Музыкально-физкультурное развлечение "Забавы Мороза Ивановича"
учебно-методический материал (старшая группа)
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с инструктором по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zabavy_moroza_ivanovicha.docx | 27.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально – физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста
«Забавы Мороза Ивановича»
Цель: Формирование произвольности в играх упражнениях. Овладение основными навыками психофизической тренировки.
Задачи: Развитие ловкости, точности, координации движений. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Совершенствование навыков мышечной релаксации.
Оборудование:
- калейдоскоп, 7 конвертов, карточки с текстами заданий (соответствующие семи цветам радуги), наклонная доска, обручи (6 шт.), гимнастическая скамейка, мячи (по количеству детей подгруппы), коврик (сказочный) для отдыха или «Парашют».
Инструкция для взрослого: Приготовить 7 карточек (по семи основным цветам радуги), написать тексты (вы их найдёте в конспекте) положить карточки в одноцветные конверты.
Предварительная работа: познакомить детей со сказкой. Рассмотреть игрушку «калейдоскоп».
Педагог: Сегодня в этот чудесный зимний день мы с вами собрались в этом зале, чтобы поиграть и повеселиться. Мой послушайте рассказ вы внимательно сейчас.
Утром на снегу я нашла игрушку – не волчок, не телескоп, что же? Да, калейдоскоп! (Показывает детям калейдоскоп и конверты).
А к нему, смотрю, письмо, для детей прикреплено:
«Здравствуйте, дети! Сам прийти я не могу к моим любимым ребятишкам – к девчонкам, и к мальчишкам.
Но послал калейдоскоп, чтобы с вами он играл, веселил и забавлял.
В конверте карточки лежат, а в них – задания для ребят!
Калейдоскоп вы покрутите, цвет карточки вы в нём найдите.
В конце игры сюрприз всех ждёт».
Подпись – Мороз Иванович.
(Педагог уточняет у детей, из какой сказки этот герой).
Педагог : Ой, как интересно! Начинаем скорее крутить калейдоскоп! Что же за задание приготовил нам Мороз Иванович? Калейдоскоп я свой кручу, цвет карточки узнать хочу!
Вращает калейдоскоп, смотрит в него.
Первый цвет – красный цвет! Веселей и ярче нет!
(Достаёт красную карточку).
Что же написано на этой карточке? Давайте прочитаем!
Щёки красные горят
На ветру у всех ребят.
Любят зиму наши дети –
Тани, Димы, Даши, Пети.
Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит,
Знаю я, что наши дети не боятся стужи.
В мою сказку собирайтесь! Веселитесь! Развлекайтесь!
II. Движение.
Занимательная разминка
1. Ходьба и бег широким шагом. Перестроение по схеме в звенья.
2. Построение, повороты в сторону, переступание. Ходьба – разные виды, бег, с переходом на спортивную ходьбу.
3. Дыхательную гимнастику «Мороз».
Дети обхватывают плечи руками и говорят: «У-ух, как холодно!»
- А теперь посмотрим, какое следующее задание приготовил для нас Мороз Иванович. Вращает калейдоскоп, глядит в него.
Калейдоскоп я свой кручу,
Цвет карточки узнать хочу!
Второй цвет – оранжевый.
(Достаёт из конверта карточку оранжевого цвета).
В ней – оранжевая загадка:
Очень рано я встаю. Песню солнышку...(дети – пою)
Делаю зарядку Утром... (дети – спозаранку)
Одеваюсь, умываюсь и за дело принимаюсь.
Дел немало у меня
Надо начинать... (дети - с утра.)
Вот прибрала я повсюду,
Чисто вымыла... (дети - посуду.)
Все цветочки полила И пирог я... (дети - испекла)
И ничуть я не хвалюсь,
Я тружусь и тем горжусь.
Всем я помогаю,
Рук не... (дети – покладаю).
Назовите вы меня
Поскорей, мои друзья! (дети – Рукодельница!)
– Читаю задание: Покажите мне, ребята, как своё утро проводила Рукодельница?
СКАЗКА В ДВИЖЕНИИ
Рукодельница рано вставала…
И.п. сидя на стуле, руки на поясе. Развести руки в стороны, вверх, в стороны, на пояс (6 раз).
2. Сама одевалась…
И.п. тоже. Наклоны туловища в стороны, коснуться рукой пола (по 4 раза).
3. Печку топила, чтоб огонь разжечь, дула…
Дыхательное упражнение «Подуй на огонёк» ( 3 раза).
4. За дело принималась…
И.п. стоя перед стулом. Встать на стул, выпрямиться, хлопнуть в ладоши, опуститься в и.п. (6 раз).
5. Хлебы месила…
И.п. стоя сзади стула, держаться за спинку. Приседания вниз (6 раз).
6. Избу мела… петуха кормила
Имитация движений.
8. На колодец за водой ходила …Ходьба по канату и ребристой доске.
Педагог вращает калейдоскоп, глядит в него.
Калейдоскоп я свой кручу, цвет карточки узнать хочу!
Третий цвет – жёлтый цвет, горячей на свете нет!
Посмотрим, что написано на жёлтой карточке?
– Жёлтое солнце на небе сияет,
Солнце ребяток играть приглашает!
Игра « Горячее солнце»
Описание игры: дети становятся в шеренгу друг за другом. Поднимают руки вверх и передают мяч сначала назад друг другу в руки, а затем вперёд так, чтобы мяч не упал на пол. Кто уронит мяч, выбывает из игры!
