мастер-класс "Черлидинг как средство приобщения дошкольников к физической культуре и спорту"
материал по физкультуре (подготовительная группа)

доклад к мастер-классу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx20.09 КБ
Файл prezentatsiya_cherliding.pptx1.06 МБ
Файл pamyatka.docx170.18 КБ

Предварительный просмотр:

Черлидинг как средство приобщения дошкольников к физической культуре и спорту

    Концепция федеральных государственных образовательных стандартов предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, которое выступает основой жизнедеятельности человека. Согласно современным представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья.

    Физическая активность способствует нормальному развитию центральной нервной системы, улучшению памяти, процессов обучения, нормализации эмоционально-мотивационной сферы, улучшению сна, возрастанию возможностей не только в физической, но и в умственной деятельности. Для повышения мышечной активности необходимы физические упражнения для совершенствования двигательных процессов и навыков, осанки, предупреждения развития плоскостопия.  Практически каждое движение можно рассматривать как движение на развитие координации.  Таким образом, внедрение средств черлидинга на занятиях физическими упражнениями с детьми старшего дошкольного возраста, значительно повысит эффективность процесса физического воспитания, разнообразит физкультурно-оздоровительную работу и будет способствовать освоению двигательных умений и навыков и развитию физических качеств.

Черлидинг  (от англ. вести и  лидировать) – разновидность гимнастики, такая система упражнений, которая дает бодрость, здоровье, мышечную радость, повышает тонус нервной системы.

Черлидинг  для детей – это образовательная деятельность по физическому развитию дошкольников, включающая в себя элементы спортивного танца, хореографии, выполняемая детьми с помпонами под ритмичное музыкальное сопровождение,  по  определенным правилам, с использованием « кричалок».

Дети старшего дошкольного возраста нашего детского сада  очень любят занятия физическими упражнениями, особенно занятия, проводимые  с элементами черлидинга. Это направление  одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных. Доступность черлидинга основывается на простых шагах, базовых положениях рук, прыжках и танцах, задействует самые разные группы мышц, тем более, что танцевальные ритмы так же стремительны и неуловимы, как дети, отвечают многим их потребностям, в том числе и в движении, которое им так необходимо.

Я рассматриваю современную педагогическую технологию использования элементов черлидинга в образовательной деятельности по физическому развитию  детей дошкольного возраста, с помощью которой удалось сделать занятия по физической культуре в детском саду более интересными и продуктивными, сформировать привычку к здоровому образу жизни у детей и их родителей.

Актуальность:

  • Внедрение элементов черлидинга в образовательную деятельность по физическому развитию способствует развитию у будущих первоклассников скорости реакции, точности ориентации в пространстве, укреплению  кистей рук.
  • Большое разнообразие движений, выполняемых в различных плоскостях пространства, способствует совершенствованию двигательной памяти и координационных способностей.

Цель: повышение уровня развития двигательных качеств у детей 6-7 лет, а именно координации, основанной на последовательном применении элементов  черлидинга в комплексе с общеразвивающими упражнениями, подвижными играми, танцевальными упражнениями.

Задачи:

  • Развивать гибкость и координацию движений дошкольников через использование элементов черлидинга.
  • Формировать навыки общения детей в коллективной деятельности.
  • Участвовать в публичных выступлениях, в спортивных праздниках, детских утренниках.
  • Популяризировать черлидинг среди дошкольников.

Представленная педагогическая технология предназначена для использования в образовательной деятельности по физическому развитию  в дошкольных образовательных учреждениях в подготовительных к школе группах (6-7 лет).

   

В России Черлидинг появился в 1996 году, сразу после того, как команда по американскому футболу из Москвы побывала на товарищеском матче в США.

Черлидинг может иметь несколько направлений:

ЧИР” – команда может состоять только из лиц женского пола. Участницы выполняют сложные акробатические и гимнастические элементы, а также строят замысловатые фигуры и пирамиды;

ЧИР-МИКС” – тоже, что и “ЧИР”, но в команде могут находиться парни;

“ЧИР-ДАНС” – является танцевальным направлением, в котором отсутствуют сложные акробатические и гимнастические трюки;

ЧИР-СТАНТ” – основано на коллективном построении пирамид;

“Индивидуальный Черлидер” – представляет собой сольный номер основного члена команды.

