Конспект спортивного развлечения Витаминная семья
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Гуляева Галина Эдуардовна

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА

 «ВИТАМИННАЯ СЕМЬЯ»

ЦЕЛЬ:

  • сформировать у детей понятие здорового образа  жизни;

ЗАДАЧИ:

  • воспитывать способности к согласованному взаимодействию в команде;
  • воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: 

  1. Привлечь родителей к подготовке атрибутов для досуга:
  • изготовить маски-витаминки
  1. Беседы о правильном питании

ОБОРУДОВАНИЕ: маски с изображением витаминов, рисунки, муляжи овощей и фруктов, 2 мольберта , фломастеры, 2 обруча.

Ход досуга

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится в дверь.

                                                   (В дверь входит почтальон и  протягивает письмо)

- Это письмо, давайте, прочитаем его (или читает ребенок).

ПИСЬМО

Здравствуйте, друзья! Это вам пишет Карлсон. Я собирался к вам в гости, но у меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я люблю: торт с лимонадом, чипсы, леденцы, зефир и пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров и прилечу к вам в гости»

 

Беседа о том, как плохо быть больным. Почему? Как выздороветь?

- Дети, что мы делаем, чтоб поддерживать наш организм всегда крепким и здоровым?

Ответы детей: занимаемся физкультурой и спортом, ходим босиком, загораем. Употребляем в пищу витаминные продукты: ягоды, овощи и фрукты, чеснок, лук, пьем отвары трав и плодов.

Воспитатель: День особенный у нас! День здоровья без прикрас! Будем многому учиться: как здоровыми нам быть. . .

- А какие вы знаете витамины? (А, В, С, D, E). Сейчас к нам выдут витаминки  А и расскажут о себе (выходят дети с маской витамина А, читают стихи, рассказывают, где содержится витамин).

Потом выходят дети с масками остальных витаминов и рассказывают о себе.

- Теперь мы знаем, что витаминов много содержатся в овощах и фруктах. Вот у меня есть корзина, но в ней все перемешалось. Вы мне поможете их разобрать? Давайте разделимся на 2 команды. 1 – будет собирать овощи, 2 – фрукты.

  • Эстафета «Собери овощи и фрукты»

 

Группу разделили на две команды, в каждую из которых  входят дети и  родители.

 

Воспитатель:

- Люди употребляют овощи, фрукты свежими, сушеными, консервированными.

Снег летает за окном,
Ягод нет в саду пустом…
Снег для ягод – не беда,
Мы попросим их сюда.
В добрых банках за стеклом
Дышат ягоды теплом…

Они зимой для деток
Сохраняют лето,
И хранят они нам всю
Витаминную семью!

Вот вишня в сахаре, на диво!
Вот маринованная слива!
И клубника есть на льду,
И смородина в меду…

Виноградный сок хорош –
Словно летом солнце пьешь!..
Пусть зима идет сюда

Белыми снегами,
Наши ягоды всегда дружат с малышами.

 Предлагаю вам  сварить компот.

  • Эстафета «Свари компот»

 

 

На одном конце зала выстраиваются команды. В каждую команду входят родители. На другом конце зала, напротив команд находится мольберт и фломастеры.

 

Задание: нарисовать банку, а в ней ягоды и фрукты из которых можно сварить компот. (банку рисуют родители)

Побеждает команда, участники которой закончили эстафету первыми, и наполнили свою банку узнаваемыми фруктами и ягодами.

-  Издавна на Руси квасили капусту. В квашеном виде капуста хорошо сохраняется, и в ней много витаминов.

-  Какого витамина много в квашеной капусте?

Знаменитый английский мореплаватель Джеймс Кук вез с собой на корабле 60 бочек квашеной капусты. Именно благодаря квашеной капусте, которую ели Кук и его спутники, они были здоровы и выдержали испытания на своем пути. Теперь-то мы знаем, что не потерять бодрость и сохранить здоровье отважным мореплавателям помогли, содержащиеся в квашеной капусте, витамины.

  • ИГРА «Мы капусту солим, солим...»

 

 

Под слова стихотворения, дети выполняют движения, которые им показывает воспитатель. Выполняется 3 раза с увеличением темпа.

 

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем, жмем.

 

 

Конкурс для родителей:

 

Дети показывают карточки с изображением

витаминов, а родители отвечают в каких овощах и фруктах они содержатся.

Воспитатель:

Чтобы быть здоровыми,
Дары бери садовые!
Витаминная родня –
Дети солнечного дня!
Тот, кто ест морковку,
Станет сильным, крепким, ловким.

А кто любит, дети, лук –
Вырастает быстро вдруг.
Кто капусту очень любит,
Тот всегда здоровым будет.

Далее обращается к детям.
Чтобы это не забыть,
Нужно вместе повторить:
Тот, что много ест морковки…

Дети: Станет сильным, крепким, ловким!

Воспитатель: Верно! А кто любит, дети лук…

Дети: Вырастает быстро вдруг!

Воспитатель: Так. Кто капусту очень любит…          

Дети: Тот всегда здоровым будет!

Воспитатель: Молодцы, дети! Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми! Всегда помните об этом. Ведь здоровье – это великая сила!

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГДОУ детский сад № 27 Приморского района

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА

 «ВИТАМИННАЯ СЕМЬЯ»

ЦЕЛЬ:

  • сформировать у детей понятие здорового образа  жизни;

ЗАДАЧИ:

  • воспитывать способности к согласованному взаимодействию в команде;
  • воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:  

  1. Привлечь родителей к подготовке атрибутов для досуга:
  • изготовить маски-витаминки
  1. Беседы о правильном питании

ОБОРУДОВАНИЕ: маски с изображением витаминов, рисунки, муляжи овощей и фруктов, 2 мольберта , фломастеры, 2 обруча.

