Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми ОНР подготовительной к школе группы детского сада. Тема «В мастерской столяра Джузеппе».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Данное НОД по ФЭМП является итогом работы по лексической теме "Инструменты" по программе Н.В. Нищевой "Осноовная образовательная программа для детей с тяжелым нарушением речи с 3-7 лет".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itgovoe_zanyatie_po_femp_2018g.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№3«Хрусталик» компенсирующего вида г. Горно- Алтайска»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы детского сада.
Тема«В мастерской столяра Джузеппе».
Воспитатели: Вишнякова Галина Петровна
Егорова Елена Александровна
г. Горно-Алтайск
2018г.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие
Лексическая тема. «Орудия труда. Инструменты».
Тема: «В мастерской столяра Джузеппе».
Цель: Закрепление и обобщение знаний по ФЭМП по лексической теме «Орудия труда. Инструменты».
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения делить целое на части, сравнивать целое и часть, классифицировать геометрические фигуры. Совершенствование навыка сравнения предметов по длине с помощью линейки.
- Формировать понимание структуры арифметической задачи, закрепляя умение детей вычленять условие задачи, ставить вопрос, составлять решение задачи, формулировать ответ.
- Закреплять умение ориентироваться на плоскости и листе бумаги в клетку.
Коррекционно - развивающие:
- Развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции,
познавательный интерес. - Развивать умение выстраивать события в логической последовательности.
- Закреплять произношение звука Р в словах.
- Развивать смекалку, зрительную память, пальцевую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа с детьми: Решение арифметических задач; работа над составом числа в пределах 10 из двух меньших чисел; чтение сказки А.Толстого «Приключения Буратино»,разучивание пальчиковой гимнастики «этот пальчик Буратино»;
Словарная работа: Столяр это профессия человека, который занимается изготовлением изделий из дерева.
Методические приёмы:
- Игровой (использование дидактических игр и игровых ситуаций, сюрпризный момент).
- Наглядный (использование иллюстраций, мультимедиа).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение).
Демонстрационный материал: Мультимедиа с презентацией, схема расположения инструментов, детский набор инструментов, кукла Буратино, шкатулка, ключик
Раздаточный материал: Карточки с заданием решения примеров, ножницы, бумажный круг, простые карандаши, тетради в клетку, линейки, контейнеры с соленым тесом разного цвета; печатки.
Индивидуально-дифференцированный подход:
- Воспитывать выдержку у Кирилла К..
- Помочь Диане К. ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Воспитывать стремление уверенности у Нади С.
Ход занятия
Организационный момент
(Вход в музыкальный зал)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся со всеми.
Дети. Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Я знаю, что вы любите сказки и хочу загадать вам одну загадку, отгадайте, о каком сказочном герое в ней говорится?
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..
Дети: Буратино!
Воспитатель: Как вы догадались? (Ответы детей)
«Назови геометрическую фигуру»
Воспитатель: А хотели бы вы отправиться в сказку? Для этого нужно встать на ковер самолет в форме геометрической фигуры, расположенный на полу и назвать ее. (Дети поочередно встают и называют фигуры)
Молодцы!
Далее нужно крепко закрыть глаза и произнести волшебное заклинание, четко проговаривая все звуки в словах. «КРИБЛЕ, КРАБЛЕ, БУМС» . (Слайд №1- каморка Джузеппе)
(Дети открывают глаза на экране каморка столяра Джузеппе. В руках у воспитателя кукла Буратино, приветствует детей)
Буратино. Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Я вас уже заждался. Посмотрите это мастерская столяра Джузеппе, в которой он работает столяром. А кто такой столяр? (Ответы детей). Джузеппе уже старенький, но он очень любит трудиться, сегодня к нему придут гости, давайте сделаем ему сюрприз, наведем порядок в мастерской? Вот такая трудная задача.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята сможем мы помочь? Наши дети могут справиться с любой задачей. Они знают даже арифметические задачи. Назовите, из каких частей состоит задача?
Дети: Задача состоит из частей: условие, вопрос, решение, ответ.
«Решение задачи»
Буратино: Вот как раз есть задача. Посмотрите на экран.
(Слайд №2-Рамы для дома)
(Дети совместно с воспитателем составляют и решают задачу.
Буратино приглашает всех детей пройти за столы).
Буратино: Хотите со мной поиграть?
Зрительная гимнастика «Буратино» Предложить детям поставить пальчик на кончик своего носа и посмотреть . Дети медленно считают от 1 до 10. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от 10 до 1, ребята следят за уменьшением носика.
(Слайд №3 –стул и болт)
«Ремонт стула» с измерением линейкой болтов»
Буратино: Есть у Джузеппе стул, который нужно отремонтировать, для этого нужен болт равный 3 см. На столах разложены болты разной длины и линейки, чтобы определить длину болта.
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем за столы. А ты Буратино, усаживайся пооудобнее, посмотри, как мы справимся с твоим заданием.
