Обобщение опыта работы «Приобщение дошкольника к физической культуре и спорту через знакомство со спортивными секциями для детей»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Лазарева Татьяна Евгеньевна

Забота о здоровье – одна из самых важных задач каждого человека. Занятия физкультурой и спортом помогают в оздоровлении человека. Чтобы повысить количество взрослого населения систематически занимающихся физкультурой и спортом, работу в этом направлении надо начинать с детства.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.docx77.01 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение опыта работы по теме

«Приобщение дошкольника к физической культуре и спорту через знакомство со спортивными секциями для детей»

Лазарева Татьяна Евгеньевна, воспитатель по физической культуре МБДОУ «Детский сад общеразвивающего  вида № 14 «Искорка» г. Котлас.

Стрюк Евгения Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего  вида № 14 «Искорка» г. Котлас.

Список:

I. Теоретическая интерпретация опыта.

II. Нормативно-правовое обоснование.

III. Систематизации опыта работы.

IV. Выводы.

Библиография.

Аннотация

Приложение 1. Перспективный план проекта «Мы выбираем - СПОРТ!».

Приложение 2. План презентации вида спорта.

1.Теоретическая интерпретация опыта

Чем ребята интересуются, что они видят  в окружающей жизни – они всему этому подражают, и все это их увлекает. И вот нужно   уметь их интересы организовать определенным   образом, направить в определенное русло и дать такие занятия, на которых они росли бы и развивались, и становились сознательными.

Н.К. Крупская

Сущность педагогического опыта состоит в приобщении дошкольника к физической культуре и спорту благодаря оптимальному сочетанию теории и практики, используя современные педагогические технологии.

          Представленный опыт применения разнообразных форм работы с детьми, позволит повысить интерес ребёнка и семьи  к  осознанным занятиям физкультурой и спортом, будет способствовать формированию знаний, умений, навыков в ОО «Физическое развитие», развитию индивидуальных способностей и личности ребёнка.

Данный опыт будет полезен педагогам, воспитателям, инструкторам по физической культуре, родителям детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Любая образовательная организация может применить данный опыт на практике.

Будущее нашей страны – это наши дети. В 2016 г. на заседании  Совета при президенте по развитию физкультуры и спорта в г. Казань, президент России В.В. Путин подчеркнул, что «очень важно и правильно и полезно для нас, для нашей страны - развитие вкуса к здоровому образу жизни, к физкультуре, спорту с тем, чтобы наши подрастающие поколения были более здоровыми, ориентированными на активную жизненную позицию, способными бороться за свои интересы, за интересы страны, чтобы это было площадкой, которая воспитывает нас в духе патриотизма, стремления добиваться наивысшего результата, стремления к победе".  В 2018г. глава государства подписал Указ «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024г.» В разделе, посвящённом демографическому развитию, дал ориентиры для физической культуры: «…увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни, а также увеличение до 55 % доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом».  Решение этих задач надо начинать с самых юных граждан нашей страны.

Занятия физкультурой и спортом укрепляют иммунитет,  формируют характер, заряжают положительными эмоциями. В тоже время, малоподвижный образ жизни может привести к ухудшению общего состояния организма, здоровья, появлению эмоциональных стрессов, нарушению сна и т.д.  

Дошкольник - неутомимый деятель, который с удовольствием и живым интересом познает и проявляет себя в окружающем мире, поэтому взрослым надо лишь стимулировать двигательную деятельность ребёнка и направлять его энергию в нужное русло. Чем раньше у дошкольника сформируется осознанная необходимость заниматься физической культурой и спортом, тем здоровее будет каждый человек и общество в целом.

Одной из наиболее эффективных форм оздоровления, формирования здорового образа жизни, стремления к двигательной активности детей, подростков и молодежи являются регулярные, интересные, организованные на высоком уровне занятия физической культурой и спортом.