Ход досуга

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится в дверь.

                                                   (В дверь входит почтальон и  протягивает письмо)

- Это письмо, давайте, прочитаем его (или читает ребенок).

ПИСЬМО

Здравствуйте, друзья! Это вам пишет Карлсон. Я собирался к вам в гости, но у меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я люблю: торт с лимонадом, чипсы, леденцы, зефир и пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров и прилечу к вам в гости»

Беседа о том, как плохо быть больным. Почему? Как выздороветь?

- Дети, что мы делаем, чтоб поддерживать наш организм всегда крепким и здоровым?

Ответы детей: занимаемся физкультурой и спортом, ходим босиком, загораем. Употребляем в пищу витаминные продукты: ягоды, овощи и фрукты, чеснок, лук, пьем отвары трав и плодов.

Воспитатель: День особенный у нас! День здоровья без прикрас! Будем многому учиться: как здоровыми нам быть. . .

- А какие вы знаете витамины? (А, В, С, D, E). Сейчас к нам выдут витаминки  А и расскажут о себе (выходят дети с маской витамина А, читают стихи, рассказывают, где содержится витамин).

Потом выходят дети с масками остальных витаминов и рассказывают о себе.

- Теперь мы знаем, что витаминов много содержатся в овощах и фруктах. Вот у меня есть корзина, но в ней все перемешалось. Вы мне поможете их разобрать? Давайте разделимся на 2 команды. 1 – будет собирать овощи, 2 – фрукты.

  • Эстафета «Собери овощи и фрукты»

Группу разделили на две команды, в каждую из которых  входят дети и  родители.

Воспитатель:

- Люди употребляют овощи, фрукты свежими, сушеными, консервированными.

Снег летает за окном,
Ягод нет в саду пустом…
Снег для ягод – не беда,
Мы попросим их сюда.
В добрых банках за стеклом
Дышат ягоды теплом…

Они зимой для деток
Сохраняют лето,
И хранят они нам всю
Витаминную семью!

Вот вишня в сахаре, на диво!
Вот маринованная слива!
И клубника есть на льду,
И смородина в меду…

Виноградный сок хорош –
Словно летом солнце пьешь!..
Пусть зима идет сюда

Белыми снегами,
Наши ягоды всегда дружат с малышами.

 Предлагаю вам  сварить компот.

  • Эстафета «Свари компот»

На одном конце зала выстраиваются команды. В каждую команду входят родители. На другом конце зала, напротив команд находится мольберт и фломастеры.

Задание: нарисовать банку, а в ней ягоды и фрукты из которых можно сварить компот. (банку рисуют родители)

Побеждает команда, участники которой закончили эстафету первыми, и наполнили свою банку узнаваемыми фруктами и ягодами.

-  Издавна на Руси квасили капусту. В квашеном виде капуста хорошо сохраняется, и в ней много витаминов.

-  Какого витамина много в квашеной капусте?

Знаменитый английский мореплаватель Джеймс Кук вез с собой на корабле 60 бочек квашеной капусты. Именно благодаря квашеной капусте, которую ели Кук и его спутники, они были здоровы и выдержали испытания на своем пути. Теперь-то мы знаем, что не потерять бодрость и сохранить здоровье отважным мореплавателям помогли, содержащиеся в квашеной капусте, витамины.

  • ИГРА «Мы капусту солим, солим...»

Под слова стихотворения, дети выполняют движения, которые им показывает воспитатель. Выполняется 3 раза с увеличением темпа.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем, жмем.

Конкурс для родителей:

Дети показывают карточки с изображением

витаминов, а родители отвечают в каких овощах и фруктах они содержатся.

Воспитатель:

Чтобы быть здоровыми,
Дары бери садовые!
Витаминная родня –
Дети солнечного дня!
Тот, кто ест морковку,
Станет сильным, крепким, ловким.

А кто любит, дети, лук –
Вырастает быстро вдруг.
Кто капусту очень любит,
Тот всегда здоровым будет.

Далее обращается к детям.
Чтобы это не забыть,
Нужно вместе повторить:
Тот, что много ест морковки…

Дети: Станет сильным, крепким, ловким!

Воспитатель: Верно! А кто любит, дети лук…

Дети: Вырастает быстро вдруг!

Воспитатель: Так. Кто капусту очень любит…        

Дети: Тот всегда здоровым будет!

Воспитатель: Молодцы, дети! Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми! Всегда помните об этом. Ведь здоровье – это великая сила! 

Г.Э. Гуляева

Руководитель физического воспитания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Витаминная семья

Познакомить детей с основными витаминами «А», «В», «С»; в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека; закрепить у детей умение разгадывать загадки; развивать мелкую ...

Вечер развлечений "Витаминный калейдоскоп"

ЗАДАЧИ:1. Учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач:свободно пользоваться иллюстративно-печатным и дидактическим материалом при реализации ...

Развлечение "Витаминный калейдоскоп"

Данное развлечение направлено на развитие коммуникативных способностей у детей, посредством театрализованной игры....

конспект познавательно-игрового развлечения "Витаминный калейдоскоп"

конспект познавательно-игрового развлечения "Витаминный калейдоскоп"...

Конспект НОД "Витаминная семья"

Конспект НОД по развитию речи "Витаминная семья" для старшего возраста....

конспект развлечения по ОЗОЖ "Витаминная семья"

развлечение для детей старшей группы...

Спортивное развлечение "Витамины все важны, витамины всем нужны"

Конспект спортивного развлечения для старших дошкольников...