мастер-класс "Черлидинг как средство приобщения дошкольников к физической культуре и спорту"
материал по физкультуре (подготовительная группа)
доклад к мастер-классу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 20.09 КБ |
prezentatsiya_cherliding.pptx | 1.06 МБ |
pamyatka.docx | 170.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Черлидинг как средство приобщения дошкольников к физической культуре и спорту
Концепция федеральных государственных образовательных стандартов предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, которое выступает основой жизнедеятельности человека. Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья.
Физическая активность способствует нормальному развитию центральной нервной системы, улучшению памяти, процессов обучения, нормализации эмоционально-мотивационной сферы, улучшению сна, возрастанию возможностей не только в физической, но и в умственной деятельности. Для повышения мышечной активности необходимы физические упражнения для совершенствования двигательных процессов и навыков, осанки, предупреждения развития плоскостопия. Практически каждое движение можно рассматривать как движение на развитие координации. Таким образом, внедрение средств черлидинга на занятиях физическими упражнениями с детьми старшего дошкольного возраста, значительно повысит эффективность процесса физического воспитания, разнообразит физкультурно-оздоровительную работу и будет способствовать освоению двигательных умений и навыков и развитию физических качеств.
Черлидинг (от англ. вести и лидировать) – разновидность гимнастики, такая система упражнений, которая дает бодрость, здоровье, мышечную радость, повышает тонус нервной системы.
Черлидинг для детей – это образовательная деятельность по физическому развитию дошкольников, включающая в себя элементы спортивного танца, хореографии, выполняемая детьми с помпонами под ритмичное музыкальное сопровождение, по определенным правилам, с использованием « кричалок».
Дети старшего дошкольного возраста нашего детского сада очень любят занятия физическими упражнениями, особенно занятия, проводимые с элементами черлидинга. Это направление одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных. Доступность черлидинга основывается на простых шагах, базовых положениях рук, прыжках и танцах, задействует самые разные группы мышц, тем более, что танцевальные ритмы так же стремительны и неуловимы, как дети, отвечают многим их потребностям, в том числе и в движении, которое им так необходимо.
Я рассматриваю современную педагогическую технологию использования элементов черлидинга в образовательной деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста, с помощью которой удалось сделать занятия по физической культуре в детском саду более интересными и продуктивными, сформировать привычку к здоровому образу жизни у детей и их родителей.
Актуальность:
- Внедрение элементов черлидинга в образовательную деятельность по физическому развитию способствует развитию у будущих первоклассников скорости реакции, точности ориентации в пространстве, укреплению кистей рук.
- Большое разнообразие движений, выполняемых в различных плоскостях пространства, способствует совершенствованию двигательной памяти и координационных способностей.
Цель: повышение уровня развития двигательных качеств у детей 6-7 лет, а именно координации, основанной на последовательном применении элементов черлидинга в комплексе с общеразвивающими упражнениями, подвижными играми, танцевальными упражнениями.
Задачи:
- Развивать гибкость и координацию движений дошкольников через использование элементов черлидинга.
- Формировать навыки общения детей в коллективной деятельности.
- Участвовать в публичных выступлениях, в спортивных праздниках, детских утренниках.
- Популяризировать черлидинг среди дошкольников.
Представленная педагогическая технология предназначена для использования в образовательной деятельности по физическому развитию в дошкольных образовательных учреждениях в подготовительных к школе группах (6-7 лет).
В России Черлидинг появился в 1996 году, сразу после того, как команда по американскому футболу из Москвы побывала на товарищеском матче в США.
Черлидинг может иметь несколько направлений:
“ЧИР” – команда может состоять только из лиц женского пола. Участницы выполняют сложные акробатические и гимнастические элементы, а также строят замысловатые фигуры и пирамиды;
“ЧИР-МИКС” – тоже, что и “ЧИР”, но в команде могут находиться парни;
“ЧИР-ДАНС” – является танцевальным направлением, в котором отсутствуют сложные акробатические и гимнастические трюки;
“ЧИР-СТАНТ” – основано на коллективном построении пирамид;
“Индивидуальный Черлидер” – представляет собой сольный номер основного члена команды.
Основная задача этого вида спорта поддержка спортивных команд, участвующих в матче.
В работе с детьми я использую “ЧИР-ДАНС” – танцевальное направление в черлидинге с помпонами, в котором отсутствуют сложные акробатические и гимнастические трюки.
В рамках мастер-класса предлагаю разучить элементы спортивного танца с помпонами, и объединить эти элементы в оригинальную композицию под музыкальное сопровождение.
Первое движение называется
Hight V (хай ви)
Описание:
прямые руки расположены «в стороны-вверх» под углом примерно 30° к вертикали. Тыльные стороны ладоней направлены вверх. Кисти не заламываются вверх/вниз.
Второй элемент называется
Low V (лоу ви)
Описание:
прямые руки расположены «в стороны-вниз» под углом примерно 30° к вертикали. Тыльные стороны ладоней направлены вверх. Кисти не заламываются вверх/вниз.
Третий элемент называется
Т – руки вытянуты, кисти рук находятся на уровне плеч
Четвертый элемент
Broken T (брокен ти) – это руки перед грудью, локти и плечи прямые;
Пятый
К – это с разворотом корпуса, как в лево, так и в право.
Предлагаю соединить эти элементы под музыкальное сопровождение.
Участники мастер-класса произносят кричалки.
-Мы - чердидеры ,
А значит –лидеры!
Посмотрите вы на нас:
Такого вы не видели!