Основная задача этого вида спорта поддержка спортивных команд, участвующих в матче.

             В работе с детьми я использую “ЧИР-ДАНС” – танцевальное направление в черлидинге с помпонами, в котором отсутствуют сложные акробатические и гимнастические трюки.

 

В рамках мастер-класса предлагаю разучить элементы спортивного танца с помпонами, и объединить эти элементы в оригинальную композицию под музыкальное сопровождение.

Первое движение называется

Hight V (хай ви)

Описание:

прямые руки расположены «в стороны-вверх» под углом примерно 30° к вертикали. Тыльные стороны ладоней направлены вверх. Кисти не заламываются вверх/вниз.

Второй элемент называется

Low V (лоу ви)

Описание:

прямые руки расположены «в стороны-вниз» под углом примерно 30° к вертикали. Тыльные стороны ладоней направлены вверх. Кисти не заламываются вверх/вниз.

Третий элемент называется

Т – руки вытянуты, кисти рук находятся на уровне плеч

Четвертый элемент

Broken T (брокен ти) – это руки перед грудью, локти и плечи прямые;

Пятый

К – это с разворотом корпуса, как в лево, так и в право.

Предлагаю соединить эти элементы под музыкальное сопровождение.

Участники мастер-класса произносят кричалки.

-Мы - чердидеры ,

 А значит –лидеры!

Посмотрите вы на нас:

Такого вы не видели!

Мы первыми будем

Везде и всегда!

Мы –группа поддержки,

Без нас –никуда!

Выполняется танец под музыку.

 Какие элементы черлидинга вы запомнили? Какие эмоции у Вас вызывают занятия черлидингом?

Ответы учасников мастер-класса.

 

В детском саду черлидинг, можно применить как дополнительную форму проведения занятий по физической культуре, чтобы на основе интересов дошкольников, создать и сплотить команду по черлидингу, закрепить двигательные навыки и умения  и сопровождать спортивные команды на различных соревнованиях.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Черлидинг как средство приобщения дошкольников к физической культуре и спорту инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории Иушина О.Ф .

Слайд 2

Черлидинг (от англ . вести и лидировать ) – разновидность гимнастики, такая система упражнений, которая дает бодрость, здоровье, мышечную радость, повышает тонус нервной системы.

Слайд 3

Актуальность: Внедрение элементов черлидинга в образовательную деятельность по физическому развитию способствует развитию у будущих первоклассников скорости реакции, точности ориентации в пространстве, укреплению кистей рук. Большое разнообразие движений, выполняемых в различных плоскостях пространства, способствует совершенствованию двигательной памяти и координационных способностей.

Слайд 4

Цель: повышение уровня развития двигательных качеств у детей 6-7 лет, а именно координации, основанной на последовательном применении элементов черлидинга в комплексе с общеразвивающими упражнениями, подвижными играми, танцевальными упражнениями. Задачи: Развивать гибкость и координацию движений дошкольников через использование элементов черлидинга . Формировать навыки общения детей в коллективной деятельности. Участвовать в публичных выступлениях, в спортивных праздниках, детских утренниках. Популяризировать черлидинг среди дошкольников.

Слайд 5

Черлидинг может иметь несколько направлений: “ ЧИР ” – команда может состоять только из лиц женского пола. Участницы выполняют сложные акробатические и гимнастические элементы, а также строят замысловатые фигуры и пирамиды; “ ЧИР-МИКС ” – тоже, что и “ЧИР”, но в команде могут находиться парни; “ЧИР-ДАНС ” – является танцевальным направлением, в котором отсутствуют сложные акробатические и гимнастические трюки; “ ЧИР-СТАНТ ” – основано на коллективном построении пирамид; “Индивидуальный Черлидер ” – представляет собой сольный номер основного члена команды.

