Приобщение дошкольников к физической культуре, спорту через семейно-групповые проекты
статья по физкультуре (старшая группа)

БОРЗОВА АЛЬБИНА ЮРЬЕВНА

Статья освещает опыт работы педагога по приобщению дошкольников к физической культуре, спорту через семейно-групповые проекты. В статье раскрыты цели и задачи работы по данному направлению и современные нетрадиционные инновационные  форм работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priobshchenie_doshkolnikov_k_fizicheskoy_kulture.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приобщение дошкольников к физической культуре, спорту через семейно-групповые проекты

(Из опыта работы)

Самое главное для человека - это здоровье. Только здоровый человек может активно жить и развиваться в обществе. И дошкольное учреждение призвано воспитывать таких людей. Поэтому вопросу развития физической культуры и спорта в дошкольных учреждениях уделяется особое внимание.

Я несколько лет работаю над проблемой приобщения детей старшего дошкольного возраста к физической культуре и спорту.

Проведенное с родителями анкетирование на начальном этапе реализации проекта показал, что 60%  родителей не знакомы с  программой ДОУ по физическому развитию, 70% - не знают показатели физического развития своего ребенка, у 50% - не сформированы представления о здоровом образе жизни на уровне знаний, умений и стойких привычек. Только в 30% семей один из  родителей занимается спортом. Не все родители  задумываются о значении личного  примера в физическом развитии детей,  и в приобщении его к спорту. А ведь  многие малыши своим поведением копируют своих родителей, личные качества которых во  многом определяют дальнейшее развитие малыша.

Исходя из результатов анкетирования совместно  с родителями был разработан  и реализован проект «Кто со спортом дружит - никогда не тужит».

Цель проекта - приобщение детей старшего дошкольного возраста к физической культуре, спорту посредством  организации проектного взаимодействия с семьями воспитанников.

В ходе реализации совместной проектной деятельности планировалось решать следующие задачи:

- способствовать сохранению и укреплению психофизического здоровья детей;

- совершенствовать двигательные умения детей, физические   и волевые, нравственные качества посредством системы спортивных мероприятий в ДОУ и в семье;

- внедрять в образовательную деятельность современные  нетрадиционные, эффективные формы организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми и родителями,  с учетом возрастных и индивидуальных способностей детей в условиях пандемии COVID-19;

- развивать положительную мотивацию воспитанников и их родителей к занятиям спортом, здоровому образу жизни;

- повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность;

- изучать положительный опыт семейного физического воспитания, занятия спортом и пропагандировать его среди родителей

 Проект, из-за ситуации с COVID-19, реализовался  в виде разнообразных акций, семейных мини-проектов, дистанционных мероприятий. Из-за невозможности применения традиционных форм работы с родителями, приходилось  искать и находить новые удобные и безопасные формы работы с детьми и их семьями - дистанционными, т.е. работать  на расстоянии, без непосредственного контакта.  Это для всех нас был новый и непривычный вид работы, но родители воспитанников активно откликнулись на призыв педагогов на участие в такого рода мероприятиях.

Прежде всего использовали социальные сети и мессенджеры, которые дали возможность  общаться с детьми и их родителями по данной проблеме не выходя из дома и решать поставленные перед нами задачи дистанционно.

С целью приобщения дошкольников к спорту и здоровому образу жизни, мы с родителями создали свою группу VK  «Здоровейка», где педагоги знакомили законных представителей с планами работы по данной проблеме, проводили консультации, семинары, мастер-классы, рекомендовали ссылки для самостоятельного изучения темы, совместные онлайн чаты «Домашний стадион» и «Мы любим спорт» с родителями в  мессенджерах (мобильных приложениях)  WhatsApp, Viber, с помощью которых проводили видеоконференции «Береги здоровье смолоду», где информировали родителей о предстоящих мероприятиях: праздниках, конкурсах, акциях, семинарах и т. д., освещали  проблему укрепления здоровья ребенка, приобщения к физической культуре и спорту, ЗОЖ с первых дней его жизни, обменивались фотографиями и короткими видеосюжетами.

Очень интересно прошла акция «Выходной здоровья», где родители с детьми выкладывали видео о проведении выходного дня с целью укрепления и сохранения здоровья детей, ознакомления со спортом.

Акция «Воспитаем здоровых внуков и внучек» привлекла особенное внимание бабушек и дедушек. Они знакомили своих внуков со спортивными играми старшего поколения, обучали дошкольников игре в лапту  и др.

В акции «Будущему спортсмену» родители делились опытом оснащения и пополнения игровой среды ребенка спортивным инвентарем в квартире и дачных домиках.

