Конспект НОД "В гости к Морозу Ивановичу"
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме

Рагузина Наиля Рястямовна

Конспект  НОД "В гости к Морозу Ивановичу" способствует развитию математических способностей детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_morozu.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гости к Мороз Ивановичу»

     Цель: расширить знания детей о свойствах льда и углубить знания детей о зимнем времени года.

     Интеграция образовательных областей:

        «Познание»

     - развитие представлений о многообразии веществ и материалов окружающего мира, развитие ориентировки в их свойствах. Способствовать развитию у детей исследовательской активности. Поддерживать проявление инициативы детей в опытах, замечать противоречия, применять результаты исследования в разных видах деятельности;

     - расширение представления детей о жизни диких животных леса средней полосы;

     - закрепление знаний о составе числа из двух меньших;

     - определение площади фигур с помощью целевой мерки.

        «Коммуникация»

     - формирование умения вести диалог;

     - совершенствование умения образовывать притяжательные прилагательные;

     - подбор определений к словам.

     «Социализация»

     - воспитание умения слушать друг друга, не перебивая.

     - формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость.

        «Художественное творчество»

     - умение передавать строение снежинки в лепке, рисовании, аппликации.

       «Чтение художественной литературы»

     - закрепление выразительного чтения стихотворения П.Воронько «Есть в лесу под елкой хата»,

        «Здоровье»

    - формирование потребности в двигательной активности;

    - развитие крупной и мелкой моторики.

Материалы и оборудование:

       Колодец с веревкой, ведро, елки и деревья для изображения леса, дорожки с изображением следов зверей на «снегу», картинки с изображением живой и не живой природы, схема для чтения стихотворения «Есть в лесу под елкой хата», снежинки с лучиками (состав чисел 4,5,6 из двух меньших), шубка для починки.

       Материал для продуктивной деятельности: «Снежинка» (рисование, лепка, аппликация)

       Для опытов: чашки с горячим чаем, большие куски льда, замороженная соленая, сладкая, обычная вода, щипцы.

    1. Приветствие гостей.

        - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь: какие вы внимательные, аккуратные, дружные ребята.

        - Скажите, когда вы встречаете знакомого человека, что вы делаете в первую очередь? (здороваемся). А что значит здороваться? (желать людям здоровья).

        - Поздоровайтесь с гостями.

     2. Сюрпризный момент. 

Письмо от Рукодельницы (стук в дверь, передают письмо).

       - Ребята, кто-то прислал нам письмо.  Давайте прочитаем, что там написано: «Здравствуйте, ребята. Со мной случилась беда: опустила ведро в колодец, а веревка оборвалась, и ведро упало на дно. И теперь, я не знаю, как его достать. Помогите пожалуйста. Рукодельница»

     3. Целевая установка.

        - Очень грустное письмо. Как мы можем помочь Рукодельнице? (ответы детей). А давайте отправимся к Мороз Ивановичу и вернем ведро Рукодельнице. Вы готовы оказать помощь?

        - Встаньте друг за другом, ухватитесь за веревку, нам придется спуститься по этой веревке (цепляемся за веревку, попадаем в лес). Что-то холодом повеяло. Мы с вами  во владениях Мороза Ивановича.

     4. Физ. минутка.

        - Посмотрите сколько снега в лесу.

Снег сегодня шел с утра,

Рада снегу детвора,

Снег на ветках, на дорожках

на носах и на ладошках.

     5. Беседа о зиме

        - А что такое лес?

        - Что происходит с деревьями в зимнем лесу (спят)

        - Правильно

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

        - У зимы три сына- это зимние месяцы. Как их зовут? Какой у них характер? (суровый, холодный, снежный, ледяной, вьюжный).

        - Какие изменения происходят зимой в живой и не живой природе?

          Начните предложение со слова «зимой»

          Например:

                             Зимой дни короткие, а ночи длинные.

                             Зимой солнце светит, но не греет.

                             Зимой с неба падает пушистый снег

                                                                                           и т.д.

     6. Д/и «Чей след»

        - Ребята почему-то в этом лесу не видно зверей, но мы можем узнать какие звери живут в этом лесу. Как вы думаете, как мы можем это узнать (по следам)

        - Ребята будьте очень внимательны. Не ошибитесь. Чьи следы вы узнали? (лисьи, волчьи, заячьи, беличьи).

        - Чьих следов вы здесь не увидели (медвежьих, ежиных).

        - Почему? (спят).

        - Посмотрите, дети, под елкой сугроб, там наверное спит медведь. Помните стихотворение П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата»? Давайте вспомним (по стихам).

     7. Худ. лит-ра. Чтение стихотворения П. Воронько

«Есть в лесу под елкой хата».

        - Ребята, скоро Новый год. Как мы можем порадовать зверей? (ответы).

Давайте мы с вами украсим для них елку игрушками, которые вы сделали вместе с родителями. Я думаю (звери) очень этому обрадуются.

        - Ребята нам пора к Мороз Ивановичу, но дорога засыпана снегом. Как нам быть? (ответы детей: расчистить лопатой, снегоуборочной машиной ит.д.).

        -Мыс вами в волшебном лесу и каждый правильный ответ поможет расчистить снег.

