Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию по сказке В. Одоевского «Мороз Иванович».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Формирование у детей эмоционального восприятия произведений (сказок, картин). Развитие самостоятельности в выборе темы, композиционного и цветового решения в творчестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_moroz_ivanovich.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию по сказке В. Одоевского
«Мороз Иванович».
(подготовительная группа)
Воспитатель: ГБДОУ№27 Невского р. СПБ Кулькова Екатерина Васильевна.2014г.
Технология: коллективная (КСО)
Цель:
Формировать умение передавать сюжеты народных сказок, а так же авторских произведений в рисунках.
Программные задачи:
• Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки;
• Показать детям связь идеи со значением пословицы;
• Развивать проявление самостоятельности в выборе темы, композиционного и цветового решения.
Предварительная работа:
• Знакомство с творчеством В. Одоевского;
• Изготовление бумажных снежинок
Материал к занятию:
• Книга со сказкой В. Одоевского Мороз Иванович ;
• Иллюстрации к этой сказке;
• Большая и маленькая снежинки;
• Альбомные листы
• Карандаши, краски акварельные (на выбор детей)
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей около себя и предлагает отправиться в гости к сказке.
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки?
Ответы детей…
Воспитатель: - Я вас приглашаю познакомиться со сказкой Владимира Одоевского Мороз Иванович
Воспитатель: - Дети иногда в народе говорят: Что посеешь, то и пожнёшь .
Что означает эта пословица?
Ответы детей…
Воспитатель: - Как вы её понимаете?
Ответы детей…
Воспитатель: - В каких случаях так говорят?
Ответы детей…
Воспитатель: - Ребята, а какая другая пословица, имеет такое же значение?
Ответы детей…
Воспитатель: - А теперь послушайте внимательно сказку Владимира Одоевского Мороз Иванович . (Воспитатель читает сказку, затем беседует с детьми о прочитанном)
Беседа по содержанию сказки:
Воспитатель: - Подходит ли пословица Что посеешь, то и пожнёшь , к сказочной истории о Морозе Ивановиче?
Ответы детей…
Воспитатель: - Почему вы так думаете? Объясните .
Ответы детей…
Воспитатель: - Какие имена вы бы дали сёстрам, что бы по имени можно было догадаться, что одна сестра трудолюбивая, а другая ленивая?
Ответы детей…
Воспитатель: - Теперь вы поняли, почему автор назвал своих героинь – Рукодельница и Ленивица?
Ответы детей…
Воспитатель: - Какими словами можно сказать о каждой сестре?
Ответы детей…
Воспитатель: - Что любила делать одна сестра, а что другая?
Ответы детей…
Воспитатель: - Как сказать об этом по-другому?
Ответы детей…
Воспитатель: - Как попала Рукодельница в гости к Морозу Ивановичу?
Ответы детей…
Воспитатель: - Каким она увидела жильё Мороза Ивановича?
Ответы детей…
Воспитатель: - Как выполнила задание Рукодельница, а как Ленивица?
Ответы детей…
Воспитатель: - Как наградил Мороз Иванович одну девочку, а как другую?
Ответы детей…
Воспитатель: - Как вы думаете, чему учит эта сказка?
Ответы детей…
Воспитатель: - Я вижу, сказка вам понравилась, вы слушали её с интересом. А какие сказочные слова говорились? Что не просто случилась беда, а … ?
Ответы детей (приключилась)
Воспитатель: - Вспомните, как говорилось о пирожке, яблочке, снежке
Ответы детей…
Воспитатель: - Мороз Иванович не говорил пословицу Что посеешь, то и пожнёшь , сказал другие слова, близкие по смыслу. Какие?
Ответы детей…
Физкультминутка:
После беседы воспитатель показывает детям большую снежинку и предлагает с ней потанцевать (раздаёт маленькие снежинки детям)
Дети со снежинками выполняют движения, кружатся, медленно опускаются, затем опять кружатся.
Воспитатель:
Вот снежинки прилетели,
И на землю тихо сели.
Опустились все легко,
Чтоб земле было тепло.
Снова вместе закружились,
Вновь на землю опустились
(Воспитатель собирает снежинки и предлагает детям рассмотреть иллюстрации к сказке)
Воспитатель: - Дети, посмотрите, как красиво стоят деревья в зимней одежде, как разрисованы морозом окна. Какие красивые снежинки. Рассмотрев иллюстрации к сказке, сто вам больше всего понравилось?
Ответы детей…
Воспитатель: - Кого вы или что хотели бы нарисовать?
Ответы детей…
Воспитатель: - Дети, если вы хотите нарисовать морозные узоры, то давайте вспомним, как они рисуются. Какими приёмами надо их рисовать?
Ответы детей…
Воспитатель: - Если рисуем сюжет сказки, то располагаем на всём листе.
Дети рисуют по желанию, красками или карандашами: сюжет сказки, героев.
После занятия воспитатель прикрепляет работы на стенд, проводится анализ работ.
Воспитатель: - Ребята, какой рисунок вам нравится больше всего и почему?
Ответы детей…
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, прекрасно справились с заданием!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию с использованием здоровьсберегающих технологий
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе на тему "Красавица осень"
Научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можно сохранить красоту осени....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисования (живопись ладошками)
Методическая разработка....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисования (живопись ладошками)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисования...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованиюв подготовительной группе «Лесные животные»...
конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию
конспект содержит в себе материал по развитию речи на тему "Космос", на основе которого потом проводится занятие по рисованию(пластилинография)...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию " Зимние пейзажи"
для подготовительной группы...