Интегрированная НОД по физическому развитию для детей компенсирующей подготовительной к школе группы с использованием элементов игры флорбол (хоккей в зале): «Волшебная клюшка»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
ЦЕЛЬ. Воспитание психических качеств: внимания и восприятия; сохранение динамики проявления волевых качеств: инициативности, решительности, целеустремленности, используя элементы спортивной игры флорбол (хоккей в зале).
Образовательные области с учетом ФГОС ДО.
Задачи:
1. Физическое развитие.
· развивать функциональные возможности опорно-двигательного аппарата
· укреплять мышечный корсет и мышцы ног,
· развивать ловкость и координацию,
· воспитывать равновесие,
· развивать мелкую моторику,
· обучать новым элементам флорбола,
· приобщать к принципам здорового образа жизни,
· развивать и укреплять положительное эмоциональное состояние.
2. Социально – коммуникативное развитие.
· Развивать умение налаживать дружеские взаимоотношения,
· воспитывать умение смотреть и слушать, используя зрительный и слуховой анализаторы,
· воспитывать умение концентрировать внимание на объекте,
· воспитывать взаимную поддержку и умение работать в команде,
· содействовать осознанному выполнению заданий и упражнений,
· продолжать знакомство с правилами честной игры.
3. Познавательное развитие.
Формировать первичные представления:
· о себе, своем теле,
· об окружающих людях, о свойствах и объектах окружающего мира,
· об игровых видах спорта, а именно – флорболе.
4. Речевое развитие.
· развивать импрессивную речь,
· обогащать словарный запас, за счет введения новых слов,
· закреплять понятия, характеризующие пространственные отношения
(вправо-влево, вверх-вниз, назад-вперед).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_24.01.17_-_kopiya.docx | 28.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 43 комбинированного вида
Центрального района
Санкт-Петербурга
Интегрированная НОД
по физическому развитию для детей компенсирующей
подготовительной к школе группы
с использованием элементов игры флорбол (хоккей в зале):
«Волшебная клюшка»
Подготовила
инструктор по физической культуре
высшей квалификационной категории
Подковырова Юлия Борисовна
Санкт-Петербург
24.01.2017
ЦЕЛЬ. Воспитание психических качеств: внимания и восприятия;
сохранение динамики проявления волевых качеств:
инициативности, решительности, целеустремленности,
используя элементы спортивной игры флорбол.
Образовательные области с учетом ФГОС ДО.
Задачи:
- Физическое развитие.
- развивать функциональные возможности опорно-двигательного аппарата
- укреплять мышечный корсет и мышцы ног,
- развивать ловкость и координацию,
- воспитывать равновесие,
- развивать мелкую моторику,
- обучать новым элементам флорбола,
- приобщать к принципам здорового образа жизни,
- развивать и укреплять положительное эмоциональное состояние.
- Социально – коммуникативное развитие.
- Развивать умение налаживать дружеские взаимоотношения,
- воспитывать умение смотреть и слушать, используя зрительный и слуховой анализаторы,
- воспитывать умение концентрировать внимание на объекте,
- воспитывать взаимную поддержку и умение работать в команде,
- содействовать осознанному выполнению заданий и упражнений,
- продолжать знакомство с правилами честной игры.
- Познавательное развитие.
Формировать первичные представления:
- о себе, своем теле,
- об окружающих людях, о свойствах и объектах окружающего мира,
- об игровых видах спорта, а именно – флорболе.
- Речевое развитие.
- развивать импрессивную речь,
- обогащать словарный запас, за счет введения новых слов,
- закреплять понятия, характеризующие пространственные отношения
(вправо-влево, вверх-вниз, назад-вперед).
Оборудование: гимнастические обручи, клюшки, мячи для флорбола, хоккейные ворота, ориентиры, карточки с разметками, бубен, свисток, музыкальный центр.
Предварительная работа: изучение карточек с разметками, разучивание комплекса ОРУ с обручами, внедрение образности при выполнении физических упражнений, выполнение рисунков на тему зимних видов спорта, подготовка спортивного инвентаря для проведения занятия.
Активация словаря: вертикальная ось, пас партнеру, держать удар.
