Календарно-тематическое планирование для детей младшей группы
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование для детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_pl_ml_gr.docx | 30.67 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
СЕНТЯБРЬ
Задачи | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | |||
Общеразвивающие упражнения | Основные движения | Подвижные игры | ||||
1 неделя дата проведения: Тема: «Детский сад» | ||||||
Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. | Ходьба стайкой за инструктором Игра «Пойдем в гости» Бег обычной стайкой | ОРУ без предметов | 1. Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см) 2. Прыжки на всей ступне с подниманием на носки (пружинка) | «Беги ко мне» | Ходьба стайкой за воспитателем в обход по залу. Пальч/и «Вышел дождик погулять» (№6) | |
2 неделя дата проведения: Тема: «ПДД» | ||||||
Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. | Ходьба парами в стайке за инструктором Бег парами в стайке за инструктором | ОРУ без предметов | 1. Прыжки на всей ступне с работой рук (пружинка) 2. и/з «Птички» (№11) | и/з «Найдем птичку» | д/г «Петух» (№11) гимн/глаз «Теремок» (№4) | |
3 неделя дата проведения: Тема: «Игрушки» | ||||||
Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. | Ходьба в колонне по одному, упражнение «Ворона!» | ОРУ с кубиками | 1.Прокатывание мяча друг другу 2.«Прокати и догони». | «Кот и воробышки» (№7) | Ходьба в колонне по одному. Гимн/глаз «Белка» (№6) Пальч/и «Игрушки» (№12) | |
4 неделя дата проведения: Тема: «Осень» | ||||||
Развивать ориентировку в пространстве; умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур. | Ходьба по кругу с поворотом по сигналу Бег по кругу | ОРУ с кубиками | 1.Ползание с опорой на ладони и колени под шнур 2.«Доползи до погремушки» | «Быстро в домик» (№17) | Игра «Найдем жучка». д/г «Лягушонок» (№17) |
ОКТЯБРЬ
Задачи | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | ||
Общеразвивающие упражнения | Основные движения | Подвижные игры | |||
1неделя дата проведения: Тема: «Огород (овощи)» | |||||
Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. | Ходьба в колонне по одному, бег в колонне по одному и врассыпную. | ОРУ без предметов | 1.Ходьба по гимнастической доске. «Пойдем по мостику». 2.Прыжки на двух ногах через шнур. | п/и «Поезд» | Пальч/г «Овощи»(№8) д/г «Насосик» (№4) |
2 неделя дата проведения: Тема: «Сад (фрукты)» | |||||
Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. | Ходьба и бег по кругу | ОРУ без предметов | 1.Прыжки из обруча в обруч. 2. Прокатывание мяча в прямом направлении. | «Ловкий шофер» (№18) | Игровое задание «Машины поехали в гараж». п/г «За ягодами» №52 г/г «Яблоко» №15.1 |
3 неделя дата проведения: Тема: «Растительный мир» | |||||
Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. | Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по всему залу. По сигналу педагога: «Стрекозы» — бег, помахивая руками, как «крылышками»; переход на обычную ходьбу. На следующий сигнал: «Кузнечики» — прыжки на двух ногах — «кто выше». | ОРУ с мячом | 1.И/у «Прокати мяч» 2.И/у «Проползи — не задень»(прямо, змейкой, между предметов) | «По ровненькой дорожке» (№4) | п/г «Осень» №5 д/г «Одуванчик» (№26) |
4 неделя дата проведения: Тема: «Перелетные птицы» | |||||
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии. | Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; бег по кругу также с поворотом. Ходьба и бег проводятся в чередовании, темп упражнения умеренный. | ОРУ с мячом | 1. Лазание под шнур. 2.Равновесие «Пробеги — не задень» | «Кот и воробышки» (№7) | Ходьба в колонне по одному. п/г «Ласточка» №33 г/г «Послушные глазки» (№3) |
НОЯБРЬ
Задачи | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | ||
Общеразвивающие упражнения | Основные движения | Подвижные игры | |||
1 неделя дата проведения: Тема: «Дикие животные» | |||||
Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры и приземлении на полусогнутые ноги в прыжках | Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя дети переходят к ходьбе на носках короткими, семенящими шаг руки на поясе. По сигналу к бегу. | ОРУ с кубиком | 1. Равновесие-ходьба и бег между двумя линиями. «В лес по тропинке». 2.Прыжки на двух ногах с продвижением веред. «Зайки - мягкие лапочки». | п/и «Мыши в кладовой» (№6) | Мп/и «Мы пойдем на право» (№2) д/г «Курочки»(№3) |
2 неделя дата проведения: Тема: «Одежда, обувь, головные уборы » | |||||
Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча другу, развивая координацию движений и глазомер | Ходьба в колонне по одному Бег, руки в стороны. Ходьба и бег чередовании | ОРУ с кубиком | 1.Перерыгвание из обруча в обруч «Через болото». 2. Прокатывание мячей «Точный пас» | п/и «Не боимся мы кота» (№54) | Мп/и «Гимнастика» (№3) г/г «Дождик» (№1) |
3 неделя дата проведения: Тема: «Мой город, дом, улица» | |||||
Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. | Ходьба по кругу. После ходьбы выполняется бег по кругу с начало в одну, а затем в другую сторону. | ОРУ с флажками | 1. Прокатывание мяча между предметами «Прокати-не задень» 2. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами «Проползи – не задень» | п/и «Бездомный заяц» (№13) | Мп/и «По ровненькой дорожке» (№4) г/г «Тише, тише» (№2) |
4 неделя дата проведения: Тема: «Поздняя осень» | |||||
Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии | Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. Переход на бег по сигналу воспитателя и снова на ходьбу. | ОРУ с флажками. | 1.Подлезание под дугу на четвереньках. 2.Равновесие. | п/и «Поймай комара» | п/г «Этот пальчик» (№43) д/г «Пузырьки» (№1) |
ДЕКАБРЬ
Задачи | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | ||
Общеразвивающие упражнения | Основные движения | Подвижные игры | |||
1 неделя дата проведения: Тема: «Транспорт» | |||||
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. | Ходьба и бег в колонне по одному Ходьба врассыпную бег врассыпную | ОРУ кубиками | 1.Равновесие. Игровое упражнение «Пройди - не задень». 2.Прыжки. Игровое упражнение «Лягушки- попрыгушки | П/и «Коршун и птенчики» (№23) | Мп/и «Все спортом занимаются» (№5) д/г «Говоруша» №2 |
2 неделя дата проведения: Тема: «Зима» | |||||
Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлени и на полусогну ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча | Ходьба в колонне по одному Ходьба и бег проводятся в чередовании. | ОРУ с кубиками | 1.Прыжки со скамейки (высота 20 см) на гимнастический мат 2.Прокатывание мячей друг другу | П/и «Найди свой домик» №55 | п/г «Наша группа» (№42) д/г «Самолет» (№5) |
3 неделя дата проведения: Тема: «Зимующие птицы» | |||||
Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу. | Ходьба в колонне по одному бег в колонне по одному; ходьба и бег проводятся в чередовании. | ОРУ с ленточками | 1.Прокатывание мяча между предметами 2.Подлезание под дугу «Проползи — не задень» | П/и «Поймай снежинку» (№56) | Мп/и «Тишина у пруда» (№6) д/г «Насосик» (№4) |
4 неделя дата проведения: Тема: «Новогодний праздник, зимние забавы» | |||||
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске. | Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: всем детям предлагается разбежаться по всему залу; переход на ходьбу врассыпную и снова на бег. | ОРУ с ленточками | 1.Ползание. Игровое упражнение «Жучки на бревнышке». 2.Равновесие. «Пройдем по мостику». | п/и «Снежинки и ветер» (№44) | Мп/и «Скажи и покажи» (№1) г/г «Теремок» (№4) |
ЯНВАРЬ
Задачи | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | ||
Общеразвивающие упражнения | Основные движения | Подвижные игры | |||
1 неделя дата проведения: Новогодние каникулы | |||||
| |||||
2 неделя дата проведения: Тема: «Профессии» | |||||
Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. | Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: ходьбу на носках, руки прямые вверх, переход на обычную ходьбу, затем в колонне по одному, с поворотом в другую сторону. Ходьба и бег в чередовании. | ОРУ с платочками | 1. Равновесие ходьба с перешагиванием через предметы «Пройди - не упади». 2.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед «Из ямки в ямку». | «Снежинки и ветер» (№44) | п/г «Подарки» (№46) д/г «Ветерок» (№8) |
3 неделя дата проведения: Тема: «Домашние животные» | |||||
Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесии на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. | Игровое упражнение «На полянке». По сигналу воспитателя дети переходят к ходьбе врассыпную по всей «полянке» и бегу врассыпную старясь не задевать друг друга. | ОРУ с платочками | 1.Прыжки «Зайки - прыгуны». 2. Прокатывание мяча между предметами. | «Попади в круг» (№45) | д/г «Каша кипит» (№13) г/г «Собачка» (№28) |
4 неделя дата проведения: Тема: «Человек, части тела» | |||||
Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранение устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | Ходьба в колонне по одному, на сигнал: «Лягушки»-дети останавливаются, приседают, кладут руки на колени (произнести ква-ква). Поднимаются и продолжают обычную ходьбу. На сигнал: «Бабочки» -дети останавливаются и машут руками. Бег в колонне по одному в обе стороны. | ОРУ с обручем | 1.Подлезание под дугу в группировке. 2.Равновесие – ходьба по гимнастической доске. | «Мороз Красный нос» (№41) | Мп/и «Хоровод» (№9) п/г «Помощник» (№1) |
ФЕВРАЛЬ
Задачи | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | ||
Общеразвивающие упражнения | Основные движения | Подвижные игры | |||
1 неделя дата проведения: Тема: «Посуда, продукты питания» | |||||
Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед. | Ходьба и бег по кругу, выложенному кольцами: ходьба примерно три четверти круга и бег - полный круг: остановка, поворот в другую сторону повторение упражнений. | ОРУ с погремушками (№19) | 1. Равновесие – ходьба по наклонной доске вверх и вниз. 2.Прыжки с продвижением вперед. | «Найди свой цвет» (№22) | п/г «Апельсин» (№29) д/г «Качели» (№18) |
2 неделя дата проведения: Тема: «Домашняя птица» | |||||
Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты с мягким приземлением на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. | Ходьба в колонне по одному, бег высоко поднимая колени, переход на обычный бег. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. | ОРУ с погремушками (№19) | 1.Прыжки - спрыгивание со скамейки «Веселые воробышки». 2.Прокатывание мяча «Ловко и быстро!». | «Бегите к флажку» (№15) | Мп/и «Я расту» (№10) д/г «Задуй свечу» (№27) |
3 неделя дата проведения: Тема: «Моя родина, Россия, армия» | |||||
Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание через шнур, не касаясь руками пола. | Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры попеременно прав левой ногой. Бег врассыпную. | ОРУ с мячами (№27) | 1.Метание – перебрасывание мяча через шнур двумя руками. 2. Подлезание под шнур | «Мяч в кругу» (№1) | Мп/и «Зимние забавы» (№8) п/г «Сорока - белобока» (№20) |
4 неделя дата проведения: Тема: «Инструменты» | |||||
Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группировать лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии | Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному; ходьба в кол по одному; по сигналу воспитателя переход на ходьбу врассыпную, затем на бег врассыпную Ходьба и бег врассыпную в чередовании. | ОРУ с мячами (№27) | 1.Лазание под дугу в группировке «Под дугу». 2.Равновесие | «Кролики» (№28) | Мп/и «Круг кружочек» (№11) г/г «Вертолет» (№16) |
МАРТ
Задачи | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | ||
Общеразвивающие упражнения | Основные движения | Подвижные игры | |||
1 неделя дата проведения: Тема: «8 мата» | |||||
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами. | Вначале проводится ходьба по кругу, затем бег по кругу в умеренном темпе, переход на ходьбу и остановка. Поворот в другую сторону и повторение ходьбы и бега. | ОРУ с кубиками (№12) | 1.«Ровным шажком» 2.Прыжки «Змейкой» | «Гуси - гуси» (№42) | Мп/и «Холодно - жарко» (№12) п/г «Буренушка» (№22) |
2 неделя дата проведения: Тема: «Весна» | |||||
Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча. | Ходьба в колонне по одному; ходьба врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании. | ОРУ с кубиками (№12) | 1.Прыжки «Через канавку». 2.Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками «Точно в руки». | «Лови - бросай» (№6) | Мп/и «Лягушки» (№13) д/г «Дерево на ветру» (№19) |
3 неделя дата проведения: Тема: «Мебель» | |||||
Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. | Упражнения в ходьбе и беге чередуются. Бег «змейкой» | ОРУ с платочками (№9) | 1.«Брось - поймай». 2.Ползание на повышенной опоре | «Самолеты» (№8) | г/г «Теремок» («№4) |
4 неделя дата проведения: Тема: «Подводное царство, рыбы » | |||||
Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре | Ходьба и бег между предметами | ОРУ с платочками (№9) | 1.Ползание на четвереньках с опорой на ладони и стопы «Медвежата» 2.Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке (высота 25 см) | «Автомобили» (№31) | д/г «Дровосек» (№20) п/г «Рыбка» (№23) |
АПРЕЛЬ
Задачи | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | ||
Общеразвивающие упражнения | Основные движения | Подвижные игры | |||
1 неделя дата проведения: Тема: «Насекомые» | |||||
Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. | Ходьба вокруг кубиков (по 2 кубика на каждого ребенка). Выполняется ходьба кругу, затем бег. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы и бега в кубиков. | ОРУ с флажками (№18) | 1.Равновесие- ходьба п гимнастической скамейке. 2.Прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка. | п/и «Лягушки - попрыгушки» (№19) | Мп/и «Деревья и птицы» (№14) г/г «Стрекоза» (№5) |
