КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВОСПИТАННИКОВ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ ПО ТЕМЕ «Осенний пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Крылова Людмила Михайловна

Конструкт занятия по рисованию с использованием технологии "Прозрачный мольберт", по теме "Осенний пейзаж".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_peyzazh.docx40.33 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад № 40 комбинированного вида»  городского округа Краснотурьинск

624440 Свердловская обл., г. Краснотурьинск, ул. Чапаева, 19

КОНСТРУКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                                        ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ  РАЗВИТИЮ

 ВОСПИТАННИКОВ ШЕСТОГО  ГОДА ЖИЗНИ

ПО ТЕМЕ «Осенний пейзаж»

Составитель:

Крылова             Людмила Михайловна,

воспитатель

Краснотурьинск, 2018

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации непрерывной образовательной деятельности

Тема: «Осенний пейзаж»

Возрастная группа: воспитанники шестого года жизни логопедической группы

Форма ОД:  непрерывная образовательная деятельность

Технология: «прозрачный мольберт», ИКТ.

Форма организации: групповая, парная

Учебно-методический комплект: Комплексная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015; И.А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа, Москва, «Карапуз», 2010; В.В. Гербова, Развитие речи в детском саду. Старшая группа, М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015; О.А. Соломенникова, Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа, М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

Средства:

мультимедийные: компьютерная презентация по теме «Экскурсия по Третьяковской галерее, картины русских художников»;

литературные: загадки про времена года.

наглядные: образцы пейзажей ранней и поздней осени.

Оборудование: столы, стулья, проектор, интерактивная доска, ноутбук, прозрачные мольберты 2 шт., музыкальная колонка, прищепки канцелярские, резинка, мольберты 4 шт.

Раздаточный материал: тонированные листы альбомной бумаги А4 – по количеству детей., краски гуашевые оранжевого, желтого, синего, белого, коричневого, чёрного, зелёного цвета 4 коробки, акварель по количеству детей, кисти по количеству детей,  стаканчики – непроливаек по 2 шт. на каждого ребёнка, салфетки, клеёнки, поролоновые губки по2 шт. на каждого.

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе на прогулке, беседы об осени, рассматривание иллюстраций к стихотворениям об осени, восприятие стихотворений: З. Фёдоровская «Золотая осень», Е.Трутнева «Осень, Л. Зимина «Осенние листья», А.С. Пушкин «Зимнее утро», рассказов М. П. Пришвина «Листопад», «Начало осени», «Осенние листочки», тонирование листов бумаги.

Задачи образовательной деятельности

Задачи с учетом индивидуальных особенностей  воспитанников группы

Цель: формирование умения рисовать осенний пейзаж, приобщение к культурному наследию русских художников.

Задачи:

Образовательные: 

  1. Формировать представление о таком жанре изобразительного искусства как пейзаж и его разновидности – «картине природы».
  2. Продолжать формировать умение располагать детали рисунка на всей плоскости листа (мольберта*).
  3. Развивать умение набирать краску на ворс кисти, не касаясь ее металлическим наконечником.

Развивающие:
1. Развивать творческое воображение, умение самостоятельно создавать художественную композицию.

2. Развивать умение договариваться со сверстником при создании картины на прозрачном мольберте*.

3. Развивать навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитательные:
1. Воспитывать эстетические  чувства: умение видеть и радоваться красоте осенней природы.

2. Воспитывать навыки культуры труда: аккуратность при промывании кисточек,  умение самостоятельно наводить порядок на столе после завершения работы.

3.Воспитывать  умение радоваться достижениям сверстников.

Коррекционные: обогащать словарный запас и активизировать   речь за счет слов  галерея, пейзаж.

*Задачи дифференцированной работы:

рисование парами:

Дима, Артемий, Яна, Анита (воспитанники, которые умеют хорошо ориентироваться на листе бумаги, создавать композицию, для усложнения работы для них более сложные задачи):

- учить создавать совместную художественную композицию на прозрачном мольберте, заранее договорившись, кто какую часть пейзажа и в какой части мольберта будет изображать (вверху-внизу мольберта).

