КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В гостях у Мороза Ивановича»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Цель: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.
Задачи:
- уточнить и расширить знания детей о зиме;
- расширить и активизировать словарь по теме «Зима»;
- закрепить навык четкого произношения гласных звуков;
- учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- учить согласовывать прилагательные с существительными;
- Уточнить и закрепить правильное употребление предлогов В, НА, ПОД, НАД, ОКОЛО;
- продолжать работу над развитием общей и мелкой моторики, дыхания и голоса;
- обогащать сенсорный опыт детей;
- формировать эстетическое восприятие;
- вызвать положительные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_moroza_ivanovicha.doc | 929 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №56»
ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН ГОРОД САРАТОВ
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«В гостях у Мороза Ивановича»
в III логопедической старшей группе
Подготовили и провели:
учитель-логопед
Каракуйшенова Динара Абаевна
воспитатель
I квалификационной категории
Стадникова Ирина Владимировна
Дата проведения: 17.12.2013г.
г. Саратов 2013г.
Конспект интегрированного занятия на тему
«В гостях у Мороза Ивановича»
в старшей логопедической группе
Цель: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.
Задачи:
- уточнить и расширить знания детей о зиме;
- расширить и активизировать словарь по теме «Зима»;
- закрепить навык четкого произношения гласных звуков;
- учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- учить согласовывать прилагательные с существительными;
- Уточнить и закрепить правильное употребление предлогов В, НА, ПОД, НАД, ОКОЛО;
- продолжать работу над развитием общей и мелкой моторики, дыхания и голоса;
- обогащать сенсорный опыт детей;
- формировать эстетическое восприятие;
- вызвать положительные эмоции.
Оборудование: бельевая веревка, прищепки, салфетки, мешочки с крупами, квадраты бумаги для оригами, цветы, белые листы бумаги, счетные палочки.
Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира, познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность, формирование элементарных математических представлений), физическая культура, коммуникация
(формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи, формирование правильного звукопроизношения), социализация, безопасность, здоровье.
Ход занятия
Сегодня у нас с вами необычное занятие – мы отправимся в гости к самому зимнему, сказочному и волшебному герою. Но сначала давайте вспомним, какое время года наступило? Какие зимние приметы вы знаете?
Труд зимой людей очень важен и нелегок. Какую работу выполняют люди в зимнее время? (Расчищают дороги и тротуары от снега, вывозят его из города, посыпают песком лед, счищают снег с крыш домов).
Дети, я знаю, что вы тоже любите помогать взрослым и друг другу.
Я хочу рассказать вам сказку, а вы мне поможете. Жили-были две девочки. Одну звали Ленивица. Она целыми днями лежала на печи да ела калачи. А другую звали Машенька. Она целыми днями трудилась. Вот она стирает белье и напевает песенку.
Давайте подпоем ей. И споем звуки, которые свободно произносятся и которые можно спеть. (Поют вместе с логопедом)
Широко откроет рот,
Песню первую споет – АААА
Как откроет рот колечком,
Встанет солнце за крылечком – ООООО
Сдвинет губы трубочкой,
Пропоет он дудочкой - УУУУ
Губки улыбаются,
Зубки появляются - ИИИИИ
Если вдруг ворчать начнет,
Тут уж каждый запоет – ЫЫЫЫ
Теперь поможем Машеньке развесить бельё.
В группе натянута веревка с прищепками. Дети берут салфетки и имитируют стирку, затем развешивают их на предварительно натянутой бельевой веревке и закрепляют прищепками.
Логопед предлагает детям подуть на салфетки, чтобы они быстрее высохли.
Стирает Машенька, а полоскать не в чем. Вода закончилась. Надо бы набрать воды, да колодца нет поблизости. Построим для Машеньки колодец.
Дети из счетных палочек выкладывают сруб колодца.
Стала Машенька доставать воду из колодца и уронила ведерко. Пришлось девочке по веревке спускаться в колодец. Поможем ей, ребята.
Каждому ребенку раздается веревка с завязанными на ней узелками. Дети перебирают веревку от узелка к узелку пальцами одной руки.
Спустилась Машенька в колодец и попала в царство к Морозу Ивановичу. Сколько кругом снега, всю дорогу замело. Давайте расчистим дорожку, скатаем снег в комочки, а комочки сложим в корзину.
Дети берут в руки листы бумаги, сминают их между ладонями, делая комочек снега, а затем складывают в корзину, называния заданные слова ласково (зима, снег, горка, лёд, мороз, холод, санки, сосулька).
Динамическая пауза
Раз, два, тир, четыре
Мы снежок с тобой лепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий,
И совсем-совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним,
И…сломаем.
Дорога свободна, можно идти дальше. Попала Машенька в ледяной дворец к Морозу Ивановичу. И тут не сидит она без дела, взбивает подушки, подметает пол, да решила угостить Мороза Ивановича горячей кашей. Мешков с крупой много, как узнать в каком мешке какая крупа?
Каждому ребенку дается по одному мешочку с крупой: на ощупь определить какая крупа в нем и какую кашу можно сварить из неё (Какой кашей Мороз Ивановича угостишь ты Егор? и т.д.)
Стала Машенька трясти перину. Подняла ее, а под периной ещё нераспустившиеся цветы. Придет время и их можно будет поставить в вазу. Давайте сделаем вазы.
Складывание вазы из бумаги в технике оригами.
Логопед показывает какие цветы оказались под периной и предлагает с ними поиграть: поставьте цветок В вазу, положите цветок НА вазу, ПОД вазу, поднимите цветок НАД вазой, положите ОКОЛО вазы.
Вернулся Мороз Иванович во дворец, обрадовался, что вокруг такая чистота. Подарил Машеньке возок с запряженной в него тройкой прекрасных коней. Села Машенька в возок и поехала домой. Ребята, давайте, и мы отправимся домой на лошадках. (Дети изображают лошадок: делают подскоки, цокают языком).
Итог: Дети, давайте вспомним, кому мы сегодня помогли, у кого в гостях были? Какое задание вам понравилось выполнять больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс. Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку В. Одоевского «Мороз Иванович».
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группеТема. «Путешествие в сказку В. Одоевского «Мороз Иванович».Цель. Создание социальной ситуации развития творческого потенциала дошко...
Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Деду Морозу вылечить зубы»
Конспект НОД по социально-коммуникативому развитию детей дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Дедушки Мороза».
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста«В гостях у Дедушки Мороза»...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». «Познавательно - исследовательская деятельность» с детьми старшей группы Тема: «Зимняя лаборатория Мороза Ивановича»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" рисования в средней группе на тему «Дед Мороз»
Данное занятие проводится с детьми средней группы . На данном занятии у детей расширяются представления и знания детей о празднике- Новый год, о его традициях и особенностях. Также у детей...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" в средней группе на тему "Дед Мороз"
Данное занятие проводится с детьми средней группы . На данном занятии у детей расширяются представления и знания детей о празднике- Новый год, о его традициях и особенностях. Также у детей ...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У МОРОЗА ИВАНОВИЧА"
Да хороши забавы зимние! А вечерами, когда крепчают морозы и зимние вечера становятся длиннее, чтобы скоротать время, народ придумывал и рассказывал сказки. Какие русские народные сказки про зиму вы з...