Тематическое занятие в средней группе по сказке "Мороз Иванович"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Тематическое занятие в средней группе по сказке: « Мороз Иванович»
Подготовила воспитатель ГБОУСОШ Д/C № 870 Мазуренко Галина Викторовна
Меж предметная связь: Развитие речи, рисование (гуашь), ознакомление с любимыми сказками.
Цель: научить понимать чувства героев, их настроение; воспитать доброжелательное отношение друг к другу; научить подбирать слова, определяющие состояние и качества характера.
Задачи: Учить детей слушать сказку, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать воображение и фантазию, передавать характер сказочных образов, самостоятельно продумывать композиционное построение рисунка. Закреплять умение выбирать цвета, нужные для передачи определенного времени года.
Оборудование: П.И Чайковского «Времена года» иллюстрации с изображением зимнего леса, дворца, Д. Мороза, елку, кукла русская народная с кокошником.
Словарная работа: Зимний, морозный, сказочный, добрый.
Материал: Бумага, ножницы, краски (гуашь), кисти, снежинки.
Ход.
Утренний круг:
День добрый, день добрый,
Слова эти мы говорим,
День добрый, день добрый,
Всем друзьям эти слова повторим.
Воспитатель приглашает детей погулять по лесу. Ребята выбирают, на чем они поедут (на санках, на лыжах, на поезде).
Дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга.
Ту-у-у-у,
Вот мы на вокзале.
Ту-у-у-у,
Мы билеты взяли.
Ту-у-у-у,
Дым густой поднялся.
Ту-у-у-у,
И гудок раздался.
Ту-у-у-у,
Скорый поезд мчится.
Ту-у-у-у,
Быстро словно птица.
Приезжаем в лес и находим у елки короб. Воспитатель сообщает, что короб не простой, в нем живут сказки, и произносит волшебные слова:
Короб, Короб, открывайся,
Сказка, сказка, начинайся!
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь. (Дети сидят на ковре, звучит музыка П.И. Чайковского из сборника «времена года»).
Все его зимой боятся-
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щеки, нос
Ведь на улице ……….(мороз)
Воспитатель: правильно, а теперь послушайте русскую народную сказку «Морозко» в обработке А. Толстого.
Динамическая пауза.
Игра: «Мы веселые снежинки»
Мы - снежинки, мы снежинки
Мы – веселые снежинки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул - полетели
А потом летать устали!
(дети стоят кружком со снежинками в руках, бегают на носочках помахивают снежинками, приседают на корточках, поднимая снежинки над головой)
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок,
Ветер снова вдруг подул.
И снежинки быстро сдул.
(разбегаются, помахивая снежинками)
Все снежинки полетели.
И на землю тихо сели.
(подбрасывают снежинки верх и следят, куда они упадут).
Загадка
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые ………..
Воспитатель обращает внимание на елочку, под которой сидит девица и интересуется у детей: не узнают из какой она сказке?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, она из сказки «Морозко»
Все подходят к столу, на котором расположены герои сказки, и воспитатель предлагает разыграть сюжет, где мороз спрашивает:
-Тепло ли тебе, девица?
-Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе лапушка?
-Тепло, Морозушко, тепло батюшка.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, тепло было девице?
Ответы ребят: нет
Воспитатель: ребята вспомните, какие слова из сказки подтверждают ваш ответ?
Дети: девица окостеневать стала, чуть – чуть языком шевелит.
Воспитатель: правильно, тут Морозко сжалился над девицей, окутал ее теплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами. Каким персонажам кажется вам Мороз Иванович? Девица? Мачеха?
Ответы ребят. Добрым, справедливым. Ласковая, смелая, трудолюбивая.
Молодцы, для всех придумали подходящие слова.
В волшебный короб волшебник положил сердечки. Как вы думаете, когда люди дарят друг другу сердечки? У вас тоже есть свои любимые герои в этой сказке, те, кто вам нравится, кого вы полюбили? Я дам каждому из вас по сердечку, а вы подарите своему любимому герою сказки, а потом мы посмотрим, у кого из этой сказке будет больше всего сердечек. ( Дети обосновывают свой выбор)
Воспитатель: давайте ребята мы с вами станем на время художниками, и нарисуем красивый ковер в подарок Морозу Ивановичу, который украсит его дворец.