Содержание | Дозировка | Методические указания |
Вводная часть (3 – 5 мин.): 1.Построение, проверка правильной осанки, приветствие, задачи, подготовка к движению в колонне по кругу. 2.Ходьба в колонне друг за другом с заданиями: на носках руки вверх, на пятках руки за голову, в полу-приседе, спиной вперед боковой галоп. 3.Бег в колонне - один свисток бег врассыпную по залу, два – бег в колонне. 4.Ходьба с движениями рук, восстановление дыхания. 5. Раздача обручей. 6. Перестроение в колонну по три и подготовка к выполнению ОРУ. | 1 мин. 3 мин. | В шеренгу, размыкание на дистанцию прямых рук в колоне. Под музыкальное сопровождение «Бабка Ёжка» Следить за осанкой, держать дистанцию. В среднем темпе, следить за работай рук. Поточно, не задерживаясь. |
2. Основная часть (22 мин.): 1.ОРУ с обручами под музыкальное сопровождение «Хула-хуп» 2.Перестроение в колонну по одному, убрать обручи, разобрать клюшки и распределение по всей ширине зала. 3. Упражнения с клюшкой (К) и мячом (М): - верчение К пальцами правой руки вокруг вертикальной оси, тоже левой рукой; - встать на разметки (по зрительному ориентиру); - перехваты К из руки в руку вокруг себя; - кручение К перед собой «пропеллер» рукой; - перебрасывание К с правой в левую руку перед собой; - обучение: ловля клюшки по вертикальной оси пр. и лев. рукой; - обведение К вокруг поднятого бедра то правой, то левой ноги - поочередно; - И.П. правая рука вверх, левая вниз. Встречные вращения прямых рук в плечевых суставах; - стойка хоккеиста; - свободное перемещение по залу (в разных темпах), по свистку принять стойку хоккеиста; - перестроение в две линии; - раздать М одной линии, работа в парах: - перемещение М вправо-влево, по свистку пас партнеру (повторение); - обучение: обведение М вокруг себя, пас партнеру; - пас П без остановки М (закрепление); - раздача М второй линии: ведение мяча по залу 1,2,3 скорости – закрепление пройденного. 4. Бросок М по воротам после ведения М змейкой – с усложнениями (закрепление). 5.Собрать мячи, разделится на две команды, подготовить зал к игре. 6. Проведение игры в ФЛОРБОЛ по упрощенным правилам. 8. Подведение итогов игры. Приветствие команд. 9.Уборка инвентаря. 3. Заключительная часть (3 мин.): 1.Игра малой подвижности «Удочка», «Тише едешь, дальше будешь» - на выбор. 2. «Самолетик» - лого-ритмика: Очень трудно так стоять, Ножку на пол не спускать И не падать, не качаться, За соседа не держаться. 3.Построение по зрительным ориентирам, подведение итогов, задание для самостоятельной работы: выразить в цвете (красками) ощущения от занятия. | 3 мин. 1 мин. 20 сек. 5 сек. 15 сек. 20 сек. 10 сек. 20 сек. 20 сек. 10 сек. 15 сек. 1 мин. 15 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 30 сек. 4 мин. 1 мин. 6 мин. 1 мин. 30 сек. 2 мин. 30 сек. 30 сек. | Следить за качеством выполнения, пространственные ориентиры в устной форме. «Быстро взял - быстро пошел». К держать за середину, «Крюк» внизу Использовать карточки. Следить за осанкой. Рука перед собой, прямая.
«Крюк» внизу. Движения малой амплитуды. «Крюк» внизу. На реакцию. Начинать с медленного темпа, по разделениям, восьмеркой На координацию: правая рука вперед, левая – назад. Ноги в широкой стойке, хват К. 1, 2, 3 скорости. Следить за правильным хватом К. По зрительному ориентиру. С остановкой М. Бросок с «щелчком». Следить за хватом и прямой спиной. Не сталкиваться, М не терять. Установить ворота, ориентиры. Перестроиться в колонну, делать поточно, дистанция 2 м. Название команд, приветствие. Со сменой вратаря. Команды построились друг напротив друга. Ворота, скамейки, клюшки. Выбирает команда-победитель. Встать на разметки. Руки в стороны, правая нога согнута в колене. Следить за осанкой. В шеренгу. |
Ожидаемые результаты: укрепление сердечно-сосудистой системы за счет высокой плотности занятия, овладение навыками работы в паре, содействие формированию устойчивого внимания, совершенствование навыков работы с гимнастическими обручами, положительное эмоциональное состояние детей, налаживание психологического климата в группе (взаимоподдержки, добросердечности, адекватности), анализ психологической составляющей занятия (через работы детей по ИЗО).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД образовательная область "Физическая культура" в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ "Игры детей севера"
Знакомство детей с подвижными играми народов севера - хантов и манси....
План-конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе с использованием элементов кинезиологии. Тема: «Дифференциация [ Б – Б’] «Мебель».
Речевые нарушения негативно влияют на развитие умственных способностей, поведение и социализацию детей в целом. Патология речи снижает успеваемость в школе и зачастую является причиной школьной дезада...
Спортивный праздник по физическому развитию для старшей и подготовительной к школе групп"Мы дружим со спортом"
Цель: пропоганда здорового образа жизни.Задачи:- закреплять раннее разученные навыки;- осмысливать и решать задачи, возникающие в непредвиденной ситуации;- развивать физические качества дошкольников: ...
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога по развитию психических процессов в подготовительной к школе группе с использованием элементов методики фрактального рисования.
Конспект интегрированного занятия педагога-психолога по развитию психических процессов в подготовительной к школе группе с использованием элементов методики фрактального рисования. Тема:...
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе "Ритмика с элементами речевого развития"
В конспект включены танцевально - ритмические разминки с элементами речевого развития....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием техники мнемотаблиц....
Конспект родительского собрания в подготовительной группе. «Развитие речи детей в подготовительной к школе группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».
Родительское собрание«Развитие речи детей в подготовительной к школе группе. Игры, способствующие развитию речи дошкольников».Думаю, никто не станет возражать против того факта, что ...