Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми ОНР подготовительной к школе группы детского сада. Тема «В мастерской столяра Джузеппе».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Вишнякова Галина Петровна

Данное НОД по ФЭМП является итогом работы по лексической теме "Инструменты" по программе Н.В. Нищевой "Осноовная образовательная программа для детей с тяжелым нарушением речи с 3-7 лет".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itgovoe_zanyatie_po_femp_2018g.docx24.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№3«Хрусталик» компенсирующего вида г. Горно- Алтайска»

Конспект интегрированной  непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе  группы детского сада.

Тема«В мастерской столяра Джузеппе».

                                             

                          Воспитатели: Вишнякова Галина Петровна

                                                   Егорова Елена Александровна

                                      г. Горно-Алтайск  

                                                2018г.

Интеграция образовательных  областей: Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие

Лексическая тема. «Орудия труда. Инструменты».

Тема: «В мастерской столяра Джузеппе».

Цель: Закрепление и обобщение знаний по ФЭМП по лексической теме «Орудия труда. Инструменты».

Задачи:

Образовательные:

  •  Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Совершенствовать навыки  количественного и порядкового счета          в пределах 10, умения делить целое на части, сравнивать целое и часть, классифицировать геометрические фигуры. Совершенствование навыка сравнения предметов по длине с помощью линейки.
  • Формировать понимание структуры арифметической задачи, закрепляя умение  детей вычленять условие задачи, ставить вопрос, составлять решение задачи, формулировать ответ.
  • Закреплять умение ориентироваться на плоскости и листе бумаги в клетку.

Коррекционно - развивающие:

  • Развивать приемы умственных действий, речь, быстроту реакции,
    познавательный интерес.
  • Развивать умение выстраивать события в логической последовательности.
  • Закреплять произношение звука Р в словах.
  • Развивать смекалку, зрительную память, пальцевую моторику.                 

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность,  умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Предварительная работа с детьми:  Решение арифметических задач;  работа над составом  числа в пределах 10 из двух меньших чисел; чтение сказки А.Толстого «Приключения Буратино»,разучивание пальчиковой гимнастики «этот пальчик Буратино»;

Словарная работа: Столяр это профессия человека, который занимается изготовлением изделий из дерева.

Методические приёмы:

  • Игровой    (использование дидактических игр и игровых ситуаций, сюрпризный момент).
  • Наглядный   (использование иллюстраций, мультимедиа).
  • Словесный  (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение).

Демонстрационный   материал: Мультимедиа с презентацией, схема расположения инструментов, детский набор инструментов, кукла Буратино, шкатулка, ключик

Раздаточный материал: Карточки с заданием решения примеров, ножницы, бумажный круг, простые карандаши, тетради в клетку, линейки, контейнеры с  соленым тесом разного цвета; печатки.

Индивидуально-дифференцированный подход:

  • Воспитывать выдержку у Кирилла К..
  • Помочь Диане К. ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Воспитывать стремление уверенности  у Нади С.

Ход занятия

Организационный момент

(Вход в музыкальный  зал)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости,  давайте поздороваемся со всеми.

Дети. Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Я знаю, что вы любите сказки и хочу загадать  вам одну загадку, отгадайте, о каком сказочном герое в ней говорится?  

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..

Дети: Буратино!

Воспитатель: Как вы догадались? (Ответы детей)

«Назови геометрическую фигуру»

Воспитатель: А хотели бы вы отправиться в сказку? Для этого нужно встать  на ковер самолет  в форме геометрической фигуры, расположенный на полу и назвать ее. (Дети поочередно встают и называют фигуры)

Молодцы!

 Далее нужно крепко закрыть глаза и  произнести волшебное заклинание, четко проговаривая все звуки в словах. «КРИБЛЕ,  КРАБЛЕ,  БУМС» . (Слайд №1- каморка Джузеппе)

(Дети открывают глаза на экране каморка  столяра Джузеппе. В руках у воспитателя кукла Буратино,  приветствует детей)

Буратино.  Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Я вас уже заждался. Посмотрите это мастерская столяра Джузеппе, в которой он работает столяром. А кто такой столяр? (Ответы детей). Джузеппе уже старенький, но он очень любит трудиться, сегодня к нему придут гости, давайте сделаем ему сюрприз, наведем порядок в мастерской? Вот такая трудная задача.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята сможем мы помочь? Наши дети могут справиться с любой задачей. Они знают даже арифметические задачи.  Назовите, из каких частей состоит  задача?

Дети:  Задача состоит из частей: условие, вопрос, решение, ответ.

«Решение задачи»

Буратино:  Вот как раз есть задача. Посмотрите на экран.

(Слайд №2-Рамы для дома)

(Дети совместно с воспитателем составляют и решают задачу.

Буратино приглашает всех детей пройти за столы).

 

Буратино:  Хотите со мной поиграть?

Зрительная гимнастика «Буратино» Предложить детям поставить пальчик на кончик своего носа и посмотреть . Дети медленно считают от 1 до 10. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от 10 до 1, ребята следят за уменьшением носика.


