Интегрированное физкультурно-речевое занятие с детьми компенсирующей, подготовительной к школе группы "Зимняя сказка".
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_zimnyaya_skazka.docx | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор материала:
Полищук Ирина Ивановна
Белова Наталья Аркадьевна
Место работы:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
МАДОУ «ЦРР «Умка» ЯНАО, г. Новый Уренгой
Должность:
Учитель – логопед
Инструктор по ФК
Интегрированное физкультурно - речевое занятие с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Буратино»
Тема: «Зимняя сказка»
Задачи:
*Развивать у детей воображение, умение отгадывать загадки;
*Закрепление техники выполнения различных видов игрового самомассажа;
*Разучивание упражнений для профилактики нарушений зрения;
*Систематизация знаний о зиме;
*Воспитание любви к занятиям спортом, интереса к их результатам;
*Воспитание сноровки и выдержки.
Наглядные пособия:
мячики – снежки – по одному каждому ребёнку; большая корзинка, снежинки на ниточке для каждого ребёнка, колпаки для игры «Два Мороза».
Ход занятия
- Организационный момент.
Учитель – логопед: - Сегодня я хочу вас пригласить в зимнюю сказку, но сначала вы должны мне ответить: Вы мороза не боитесь
Дети: Нет
Учитель – логопед: Не заплачете в пути?
Дети: Нет
Учитель – логопед: Если снег залепит глазки, не запроситесь домой?
Дети : Нет
Учитель – логопед: Ну, тогда в путь. Для начала мы все поиграем в игру: «Снежинка».
Кружатся снежинки В воздухе морозном | Кружатся на носочках |
Падают на землю Кружевные звёзды | Показывают руками плавное падение снежинок, медленно приседают |
Вот одна упала На мою ладошку | Встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку |
Ой, не тай снежинка Подожди немножко | Бережно покрывают снежинку на ладони другой ладошкой. |
Гимнастика для коррекции зрения: «Снежинки».
Как подул Дед Мороз –
В воздухе морозном
Полетели, закружились
Ледяные звезды.
Учитель – логопед: - Ребята, посмотрите, к нам прилетели снежинки.
Снежинки хотят поиграть с вашими глазками. (Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок.)
(Дети выполняют гимнастику для глаз «Снежинки»).
Мы снежинку увидали, - Со снежинкою играли. | Дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд. |
Снежинки вправо полетели, Глазки вправо посмотрели. | Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом. |
Вот снежинки полетели, Глазки влево посмотрели. | Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом. |
Ветер снежинки вверх поднимал И на землю опускал… | Поднимать снежинки вверх и опускать вниз. |
Дети смотрят вверх и вниз. Все! На землю улеглись. | Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол. |
Глазки дети закрывают, | Закрыть ладошками глаза. |
Глазки деток отдыхают. | Дети складывают снежинки и садятся на стулья. |
(Дети складывают снежинки в корзинку).
Инструктор физкультуры:
Залетели в форточку
Две снежинки – звёздочки.
Две снежинки залетели,
Покружились, на пол сели
И растаяли.
Пусть летят к нам в комнату
Все снежинки белые,
Нам совсем не холодно –
Мы зарядку делаем.
( Дети выполняют комплекс утренней гимнастики).
Мы шагаем, мы шагаем, Кверху руки поднимаем, В стороны их разведём, Вниз опустим и пойдём. | Ходьба с движениями рук вверх, в стороны, вниз. |
Мы шагаем по сугробам, По сугробам крутолобым. | Ходьба с выпадами. |
Поднимай повыше ногу, Проложи себе дорогу. | Ходьба с высоким подъемом колена. |
На коньках мы заскользим, Друг за другом побежим. | Легкий бег. |
Не боимся мы пороши – Ловим снег, хлопок в ладоши! Руки в стороны! По швам! | Руки в стороны, хлопок перед собой. Руки в стороны, опустить вниз. |
Снега хватит нам и вам! | Педагог берёт из корзины мячики и поочерёдно бросает детям. |
Вверх подбрось ты свой снежок, И поймай его дружок. | Подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками. |
Выше ногу подними, И снежок переложи. | Переложить мяч под ногой из одной руки в другую.
|
Ты снежок, всем покажи, Вправо, влево поверни. | Повороты вправо – влево с перекладыванием мяч из одной руки в другую. |
Со снежком ты приседай: Сели, встали! Не зевай! | Приседание, вытягивание руки с мячом перед собой. |
Потянулись за снежком – Спину хорошо прогнём. | Наклон вперёд, прогибая спину, потянувшись за мячом. |
Дружно дети наклонились, И снежки все положили | Наклон, мяч положить на пол, выпрямиться. |
Дружно встали – раз, два, три! – Вот снежочки, посмотри! | Наклон, поднять мяч; выпрямиться. |
Размахнись рукой – бросок! Прямо в цель летит снежок! | Метание, стараясь попасть мячом в корзину. |
А теперь скорей за дело – Будем прыгать мы умело! | Разные виды прыжков, в чередовании с ходьбой. |
Носиком сейчас вдохни, И дыханье задержи. Выдыхаем воздух ртом, «Пых» мы говорим потом. | Дыхательные упражнения. |
Учитель – логопед: Ребята, зарядку мы сделали. А теперь осталось сделать зарядку для язычка.
