Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию по сказке В. Одоевского «Мороз Иванович».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Кулькова Екатерина Васильевна

Формирование у детей эмоционального восприятия произведений (сказок, картин). Развитие самостоятельности в выборе темы, композиционного и цветового решения в творчестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_moroz_ivanovich.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию по сказке В. Одоевского  

«Мороз Иванович».

 (подготовительная группа)

Воспитатель: ГБДОУ№27 Невского р. СПБ  Кулькова  Екатерина  Васильевна.2014г.

Технология: коллективная (КСО)

Цель:

Формировать умение передавать сюжеты народных сказок, а так же авторских произведений в рисунках.

Программные задачи:

• Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки;

• Показать детям связь идеи со значением пословицы;

• Развивать проявление самостоятельности в выборе темы, композиционного и цветового решения.

Предварительная работа:

• Знакомство с творчеством В. Одоевского;

• Изготовление бумажных снежинок

Материал к занятию:

• Книга со сказкой В. Одоевского  Мороз Иванович ;

• Иллюстрации к этой сказке;

• Большая и маленькая снежинки;

• Альбомные листы

• Карандаши, краски акварельные (на выбор детей)

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей около себя и предлагает отправиться в гости к сказке.

Воспитатель: -  Ребята, вы любите сказки?  

Ответы детей…

Воспитатель: -  Я вас приглашаю познакомиться со сказкой Владимира Одоевского  Мороз Иванович

Воспитатель: -  Дети иногда в народе говорят:  Что посеешь, то и пожнёшь .

Что означает эта пословица?  

Ответы детей

Воспитатель: -  Как вы её понимаете?  

Ответы детей…

Воспитатель: -  В каких случаях так говорят?  

Ответы детей…

Воспитатель: -  Ребята, а какая другая пословица, имеет такое же значение?  

Ответы детей…

Воспитатель: -  А теперь послушайте внимательно сказку Владимира Одоевского  Мороз Иванович . (Воспитатель читает сказку, затем беседует с детьми о прочитанном)

Беседа по содержанию сказки:

Воспитатель: -  Подходит ли пословица  Что посеешь, то и пожнёшь , к сказочной истории о Морозе Ивановиче?  

Ответы детей…

Воспитатель: -  Почему вы так думаете? Объясните .

Ответы детей…

Воспитатель: -  Какие имена вы бы дали сёстрам, что бы по имени можно было догадаться, что одна сестра трудолюбивая, а другая ленивая?  

Ответы детей…

Воспитатель: -  Теперь вы поняли, почему автор назвал своих героинь – Рукодельница и Ленивица?  

Ответы детей…

Воспитатель: -  Какими словами можно сказать о каждой сестре?  

Ответы детей…

Воспитатель: -  Что любила делать одна сестра, а что другая?  

Ответы детей…

Воспитатель: -  Как сказать об этом по-другому?  

Ответы детей…

Воспитатель: -  Как попала Рукодельница в гости к Морозу Ивановичу?  

Ответы детей…

Воспитатель: -  Каким она увидела жильё Мороза Ивановича?  

Ответы детей…

Воспитатель: -  Как выполнила задание Рукодельница, а как Ленивица?  

Ответы детей…

Воспитатель: -  Как наградил Мороз Иванович одну девочку, а как другую?  

Ответы детей…

Воспитатель: -  Как вы думаете, чему учит эта сказка?  

Ответы детей…

Воспитатель: -  Я вижу, сказка вам понравилась, вы слушали её с интересом. А какие  сказочные  слова говорились? Что не просто случилась беда, а … ?  

Ответы детей (приключилась)

Воспитатель: -  Вспомните, как говорилось о пирожке, яблочке, снежке

Ответы детей…

Воспитатель: -  Мороз Иванович не говорил пословицу  Что посеешь, то и пожнёшь , сказал другие слова, близкие по смыслу. Какие?  

Ответы детей…

Физкультминутка:

После беседы воспитатель показывает детям большую снежинку и предлагает с ней потанцевать (раздаёт маленькие снежинки детям)

Дети со снежинками выполняют движения, кружатся, медленно опускаются, затем опять кружатся.

Воспитатель: 

Вот снежинки прилетели,

И на землю тихо сели.

Опустились все легко,

Чтоб земле было тепло.

Снова вместе закружились,

Вновь на землю опустились

(Воспитатель собирает снежинки и предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказке)

Воспитатель: -  Дети, посмотрите, как красиво стоят деревья в зимней одежде, как разрисованы морозом окна. Какие красивые снежинки. Рассмотрев иллюстрации к сказке, сто вам больше всего понравилось?  

Ответы детей…

Воспитатель: -  Кого вы или что хотели бы нарисовать?  

Ответы детей…

Воспитатель: -  Дети, если вы хотите нарисовать морозные узоры, то давайте вспомним, как они рисуются. Какими приёмами надо их рисовать?  

Ответы детей…

Воспитатель: -  Если рисуем сюжет сказки, то располагаем на всём листе.

Дети рисуют по желанию, красками или карандашами: сюжет сказки, героев.

После занятия воспитатель прикрепляет работы на стенд, проводится анализ работ.

Воспитатель: -  Ребята, какой рисунок вам нравится больше всего и почему?  

Ответы детей…

Воспитатель: -  Ребята, вы молодцы, прекрасно справились с заданием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе на тему "Красавица осень"

Научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту осени....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисования (живопись ладошками)

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисования...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованиюв подготовительной группе «Лесные животные»...

конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию

конспект содержит в себе материал по развитию речи на тему "Космос", на основе которого потом проводится занятие по рисованию(пластилинография)...