(Слайд №3 –стул и болт)

«Ремонт стула» с измерением линейкой болтов»

Буратино: Есть у Джузеппе стул, который нужно отремонтировать, для этого нужен болт равный 3 см. На столах разложены болты разной длины и линейки, чтобы определить длину болта.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем за столы. А ты Буратино, усаживайся пооудобнее, посмотри, как мы справимся с твоим заданием.

- Я хотела вам напомнить, как нужно измерять длину предмета с помощью линейки. (Обьяснение и показ).(Дети выполняют задание).

-Расскажите Буратино, какая длина каждого болта ).(Дети выполняют задание).

 

«Разложи инструменты по схеме»

(Слайд №4-Инструменты в переноске).

Буратино:  Это переноска с инструментами. Нужно разложить все инструменты по порядку по схеме. (Дети проходят к схеме расположения инструментов.  Раскладывают пластмассовые инструменты)

Воспитатель: Дети, давайте расскажем  Буратино, как мы разложили инструменты.

-Перечислите  все инструменты слева направо.

-Сосчитайте их по порядку слева направо, перечисляя названия?

Дети:  топор-первый, пила –вторая, отвертка- третья, болт- четвертый,  гайка –пятая, рубанок –шестой, молоток –седьмой.

(Слайд №5- Комната с разложенными инструментами)

Буратино:  Спасибо, вы очень хорошо справились с заданием и разложили все инструменты по порядку. А сейчас  я приглашаю вас встать  в круг.

Физминутка  «Идем трудиться с Буратино».

-Дети, если Буратино  «произносит»   слово  обозначающее инструмент или орудие труда,  вы выполняете движения, обозначающими работу с ними.

Лопата
Иголка
Пила
Топор
Грабли
Рубанок
Ножницы

«Деление пирога на части»

- Воспитатель: Ребята, Буратино по секрету сказал мне, что сегодня к Джузеппе придут гости, нужно  разделить целый пирог на 4 части

(Воспитатель показывает круг из плотной бумаги)
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы поделить этот круг на 4 равные части?

Дети: Нужно круг  сложить пополам,  разрезать,  а потом еще сложить пополам и еще раз разрезать).

Воспитатель: Что получилось? Сколько всего половин? Что называется половиной?  (Педагог уточняет: половина – это одна из двух равных частей целого.  Половинами называются обе части. Что больше – целая часть или одна половина? Что больше – целый круг, половина круга или его четверть?

Чтобы кусочки пирога выглядели красиво, давайте украсим их с помощью цветного теста и печаток.

(Слайд № 6-кусочки торта)(Дети выполняют задание)

 (На каждое имя поочередно разгибают пальчики, сжатые в кулачки)

Этот пальчик Буратино,

Это девочка Мальвина,

Вот Пьеро печален он,

Это пудель Артемон.

Карабас идет сюда,

Разбегайтесь, кто куда.

Буратино:  Ребята я  случайно потерял один  важный предмет и никак не

могу найти его, пойду еще раз поищу.(Буратино скрывается за ширмой)

«Волшебный ключик» Графический диктант.

Воспитатель: Давайте поможем Буратино найти потерю. Для этого возьмите

карандаши и  тетрадные листы,  поставьте карандаш на точку и проведите

линию вправо равную 6 клеточкам;

вниз -2 клеточки;

вправо -9;

вниз- 1;

влево-3;

вверх-2;

влево-5;

вниз-2;

влево-6;

вверх-5;

(Слайд№7- золотой ключик

-Что потерял Буратино. Давайте позовем Буратино и  обрадуем его.

(Дети зовут Буратино , воспитатель вручает ему настоящий ключик).

Буратино:  Спасибо вам, ребята, я больше никогда не буду терять ключик от волшебной шкатулочки. Сейчас я ее открою…

(Открывает шкатулочку,  достает  из нее золотые монеты-конфеты угощает детей).

Буратино:  Спасибо вам за помощь, вы очень добрые и дружные ребята.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте на свой ковер

-самолет. Пока мы в пути, каждый из вас назовет то, что ему запомнилось и понравилось в сказочной стране.

(Ответы детей).

Воспитатель: Ну вот мы и дома.  Спасибо еще раз вам, ребята, за вашу помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе детского сада «На чём мы путешествуем» с использованием мимио - технологий.

Занятие разработано для детей младшего дошкольного возраста.Часть заданий выполняется с использованием интерактивной доски....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Речевому развитию» в старшей группе детского сада на тему: «Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание). А.Пушкин «У Лукоморья дуб зелёный…» (заучивание)».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе детского сада на тему: "Русская народная сказка "Сивка-бурка" (рассказывание ). А. Пушкин "У Лукоморья дуб з...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной группы к школе по теме: "Матрёшкины именины" по образовательным областям: "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие".

«Матрёшкины именины»Разные на свете бывают куклы. А есть куклы, у которых имя одно и тоже - Матрёшки. Яркая Матрёшка является кукольным символом России. Матрёшкины именины праздновали дети 1 подг...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в старшей группе детского сада с учётом ФГОС Тема: «Вежливые науки»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобзовательная школа №555 с углубленным изучением англиского языка «Белогорье»Приморского района Санкт-Петербурга Структурное подраз...

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...