Музыкально-физкультурное развлечение "Забавы Мороза Ивановича"
учебно-методический материал (старшая группа)

Гатауллина Гульнара Фаритовна

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с инструктором по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zabavy_moroza_ivanovicha.docx27.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально – физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«Забавы Мороза Ивановича»


Цель: Формирование произвольности в играх  упражнениях. Овладение основными навыками психофизической тренировки.

Задачи: Развитие ловкости, точности, координации движений. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Совершенствование навыков мышечной релаксации.

Оборудование:

- калейдоскоп, 7 конвертов, карточки с текстами заданий (соответствующие семи цветам радуги), наклонная доска, обручи (6 шт.), гимнастическая скамейка, мячи (по количеству детей подгруппы), коврик (сказочный) для отдыха или «Парашют».

Инструкция для взрослого: Приготовить 7 карточек (по семи основным цветам радуги), написать тексты (вы их найдёте в конспекте) положить карточки в одноцветные конверты.

Предварительная работа: познакомить детей со сказкой. Рассмотреть игрушку «калейдоскоп».

Педагог: Сегодня в этот чудесный зимний день мы с вами собрались в этом зале, чтобы поиграть и повеселиться. Мой послушайте рассказ вы внимательно сейчас.

Утром на снегу я нашла игрушку – не волчок, не телескоп, что же? Да, калейдоскоп! (Показывает детям калейдоскоп и конверты).

А к нему, смотрю, письмо, для детей прикреплено:

«Здравствуйте, дети! Сам прийти я не могу к моим любимым ребятишкам – к девчонкам, и к мальчишкам.

Но послал калейдоскоп, чтобы с вами он играл, веселил и забавлял.

В конверте карточки лежат, а в них – задания для ребят!

Калейдоскоп вы покрутите, цвет карточки вы в нём найдите.

В конце игры сюрприз всех ждёт».

Подпись – Мороз Иванович.

(Педагог уточняет у детей, из какой сказки этот герой).

Педагог : Ой, как интересно! Начинаем скорее крутить калейдоскоп! Что же за задание приготовил нам Мороз Иванович? Калейдоскоп я свой кручу, цвет карточки узнать хочу!

Вращает калейдоскоп, смотрит в него.

Первый цвет – красный цвет! Веселей и ярче нет! 

(Достаёт красную карточку). 

Что же написано на этой карточке? Давайте прочитаем!

Щёки красные горят

На ветру у всех ребят.

Любят зиму наши дети –

Тани, Димы, Даши, Пети.

Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит,

Знаю я, что наши дети не боятся стужи.

В мою сказку собирайтесь! Веселитесь! Развлекайтесь!

II. Движение.

Занимательная разминка

1. Ходьба и бег широким шагом. Перестроение по схеме в звенья.

2. Построение, повороты в сторону, переступание. Ходьба – разные виды, бег, с переходом на спортивную ходьбу.

3. Дыхательную гимнастику «Мороз».

Дети обхватывают плечи руками и говорят: «У-ух, как холодно!»

- А теперь посмотрим, какое следующее задание приготовил для нас Мороз Иванович. Вращает калейдоскоп, глядит в него.

Калейдоскоп я свой кручу,

Цвет карточки узнать хочу!

Второй цвет – оранжевый.

(Достаёт из конверта карточку оранжевого цвета).

 В ней – оранжевая загадка:

Очень рано я встаю. Песню солнышку...(дети – пою)

Делаю зарядку Утром... (дети – спозаранку)

Одеваюсь, умываюсь и за дело принимаюсь.

 Дел немало у меня

Надо начинать... (дети - с утра.)

Вот прибрала я повсюду,

Чисто вымыла... (дети - посуду.)

Все цветочки полила И пирог я... (дети - испекла)

И ничуть я не хвалюсь,

Я тружусь и тем горжусь.

Всем я помогаю,

Рук не... (дети – покладаю).

Назовите вы меня

 Поскорей, мои друзья! (дети – Рукодельница!)

– Читаю задание: Покажите мне, ребята, как своё утро проводила Рукодельница?

СКАЗКА В ДВИЖЕНИИ

Рукодельница рано вставала…

И.п. сидя на стуле, руки на поясе. Развести руки в стороны, вверх, в стороны, на пояс (6 раз).

2. Сама одевалась…

И.п. тоже. Наклоны туловища в стороны, коснуться рукой пола (по 4 раза).

3. Печку топила, чтоб огонь разжечь, дула…

Дыхательное упражнение «Подуй на огонёк» ( 3 раза).

4. За дело принималась…

И.п. стоя перед стулом. Встать на стул, выпрямиться, хлопнуть в ладоши, опуститься в и.п. (6 раз).

5. Хлебы месила…

И.п. стоя сзади стула, держаться за спинку. Приседания вниз (6 раз).

6. Избу мела… петуха кормила

Имитация движений.

8. На колодец за водой ходила …Ходьба по канату и ребристой доске.

Педагог вращает калейдоскоп, глядит в него.

Калейдоскоп я свой кручу, цвет карточки узнать хочу!

Третий цвет – жёлтый цвет, горячей на свете нет!

Посмотрим, что написано на жёлтой карточке?

– Жёлтое солнце на небе сияет,

Солнце ребяток играть приглашает!

Игра « Горячее солнце»

Описание игры: дети становятся в шеренгу друг за другом. Поднимают руки вверх и передают мяч сначала назад друг другу в руки, а затем вперёд так, чтобы мяч не упал на пол. Кто уронит мяч, выбывает из игры!