Детские спортивные секции – это альтернативное решение в выборе заполнения детского досуга и необходимое дополнение к его занятиям физкультурой в образовательных организациях. Чем раньше начать заниматься физкультурой и спортом, тем больше будет пользы для физического и психологического здоровья ребёнка. Регулярные занятия и тренировки  помогают поддержать здоровье ребенка, укрепляют его иммунитет и помогают всестороннему развитию.  Посещая спортивные секции, он тренируется, общается со сверстниками, тренером,  пополняет знания, укрепляет здоровье, развивается не только физически, но и умственно,  раскрывает творческие способности. Дети, увлеченно занимающиеся спортом в дошкольный период, реже подвержены негативным привычкам в школьные годы. Регулярные тренировки, поддержание формы и режима создают стиль жизни ребёнка, формируя будущие положительные привычки взрослого человека.

Актуальность опыта состоит в решении проблемы  приобщения дошкольника к физической культуре и спорту, учитывая его индивидуальные способности и желания. Процесс развития дошкольника осуществляется успешно при условии его активного и разнообразного взаимодействия с миром. Знакомство с организацией работы детских спортивных секций,  личный пример сверстников, спортсменов, родителей и педагогов помогает развить у детей интерес к физической культуре и спорту, осознанным занятиям физкультурой, приобщить к здоровому образу жизни. 

II. Нормативно – правовое обоснование

Решение поставленных задач  проводилось в соответствии с требованиями и принципами  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования  от 17 октября 2013 г. N 1155:

1. Обогащение развития ребёнка;

2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок стал активным в выборе содержания своего образования;

3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;

4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5. Сотрудничество ДОУ с семьей;

6. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

7. Учёт возрастной адекватности детей.

В соответствии с ФГОС ДО, реализация основной образовательной программы дошкольного образования должна обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Наше дошкольное образовательное учреждение работает по ООП «Детство». Одной из задач которой является  формирование представлений о некоторых видах спорта, развитие интереса к физической культуре и спорту, развитие мотивации к сбережению своего здоровья, становление ценностей здорового образа жизни. Эти задачи решаются в течении всего дошкольного возраста, но личную заинтересованность вызывают у детей подготовительной группы, т.к. именно в этом возрасте физическая культура для них в первую очередь -это двигательная активность, возможность общения со сверстниками и самозначемость.

III. Систематизации опыта работи

Опыт работы появился благодаря проекту «Мы – выбираем спорт!». Данный проект проходил в подготовительной группе детского сада. Дети этого возраста активные деятели, индивидуальные личности познающие мир через свои желания, возможности  и потребности. Именно в этот период происходит понимание общечеловеческих ценностей, значимости здоровья в жизни человека. А значит, нам взрослым, можно оказывать влияние на становление личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребенка.

Зная, что программа предлагает в основном традиционные формы работы: НОД, беседы, чтение и т. д. У нас возникли вопросы:

  • как мотивировать ребёнка к осознанным занятиям физкультурой и спортом?
  • каким образом выстроить систему работы, чтобы заинтересовать детей и родителей данной темой?
  • как достичь оптимального сочетания познавательных, тренировочных, оздоровительных компонентов физкультурной деятельности в процессе образовательной деятельности?

За основу системы педагогического процесса мы взяли модель «Я сам учусь, а не меня учат». Народная пословица гласит: «Лучше один раз увидеть, чем один раз услышать!». Мы предположили, что если дети станут активными участниками проекта, т.е. сами (с помощью родителей, педагогов) будут обмениваться информацией по теме проекта, попробуют выполнить упражнения тренировки спортсменов, посетят спортивные секции, познакомятся со сверстниками – спортсменами, тренерами, то у них повысится интерес и сформируется стремление к осознанным занятиям физической культуры, спорту, потребность вести ЗОЖ. А у родителей появится возможность выбора спортивной секции для своего ребёнка, учитывая его интересы и желание.

Цель проекта: развитие интереса детей к физической культуре и спорту через знакомство со спортивными секциями для детей г. Котлас.

