конспект развлечения по ОЗОЖ "Витаминная семья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Карпицкая Любовь Николаевна

развлечение для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_lyubov_nikol.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №67»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект развлечения по ОЗОЖ на тему:

 «Витаминная семья»

                                               Подготовила:

                                                          воспитатель второй

                                                                            квалификационной категории:

                                                                              Карпицкая Любовь Николаевна

Программное содержание: довести до сознания детей, что фрукты и овощи богаты витаминами и минералами, имеют большое значение в жизни человека, прививать потребность быть здоровыми. Воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу овощи и фрукты. Развивать коммуникативные навыки. Формировать эмоциональную сферу у детей: уверенность в себе, творческие способности.

Дети под музыку входят в зал. Становятся полукругом.

Ведущий: Жаль, что лето миновало.

Жарких дней в нем было мало.

Лето было и прошло,

Время осени пришло.

Ребенок: Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая эта пора,

Пришла к нам опять чудо-осень!

Ребенок: Осень, осень за окошком!

Дождик сыплется горошком,

Листья падают шурша,

Как ты, осень, хороша!

Песня «Осень» («Осень по дорожкам к нам пришла опять…»)

Ведущий: Классную вы песню спели!

Сразу все повеселели.

Вижу, веселый вы народ…

Приглашаю вас к себе в огород.

(Дети садятся на стульчики, одевают шапочки овощей и фруктов). Звучит музыка.

Ведущий:   Осень каждый год приходит.

Хлопоты, заботы нам приносит.

В огороде поспел урожай-

Все, что хочешь, собирай!

Урожай у нас богатый:

Посмотрите-ка, ребята!

(Под музыку хоровода «обирай» выходят овощи)

Капуста:     Я – капуста сочная,

Витаминами горжусь.

В голубцы, в борщи, в салаты

Я, конечно, пригожусь.

Помидор:  Очень важный я сеньор-

Спелый, сладкий помидор!

Красный, сочный я и гладкий,

Угощаю всех, ребятки!

Кто мой сок томатный пьет,

Не болеет круглый год!

Морковь:    Я – морковка гладкая,

Рыженькая, сладкая!

Чтобы зубки крепки были,

Грызть морковку вы должны.

Пей всегда морковный сок,

Будешь крепким ты, дружок!

Лучок:        Я, лучок, от всех болезней,

Я, ребята, всех полезней,

Хоть и горький – не беда,

Нужно есть меня всегда!

Огурец:      Все мы с витаминной грядки.

Нас запомните, ребятки.

Витаминами богаты

И нужны мы всем ребятам!

Ведущий:  Да, дети, чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения,

В этом нет сомнения.

А сейчас овощи приглашают вас немного поплясать,

Свои ноженьки размять.

Хоровод «Урожайная» («Мы корзиночки возьмем, хором песенку поем…»)

В конце хоровода звучит тревожная музыка, выходит козел, он выгоняет детей с огорода. (садятся на стульчики)

Козел Федя:Вышел козлик из леса сердитый,

Говорит он детям: Уходите!!!

Затопчу, затопчу всех я ногами!

Заколю, заколю я всех рогами!

Не дам я моркови, не дам огурцов!

За каждый кочан я сражаться готов!

Ме-ме-ме! Апчхи-апчхи!

Ой, я чихаю, я охрип!

Голова моя болит!

У меня, наверно, грипп!

Апчхи-апчхи!(чихает)

Ой, не могу терпеть.

Я могу умереть! (держится за горло, за голову, ёжится, кутается в шарф).

Ведущий:  Ты, козел – козлище,

Зеленые глазищи.

Бородою не тряси,

Что случилось, расскажи.

Козел Федя: Огород я охранял,

По утрам такой сквозняк -

Я уже совсем озяб!

Меня ветер обижал,

Бороду мою трепал!

Дождь осенний лил и лил, все я ноги промочил.

Голос сел, совсем охрип,

У меня, наверно, грипп!

Ох, плохо мне! Плохо! Ме-ме!

Ведущий: Надо помочь Феде. Но без доктора Айболита нам не обойтись. Сейчас мы к себе его позовем.

(Звонит игрушечный телефон)

Алло! Алло! Это Айболит?

Мы вас видеть все желаем,

И к нам в гости приглашаем!

А пока доктор к нам спешит, нужно помочь больному.

(Обращается к детям) Дети, а как можно помочь больному?

Дети: Поставить градусник, дать микстуру, чай с малиной, уложить в постель.

(Оказывают помощь больному: сажают на стул, укрывают ноги)

Звучит бодрая музыка. Входит доктор Айболит.

Айболит: (Здоровается со всеми)

Здравствуйте, дети. Кто нездоров?

Я – один из самых лучших докторов!

(подходит к детям, осматривает их).

Так, осмотром я доволен,

Из ребят никто не болен.

Воспитатель: Доктор, у нас все здоровы, веселы, потому что с овощами и фруктами ребята дружат. Вот послушай:

Тот, кто много ест морковки…

Дети: Станет сильным, крепким, ловким!

Воспитатель: Верно! А кто любит, дети лук…

Дети: Вырастатет быстро вдруг.