Горячее солнце над нами идёт,

Скорей отдай солнце, а то обожжёт!

– Какие ловкие ребята, быстро солнышко передавали, молодцы! Давайте снова заглянем в калейдоскоп, посмотрим, какой будет следующий цвет.

Вращает калейдоскоп, глядит в него.

Калейдоскоп я свой кручу, цвет карточки узнать хочу!

Внимание! Цвет карточки – Зелёный! (вынимает зелёную карточку, читает задание).

– В зелёном послании такое вот задание –

Отгадайте и покажите, про кого эта история?

«Сидит, горемычная, и плачет да жалуется на всех, что ей скучно, как будто в том другие виноваты» (Ленивица)

Комплекс оздоровительных упражнений для горла «Весёлые плакальщики».

Имитация плача, громкие всхлипывания, сопровождаемые резкими, прерывистыми движениями плеч и шумным вдохом без выдоха (30-40 сек)

Вращает калейдоскоп, глядит в него.

Калейдоскоп я свой кручу, цвет карточки узнать хочу!

Цвет карточки – Голубой! В голубом послании ещё одно задание:

Вода в колодце - голубая, в колодец Рукодельнице спуститься помогаем!

Задания вместе с нею выполняем!

…Спуститься в колодец…

  1. Ходьба по наклонной доске на четвереньках
  2. Ходьба по гимнастической скамейке разными способами.

…Вынуть из печки пирожок и сорвать яблочко наливное…

  1. Прыжки из обруча в обруч в продвижении вперёд. 
  2.  Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед прыжком «ноги врозь», затем прыжком «ноги вместе» и так до конца дистанции (расстояние 6 м).

Инструкция педагогу: Выполняют задание поточным способом: упражнения в равновесии, затем прыжки.

Вращает калейдоскоп, глядит в него.

Калейдоскоп я свой кручу, цвет карточки узнать хочу!

Цвет карточки – Синий! В синем послании есть несколько заданий:

Первое задание: Приготовь для Мороза Ивановича постель, взбить хорошенько перину.

– Перебрасывание мячей 1 кг друг другу (двумя руками от груди, стоя в шеренгах):

Второе задание: Помочь Рукодельнице выйти из колодца.

неделя - Влезание на гимнастическую стенку одноимённым способом, затем спуск, не пропуская реек (2-3 раза).

Инструкция педагогу: Страховка обязательна!

- Калейдоскоп я свой кручу, цвет карточки узнать хочу!

Цвет карточки – Фиолетовый! Дети, внимание! Читаю задание:

Спасибо вам, ребята! Справились со всеми заданиями! А теперь можно и поиграть!

Подвижная игра «Морозище»

(Среди игроков выбирают водящего – мороза. По сигналу водящего «Заморожу!» игроки разбегаются по площадке. Водящий должен догнать их и «заморозить». Замороженным считается игрок, которого водящий коснулся рукой. Замороженный игрок замирает и не двигается. Игра заканчивается, если будут пойманы все игроки. Игра проводится 4 раза).

Подвижная игра «Два Мороза»

 (На противоположных сторонах зала отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются на одной стороне зала. Выбираются двое водящих, которые становятся посередине зала между домами, лицом к детям,- это Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос).

По сигналу оба мороза говорят:

Мы два брата молодые, два мороза удалые:

Я Мороз-Красный нос, я - Мороз-Синий нос.

Ну-ка, кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?

Все хором отвечают:

Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!

(После слов "мороз", - все играющие перебегают в «дом» на противоположной стороне зала, а морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил мороз. Замороженных подсчитывают, после чего они присоединяются к остальным играющим. В конце игры подытоживают, какая пара морозов заморозила большее число играющих).

Расслабляющая игра «Сосулька»

(Дети ложатся на «Волшебный коврик». На фоне звучания спокойной музыки дышат в произвольном темпе. Прикройте глаза…. Не успела Ленивица договорить, как серебряный слиток растаял и полился на пол; он был не что иное, как ртуть, которая застыла от сильного холода; в то же время начал таять и брильянт).

У Ленивицы в руках осталась ледяная сосулька!

Представьте, что вы — сосулька. Напрягите все мышцы вашего тела. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе на 1 —2 минуты. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять, расслабляя постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. И от сосульки осталась водичка. Вы превратились в водичку (поглаживает каждого ребёнка). Запомните это состояние.

Рефлексия с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Чтение сказки "Мороз Иванович"

Закрепление знаний детей о времени года - зима. Знакомство детей со сказкой....

"Мороз - Иванович" сценарий Рождественского развлечения

Сценарий зимнего развлечения для детей подготовительной группы" Рождественская сказка" Театральная постановка по сказки Верлухина " Морозко" Цель : духовно - нравственное воспитание детей . Песни , хо...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию по сказке В. Одоевского «Мороз Иванович».

Формирование у детей эмоционального восприятия произведений (сказок, картин). Развитие самостоятельности в выборе темы, композиционного и цветового решения в творчестве....

Конспект НОД "В гости к Морозу Ивановичу"

Конспект  НОД "В гости к Морозу Ивановичу" способствует развитию математических способностей детей...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В гостях у Мороза Ивановича»

Цель: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Задачи:- уточнить и расширить знания детей о зиме;- расширить и активизировать словарь по теме «Зима»;-  ...

Развивающее занятие по сказке «Мороз Иванович» В.Ф.Одоевского

Развивающее занятие для детей младшей группы...