Горячее солнце над нами идёт,
Скорей отдай солнце, а то обожжёт!
– Какие ловкие ребята, быстро солнышко передавали, молодцы! Давайте снова заглянем в калейдоскоп, посмотрим, какой будет следующий цвет.
Вращает калейдоскоп, глядит в него.
Калейдоскоп я свой кручу, цвет карточки узнать хочу!
Внимание! Цвет карточки – Зелёный! (вынимает зелёную карточку, читает задание).
– В зелёном послании такое вот задание –
Отгадайте и покажите, про кого эта история?
«Сидит, горемычная, и плачет да жалуется на всех, что ей скучно, как будто в том другие виноваты» (Ленивица)
Комплекс оздоровительных упражнений для горла «Весёлые плакальщики».
Имитация плача, громкие всхлипывания, сопровождаемые резкими, прерывистыми движениями плеч и шумным вдохом без выдоха (30-40 сек)
Вращает калейдоскоп, глядит в него.
Калейдоскоп я свой кручу, цвет карточки узнать хочу!
Цвет карточки – Голубой! В голубом послании ещё одно задание:
Вода в колодце - голубая, в колодец Рукодельнице спуститься помогаем!
Задания вместе с нею выполняем!
…Спуститься в колодец…
- Ходьба по наклонной доске на четвереньках
- Ходьба по гимнастической скамейке разными способами.
…Вынуть из печки пирожок и сорвать яблочко наливное…
- Прыжки из обруча в обруч в продвижении вперёд.
- Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед прыжком «ноги врозь», затем прыжком «ноги вместе» и так до конца дистанции (расстояние 6 м).
Инструкция педагогу: Выполняют задание поточным способом: упражнения в равновесии, затем прыжки.
Вращает калейдоскоп, глядит в него.
Калейдоскоп я свой кручу, цвет карточки узнать хочу!
Цвет карточки – Синий! В синем послании есть несколько заданий:
Первое задание: Приготовь для Мороза Ивановича постель, взбить хорошенько перину.
– Перебрасывание мячей 1 кг друг другу (двумя руками от груди, стоя в шеренгах):
Второе задание: Помочь Рукодельнице выйти из колодца.
неделя - Влезание на гимнастическую стенку одноимённым способом, затем спуск, не пропуская реек (2-3 раза).
Инструкция педагогу: Страховка обязательна!
- Калейдоскоп я свой кручу, цвет карточки узнать хочу!
Цвет карточки – Фиолетовый! Дети, внимание! Читаю задание:
Спасибо вам, ребята! Справились со всеми заданиями! А теперь можно и поиграть!
Подвижная игра «Морозище»
(Среди игроков выбирают водящего – мороза. По сигналу водящего «Заморожу!» игроки разбегаются по площадке. Водящий должен догнать их и «заморозить». Замороженным считается игрок, которого водящий коснулся рукой. Замороженный игрок замирает и не двигается. Игра заканчивается, если будут пойманы все игроки. Игра проводится 4 раза).
Подвижная игра «Два Мороза»
(На противоположных сторонах зала отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются на одной стороне зала. Выбираются двое водящих, которые становятся посередине зала между домами, лицом к детям,- это Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос).
По сигналу оба мороза говорят:
Мы два брата молодые, два мороза удалые:
Я Мороз-Красный нос, я - Мороз-Синий нос.
Ну-ка, кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?
Все хором отвечают:
Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!
(После слов "мороз", - все играющие перебегают в «дом» на противоположной стороне зала, а морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил мороз. Замороженных подсчитывают, после чего они присоединяются к остальным играющим. В конце игры подытоживают, какая пара морозов заморозила большее число играющих).
Расслабляющая игра «Сосулька»
(Дети ложатся на «Волшебный коврик». На фоне звучания спокойной музыки дышат в произвольном темпе. Прикройте глаза…. Не успела Ленивица договорить, как серебряный слиток растаял и полился на пол; он был не что иное, как ртуть, которая застыла от сильного холода; в то же время начал таять и брильянт).
У Ленивицы в руках осталась ледяная сосулька!
Представьте, что вы — сосулька. Напрягите все мышцы вашего тела. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе на 1 —2 минуты. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять, расслабляя постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. И от сосульки осталась водичка. Вы превратились в водичку (поглаживает каждого ребёнка). Запомните это состояние.
Рефлексия с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Чтение сказки "Мороз Иванович"
Закрепление знаний детей о времени года - зима. Знакомство детей со сказкой....
Тематическое занятие в средней группе по сказке "Мороз Иванович"
Тематическое занятие в средней группе...
"Мороз - Иванович" сценарий Рождественского развлечения
Сценарий зимнего развлечения для детей подготовительной группы" Рождественская сказка" Театральная постановка по сказки Верлухина " Морозко" Цель : духовно - нравственное воспитание детей . Песни , хо...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию по сказке В. Одоевского «Мороз Иванович».
Формирование у детей эмоционального восприятия произведений (сказок, картин). Развитие самостоятельности в выборе темы, композиционного и цветового решения в творчестве....
Конспект НОД "В гости к Морозу Ивановичу"
Конспект НОД "В гости к Морозу Ивановичу" способствует развитию математических способностей детей...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В гостях у Мороза Ивановича»
Цель: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Задачи:- уточнить и расширить знания детей о зиме;- расширить и активизировать словарь по теме «Зима»;- ...
Развивающее занятие по сказке «Мороз Иванович» В.Ф.Одоевского
Развивающее занятие для детей младшей группы...