Интегрированное физкультурно-речевое занятие с детьми компенсирующей, подготовительной к школе группы "Зимняя сказка".
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Белова Наталья Аркадьевна

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_zimnyaya_skazka.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Автор материала:

Полищук Ирина Ивановна

Белова Наталья Аркадьевна

Место работы:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

МАДОУ «ЦРР «Умка» ЯНАО, г. Новый Уренгой

Должность:

Учитель – логопед

Инструктор по ФК

 

Интегрированное физкультурно - речевое занятие с детьми                             подготовительной к школе группы                                                                          компенсирующей направленности «Буратино»

                                                    Тема: «Зимняя сказка»  

Задачи:

*Развивать у детей воображение, умение отгадывать загадки;

*Закрепление техники выполнения различных видов игрового самомассажа;

*Разучивание упражнений для профилактики нарушений зрения;

*Систематизация знаний о зиме;

*Воспитание любви к занятиям спортом, интереса к их результатам;

*Воспитание сноровки и выдержки.

Наглядные пособия:

мячики – снежки – по одному каждому ребёнку; большая корзинка, снежинки на ниточке для каждого ребёнка, колпаки для игры «Два Мороза».

                                                            Ход занятия

  1. Организационный момент.

Учитель – логопед:   - Сегодня я хочу вас пригласить в зимнюю сказку, но сначала вы должны мне ответить:    Вы мороза не боитесь

Дети:        Нет

Учитель – логопед:          Не заплачете в пути?

Дети:        Нет

Учитель – логопед:          Если снег залепит глазки, не запроситесь домой?

Дети        :        Нет

Учитель – логопед:  Ну, тогда в путь. Для начала мы все поиграем в игру: «Снежинка».

Кружатся снежинки

В воздухе морозном

Кружатся на носочках

Падают на землю 

Кружевные звёзды

Показывают руками плавное падение снежинок, медленно приседают

Вот одна упала

На мою ладошку

Встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку

Ой, не тай снежинка

Подожди немножко

Бережно покрывают снежинку на ладони другой ладошкой.

Гимнастика для коррекции зрения: «Снежинки».  

Как подул Дед Мороз –

В воздухе морозном

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

 Учитель – логопед: - Ребята, посмотрите, к нам прилетели снежинки.  

Снежинки хотят поиграть с вашими глазками. (Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок.)

 (Дети выполняют гимнастику для глаз «Снежинки»).

Мы снежинку увидали, -

Со снежинкою играли.

Дети берут снежинку в руку. Надо вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд.

Снежинки вправо полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели.

Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.

Ветер снежинки вверх поднимал

И на землю опускал…

Поднимать снежинки вверх и опускать вниз.

Дети смотрят вверх и вниз.

Все! На землю улеглись.

Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.

Глазки дети закрывают,

Закрыть ладошками глаза.

Глазки деток отдыхают.

Дети складывают снежинки и садятся на стулья.

(Дети складывают снежинки в корзинку).

 

Инструктор физкультуры:

                                       Залетели в форточку

                                        Две снежинки – звёздочки.

                                        Две снежинки залетели,

                                        Покружились, на пол сели

                                        И растаяли.

                                        Пусть летят к нам в комнату

                                        Все снежинки белые,

                                        Нам совсем не холодно –

                                        Мы зарядку делаем.

( Дети выполняют комплекс утренней гимнастики).

Мы шагаем, мы шагаем,                

Кверху руки поднимаем,

В стороны их разведём,

Вниз опустим и пойдём.

Ходьба с движениями рук вверх, в стороны, вниз.

Мы шагаем по сугробам,          

По сугробам крутолобым.

Ходьба с выпадами.

Поднимай повыше ногу,                

Проложи себе дорогу.

Ходьба с высоким подъемом колена.

На коньках мы заскользим,            

Друг за другом побежим.

Легкий бег.

Не боимся мы пороши –              

Ловим снег, хлопок в ладоши!

Руки в стороны! По швам!

Руки в стороны, хлопок перед собой.

Руки в стороны, опустить вниз.

Снега хватит нам и вам!          

Педагог берёт из корзины мячики и поочерёдно бросает детям.

Вверх подбрось ты свой снежок,

И поймай его дружок.                      

Подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками.            

Выше ногу подними,                        

И снежок переложи.      

Переложить мяч под ногой из одной руки в другую.

 

Ты снежок, всем покажи,          

Вправо, влево поверни.                

Повороты вправо – влево с перекладыванием мяч из одной руки в другую.

Со снежком ты приседай:          

Сели, встали! Не зевай!

Приседание, вытягивание руки с мячом перед собой.

Потянулись за снежком –          

Спину хорошо прогнём.                                      

Наклон вперёд, прогибая спину, потянувшись за мячом.                        

Дружно дети наклонились,

И снежки все положили

Наклон, мяч положить на пол, выпрямиться.