Задачи:

  1. Расширять представления детей:
  • о видах спорта: настольный теннис, хоккей, плавание, волейбол, бокс, лёгкая атлетика, футбол,
  • о значении физкультуры и спорта в жизни человека,  
  • о выдающихся спортсменах России и мира.

2. Развивать мотивацию детей к сохранению своего здоровья через формирование осознанной потребности в двигательной активности, физическом совершенствовании и ЗОЖ.

3. Познакомить детей с тренерами и спортивными секциями для детей г. Котласа.

4. Развивать самостоятельность, инициативу, творчество детей, поддерживая проявления индивидуальности и избирательности детских интересов.

5. Воспитывать в детях настойчивость и упорство, чувство товарищества и взаимовыручки.

Оригинальность проекта заключается в нетрадиционных формах и методах работы с учётом интересов детей и родителей:

  • Право выбора ребёнка: презентации вида спорта, выбора капитана и участников своей команды для игры «Умники и Умницы» и т.д.;
  • Совместное составление и самостоятельное представление детьми и родителями презентаций вида спорта;
  • Личный опыт детей в приобретении двигательного опыта во время знакомства с видами спорта;
  • Беседы с выпускниками ДОУ занимающие в спортивных секциях города;
  • Посещение спортивных секций для детей г. Котласа;
  • Знакомство с тренерами спортивных секций.

Риски проекта:

  • Отсутствие интереса у детей, родителей к участию в проекте;
  • Неготовность ребёнка и родителей к проведению презентации вида спорта;
  • Отсутствие у ребёнка и группы возможности посетить спортивную секцию;
  • Карантин группы;
  • Болезнь участников проекта;
  • Несовпадение режима группы ДОУ со временем работы спортивной секции;
  • Отсутствие методического, практического материала по теме.

Планируемые результаты проекта:

Для детей:

  • Повысится интерес и мотивация к занятиям физической культурой и спортом, понимание положительного воздействия  физической культуры на здоровье человека.
  • Будут расширены знания в области физической культуры и спорта, организации спортивных секций для детей г. Котлас.
  • Приобретут практический опыт физической подготовки спортсменов.
  • Появятся новые социо-культурные связи.

Для родителей:

  • Родители будут  уделять больше  внимания совместным занятиям физической культуры и спорта с ребёнком, здоровому образу жизни семьи, смогут подобрать спортивную секцию для ребёнка, учитывая его интересы.
  • Родители повысят компетентность в вопросах влияния вида спорта на здоровье, воспитание и развития ребёнка.
  • Родители получат информацию о работе спортивных секций города.

Для педагогов:

  • Педагоги повысят профессиональный уровень работы с детьми дошкольного возраста в области физической культуры и спорта.

Система работы.

Дети подготовительной группы «Дошколята»  отличаются активностью, любознательностью, смелостью. Они - будущие школьники. Детские спортивные секции отлично организуют ребят, учат соблюдать режим, развивают физически и укрепляют здоровье, а значит, знакомство с ними, будет очень интересно и полезно для выпускников ДОУ.  

Общаясь с ребятами, мы узнали, что им нравятся занятия физической культурой, играть в подвижные игры, да и просто побегать. Но на заданные вопросы, такие как: «Какой  твой любимый вид спорта?», «Каким спортом ты бы хотел заниматься?» многие ребята не смогли ответить, ими были названы только основные действия, связанные с видами спорта.  На вопрос, «Какие спортивные секции для детей есть в нашем городе?», смогли ответить только те дети, которые занимаются плаванием, футболом и боксом, само понятие «секция» детям незнакомо.

Поэтому, когда мы предложили детям познакомиться с организацией работы спортивных секций для детей г. Котлас, они сразу же согласились.

