Приобщение дошкольников к физической культуре и спорту через обучение формулировать вопросы.
консультация по физкультуре на тему
Как приобщить дошкольника к физкультуре и спорту с помощью технологии ОТСМ-Триз
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_metodchase_nigmatullina_n.g.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Нигматуллина Н.Г.
Приобщение дошкольников к физической культуре и спорту через обучение формулировать вопросы.
Я не боюсь ещё раз повторить:
Забота о здоровье-
это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей
Зависит их духовная жизнь,
Мировоззрение, умственное развитие,
Прочность знаний, вера в свои силы
В.А. Сухомлинский
Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Разнообразные медицинские, социологические, демографические и другие данные, полученные на больших выборках и отражающие динамику состояния здоровья российских детей в последние годы, свидетельствуют о том, что так называемая гуманитарная катастрофа – это суровая реальность наших дней. Ухудшилось состояние здоровья детей первых семи лет жизни. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков физически зрелыми рождаются не более 14 % детей, количество здоровых дошкольников составляет всего лишь 10%. По данным Научного центра детей РАМН, около 90% детей имеют различные отклонения в физическом и психическом развитии. Увеличилось количество детей низкого роста, с дефицитом массы тела, с несоответствием уровня физического развития биологическому возрасту.
Одной из задач образовательной области "Физическое развитие", раздел "Физическая культура" является: развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
Поэтому тема моей инновационной деятельности звучит так:
"Приобщение дошкольников к ЗОЖ через обучение формулировать вопросы".
Цель. Приобщение дошкольников к ЗОЖ посредством формирования умений составлять вопросы.
Для реализации поставленной цели сформулированы следующие задачи:
1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни посредством "ромашки вопросов".
2. Систематизировать представления педагогов об использовании "ромашки вопросов" в приобщении дошкольников к ЗОЖ.
3. Дать представление родителям о значении умения составлять вопросы в физическом развитии детей.
Различают несколько типов вопросов, их семь групп и представили для детей в форме дидактического пособия «Мяч вопросов». Вопросы бывают уточняющие, «почемучкины», воображаемые, описательные, оценочные, субъективные, восполняющие.
- Восполняющие. Когда? Какие?(с 2,5 лет)
- Описательные. Что? Где? Как? Кто? (с 3-х лет)
- Каузальные. Детям объясняем (почемучкины вопросы). Почему? Отчего? (с 4-х лет).
- Оценочные. Что лучше? Что правильнее? Что еще может интересовать?
(с 4-х лет)
- Воображаемые (гипотетические). Что было бы если? Что случилось бы?
(с 4,5 лет)
- Уточняющие вопросы. Верно ли что? Надо ли создавать? Должен ли? Правда, что?(с 5 лет)
- Субъективные. Что вы об этом думаете? Что я об этом знаю? (с 5,5 лет)
В качестве объектов можно использовать физические упражнения, виды спорта и игровые упражнения, физкультурный инвентарь и оборудование, части тела человека, времена года.
В младших и средних группах вначале в качестве объектов лучше брать инвентарь и оборудование, а уже в более старшем возрасте упражнения, виды спорта, явления природы.
Говоря о физической культуре и спорте, мы подразумеваем, прежде всего, выполнение каких-либо движений. Поэтому совместно с детьми мы придумали схемы признаков действия разных объектов.
Методика работы по обучению детей составлять разные виды вопросов:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста через подвижные игры
Формирование интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста через подвижные игры...
Формирование интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста через подвижные игры
развитие активной деятельности детей посредством подвижных игр....
ПРОЕКТ «Развитие интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста через подвижные игры». «Мы любим играть»
Анализ практики показывает, что дошкольные учреждения. к сожалению ограничиваются рамками физического воспитания, направленными главным образом на развитие у детей основных качеств движени...
Воспитание и обучение сфере физической культуры и спорта.
Характеристика процесса воспитания в рамках физической культуры и спорта. Воспитательная деятельность в ходе тренировочного занятия. Воспитательные возможности различных видов спорта. Цели воспитатель...
Обобщение опыта работы «Приобщение дошкольника к физической культуре и спорту через знакомство со спортивными секциями для детей»
Забота о здоровье – одна из самых важных задач каждого человека. Занятия физкультурой и спортом помогают в оздоровлении человека. Чтобы повысить количество взрослого населения систематически зан...
Организация социального партнёрства по здоровьесбережению дошкольников через семейно- досуговую образовательную среду средствами физической культуры и спорта
Физкультурное развлечение «Неолимпийские игры Смешариков»Вид досуга: игровойВиды деятельности: двигательная, коммуникативнаяФормы организации деятельности: фронтальная, групповаяЦель...
Цель: Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту. Задачи: Привлечение воспитанников и их родителей к регулярным занятиям физической культурой и спортом; Укрепление семейных взаимоотношений посредством физической культур
Привлечение родителей к празднованию праздника семьи,любви и верности. Приобщать родителей вместе с детьми учавствовать в жизни детского сада,и активно учасввовоть с детьми в празниках детского сада....
- Мне нравится (1)