Задачи индивидуальной работы:

Демид  – продолжать учить  держать кисть тремя пальцами около металлического наконечника;

Иван  – формировать умение  придерживать лист бумаги левой рукой в процессе рисования;

Арсений К. – продолжать учить рисовать, не торопясь, меньше набирать воды, лишнюю воду убирать, промокнув кисть о салфетку или о край стаканчика.

 

Этапы

(последовательность) деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность воспитанников

Планируемый результат

1. Организационный – погружение в тему.

-   Ребята, вы любите экскурсии? Мы с вами летом побывали на экскурсии в Краеведческом музее, где познакомились с историей нашего города, а в Выставочном зале посетили выставку картин Сергея Корьякина. …. Сегодня я вас приглашаю на экскурсию в картинную галерею.    Картинная галерея – это место, где размещается много картин разных художников. Повторите слово «галерея».

Организует виртуальную экскурсию:

(слайд №2)

- Самая знаменитая картинная галерея в нашей стране находится в столице – в Москве. Это Третьяковская картинная галерея. Представим, что мы входим в это красивое, украшенное  в русском стиле здание, поднимаемся по ступенькам и попадаем в просторные залы галереи.

(слайд №3)

- В галерее на стенах множество картин.

 (слайд №4)

- Посмотрите внимательно на эти работы – эти картины тоже размещены в Третьяковской галерее. Как вы думаете, что их объединяет, что общего у всех этих картин?

 - Верно, на всех картинах изображена природа. Картины, на которых нарисована природа, называются пейзаж.    Рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг… И нам хочется выбежать на улицу, чтобы побегать между деревьев, потрогать их кору, подышать свежим воздухом,  полюбоваться красотой родной природы.

Обратите внимание на то, что на картине нет пустых мест, где – то дерево, где – то куст, а где - то и стайка птиц на фоне неба, земли или травы….

- Кто запомнил, как называются картины, на которых изображена природа?... Повторите слово пейзаж.

(слайд № 5)

- Пейзажи, которые вы видите на экране, написали русские художники Исаак Левитан и Иван Шишкин (показывает),

- Отгадайте загадку:

Дни стали короче,
Длиннее стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?

-  Определите, на чьей картине изображен  осенний пейзаж? Почему вы так думаете?

- Ещё одна загадка:

Дел у меня немало:
Я белым одеялом 
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю, 
Белю поля, дома,
А зовут меня ...

-  На чьей изображен  зимний пейзаж? Почему вы так думаете?

Сидят за столами.


Произносят все вместе и индивидуально слово галерея.

Рассматривают слайды, внимательно слушая педагога.

Рассматривают картины И. Левитана, И. Шишкина, Поленова. Высказывают предположения.

Слушают педагога, рассматривая пейзажи.

Проговаривают коллективно и индивидуально слово пейзаж.

Отгадывают загадку.

Называют автора, обосновывают свои предположения.

Отгадывают загадку.

Высказывают свои предположения.

Проявляет любознательность, умение слушать и слышать воспитателя.

Способен четко произнести слово галерея.

Проявляет интерес к рассказу воспитателя, к содержанию.

Способен сформулировать собственное предположение.

 

Способен четко произнести слово пейзаж.

Способен сформулировать и обосновать собственное предположение.

Различает приметы осени и зимы.

2.  Мотивация, целеполагание.

- И у нас в детском саду есть картинная галерея, пойдемте, полюбуемся картинами!!! (подводит детей к «галерее»).

- Что – то в нашей галерее не так?!!! Как вы думаете, что?

- Верно, в нашей галерее нет картин, а только тонированные листы. Что мы можем сделать, чтобы наша галерея стала настоящей картинной галереей?

- Конечно, мы сами можем нарисовать пейзажи – каждый свой: кто-то нарисует картину ранней – золотой осени, а кто – то – картину поздней осени. Сделаем это? …Хорошо, тогда берите листы и занимайте места в нашей «художественной мастерской».

Переносит прозрачные мольберты на столы перед экраном.

За воспитателем идут к «галерее».

Рассматривают галерею из «чистых холстов», высказывают свое мнение.

Берут каждый по листу бумаги и садятся за столы.

Проявляет желание участвовать в создании картинной галереи,  активность при ответах на вопросы.

3. Основной.

- Какого цвета краски необходимо использовать для изображения пейзажа ранней осени? Почему?