Так появился проект «Мы выбираем - СПОРТ!». Для начала мы провели интервьюирование по теме проекта, в котором приняло участие 23 ребенка, и узнали, какой информацией они владеют.  В результате, мы выяснили:

  • все дети знают, что надо делать для того, чтобы стать здоровыми, крепкими и сильными, 9 человек даже смогли обосновать свой ответ;
  • 10 человек смогли объяснить, как физкультура влияет на здоровье;
  • 19 человек путают термин «виды спорта» с действиями, присущими конкретным видам спорта;
  • 23 человека не знают, какие спортивные секции для детей есть в г. Котласе;
  • все 23 человека решили принять участие в проекте.

Мы пришли к выводу, что проблема возникла в результате:

1.Малый запас знаний детей: в области физической культуры и спорта, о влиянии занятий  спорта на здоровье человека;

2. Вследствие своего возраста дети ограничены самостоятельно:

  • получать информацию по теме проекта (в том числе и СМИ);
  • посещать спортивные секции города;
  • общаться с тренерами, сверстниками – спортсменами.

3. У родителей не всегда есть возможность и время уделять внимание спортивным  интересам детей, совместным занятиям физкультурой и спортом.

4. У педагогов низкий уровень знаний по теме проекта.

Для того, чтобы дети стали активными участниками, мы решили использовать методы  современных образовательных технологий: здоровьесберегающие; проектной деятельности исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии, личностно-ориентированные:

Практические:

  • Презентации видов спорта, составленные детьми и родителями;
  • НОД по физической культуре с элементами тренировок спортсменов;
  • Встречи с выпускниками ДОУ «Искорка» занимающихся в спортивных секциях;
  • Посещение спортивных секций г. Котлас: ДЮСШ №1, ЦДО, секция волейбола школа № 7 «КЛЮВ»,  секция кик – боксинг клуб «Альфа», футбольный клуб «Локомотив», секция по хоккею «Фрегат», секция лёгкой атлетики «Искра»., МУК Котласская ЦБС Детской библиотеки филиала № 7;
  • Художественно – творческая деятельность;
  • Настольные, спортивные, подвижные игры по видам спорта;
  • Просмотр мультфильмов по видам спорта;
  • Слушание музыки про спорт;
  • Всероссийская акция «Зарядка для всех!»;
  • Подготовка и выполнение нормативов ГТО;
  • Итоговые интеллектуальные игры «Умники и умницы» по видам спорта;
  • Заключительная игра «Мы выбираем - СПОРТ!».

Словесные:

  • Беседы;
  • Чтение художественной литературы;
  • Рассказывание;
  • Консультации для родителей.

Наглядные: 

  • Информационный стенд для детей: вид спорта, комплекс ОРУ для каждого вида спорта, лучшие спортсмены ДОУ, России и мира;
  • Фотовыствка «Я умею плавать!»;
  • Семейные газеты «Мы выбираем - СПОРТ!»;
  • Плакат «Виды спорта»;
  • Рисунки, поделки по теме;
  • Консультации для родителей по каждому виду спорта.

Выполнение практических заданий, живое общение, посещение спортивных секций поможет вызвать у детей интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Без помощи взрослого у детей нет возможности самостоятельно получить информацию о мире спорта. Поэтому мы решили к проекту привлечь родителей. Родителям проект поможет лучше узнать интересы детей, поближе познакомиться с особенностями видов спорта для детей и работой спортивных секций города. Именно родители вместе с детьми готовили презентации видов спорта, договаривались с тренерами, сопровождали нас на экскурсиях, принимали участие в выполнении заданий.

Реализацию проекта можно разделить на три этапа:

1.Предварительный этап:

- интервьюирование детей по теме проекта;

- опрос родителей;

- анализ методической базы ДОУ и знаний педагогов;

- разработка плана реализации проекта;

- выбор детьми видов спорта;

- выбор ответственных детей за презентацию вида спорта;

- опрос родителей и детей, занимающихся в спортивных секциях;

- составление плана презентации и работа с родителями;

- подготовка методического и практического материала.

