, выполняют прыжок с места в даль (через «ручей»).

Ответ детей (Да)

Строятся за инструктором, шагают друг за другом.

Повторяют за инструктором ходьбу по скамье со спрыгиванием на мат.

Встают друг за другом и идут за инструктором.

Останавливаются. Перешагивают с кружка на кружок.

Слушают правила игры, проговаривают их. По сигналу бегут до морковок, берут одну и несут в корзинку.

Повторяют движения по тексту песенки.

Становятся в круг.

Отвечают на вопросы

Перечисляют животных, которые живут в лесу.

Прощаются

Отвечают на приветствие

Слышат указания инструктора и самостоятельно выполняют.

Умеют имитировать движения животных

Выполняют приземление на носочки

Умеют идти друг за другом, не обгоняя.

Принимают правильное исходное положение, приземляются на обе ступни.

Умеют идти друг за другом, не обгоняя.

Принимают правильное исходное положение, группируются перед спрыгиванием, приземляются на обе ноги.

Слышат педагога, строятся самостоятельно.

Умеют выполнять широкий шаг

Стараются соблюдать правила игры и не кричат

Имитируют движения зайчат

Слышат указания педагога

Могут назвать 5 животных, живущих в лесу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с группой детей четвертого года жизни "Математическое путешествие с колокольчиком"

Конспект непрерывной образовательной деятельности направлен на обобщение и систематизацию знаний детей четвертого года жизни о множестве предметов, их размерах, классификации геометрических фигур....

ДОКЛАД На тему: «Особенности психического и физического развития детей четвертого года жизни».

ДОКЛАД На тему: «Особенности психического и физического развития детей четвертого года жизни»....

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по развитию речи воспитанников третьего года жизни "Колобок"

Конструкт  непрерывной образовательной деятельности по развитию речи   воспитанников третьего года жизни "Колобок"...

КОНСТРУКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию воспитанников шестого года жизни

ЦЕЛЬ: - развивать физические качества: силу, глазомер, гибкость с помощью прыжка в высоту с разбега, метания и ходьбы с опорой на ладони и колени....

КОНСТРУКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию воспитанников пятого года жизни

ЦЕЛЬ: обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений....

КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВОСПИТАННИКОВ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ ПО ТЕМЕ «Осенний пейзаж»

Конструкт занятия по рисованию с использованием технологии "Прозрачный мольберт", по теме "Осенний пейзаж"....