Дружно встали – раз,                

два, три! –

Вот снежочки, посмотри!

Наклон, поднять мяч; выпрямиться.

Размахнись рукой – бросок!      

Прямо в цель летит снежок!

Метание, стараясь попасть мячом в корзину.

А теперь скорей за дело –            

Будем прыгать мы умело!

Разные виды прыжков, в чередовании с ходьбой.

Носиком сейчас вдохни,              

И дыханье задержи.

Выдыхаем воздух ртом,

«Пых» мы говорим потом.

Дыхательные упражнения.

Учитель – логопед:  Ребята, зарядку мы сделали.  А теперь осталось сделать зарядку для язычка.

Артикуляционная гимнастика.

Логопедическая гимнастика за столами с зеркалами (один ребенок перед всеми)

  • «Снеговики удивляются» (для укрепления губ).

Поднять бровь вверх, широко раскрыв глаза. Беззвучно произносить гласную [o].

  • «Снеговики улыбаются» (на развитие мимико- артикуляторных мышц)

Поочередно поднимать левую и правую щеки. Вдыхать носом, выдыхать ртом.

  • «Снеговики дразнятся» (на развитие языка).

Рот открыт, губы в улыбке. Поднимать широкий язык к носу и опускать его к подбородку. Губы не должны натягиваться на зубы, челюсть - двигаться, язык – сужаться.

  • «Снеговики шалят» (на развитие губ).

Вытягиваются сомкнутые губы вперед хоботком, затем губы при сжатых челюстях сильно растягивать в стороны вверх и вниз, обнажать оба ряда зубов и плотно прижимать к деснам. При вдохе хоботком с силой втягивать в себя воздух при выдохе произносить звуки [с], [з], [и].

Учитель – логопед:   Вот мы с вами и попали в зимнюю сказку. (Проводится беседа)

Учитель – логопед:  Ребята, скажите какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Учитель – логопед: А как вы узнали, что зима?

Дети        : Потому что на улице снег.

Учитель – логопед: Правильно, снег покрывает зимой крыши, деревья, заметает дороги.

Учитель – логопед: А какой снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый.

Учитель – логопед: А когда очень много снега, то как мы говорим, что на дороге и во дворе…

Дети        : Сугробы.

Учитель – логопед: Ребята, а какие зимние игры-забавы вы знаете?

Дети: Катание на санках. Игра в снежки, постройка крепости или снежной бабы, катание с горки.

Учитель – логопед: А во что вы любите играть зимой.

Дети: Снежки.

- Вот и сейчас мы с вами «поиграем» в снежки.

 2 .Пальчиковая гимнастика: «Снежок»

Раз, два, три, четыре                            

Дети загибают пальцы в кулак начиная с указательного.

Мы с тобой снежок слепили.  

Имитируют лепку снежка.

Круглый, крепкий, очень гладкий,

Образуют «снежок» из пальцев рук, складывают ладошку в ладошку, гладят ладонью правую, затем левую руки.

И совсем, совсем несладкий.        

Указательными пальцами водят вправо – влево.

Раз – подбросим,                                

Имитируют бросок «снежка» вверх

Два – поймаем,         

Ловят «снежок» в ладони

Три – уроним… и сломаем.

Опускают руки вниз и выполняют скользящие хлопки.

 Учитель – логопед: - Ребята, зимой обычно бывает холодно. Хотите, я научу вас как можно быстро согреться. Встаньте и слушайте меня:

(Проводится массаж лица и рук для профилактики простудных заболеваний).

Руки в кулачки сожмём

И немножко подождем.

Дети сжимают руки в кулачки.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Дуют на кулачки и ладошки разжимаются

Каждый пальчик мы возьмём,

Сильно на него нажмём.

По-очереди нажимают на пальцы правой и левой руки.

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Потереть ладошки рук, водят ладошками по щекам.

Растираем лобик тоже,

Тёплым стать ему поможем.

Поочерёдно правой, левой ладошкой проводят по лбу.

Щёчки надуваются.

Одновременно надувают обе щеки.

Губки улыбаются.

Растянуть губы в улыбке.

Подбородок разотрём,

Правой и левой руками одновременно растирают подбородок.

Губки дружно пожуём.

Надавить верхними зубами на нижнюю губу, затем наоборот.

Здесь живёт наш язычок,

Пусть погреется дружок.

Пожевать язык передними зубами.

 

Учитель – логопед:  А теперь попробуйте отгадать загадки. (Загадки для детей).

1.Странная звёздочка с неба упала

Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка)

2.        Подморозило вчера, налетела мошкара

И от этой мошкары стали белыми дворы. (Снег)

3.Есть, ребята, у меня два серебряных коня.

   Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (Коньки)

4.Две новые кленовые

   Подошвы двухметровые:

   На них поставил две ноги

   И по большим снегам беги. (Лыжи)

5.Я катаюсь на нём до вечерней поры

   Но ленивый мой конь возит только с горы.