2. Основной этап:

- оформление информационного стенда для детей;

- презентация детьми и родителями вида спорта;

- экскурсия и знакомство с организацией работы спортивной секции и тренером;

- НОД с элементами спорта;

- рассказ выпускников о спортивной секции, своих достижениях;

- рассказ педагога о великих спортсменах России и мира и т.д.;

- художественно – творческая деятельность;

- консультации для родителей;

- отчёты и фотоматериалы для родителей о реализации проекта.

3. Заключительный этап:

- итоговая интеллектуальная игра «Умники и умницы»;

- совместная творческая деятельность детей,  родителей, педагогов  «Мы выбираем - СПОРТ!»;

- отзывы родителей по проекту.

Для проекта детьми было выбрано 8 видов спорта, поэтому проект получился долгосрочный, информационный, практико-ориентированный. На знакомство с каждым видом спорта отводилось две недели. В течение этого времени дети получали информации по одному виду спорта.

Дети и родители с помощью презентации знакомили с  видом спорта, рассказывали о своей спортивной секции.

С удовольствием ребята посещали спортивные секции, где можно было пообщаться с тренерами, понаблюдать за тренировкой спортсменов и самому попробовать выполнить упражнения.

В детском саду, на физкультурных занятиях проводились  разминки спортсменов, дети играли в спортивные, подвижные игры по каждому виду спорта. Проводились беседы о ЗОЖ, а также о положительном влиянии спорта на организм человека.  

Особенно нравились детям встречи с выпускниками – спортсменами, рассказы о подготовках соревнованиям, показ экипировки. Они могли задать любой вопрос и  посмотреть награды спортсмена.

Одновременно вместе с детьми оформлялся информационный стенд, на котором была размещена информация о видах спорта, оборудовании и форме спортсменов, схемы разминок и гимнастик спортсменов, фотографии спортсменов России и мира. Благодаря этому дети самостоятельно могли повторить полученную информацию, выполнить комплекс упражнений.

Во время проекта проводилась художественно – творческая деятельность, где дети лепили, рисовали, конструировали, слушали музыку, смотрели мультфильмы.

В конце второй недели знакомства с видом спорта, для детей проводилась игра «Умники и умницы», где закреплялись и обобщались знания по теме.

Во время знакомства с каждым видом спорта, для родителей были сделаны консультации по видам спорта и фотоотчёты проекта.

Итоговым мероприятием проекта для детей и родителей стала заключительная игра «Мы выбираем - СПОРТ!». Капитанами команд были родители, а участники – дети. Игра сочетала в себе познавательную и практическую информацию. Задание делились на две части: теорию (вопросы)  и практику (эстафеты). В ходе игры дети закрепили знания полученные на проекте. Игра получилась яркой и насыщенной.

IV. Выводы.

Благодаря проекту «Я выбираю – СПОРТ!», дети расширили знания в области физической культуры, спорта и ЗОЖ, повысили интерес к занятиям физкультуры и уровень физической подготовленности, познакомились с разнообразием работы детских спортивных секций.

  • Интервьюирование детей показало, что дети знают: спортивные секции города Котласа, отличительные особенности каждого вида спорта, выдающихся спортсменов России, мира. Все дети смогли назвать свой любимый вид спорта и спортивную секцию, в которой хотели бы заниматься.

  • В диагностике по художественно - творческой деятельности 14 человек нарисовали совместные занятия спортом с друзьями.

  • Творческая деятельность детей и родителей выявила предпочтения детей к занятиям конкретного вида спорта. Дети нарисовали свой любимый вид спорта. А это значит, что родители смогут выбрать секцию с учётом интереса ребёнка.

  • По отзывам родителей, проект получился очень интересным. Они смогли узнать о влиянии вида спорта на здоровье и развитие ребёнка, любимом виде спорта ребенка, получить информацию по видам спорта и спортивным секциям, которые рекомендованы детям младшего школьного возраста.