        - Какие явления природы можно наблюдать только зимой? (буран, вьюга, поземка, пурга, снегопад, метель, буря, иней. После каждого ответа убирают снег).

        - Вот и расчистили дорожку.

        - Идем по узкой дорожке (ходьба на носках с вытянутыми вверх руками).

        - Проходим под склоненными ветками (ходьба в полуприсяди).

        - Перешагиваем через сугробы (ходьба с высоким поджиманием коленей).

(Заходим в дом Мороз Ивановича).

   

 8. Опытно - исследовательская деятельность.

- Вот мы с вами дошли до дома Мороз Ивановича (встречает Мороз Иванович).

- Проходите, садитесь, будьте гостями. Давно ко мне никто не захаживал.

- Как много льда у тебя Мороз Иванович.

- О, я люблю на досуге поиграть, ставить опыты со льдом. Я верну ведро Рукодельнице, если вы расскажете мне о свойствах льда (дети называют свойства льда).

- Вы утверждаете, что лед твердый. Я с вами не согласен. Посмотрите на мою льдинку (показывает тонкую льдинку). Я не могу сказать, что она твердая. Почему?  (дети делают вывод: тонкая льдинка хрупкая, что лед только тогда твердый, когда его много, он толстый).

- Я люблю пить только холодный чай. Как вы думаете, куда надо класть чашку – на лед или под лед, чтобы она быстрее остыла?

Ход эксперимента: берем две чашки горячего чая. Одну ставим на лед, другую – под лед. Предлагаем с помощью ощущений пальчиков и языка выяснить, какая из чашек охладится быстрее. Почему? (Размышления детей. Подсказка: быстрее охладится та чашка, которая подо льдом. Ведь охлажденная жидкость опускается вниз).

- Чай я пью только со льдом, но у меня никогда не получается сладкий лед, Ребята, как вы думаете, если заморозить сладкую или соленую воду, лед тоже будет сладким и соленым? (наверняка ответ «да»).

- Вот здесь я заранее заморозил кубики с обычной,  соленой и сладкой водой. Расколю на половинки, а теперь облизните получившиеся льдинки (дети слегка облизывают льдинки – они по вкусу одинаковые).

- Почему? (предложения детей).

Подсказка: замерзая и превращаясь в лед, вода как бы изгоняет из растущего кристалла все примеси и чужеродные молекулы.

 

     10. Заключение.

- Мороз Иванович спасибо тебе за опыты, но нам пора возвращаться в детский сад. Ты не вернешь нам ведро Рукодельницы?        

        - Как же не вернуть, конечно же верну. Да еще помогу вам вернуться в д/с.

        - Раз, два, три, посох выручай – деток в д/с возвращай!

(Дети уходят друг за другом).

ЛИТЕРАТУРА

  1. Алешина Н.В.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.- М: Элизе Трейдинг, 2002
  2. Детский  сад  и  семья  [Текст]  / под ред.  Т.А. Марковой. – 2-е  изд.,  испр.  и  доп.  -  М.:  Просвещение,  1986. – С. 207.
  3. Доронова, Т.  О  взаимодействии  дошкольного  образовательного  уч-реждения  с  семьей  [Текст] /  Т. Доронова  //  Дошкольное  воспита-ние. – 2000. - № 3. – С. 87-91.  
  4. Дошкольное  учреждение  и  семья  -  единое  пространство  детского  развития  [Текст]:  Методическое  руководство  для  работников  дош-

     кольных  образовательных  учреждений / Т.Н. Доронова,  Е.В. Соловье-

     ва  и  др. – М.:  ЛИНКА-ПРЕСС,  2001. – С.5-22.

  1. Емельянова, Е. Исследовательская деятельность детей / Е. Емельянова // Ребенок в детском саду. – 2009. - № 3.
  2. И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир. Детское экспериментирование, 2003.
  3. Концепция дошкольного воспитания.
  4. Тугушева Г.П. Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста, 2007.
  5.  Шорыгина Т.А. Зеленые сказки: экология для малышей. М: Книголюб, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Чтение сказки "Мороз Иванович"

Закрепление знаний детей о времени года - зима. Знакомство детей со сказкой....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В гостях у Мороза Ивановича»

Цель: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Задачи:- уточнить и расширить знания детей о зиме;- расширить и активизировать словарь по теме «Зима»;-  ...

Зимнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В гости к Морозу Ивановичу"

Развлечение начинается с проблемной ситуации. Дети на протяжении всего мероприятия через подвижные игры, эстафеты, игровые задания помогают Рукодельнице справиться с её бедой. ......

Сценарий ННОД для детей 6-7 лет «В гостях у сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»

Сценарий ННОД  для детей 6-7 лет «В гостях у сказки В.Ф. Одоевского  «Мороз Иванович»...

Сценарий ННОД для детей 6-7 лет «В гостях у сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович» .

Сценарий ННОД  для детей 6-7 лет «В гостях у сказки В.Ф. Одоевского  «Мороз Иванович» ....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У МОРОЗА ИВАНОВИЧА"

Да хороши забавы зимние! А вечерами, когда крепчают морозы и зимние вечера становятся длиннее, чтобы скоротать время, народ придумывал и рассказывал сказки. Какие русские народные сказки про зиму вы з...