Ребята занимают места за столом и начинают готовить подарок. Узоры и цвета ребята выбирают самостоятельно. По окончании работы дети поют веселую песню.
Остыли реки, и земля остыла,
И чуть нахохлились дома.
Это в городе тепло и сыро,
Это в городе тепло и сыро,
А за городом зима, зима, зима
Припев:
И уносят меня, и уносят меня,
В звенящую снежную даль,
Три белых коня, эх три белых коня
Декабрь, январь и февраль!
Зима раскрыла снежные объятья,
И до весны все дремлет тут,
Только елки в треугольных платьях,
Только елки в треугольных платьях
Мне навстречу все бегут, бегут, бегут
Припев.
Остыли реки, и земля остыла,
Но я мороза не боюсь,
Это в городе мне грустно было,
Это в городе мне грустно было,
А за городом смеюсь, смеюсь, смеюсь.
Воспитатель: Ребята вот и настала пора прощаться
Когда мы увидимся снова?
Никто не ответит заранее
Сказать остается два слова
И мы говорим до свидания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_po_skazke.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие в средней группе по сказке: « Мороз Иванович»
Подготовила воспитатель ГБДОУСОШ Д/C № 870 Мазуренко Галина Викторовна
Меж предметная связь: Развитие речи, рисование (гуашь), ознакомление с любимыми сказками.
Цель: научить понимать чувства героев, их настроение; воспитать доброжелательное отношение друг к другу; научить подбирать слова, определяющие состояние и качества характера.
Задачи: Учить детей слушать сказку, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать воображение и фантазию, передавать характер сказочных образов, самостоятельно продумывать композиционное построение рисунка. Закреплять умение выбирать цвета, нужные для передачи определенного времени года.
Оборудование: П.И Чайковского «Времена года» иллюстрации с изображением зимнего леса, дворца, Д. Мороза, елку, кукла русская народная с кокошником.
Словарная работа: Зимний, морозный, сказочный, добрый.
Материал: Бумага, ножницы, краски (гуашь), кисти, снежинки.
Ход.
Утренний круг:
День добрый, день добрый,
Слова эти мы говорим,
День добрый, день добрый, Всем друзьям эти слова повторим. Воспитатель приглашает детей погулять по лесу. Ребята выбирают, на чем они поедут (на санках, на лыжах, на поезде).
Дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга.
Ту-у-у-у,
Вот мы на вокзале.
Ту-у-у-у,
Мы билеты взяли.
Ту-у-у-у,
Дым густой поднялся.
Ту-у-у-у,
И гудок раздался.
Ту-у-у-у,
Скорый поезд мчится.
Ту-у-у-у,
Быстро словно птица.
Приезжаем в лес и находим у елки короб. Воспитатель сообщает, что короб не простой, в нем живут сказки, и произносит волшебные слова:
Короб, Короб, открывайся,
Сказка, сказка, начинайся!
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь. (Дети сидят на ковре, звучит музыка П.И. Чайковского из сборника «времена года»).
Все его зимой боятся-
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щеки, нос
Ведь на улице ……….(мороз)
Воспитатель: правильно, а теперь послушайте русскую народную сказку «Морозко» в обработке А. Толстого.
Динамическая пауза.
Игра: «Мы веселые снежинки»
Мы - снежинки, мы снежинки
Мы – веселые снежинки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул - полетели
А потом летать устали!
(дети стоят кружком со снежинками в руках, бегают на носочках помахивают снежинками, приседают на корточках, поднимая снежинки над головой)
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок,
Ветер снова вдруг подул.
И снежинки быстро сдул.
(разбегаются, помахивая снежинками)
Все снежинки полетели.
И на землю тихо сели.
(подбрасывают снежинки верх и следят, куда они упадут).
Загадка
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые ………..