  • 10 детей приняли участие в сдаче норм ВФСК ГТО. Девять человек получили золотые знаки отличия ГТО.

  • На сегодняшний день 14 детей посещают спортивные секции для детей: плавание, самбо, футбол, бокс, лёгкая атлетика, кик – боксинг, настольный теннис, спортивная гимнастика.

  • Педагоги повысили уровень педагогической компетентности в области физкультуры и спорта.

  • Во время проекта были созданы:

- Картотека по видам спорта с  познавательной и наглядной информацией;  

- Картотека ОРУ   спортсменов  по видам спорта;

- Презентации видов спорта;

- Консультации для родителей.

Библиография.

  1. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016г.
  2. Данилина Т.А. Степина Н.М. Социальное партнёрство педагогов, детей и родителей - Москва: АЙРИС ПРЕСС, АЙРИС ДИДАКТИКА 2004г.
  3. Горшенина В.В. Самошкина И.В. Система работы детского сада по опросам семейного воспитания - Москва: ПАНОРАМА, 2007г.
  4. Майер А.А. Воронина Н.В. Давыдова О.И. УПРАВЛЕНИЕ ДОУ 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада - Москва: творческий центр СФЕРА, 2011г.
  5. Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьёй - Москва: АЙРИС ПРЕСС, 2006.
  6. Микляева Н.В., БИБЛИОТЕКА ВОСПИТАТЕЛЯ Детский сад и молодая семья - Москва: творческий центр СФЕРА, 2010г.
  7. Прищепа С.С. Шатверян Т.С. БИБЛИОТЕКА ВОСПИТАТЕЛЯ, Сотрудничество детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников - Москва: творческий центр СФЕРА, 2013г.
  8. Свирская Л. Работа с семьёй необязательные инструкции - Москва: ЛИНКА – ПРЕСС, 2007г.

Аннотация

Забота о здоровье – одна из самых важных задач каждого человека. Занятия физкультурой и спортом помогают в оздоровлении человека. Чтобы повысить количество взрослого населения систематически занимающихся физкультурой и спортом, работу в этом направлении надо начинать с детства.

Приложение 1.

Перспективный план проекта

Дата

Содержание работы

Ответственные

Подготовительный этап

26.11. - 7.12

2018 г.

Обоснование актуальности проекта. 

Формулирование цели  и задач проекта.  

Выбор детьми ответственных за презентацию видов спорта

Интервьюирование детей по теме проекта.

Разработка плана реализации проекта.

Информирование родителей о начале, цели и задач проекта.

Подбор методической, информационной, художественной литературы, материалов для реализации задач проекта.  

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Основной этап

10.12 - 21.12.

24.12 - 11.01.

2019г.

14.01 - 25.01

28.01 - 8.02

11.02 - 1.03

11.03 - 22.03

25.04 -  16.04

Совместная деятельность детей, родителей,  педагогов.

Вид спорта  - ПЛАВАНИЕ

Презентация вида спорта – плавание.

Оформление стенда вид спорта – плавание.

Рассказ выпускницы «Мой любимый вид спорта – плавание».

Беседа «Чем полезно плавание?».

НОД с элементами гимнастики пловцов.  

П/игры «Камешки – орешки», «Водяной», «Море волнуется раз».

Экскурсия в ДЮСШ № 1. Знакомство с секцией по плаванию, тренером.

Фотовыставка «Я умею плавать!».

Консультация для родителей «Дошкольник выбирает – ПЛАВАНИЕ!».

Интеллектуальная игра «Умники и умницы».

Вид спорта  - НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС

Презентация вида спорта – настольный теннис.

Оформление стенда вид спорта – настольный теннис.

Консультация для родителей «Дошкольник выбирает настольный теннис»

НОД с элементами гимнастики для теннисистов. Упражнения «Пронеси не урони», «Кто больше?» «Поймай мячик».

Беседа для детей «Настольный теннис и здоровье».

Рисование «Моя теннисная ракетка».