- Я хотела вам напомнить, как нужно измерять длину предмета с помощью линейки. (Обьяснение и показ).(Дети выполняют задание).
-Расскажите Буратино, какая длина каждого болта ).(Дети выполняют задание).
«Разложи инструменты по схеме»
(Слайд №4-Инструменты в переноске).
Буратино: Это переноска с инструментами. Нужно разложить все инструменты по порядку по схеме. (Дети проходят к схеме расположения инструментов. Раскладывают пластмассовые инструменты)
Воспитатель: Дети, давайте расскажем Буратино, как мы разложили инструменты.
-Перечислите все инструменты слева направо.
-Сосчитайте их по порядку слева направо, перечисляя названия?
Дети: топор-первый, пила –вторая, отвертка- третья, болт- четвертый, гайка –пятая, рубанок –шестой, молоток –седьмой.
(Слайд №5- Комната с разложенными инструментами)
Буратино: Спасибо, вы очень хорошо справились с заданием и разложили все инструменты по порядку. А сейчас я приглашаю вас встать в круг.
Физминутка «Идем трудиться с Буратино».
-Дети, если Буратино «произносит» слово обозначающее инструмент или орудие труда, вы выполняете движения, обозначающими работу с ними.
Лопата
Иголка
Пила
Топор
Грабли
Рубанок
Ножницы
«Деление пирога на части»
- Воспитатель: Ребята, Буратино по секрету сказал мне, что сегодня к Джузеппе придут гости, нужно разделить целый пирог на 4 части
(Воспитатель показывает круг из плотной бумаги)
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы поделить этот круг на 4 равные части?
Дети: Нужно круг сложить пополам, разрезать, а потом еще сложить пополам и еще раз разрезать).
Воспитатель: Что получилось? Сколько всего половин? Что называется половиной? (Педагог уточняет: половина – это одна из двух равных частей целого. Половинами называются обе части. Что больше – целая часть или одна половина? Что больше – целый круг, половина круга или его четверть?
Чтобы кусочки пирога выглядели красиво, давайте украсим их с помощью цветного теста и печаток.
(Слайд № 6-кусочки торта)(Дети выполняют задание)
(На каждое имя поочередно разгибают пальчики, сжатые в кулачки)
Этот пальчик Буратино,
Это девочка Мальвина,
Вот Пьеро печален он,
Это пудель Артемон.
Карабас идет сюда,
Разбегайтесь, кто куда.
Буратино: Ребята я случайно потерял один важный предмет и никак не
могу найти его, пойду еще раз поищу.(Буратино скрывается за ширмой)
«Волшебный ключик» Графический диктант.
Воспитатель: Давайте поможем Буратино найти потерю. Для этого возьмите
карандаши и тетрадные листы, поставьте карандаш на точку и проведите
линию вправо равную 6 клеточкам;
вниз -2 клеточки;
вправо -9;
вниз- 1;
влево-3;
вверх-2;
влево-5;
вниз-2;
влево-6;
вверх-5;
(Слайд№7- золотой ключик
-Что потерял Буратино. Давайте позовем Буратино и обрадуем его.
(Дети зовут Буратино , воспитатель вручает ему настоящий ключик).
Буратино: Спасибо вам, ребята, я больше никогда не буду терять ключик от волшебной шкатулочки. Сейчас я ее открою…
(Открывает шкатулочку, достает из нее золотые монеты-конфеты угощает детей).
Буратино: Спасибо вам за помощь, вы очень добрые и дружные ребята.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте на свой ковер
-самолет. Пока мы в пути, каждый из вас назовет то, что ему запомнилось и понравилось в сказочной стране.
(Ответы детей).
Воспитатель: Ну вот мы и дома. Спасибо еще раз вам, ребята, за вашу помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе детского сада «На чём мы путешествуем» с использованием мимио - технологий.
Занятие разработано для детей младшего дошкольного возраста.Часть заданий выполняется с использованием интерактивной доски....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: "Русская народная сказка "Сивка-бурка" (рассказывание ). А. Пушкин "У Лукоморья дуб з...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по началам грамоты в старшей группе детского сада по теме "Жуки в гостях в детском саду"
Цель: Учить детей интонационно выделять в словах звук "ж". Познакомить с термином "звук"....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы к школе по теме: "Матрёшкины именины" по образовательным областям: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие".
«Матрёшкины именины»Разные на свете бывают куклы. А есть куклы, у которых имя одно и тоже - Матрёшки. Яркая Матрёшка является кукольным символом России. Матрёшкины именины праздновали дети 1 подг...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе детского сада с учётом ФГОС Тема: «Вежливые науки»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобзовательная школа №555 с углубленным изучением англиского языка «Белогорье»Приморского района Санкт-Петербурга Структурное подраз...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей - подготовительной группы по патриотическому воспитанию. Тема: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – СЕЛО МАЛЯЧКИНО»
Дети познакомятся с историей села, достопримечательностями...
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...