Мы первыми будем
Везде и всегда!
Мы –группа поддержки,
Без нас –никуда!
Выполняется танец под музыку.
Какие элементы черлидинга вы запомнили? Какие эмоции у Вас вызывают занятия черлидингом?
Ответы учасников мастер-класса.
В детском саду черлидинг, можно применить как дополнительную форму проведения занятий по физической культуре, чтобы на основе интересов дошкольников, создать и сплотить команду по черлидингу, закрепить двигательные навыки и умения и сопровождать спортивные команды на различных соревнованиях.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Черлидинг (от англ . вести и лидировать ) – разновидность гимнастики, такая система упражнений, которая дает бодрость, здоровье, мышечную радость, повышает тонус нервной системы.
Актуальность: Внедрение элементов черлидинга в образовательную деятельность по физическому развитию способствует развитию у будущих первоклассников скорости реакции, точности ориентации в пространстве, укреплению кистей рук. Большое разнообразие движений, выполняемых в различных плоскостях пространства, способствует совершенствованию двигательной памяти и координационных способностей.
Цель: повышение уровня развития двигательных качеств у детей 6-7 лет, а именно координации, основанной на последовательном применении элементов черлидинга в комплексе с общеразвивающими упражнениями, подвижными играми, танцевальными упражнениями. Задачи: Развивать гибкость и координацию движений дошкольников через использование элементов черлидинга . Формировать навыки общения детей в коллективной деятельности. Участвовать в публичных выступлениях, в спортивных праздниках, детских утренниках. Популяризировать черлидинг среди дошкольников.
Черлидинг может иметь несколько направлений: “ ЧИР ” – команда может состоять только из лиц женского пола. Участницы выполняют сложные акробатические и гимнастические элементы, а также строят замысловатые фигуры и пирамиды; “ ЧИР-МИКС ” – тоже, что и “ЧИР”, но в команде могут находиться парни; “ЧИР-ДАНС ” – является танцевальным направлением, в котором отсутствуют сложные акробатические и гимнастические трюки; “ ЧИР-СТАНТ ” – основано на коллективном построении пирамид; “Индивидуальный Черлидер ” – представляет собой сольный номер основного члена команды.
“ЧИР-ДАНС” – танцевальное направление в черлидинге с помпонами
Базовые движения рук Clean – руки вниз Ready – руки на пояс, локти в стороны High touchdown (хай тачдаун ) – это руки полностью выпрямлены, плечи опущены Low touchdown ( лоу тачдаун ) – это руки внизу и не должны быть прижаты к телу, из этого положения переносим руки на пояс High V (хай ви ) – это в воздухе рисуем букву V ( ви ), а high (хай), что означает высоко; Low L ( лоу ли) – это переход с верху в низ через крест; Bow and Arrow (Лук и стрела) – это одна рука полностью выпрямлена, а вторая согнута в локте Checkmate – Одна рука вытянута над головой, вторая прижата к груди, локоть вниз Punch ( панч ) – это руки переносим через сторону на верх или через перёд и просто выпрямляем Tabletop – руки скрещены на груди, локти вниз Broken T ( брокен ти ) – это руки перед грудью, локти и плечи прямые; Diagonal – руки вытянуты в диагональ К – это с разворотом корпуса, как в лево, так и в право L – это передвижение рук, как в левую, так и в правую сторону, представляя, что между руками находится нить Т – руки вытянуты, кисти рук находятся на уровне плеч
Эффекты, достигаемые при использовании элементов черлидинга в занятиях по физическому развитию детей в ДОУ: Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Развитие физических качеств (быстроты, ловкости, гибкости, силы, способности к сохранению равновесия и др.), а так же согласованности движений всех детей в команде. Повышение двигательной активности в режиме дня. Снижение психоэмоционального напряжения, улучшение самочувствия. Формирование навыков общения в совместной деятельности и развитие взаимопонимания в команде. Повышение имиджа детского сада среди родителей, общественности, образовательных учреждений района и города. Пропаганда здорового образа жизни
Спасибо за внимание !
Предварительный просмотр:
Базовые движения рук в черлидинге
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приобщение дошкольников к физической культуре и спорту через обучение формулировать вопросы.
Как приобщить дошкольника к физкультуре и спорту с помощью технологии ОТСМ-Триз...
Мастер-класс для педагогов «Экспериментально-исследовательская деятельность детей старших дошкольников как средство приобщения к занятиям физической культурой и спортом»
Внедряя экспериментирование в образовательную область «Физическое развитие», необходимо показать дошкольникам, насколько важно сохранять и укреплять свое здоровье, постараться привить любо...
Обобщение опыта работы «Приобщение дошкольника к физической культуре и спорту через знакомство со спортивными секциями для детей»
Забота о здоровье – одна из самых важных задач каждого человека. Занятия физкультурой и спортом помогают в оздоровлении человека. Чтобы повысить количество взрослого населения систематически зан...
Приобщение дошкольников к физической культуре, спорту через семейно-групповые проекты
Статья освещает опыт работы педагога по приобщению дошкольников к физической культуре, спорту через семейно-групповые проекты. В статье раскрыты цели и задачи работы по данному направлению и совр...
Проектная деятельность, как одно из средств приобщения дошкольников к физической культуре
В статье рассказывается о работе по проведению группового краткосрочного познавательно-игрового проекта в подготовительной к школе группе "Олимпийские надежды"...
Мастер-класс «Экспериментально-исследовательская деятельность детей старших дошкольников как средство приобщения к занятиям физической культурой и спортом»
Экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.Э...