Рассказ выпускницы «Мой любимый вид спорта – настольный теннис».

Экскурсия в Дом детского творчества. Знакомство с секцией по настольному теннису, тренером.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы».

Вид спорта  - ВОЛЕЙБОЛ

Презентация вида спорта – волейбол.

НОД с элементами гимнастики волейболистов.

Спортивная игра «Пионербол», «Школа мяча».

Оформление стенда вид спорта – волейбол.

Настольная игра «Волейбол».

Рассказ ребёнка «Я играю в баскетбол» (сравнение волейбола и баскетбола).

Экскурсия в МОУ «Средняя Общеобразовательная Школа № 7», знакомство с секцией – волейбол, тренером.

Консультация для родителей «Дошкольник выбирает волейбол».

Беседа для детей «Волейбол и здоровье».

Беседа «Лучшие волейболисты России и мира».

Лепка «Мы играем в волейбол!».

Интеллектуальная игра «Умники и умницы».

Вид спорта  - ХОККЕЙ

Презентация вида спорта – хоккей. Рассказ ребёнка о виде спорта хоккей.

Рассказ выпускника  «Мой любимый вид спорта – хоккей».

НОД с элементами гимнастики для хоккеистов. Спортивная игра «Хоккей».

Оформление стенда вид спорта – хоккей.

Слушание песни «Трус не играет в хоккей» — популярная советская спортивная песня1968 г. сл.  С. Гребенников и Н. Добронравов, муз. А. Пахмутова.

Консультация для родителей «Дошкольник выбирает хоккей».

Беседа «Лучшие хоккеисты России и мира».

Просмотр мультфильма «Шайбу! Шайбу!» 1964г., «Матч – реванш» 1968г.

Экскурсия на стадион «Салют». Знакомство с секцией – хоккей, тренером.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы».

Вид спорта  - БОКС

Презентация вида спорта – бокс. Рассказ воспитателя.

Оформление стенда вид спорта – бокс.

НОД с элементами гимнастики боксёров. П/игры «Ловишка, бери ленту», «Третий лишний», «Возьми палочку», прыжки на скакалке, армрестлинг.

Консультация для родителей «Дошкольник выбирает бокс».

Презентация воспитанника группы «Мой любимый вид спорта – кикбоксинг!».

Экскурсия на секцию «Кикбоксинг» Знакомство с секцией – боксом, тренером.

Беседа «Лучшие боксёры России и мира».

Лепка «Мы – боксёры» лепка с натуры – кик – боксёр (воспитанник группы).

Интеллектуальная игра «Умники и умницы».

Вид спорта  - ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА

Презентация вида спорта – лёгкая атлетика. Рассказ ребёнка.

Оформление стенда вид спорта – лёгкая атлетика

НОД с элементами гимнастики легкоатлетов. Эстафеты «Кто быстрее?», «Передай кольцо», п/ игра «Отмерялочки».

Консультация для родителей «Дошкольник выбирает лёгкую атлетику».

Рисование «На дорожку – СТАНОВИСЬ!».

Беседа «Хочешь быть здоровым – бегай!».

Загадывание загадок о спорте

Рассказ выпускницы  «Мой любимый вид спорта – лёгкая атлетика!».

Посещение спортивной секции по лёгкой атлетике «Искра», знакомство с тренером.  

Вид спорта  - ФУТБОЛ

Презентация вида спорта – футбол. Рассказ ребёнка.

Оформление стенда вид спорта – футбол.

НОД с элементами гимнастики футболистов. Спортивная игра «Футбол».

Консультация для родителей «Дошкольник выбирает футбол».

Беседа «Лучшие футболисты России и мира».

Рассказ воспитателя о выпускнике ДОУ «Лучший футболист детского сада «Искорка»!».

Экскурсия на секцию по футболу «Локомотив», знакомство с тренером.

Просмотр мультфильма «Звёздные футболисты».

Всероссийская акция «Зарядка для всех».