Артикуляционная гимнастика.
Логопедическая гимнастика за столами с зеркалами (один ребенок перед всеми)
- «Снеговики удивляются» (для укрепления губ).
Поднять бровь вверх, широко раскрыв глаза. Беззвучно произносить гласную [o].
- «Снеговики улыбаются» (на развитие мимико- артикуляторных мышц)
Поочередно поднимать левую и правую щеки. Вдыхать носом, выдыхать ртом.
- «Снеговики дразнятся» (на развитие языка).
Рот открыт, губы в улыбке. Поднимать широкий язык к носу и опускать его к подбородку. Губы не должны натягиваться на зубы, челюсть - двигаться, язык – сужаться.
- «Снеговики шалят» (на развитие губ).
Вытягиваются сомкнутые губы вперед хоботком, затем губы при сжатых челюстях сильно растягивать в стороны вверх и вниз, обнажать оба ряда зубов и плотно прижимать к деснам. При вдохе хоботком с силой втягивать в себя воздух при выдохе произносить звуки [с], [з], [и].
Учитель – логопед: Вот мы с вами и попали в зимнюю сказку. (Проводится беседа)
Учитель – логопед: Ребята, скажите какое время года сейчас?
Дети: Зима.
Учитель – логопед: А как вы узнали, что зима?
Дети : Потому что на улице снег.
Учитель – логопед: Правильно, снег покрывает зимой крыши, деревья, заметает дороги.
Учитель – логопед: А какой снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый.
Учитель – логопед: А когда очень много снега, то как мы говорим, что на дороге и во дворе…
Дети : Сугробы.
Учитель – логопед: Ребята, а какие зимние игры-забавы вы знаете?
Дети: Катание на санках. Игра в снежки, постройка крепости или снежной бабы, катание с горки.
Учитель – логопед: А во что вы любите играть зимой.
Дети: Снежки.
- Вот и сейчас мы с вами «поиграем» в снежки.
2 .Пальчиковая гимнастика: «Снежок»
Раз, два, три, четыре | Дети загибают пальцы в кулак начиная с указательного. |
Мы с тобой снежок слепили. | Имитируют лепку снежка. |
Круглый, крепкий, очень гладкий, | Образуют «снежок» из пальцев рук, складывают ладошку в ладошку, гладят ладонью правую, затем левую руки. |
И совсем, совсем несладкий. | Указательными пальцами водят вправо – влево. |
Раз – подбросим, | Имитируют бросок «снежка» вверх |
Два – поймаем, | Ловят «снежок» в ладони |
Три – уроним… и сломаем. | Опускают руки вниз и выполняют скользящие хлопки. |
Учитель – логопед: - Ребята, зимой обычно бывает холодно. Хотите, я научу вас как можно быстро согреться. Встаньте и слушайте меня:
(Проводится массаж лица и рук для профилактики простудных заболеваний).
Руки в кулачки сожмём И немножко подождем. | Дети сжимают руки в кулачки. |
На ладошки мы подуем, Все снежинки мы с них сдуем. | Дуют на кулачки и ладошки разжимаются |
Каждый пальчик мы возьмём, Сильно на него нажмём. | По-очереди нажимают на пальцы правой и левой руки. |
Мы ладошки растираем И лицо обогреваем. | Потереть ладошки рук, водят ладошками по щекам. |
Растираем лобик тоже, Тёплым стать ему поможем. | Поочерёдно правой, левой ладошкой проводят по лбу. |
Щёчки надуваются. | Одновременно надувают обе щеки. |
Губки улыбаются. | Растянуть губы в улыбке. |
Подбородок разотрём, | Правой и левой руками одновременно растирают подбородок. |
Губки дружно пожуём. | Надавить верхними зубами на нижнюю губу, затем наоборот. |
Здесь живёт наш язычок, Пусть погреется дружок. | Пожевать язык передними зубами. |
Учитель – логопед: А теперь попробуйте отгадать загадки. (Загадки для детей).
1.Странная звёздочка с неба упала
Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка)
2. Подморозило вчера, налетела мошкара
И от этой мошкары стали белыми дворы. (Снег)
3.Есть, ребята, у меня два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (Коньки)
4.Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги
И по большим снегам беги. (Лыжи)
5.Я катаюсь на нём до вечерней поры
Но ленивый мой конь возит только с горы.