- А если осень поздняя, как сейчас, то, какого цвета краски обязательно нужно использовать в рисунке? Почему?

Объясняет правила создания композиции на всей плоскости листа, дает образец рисования деревьев, кустов: ствол всем ворсом кисти сверху вниз, ветки кончиком кисти тонкими линиями от ствола. Вместе с детьми вспоминает приемы изображения осенних листьев, первого снега разными приемами (тычки поролоном, примакиванием), стаи перелетных птиц (примакиванием).

- Для нашей галереи мы нарисуем еще два необычных пейзажа. Необычные они потому, что будут нарисованы на прозрачных мольбертах. Для их изображения необходима слаженная работа в паре: ребята в паре должны договориться, что будут  рисовать, где и какие цвета красок использовать. Нарисовать пейзаж таким необычным способом я предлагаю  Диме и Яне, Артемию и Аните. Подходите к мольбертам…

- Остальные ребята, закройте глаза, представьте свой пейзаж – золотую – раннюю осень или позднюю осень…. Представили?! Начинайте рисовать!

Физкультминутка «Осень»

Напоминает о необходимости аккуратно рисовать, набирать немного воды, тщательно промывать кисть, поролон после краски. Помогает детям располагать пейзаж по всему листу.

Отвечают на вопросы..

Следят за образцом рисования педагога, называют приемы изображения.

Выходят к мольбертам, объединяются в пары.

Продумывают сюжет рисунка,  договариваются, какой период осени будут рисовать, что будут изображать.

Продумывают по какому периоду осени будут рисовать, какие цвета подберут для пейзажа.

Рисуют дерево сверху вниз, куст снизу вверх кистью. Птиц примакиванием кистью. Листья «тычком».

Проявляет активность при ответах на вопросы, способен определить, какие краски необходимы для изображения картины ранней и поздней осени, умеет обосновать свое мнение.

Проявляет знание приемов рисования.

Проявляет желание рисовать вместе со сверстником.

Способны договориться о совместном рисунке.

Проявляет самостоятельность и аккуратность при работе с гуашевыми красками и акварелью. Развито умение наносить краску точно в размеченных участках, не выходя за контур рисунка.

Способен после первого указания педагога убрать предметы на место.

4.  Рефлексия.

Вместе с детьми размещают рисунки на мольбертах. Приносят в «галерею» прозрачные мольберты.

- Посмотрите, какие красивые, необычные картины у нас получились.  

- Посмотрите на все наши пейзажи. Какие картины вам понравились больше всего? Почему? Что сегодня для вас было трудно, что понравилось?

– У нас получилась картинная галерея, и вы создали свои шедевры.

Размещают рисунки на мольбертах.

Наводят порядок на «рабочем» месте.

Участвуют в обсуждении работ.

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе.

Умеет оценивать результат своей деятельности.

Способен выказать свое отношение к деятельности во время НОД.

5. Педагогическая оценка результатов деятельности.

 - Вы сегодня старались рисовать аккуратно, мне понравились ваши работы: как вы правильно нарисовали ствол дерева сверху вниз, а куст снизу вверх; как подобрали цвет листьев. Вы, как настоящие художники нарисовали свой пейзаж. А ещё я хочу отметить, как работая в парах, вы смогли договориться.

Выражают радость от достигнутых успехов.

Способен выразить свои эмоции.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

деятельности познание: формирование элементарных математиеских представлений и художественного творчества (нетрадиционный метод рисования) в средней группе с использованием ИКТ-технологий.Тема:"Осенний пейзаж".

Тема: "Осенний пейзаж".-формировать представление о величине (большой, поменьше, маленький), цвета.Продолжать учить детей различать и называть цвета.-Побуждать детей к высказываниям в виде простых пре...

Конспект НОД по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЦКМ) и "Художественно-эстетическое развитие" (Рисование) на тему: "Осенний пейзаж" в подготовительной к школе группе

Конспект знакомит с методикой проведения интегрированного занятия. Через ознакомление детей с картиной И.Левитана "Золотая осень" у детей формируется эстетически-нравственное отношение к при...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе на тему «Осенний пейзаж»

Данный конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО.  Тема выбрана в соответствие с комплексно-тематическим планированием в старшей группе....