Разговор на тему «Футбол полезен детям или нет?».

Интеллектуальная игра «Умники и умницы».

Выставка «СТРАНА ЗДОРОВЬЯ» посвящённая 130 – летию зарождения лёгкой атлетики в России.

 В течение всего проекта подготовка и сдача норм ГТО.

Воспитанники группы, родители, воспитатели.

Воспитатели

Выпускница ДОУ, родитель, воспитатели

Воспитатели

Воспитатели, тренер

Воспитатели

Воспитанник группы, родитель, воспитатели

Воспитатели

Выпускница ДОУ, родитель

Воспитатели, тренер

Воспитатели

Воспитанник группы и родитель

Воспитатели

Воспитанник группы

Воспитатели

Воспитанница группы, брат, родитель

Выпускник ДОУ

Воспитатели

Родитель, тренер, воспитатели

Воспитатели

Воспитатель

Воспитатели

Воспитанник группы и родитель

Воспитатели

Родитель, тренер, воспитатели

Воспитатели

Воспитанница группы, родитель

Воспитатели

Выпускница ДОУ

Воспитатели, тренер

Воспитанник группы, родитель

Воспитатели

Воспитатели, тренер. родитель

Воспитатели

Экскурсовод Котласского Дворца Культуры, воспитатели

Воспитатели, родители

Заключительный этап

17.04 – 30.04

Заключительная игра: «Мы выбираем - СПОРТ!»

Художественно - творческая деятельность «Мы выбираем - СПОРТ!»

Отзывы родителей по проекту.

Оформление материалов проекта.

Воспитатели

Дети, родители

Воспитатели

Воспитатели

Приложение 2.

План презентации вида спорта.

Презентация  может быть оформлена на бумажном с фотоматериалами или электронном носителе. Информация составлена кратко, доступная пониманию детей, больше фото материалов, минимум текста.

Презентацию может представить:

  • Ребёнок
  • Ребёнок и взрослый
  • Ребёнок и старший брат, сестра.

1.Название вида спорта.

2. Описание игры.

3. Краткая историческая справка о возникновении вида спорта. (В какой стране? Какой был раньше? Какой в современном мире?)

4. Яркие, выдающиеся Российские спортсмены, команды этого вида спорта. (1 – 2 человека, команды)

 

Для демонстрации на электронном носителе в ДОУ есть мультимедийное оборудование.

План презентации спортивной секции.

Адрес, название спортивной секции.

Фото секции.

Форма.

Оборудование.

Название спортсменов (футболисты, теннисисты и т.д.)

Ф.И.О. тренера.

Как проходят занятия секции.

Чем нравится заниматься на секции?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы интегрированных занятий по физической культуре.

Обобщение опыта работы интегрированных занятий по физической культуре.Движение, как таковое, может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить дейс...

Приобщение дошкольников к физической культуре и спорту через обучение формулировать вопросы.

Как приобщить дошкольника к физкультуре и спорту с помощью технологии ОТСМ-Триз...

Обобщение опыта работы «Приобщение детей к бурятской народной культуре»

Обобщение опыта работы«Приобщение детей к бурятской народной культуре»...

Приобщение дошкольников к физической культуре, спорту через семейно-групповые проекты

Статья освещает опыт работы педагога по приобщению дошкольников к физической культуре, спорту через семейно-групповые проекты. В статье раскрыты цели и задачи работы по данному направлению и совр...

Доклад из опыта работы «Приобщение дошкольников к Донской культуре, в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздниками, как условие реализации ФГОС ДО".

Доклад из опыта работы «Приобщение дошкольников к Донской культуре, в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздниками, как условие реализации ФГОС ДО".Проведение...

Приобщение дошкольников к народной культуре и традициям через знакомство с русской тряпичной куклой

В статье представлен опыт работы с детьми средней группы по приобщению дошкольников к народной культуре и традициям через знакомство с русской тряпичной куклой....