2 неделя дата проведения: Тема: «Космос» | |||||
Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогну ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. | Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя: «Жуки полетели!» - дети разбегаются врассыпную по залу. На сигнал: «Жуки отдыхают!» - дети ложатся на спин двигают руками и ногами, как бы шевелят лапками. | ОРУ с флажками (№18) | 1. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками 2.Упражнения с мячом. «Точный пас». | п/и «Подбрось повыше» (№46) | Мп/и «Поиграем» (№15) д/г «Ножницы» (№25) |
3 неделя дата проведения: Тема: «Комнатные растения» | |||||
Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях. | Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя: «Великаны!» - ходьбе носках, руки вверх; переход на обычную ходьбу. По сигналу: «Гномы!» - присед, руки положить на колени. | ОРУ с мячом (№6) | 1. Ползание по гимнастической скамейке «Медвежата». 2. Метание в вертикальную цель | п/и «Гуси - гуси» (№42) | д/г «Шарик» п/г «За ягодами» (№26) |
4 неделя дата проведения: Тема: «Личная безопасность» | |||||
Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повыше опоре. | Ходьба в колонне по одному. По заданию воспитателя на слово «воробьи остановиться и сказать «чик-чирик»; продолжение ходьбы, на слово «лягушки» присесть, положить на колени. Переход на бег в умеренном темпе и на слово «лошадки» - бегут подскоком. | ОРУ с мячом (№6) | 1. Прыжки из кружка в кружок. 2.Лазанье по гимнастической лестнице. | п/и «Огуречик, огуречик» (№50) | Массаж спины «Паровоз» |
МАЙ
Задачи | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | ||
Общеразвивающие упражнения | Основные движения | Подвижные игры | |||
1 неделя дата проведения: Тема: «Праздник 9 мая» | |||||
Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве повторить задание в равновесии и прыжках. | Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную по всему залу. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. | ОРУ без предметов (№33) | 1. Пролезание в обруч. 2. Перепрыгивание через шнуры. | п/и «У медведя во бору» | д/г «Ворона» (№23) п/г «Гомики-прачки» (№2) |
2 неделя дата проведения: Тема: «Работа в огороде весной » | |||||
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу. | Ходьба и бег в колонне по одному между предметами | ОРУ без предметов (№33) | 1. Бросание и ловля мяча друг другу. 2. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами. | п/и «Автомобили»(№31) | Мп/и «Мы пойдем направо»(№2) п/г «Апельсин» (№29) |
3 неделя дата проведения: Тема: «Моя семья» | |||||
Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке | Ходьба в колонне по одному Ходьба и бег чередуются несколько раз. | ОРУ без предметов (№29) | 1. Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. 2. Ползание по скамейке | Подвижная игра «Огуречик, огуречик» (№50) | д/г «Надуй шарик» (№21) |
4 неделя дата проведения: Тема: «Лето» | |||||
Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя; в лазании по наклонной лесенке повторить задание в равновесии. | Ходьба в колонне по одному бег врассыпную по всему залу | ОРУ без предметов (№29) | 1. Лазание на гимнастическую лесенку 2.Ходьба по доске, положенной на пол | п/и «Кот Васька» (№39) | г/г «Лучик солнца» (№8) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на октябрь 2я младшая группа
подробный календарный план на октябрь...
Календарно-тематическое планирование для детей младшей группы на октябрь
Календарно-тематическое планирование для детей младшей группы на октябрь...
Календарно тематическая неделя на октябрь 2 младшая группа
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (02.10.2019-среда) Тема: ««Что нам осень подарила? Овощи.» Цель: Уточнить представление об овощах (различать их по внешнему виду, вк...
Календарно тематическая неделя на февраль 2 младшая группа
1-я неделя февраля (03.02.2020 по 07.02.2020) Тема недели: «Мир природы зимой»ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о зиме (сезонные изменения в погоде, растения зимой, поведение звере...
Календарно-тематический план на апрель 2020г. Младшая группа.
План Воспитательной работы на время карантина. Апрель....
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...
Календарно-тематический план на лето в младшей группе
План на лето. Младшая группа...