А на горку всегда сам пешком я хожу
И коня своего за верёвку вожу. (Санки)
6. Меня не растили. Из снега лепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – угольки,
Руки – сучки.
Холодный и большой, кто я такой? (Снеговик)
Руководитель физкультуры: Ребята, давайте мы с вами построим снеговика.
На развитие общей моторики: «Снеговик».
Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок. | Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя. |
Он превратится в толстый ком, | «Рисуют» двумя руками ком. |
И станет ком снеговиком. | «Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера. |
Его улыбка так светла! | Показывают руками на лице улыбку. |
Два глаза, шляпа, нос, метла. | Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу. |
Но солнце припечет слегка – Увы! И нет снеговика! | Дети поднимают руки вверх. Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками. |
Но солнце припечет слегка – Увы! И нет снеговика! В. Егорова | Дети поднимают руки вверх. Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками. |
Учитель – логопед: Молодцы, потрудились, устали и мороз вам нипочём.
Руководитель физкультуры: А это мы сейчас посмотрим.
Подвижная игра: «Два Мороза».
На противоположных сторонах площадки обозначаются два «дома».
В одном из «домов» располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становятся два водящих.
Они произносят:
- Мы два брата молодые, два Мороза удалые.
Первый ребёнок: Я Мороз-Красный нос!
Второй ребёнок: Я Мороз-Синий нос!
Оба водящих: Кто из вас решится в путь – дороженьку пуститься?
Играющие отвечают хором: - Не боимся мы угроз и не страшен нам Мороз!
После этого дети перебегают через площадку в другой «дом». «Морозы» стараются догнать их и «заморозить» (дотронуться рукой). «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настигли «Морозы», и стоят до окончания перебежки. «Морозы» подсчитывают, сколько играющих им удалось заморозить. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Учитель – логопед: Рада снегу детвора –
Распевка звонкая слышна!
Как на горку мы пойдем,
Кататься на санках мы начнём.
(Дети пропевают логопедическую распевку с движениями).
Чистоговорка: «Гора».
Ра – ра – ра, ра – ра – ра
На дворе у нас гора.
Ру – ру – ру, ру – ру – ру,
Собирайте детвору.
Ры – ры – ры, ры – ры – ры,
Покатаемся с горы.
Ра – ра – ра, ра – ра – ра
Очень рада детвора.
Руководитель физкультуры:
Мы все весело играли,
И не капли, не устали,
Пришло, время уходить,
«До свиданья!» - говорить!
Используемая литература:
Картушина М.Ю. «Зеленый огонёк здоровья» Санкт – Петербург «Детство – Пресс» 2005
Кириллова Ю.А, Лебедева М.Е, Житкова Н.Ю «Интегрированные физкультурно – речевые занятия для дошкольников с ОНР 4 – 7 лет» Санкт – Петербург «Детство – Пресс» 2005
Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: “Мозаика – Синтез”, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе по теме «Из-за моря к нам птицы летите, весну красную несите…»
Данная интегрированная совместная деятельн6ость воспитателя с детьми «Из-за моря к нам птицы летите, весну красную несите…» ориентирована на детей коррекционной подготовительной к школе группы с тяжёл...
Методическая разработка интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе "Великий град Петра"
Методическая разработка интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе "Великий град Петра" ориентирован на воспитателей, использующих в св...
Интегрированное занятие по математическому развитию в подготовительной к школе группе на тему : « Путешествие по сказкам»
Закрепить математические знания, умения и навыки посредством игр- путешествия по сказкам....
Интегрированная образовательная деятельность с детьми логопедической подготовительной к школе группы "Моя малая Родина - Орёл"
Конспект предназначен для логопедов, психологов, воспитателей логопедических групп по формированию патриотических чувств и представлений у детей старшего дошкольного возраста....
Интегрированная НОД по физическому развитию для детей компенсирующей подготовительной к школе группы с использованием элементов игры флорбол (хоккей в зале): «Волшебная клюшка»
ЦЕЛЬ. Воспитание психических качеств: внимания и восприятия; сохранение динамики проявления волевых качеств: инициативности, решительности, целеустремленности, используя элементы спортивной игры флорб...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми ОНР подготовительной к школе группы детского сада. Тема «В мастерской столяра Джузеппе».
Данное НОД по ФЭМП является итогом работы по лексической теме "Инструменты" по программе Н.В. Нищевой "Осноовная образовательная программа для детей с тяжелым нарушением речи с 3-7 лет...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: пересказ сказки «У страха глаза велики»
Цель: Учить детей пересказывать сказку выразительно, последовательно, без пропусков и повторений....