Воспитатель обращает внимание на елочку, под которой сидит девица и интересуется у детей: не узнают из какой она сказке?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, она из сказки «Морозко»
Все подходят к столу, на котором расположены герои сказки, и воспитатель предлагает разыграть сюжет, где мороз спрашивает:
-Тепло ли тебе, девица?
-Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе лапушка?
-Тепло, Морозушко, тепло батюшка.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, тепло было девице?
Ответы ребят: нет
Воспитатель: ребята вспомните, какие слова из сказки подтверждают ваш ответ?
Дети: девица окостеневать стала, чуть – чуть языком шевелит.
Воспитатель: правильно, тут Морозко сжалился над девицей, окутал ее теплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами. Каким персонажам кажется вам Мороз Иванович? Девица? Мачеха?
Ответы ребят. Добрым, справедливым. Ласковая, смелая, трудолюбивая.
Молодцы, для всех придумали подходящие слова.
В волшебный короб волшебник положил сердечки. Как вы думаете, когда люди дарят друг другу сердечки? У вас тоже есть свои любимые герои в этой сказке, те, кто вам нравится, кого вы полюбили? Я дам каждому из вас по сердечку, а вы подарите своему любимому герою сказки, а потом мы посмотрим, у кого из этой сказке будет больше всего сердечек. ( Дети обосновывают свой выбор)
Воспитатель: давайте ребята мы с вами станем на время художниками, и нарисуем красивый ковер в подарок Морозу Ивановичу, который украсит его дворец.
Ребята занимают места за столом и начинают готовить подарок. Узоры и цвета ребята выбирают самостоятельно. По окончании работы дети поют веселую песню.
Остыли реки, и земля остыла,
И чуть нахохлились дома.
Это в городе тепло и сыро,
Это в городе тепло и сыро,
А за городом зима, зима, зима
Припев:
И уносят меня, и уносят меня,
В звенящую снежную даль,
Три белых коня, эх три белых коня
Декабрь, январь и февраль!
Зима раскрыла снежные объятья,
И до весны все дремлет тут,
Только елки в треугольных платьях,
Только елки в треугольных платьях
Мне навстречу все бегут, бегут, бегут
Припев.
Остыли реки, и земля остыла,
Но я мороза не боюсь,
Это в городе мне грустно было,
Это в городе мне грустно было,
А за городом смеюсь, смеюсь, смеюсь.
Воспитатель: Ребята вот и настала пора прощаться
Никто не ответит заранее
Сказать остается два слова
И мы говорим до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"У Бабушки Варварушки в гостях" - Тематическое занятие в средней группе
Конспект тематического занятия на материале русского фольклора для детей средней группы:прививать интерес и любовь к русскому фольклору;формировать культуру слушания музыки;развивать исполнительские н...
тематическое занятие в средней группе "Веселое путешествие"
В Зантии доминирует раздел "Слушание музыки". Занятие проводится в комплексе с занятием по развитию речи....
тематическое занятие в средней группе "Перелетные и зимующие птицы"
Тематическое занятие по ознакомлению с природой в средней группе.Тема «Зимующие и перелетные птицы».1.Беседа о зимующих и перелётных птицах.Цель: Формировать обобщенное представление о зимующих и пере...
Тематическое занятие для средней группы "День защитника Отечества"
Конспект тематического занятия для детей средней группы на тему: "23 февраля - День защитника Отечества" с использованием подвижных игр. Проводится воспитателем и музыкальным руководителем...
"Весёлый цирк!" тематическое занятие для средней группы
"Весёлый цирк"Тематическое занятие для детей старшей группыПодготовила музыкальный руководительМБДОУ «Детский сад комбинированного вида п. Пробуждение» Федотова Т.И.Воспитательно – образовательна...
Конспект тематического занятия в средней группе на тему: «Здорово здоровым быть»
Конспект тематического занятия в средней группе на тему: «Здорово здоровым быть»Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни....
Конспект тематического занятия в средней группе по теме «Дуб»
Конспект тематического занятия в средней группе, позволяющий закрепить знания детей об осени,дереве которое растёт в Чувашии - дубе....