Приобщение дошкольников к физической культуре и спорту через обучение формулировать вопросы.
консультация по физкультуре на тему

Нигматуллина Наталья Геннадиевна

Как приобщить дошкольника к физкультуре и спорту с помощью технологии ОТСМ-Триз

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_metodchase_nigmatullina_n.g.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Нигматуллина Н.Г.

Приобщение  дошкольников к физической культуре и спорту через обучение формулировать вопросы.

Я не боюсь ещё раз повторить:

Забота о здоровье-

это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей

Зависит их духовная жизнь,

Мировоззрение, умственное развитие,

Прочность знаний, вера в свои силы

В.А. Сухомлинский

Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Разнообразные медицинские, социологические, демографические и другие данные, полученные на больших выборках и отражающие динамику состояния здоровья российских детей в последние годы, свидетельствуют о том, что так называемая гуманитарная катастрофа – это суровая реальность наших дней. Ухудшилось состояние здоровья детей первых семи лет жизни. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков физически зрелыми рождаются не более 14 % детей, количество здоровых дошкольников составляет всего лишь 10%. По данным Научного центра детей РАМН, около 90% детей имеют различные отклонения в физическом и психическом развитии.  Увеличилось количество детей низкого роста, с дефицитом массы тела, с несоответствием уровня физического развития биологическому возрасту.

Одной из задач образовательной области "Физическое развитие", раздел "Физическая культура" является: развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Поэтому тема моей инновационной деятельности звучит так:

"Приобщение  дошкольников к ЗОЖ через обучение формулировать вопросы".

Цель.  Приобщение  дошкольников к ЗОЖ посредством формирования умений составлять вопросы.

Для реализации поставленной цели сформулированы следующие задачи:

 1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни посредством "ромашки вопросов".

2. Систематизировать представления педагогов об использовании "ромашки вопросов" в приобщении дошкольников к ЗОЖ.

3. Дать представление родителям о значении умения составлять вопросы в физическом развитии детей.

Различают несколько типов вопросов, их семь групп и представили  для детей в форме дидактического пособия «Мяч вопросов». Вопросы бывают уточняющие, «почемучкины», воображаемые, описательные, оценочные, субъективные, восполняющие.

  1. Восполняющие. Когда? Какие?(с 2,5 лет)
  2. Описательные. Что? Где? Как? Кто? (с 3-х лет)
  3. Каузальные. Детям объясняем (почемучкины вопросы). Почему? Отчего? (с 4-х лет).
  4. Оценочные. Что лучше? Что правильнее? Что еще может интересовать?

          (с 4-х лет)

  1. Воображаемые (гипотетические). Что было бы если? Что случилось бы?

          (с 4,5 лет)

  1. Уточняющие вопросы. Верно ли что? Надо ли создавать? Должен ли? Правда, что?(с 5 лет)
  2. Субъективные. Что вы об этом думаете? Что я об этом знаю? (с 5,5 лет)

В качестве объектов можно использовать физические упражнения, виды спорта и игровые упражнения, физкультурный инвентарь и оборудование, части тела человека, времена года.

В младших и средних группах вначале в качестве объектов лучше брать инвентарь и оборудование, а уже в более старшем возрасте упражнения, виды спорта, явления природы.

Говоря о физической культуре и спорте, мы подразумеваем, прежде всего,  выполнение каких-либо движений. Поэтому совместно с детьми мы придумали схемы признаков действия  разных объектов.

Методика работы по обучению детей составлять разные виды вопросов:

Вид вопроса

Возраст детей

Методика работы

Восполняющие

Когда? Какие? Какой? Какое?

Младшая группа (3-4 года)

Необходимо ввести схему составления вопроса:

ВОПРОСНОЕ  СЛОВО

КАРТИНКА (ОБЪЕКТ)

СХЕМА  ПРИЗНАКА

?

Вопрос обязательно должен состоять из 3-х слов  и  содержать вопросное слово, объект и имя признака. Например: «Какой мяч по размеру?»

На первом этапе воспитатель учит  задавать вопросы одного типа,  в конце недели знакомит детей со значком, который обозначает вид вопроса, лепесток занимает своё  место на ромашке вопросов.

Описательные

Что? Где? Как ? Кто?

«Почемучкины»

Почему? Отчего?

Конец второй младшей группы

Воображаемые

Что было бы если? Что случилось бы?

Средняя группа(4-5 лет)

Уточняющие

Верно ли что? Надо ли создавать? Должен ли? Правда, что?

Оценочные

Что лучше? Что правильнее? Что еще может интересовать?

Второе полугодие  средней группы

Субъективные

Что вы об этом думаете? Что я об этом знаю?

Старшая группа (5-6 лет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста через подвижные игры

Формирование интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста через подвижные игры...

ПРОЕКТ «Развитие интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста через подвижные игры». «Мы любим играть»

Анализ практики показывает, что дошкольные учреждения.   к сожалению ограничиваются рамками физического воспитания, направленными главным образом на развитие у детей основных качеств движени...

Воспитание и обучение сфере физической культуры и спорта.

Характеристика процесса воспитания в рамках физической культуры и спорта. Воспитательная деятельность в ходе тренировочного занятия. Воспитательные возможности различных видов спорта. Цели воспитатель...

Обобщение опыта работы «Приобщение дошкольника к физической культуре и спорту через знакомство со спортивными секциями для детей»

Забота о здоровье – одна из самых важных задач каждого человека. Занятия физкультурой и спортом помогают в оздоровлении человека. Чтобы повысить количество взрослого населения систематически зан...

Организация социального партнёрства по здоровьесбережению дошкольников через семейно- досуговую образовательную среду средствами физической культуры и спорта

Физкультурное развлечение «Неолимпийские игры  Смешариков»Вид досуга: игровойВиды деятельности: двигательная, коммуникативнаяФормы организации деятельности: фронтальная, групповаяЦель...

Цель: Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту. Задачи: Привлечение воспитанников и их родителей к регулярным занятиям физической культурой и спортом; Укрепление семейных взаимоотношений посредством физической культур

Привлечение родителей к празднованию праздника семьи,любви и верности. Приобщать родителей вместе с детьми учавствовать в жизни детского сада,и активно учасввовоть с детьми в празниках детского сада....