 Не менее интересно прошла акция «Вместе весело играть», где законные представители делились опытом совместных игр с детьми. Семья Тимофеевых поделилась новыми видами игр, которые члены семьи сами придумали и предложила использовать данные игры всем.

Семья  Соловьевых  дистанционно, 1 раз в две неделю, проводила с семьями воспитанников степ-аэробику. Эти часы дети и родители ждали с нетерпением. Все писали восторженные отзывы и отмечали, что данные мероприятия не только способствуют физическому развитию детей, но и сплачивает всю семью.

    Педагогами группы часто проводились видеоконференции на платформе ЗУМ , такие как «Как приобщать детей дошкольного возраста к физической культуре, спорту, здоровому образу жизни» и дистанционные родительские  собрания. Но часто возникали трудности. Родители в виду разных причин не могли воспользоваться данной платформой, причины были различные, особо частая - отсутствие достаточных знаний.

Широко использовали мы и сайт  нашего детского учреждения. Сайт способствовал созданию открытого пространства взаимодействия воспитателей, специалистов и родителей. Каждое мероприятие, проведенное в стенах детского учреждения,  широко освещалось на сайте. Родители часто посещали страницы сайта, интересовались мероприятиями, смотрели фото и видеоряды мероприятий. Это помогло строить доверительные и партнерские отношения в системе «педагог-родитель», привлечь внимание родителей к вопросу приобщения детей к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни.

   Совместные занятия ФК и спортом часто родители выкладывали в Instagram, где все могли знакомиться опытом физического воспитания детей дошкольного возраста. Комментарии были положительными, что радовала родителей и способствовали дальнейшей плодотворной работе.

В стенах детского сада с детьми проводились различные устные журналы о месте спорта в жизни людей, познавательные часы о видах спорта, об известных спортсменах с видеосопровождением, спортивные досуги, развлечения, состязания, такие, как развлечение «Путешествие по планете Здоровье»,  спортивное состязание «Сильные и ловкие",  спортивная  гостиная «Спорт! Спорт!Спорт!», спортивно – познавательное развлечение «Игры народов мира» и т. д.

       Заключительным мероприятием проекта стал совместный детско-родительский праздник «Путешествие со Спортиком» на спортивной площадке детского сада, который воочию показал положительные результаты в физическом развитии детей и осознанное отношение родителей к приобщению детей к физической культуре и спорту и в стенах образовательного учреждения и в семье.

В результате реализации проекта «Кто со спортом дружит - никогда не тужит" родители воспитанников глубже изучили программу ДОУ по физическому развитию (80%), чаще стали интересоваться показателями физического развития своих детей (80%), поняли значения ЗОЖ в воспитании ребёнка (90%). Многие семьи  начали сами заниматься оздоровительной физкультурой, спортом. Многие записали своих детей в различные секции, чаще начали посещать различные спортивные соревнования в городе. И у детей, и у родителей появилась  положительная мотивация к занятиям спортом, здоровому образу жизни. Участие детей дошкольного возраста в спортивных праздниках и развлечениях позволило повысить уровень физического развития детей, а также повысило интерес к занятиям физической культурой и спортом. Благодаря использованию современных нетрадиционных форм работы с родителями, повысились параметры успешного взаимодействия родителей и педагогов детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пропаганда здорового образа жизни – необходимое условие приобщения дошкольников к физической культуре

Опыт работы  с родителями воспитанников по приобщению детей к физической культуре и здоровому образу жизни....

Приобщение воспитанников к физической культуре, спорту, активной двигательной деятельности.

Опыт работы инструктора по физической кульуре МБДОУ №108,г. Мурманск,  Шмаковой Ирины Юрьевны, по формированию у воспитанников потребности к занятиям физической культурой, спортом,активной двигат...

«Формирование у дошкольников интереса к занятиям физической культурой, спортом и приобщение к здоровому образу жизни»

Диссеминация опыта работы по теме:«Формирование у дошкольников интереса к занятиям физической культурой, спортом и приобщение к здоровому образу жизни»ФГОС ДО направлен на решение следующих задач:1. О...

Приобщение дошкольников к физической культуре и спорту через обучение формулировать вопросы.

Как приобщить дошкольника к физкультуре и спорту с помощью технологии ОТСМ-Триз...

Обобщение опыта работы «Приобщение дошкольника к физической культуре и спорту через знакомство со спортивными секциями для детей»

Забота о здоровье – одна из самых важных задач каждого человека. Занятия физкультурой и спортом помогают в оздоровлении человека. Чтобы повысить количество взрослого населения систематически зан...

Проектная деятельность, как одно из средств приобщения дошкольников к физической культуре

В статье рассказывается о работе по проведению группового краткосрочного познавательно-игрового проекта в подготовительной к школе группе "Олимпийские надежды"...