Слайд 6

“ЧИР-ДАНС” – танцевальное направление в черлидинге с помпонами

Слайд 7

Базовые движения рук Clean – руки вниз Ready – руки на пояс, локти в стороны High touchdown (хай тачдаун ) – это руки полностью выпрямлены, плечи опущены Low touchdown ( лоу тачдаун ) – это руки внизу и не должны быть прижаты к телу, из этого положения переносим руки на пояс High V (хай ви ) – это в воздухе рисуем букву V ( ви ), а high (хай), что означает высоко; Low L ( лоу ли) – это переход с верху в низ через крест; Bow and Arrow (Лук и стрела) – это одна рука полностью выпрямлена, а вторая согнута в локте Checkmate – Одна рука вытянута над головой, вторая прижата к груди, локоть вниз Punch ( панч ) – это руки переносим через сторону на верх или через перёд и просто выпрямляем Tabletop – руки скрещены на груди, локти вниз Broken T ( брокен ти ) – это руки перед грудью, локти и плечи прямые; Diagonal – руки вытянуты в диагональ К – это с разворотом корпуса, как в лево, так и в право L – это передвижение рук, как в левую, так и в правую сторону, представляя, что между руками находится нить Т – руки вытянуты, кисти рук находятся на уровне плеч

Слайд 8

Эффекты, достигаемые при использовании элементов черлидинга в занятиях по физическому развитию детей в ДОУ: Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Развитие физических качеств (быстроты, ловкости, гибкости, силы, способности к сохранению равновесия и др.), а так же согласованности движений всех детей в команде. Повышение двигательной активности в режиме дня. Снижение психоэмоционального напряжения, улучшение самочувствия. Формирование навыков общения в совместной деятельности и развитие взаимопонимания в команде. Повышение имиджа детского сада среди родителей, общественности, образовательных учреждений района и города. Пропаганда здорового образа жизни

Слайд 9

Спасибо за внимание !



Предварительный просмотр:

                             

                                  Базовые движения рук в черлидинге

  • Clean – руки вниз
  • Ready – руки на пояс, локти в стороны
  • High touchdown (хай тачдаун) – это руки полностью выпрямлены, плечи опущены
  • Low touchdown (лоу тачдаун) – это руки внизу и не должны быть прижаты к телу, из этого положения переносим руки на пояс
  • High V (хай ви) – это в воздухе рисуем букву V (ви), а high (хай), что означает высоко;
  • Low V (лоу ви) – это переход с верху в низ через крест;
  • Bow and Arrow (Лук и стрела) – это одна рука полностью выпрямлена, а вторая согнута в локте
  • Checkmate – Одна рука вытянута над головой, вторая прижата к груди, локоть вниз
  • Punch (панч) – это руки переносим через сторону на верх или через перёд и просто выпрямляем
  • Tabletop – руки скрещены на груди, локти вниз
  • Broken T (брокен ти) – это руки перед грудью, локти и плечи прямые;
  • Diagonal – руки вытянуты в диагональ
  • К – это с разворотом корпуса, как в лево, так и в право
  • L – это передвижение рук, как в левую, так и в правую сторону, представляя, что между руками находится нить
  • Т – руки вытянуты, кисти рук находятся на уровне плеч

E:\аттестация Олеся\черлидинг\motions_with_rudy__by_ashfantastic-d57tlra.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение дошкольников к физической культуре и спорту через обучение формулировать вопросы.

Как приобщить дошкольника к физкультуре и спорту с помощью технологии ОТСМ-Триз...

Мастер-класс для педагогов «Экспериментально-исследовательская деятельность детей старших дошкольников как средство приобщения к занятиям физической культурой и спортом»

Внедряя экспериментирование в образовательную область «Физическое развитие», необходимо показать дошкольникам, насколько важно сохранять и укреплять свое здоровье, постараться привить любо...

Обобщение опыта работы «Приобщение дошкольника к физической культуре и спорту через знакомство со спортивными секциями для детей»

Забота о здоровье – одна из самых важных задач каждого человека. Занятия физкультурой и спортом помогают в оздоровлении человека. Чтобы повысить количество взрослого населения систематически зан...

Приобщение дошкольников к физической культуре, спорту через семейно-групповые проекты

Статья освещает опыт работы педагога по приобщению дошкольников к физической культуре, спорту через семейно-групповые проекты. В статье раскрыты цели и задачи работы по данному направлению и совр...

Проектная деятельность, как одно из средств приобщения дошкольников к физической культуре

В статье рассказывается о работе по проведению группового краткосрочного познавательно-игрового проекта в подготовительной к школе группе "Олимпийские надежды"...

Мастер-класс «Экспериментально-исследовательская деятельность детей старших дошкольников как средство приобщения к занятиям физической культурой и спортом»

Экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.Э...