   А на горку всегда сам пешком я хожу

   И коня своего за верёвку вожу. (Санки)

6. Меня не растили. Из снега лепили.

    Вместо носа ловко вставили морковку.

    Глаза – угольки,

    Руки – сучки.

    Холодный и большой, кто я такой? (Снеговик)

Руководитель физкультуры: Ребята, давайте мы с вами построим снеговика.

На развитие общей моторики: «Снеговик».

Давай, дружок,

смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя.

Он превратится

в толстый ком,        

«Рисуют» двумя руками ком.

И станет ком снеговиком.

«Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера.

Его улыбка так светла!        

Показывают руками на лице улыбку.

Два глаза, шляпа,

нос, метла.

Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу.

Но солнце припечет слегка –

Увы! И нет снеговика!

Дети поднимают руки вверх. Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками.

Но солнце припечет слегка –

Увы! И нет снеговика!

В. Егорова

Дети поднимают руки вверх. Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками.

 

Учитель – логопед: Молодцы, потрудились, устали и мороз вам нипочём.

Руководитель физкультуры: А это мы сейчас посмотрим.

Подвижная игра: «Два Мороза».

На противоположных сторонах площадки обозначаются два «дома».

В одном из «домов» располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становятся два водящих.

Они произносят:

- Мы два брата молодые, два Мороза удалые.

Первый ребёнок: Я Мороз-Красный нос!

Второй ребёнок: Я Мороз-Синий нос!

Оба водящих: Кто из вас решится в путь – дороженьку пуститься?

 Играющие отвечают хором: - Не боимся мы угроз и не страшен нам Мороз!

После этого дети перебегают через площадку в другой «дом». «Морозы» стараются догнать их и «заморозить» (дотронуться рукой). «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настигли «Морозы», и стоят до окончания перебежки. «Морозы» подсчитывают, сколько играющих им удалось заморозить. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Учитель – логопед:  Рада снегу детвора –

                                     Распевка звонкая слышна!

                                      Как на горку мы пойдем,

                                      Кататься на санках мы начнём.

  (Дети пропевают логопедическую распевку с движениями).

Чистоговорка: «Гора».

Ра – ра – ра,  ра – ра – ра

На дворе у нас гора.

Ру – ру – ру,  ру – ру – ру,  

Собирайте детвору.

Ры – ры – ры, ры – ры – ры,

Покатаемся с горы.

Ра – ра – ра,  ра – ра – ра

Очень рада детвора.

 Руководитель физкультуры: 

           Мы все весело играли,

           И не капли, не устали,

          Пришло, время уходить,

         «До свиданья!» - говорить!

       

       

 Используемая литература:

Картушина М.Ю. «Зеленый огонёк здоровья»  Санкт – Петербург «Детство – Пресс» 2005

Кириллова Ю.А, Лебедева М.Е, Житкова Н.Ю «Интегрированные физкультурно – речевые занятия для дошкольников с ОНР 4 – 7 лет» Санкт – Петербург «Детство – Пресс» 2005

Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: “Мозаика – Синтез”, 2007.

 

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе по теме «Из-за моря к нам птицы летите, весну красную несите…»

Данная интегрированная совместная деятельн6ость воспитателя с детьми «Из-за моря к нам птицы летите, весну красную несите…» ориентирована на детей коррекционной подготовительной к школе группы с тяжёл...

Методическая разработка интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе "Великий град Петра"

Методическая разработка интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе "Великий град Петра" ориентирован на воспитателей, использующих в св...

Интегрированное занятие по математическому развитию в подготовительной к школе группе на тему : « Путешествие по сказкам»

Закрепить математические знания, умения и навыки посредством игр- путешествия по сказкам....

Интегрированная образовательная деятельность с детьми логопедической подготовительной к школе группы "Моя малая Родина - Орёл"

Конспект предназначен для логопедов, психологов, воспитателей логопедических групп по формированию патриотических чувств и представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Интегрированная НОД по физическому развитию для детей компенсирующей подготовительной к школе группы с использованием элементов игры флорбол (хоккей в зале): «Волшебная клюшка»

ЦЕЛЬ. Воспитание психических качеств: внимания и восприятия; сохранение динамики проявления волевых качеств: инициативности, решительности, целеустремленности, используя элементы спортивной игры флорб...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми ОНР подготовительной к школе группы детского сада. Тема «В мастерской столяра Джузеппе».

Данное НОД по ФЭМП является итогом работы по лексической теме "Инструменты" по программе Н.В. Нищевой "Осноовная образовательная программа для детей с тяжелым нарушением речи с 3-7 лет...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: пересказ сказки «У страха глаза велики»

Цель: Учить детей пересказывать  сказку выразительно, последовательно, без пропусков и повторений....