Воспитатель: Так! А кто капусту очень любит…

Дети: Тот всегда здоровым будет!

Айболит: Все понятно. Где ж больной?

Воспитатель: (показывает на больного)

Доктор подходит к нему. Поднимает его со стула, осматривает.

Айболит:    Подышите! Не дышите!

Да!!! Вы уж лучше полежите.

Вам немедленно лечиться

Я советую всерьез.

Вот лекарство вы примите,

Витамины и таблетки (дает козлу).

Айболит: (обращается к детям)

Дети, вас хочу я научить,

Как здоровыми быть.

Кто знает, как нужно прогонять простуду?

Дети: заниматься спортом, закаляться, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, есть фрукты, овощи, витамины.

Айболит: Правильно, дети, физкультура и спорт укрепляют наши силы, витамины и правильное питание заряжают наш организм энергией и силой. Ешьте больше овощей и фруктов.

Ведущий: (обращается к детям)

Давайте для нашего больного приготовим витаминный салат из капусты.

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Ведущий: (берет тарелку с салатом, дает козлу, он ест)

Козел Федя: Я совсем здоров! Спасибо всем! Вы мне очень помогли. Побегу. У меня еще много неотложных дел. Спасибо еще раз. (уходит).

Айболит: Коль здоровы, мне пора.

До свиданья, детвора! (уходит)

Воспитатель: В детский сад, где наши дети

    Очень весело живут,

     Теплым солнышком политы,

     Свежим дождиком умыты,

     В гости фрукты к нам идут.

(под музыка выходят фрукты)

Слива:         Мы – фрукты!

Мы – детские продукты.

К ребятам попадаем,

Их организм питаем!

Ведущий:   Познакомьтесь: это слива!

И стройна, и молчалива,

Все стеснялась, да дремала,

Пока с ветки не упала.

Вся в тревоге и заботе:

Будет ли вкусна в компоте?

Яблоко:       Я – яблочко.

Сама с кулачок.

Красный бочок.

Сверху гладко,

Внутри сладко!

Груша:        Я – груша, плод продолговатый,

                      Витаминами богатый.

                К детишкам попадаю,

                Их здоровьем заряжаю!

Яблоко: Дружат яблоко и груша.

Груша: Детям сок полезный нужен.

Арбуз:         Привет, друзья! Я – ягода!

                Ветерок меня ласкал,

                Теплый дождик поливал,

                Стал большой, как мяч футбольный,

                Если спелый – все довольны.

Ананас:      Мы, банан и ананас,

          Мы тропический спецназ!

          Ребятам болеть не даем,

          Атаку витаминную против вирусов ведем.

Банан:         Фрукты разные нужны,

Фрукты разные важны.

Дети, с фруктами дружите,

Витамины в них цените.

Ведущий: Спасибо, вам, фрукты, за науку. Теперь наши дети знают о пользе фруктов и овощей. И будут есть на завтрак, обед и на ужин продукты, в которых содержится большое количество витаминов.

У меня целая корзина овощей и фруктов. Нужно сварить на обед компот и борщ.

Игра «Поварята». 2 команды. В обруче муляжи овощей и фруктов, 2 кастрюли. Одна команда собирает овощи, другая – фрукты.

Дети встают в маленький круг (построить) и варят борщ.

Массаж спины «Суп»

Чики-чики-чики-ща                                                        Хлопки по плечам.

Вот капуста для борща.

Попрошу картошки,                                                       Ребрами ладоней по спине.

Свёколки, моркошки,

Полголовочки лучку,                                                      Поколачивание кулачками

Да зубок чесноку.                                                            по спине

Чики-чики-чики-чок,

И гогтов борщок.                                                             Поглаживание ладонями.

После массажа дети проходят на свои стульчики.

(стук в дверь).

Ведущий: Кто-то к нам сюда идет.

Посмотрите-ка, козел!

Козел: (вносит пирог)

Вы играли, вы устали,

И совсем проголодались.

Вот, хочу вас удивить,

Пирогами угостить.

Пироги получились волшебные,

В них начинка – лечебная (целебная).

Откусите их скорее,

Сразу станете сильнее.

Дети: спасибо.

Ведущий: А я приглашаю вас в группу отведать пирогов и запить их фруктовым соком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения "Папа, мама, я - спортивная семья"

Одной из форм взаимодействия ДОУ  и родителей являются совместные мероприятия. Представляю конспект физкультурного развлечения с участием ролителей....

Конспект развлечения с участием родителей для детей старшей- подготовительной группы .Тема: "Папа, мама, я, -правила дорожного движения знающая семья".

Развлечение с родителями и детьми . Повторение и  закрепление  ранее  изученных знаков и их групп,в виде соревнований закрепить знания и умения по пдд....

Конспект развлечения с участием родителей для детей старшей- подготовительной группы .Тема: "Папа, мама, я, -правила дорожного движения знающая семья".

Развлечение с родителями и детьми . Повторение и  закрепление  ранее  изученных знаков и их групп,в виде соревнований закрепить знания и умения по пдд....

Конспект развлечения с участием родителей для детей старшей- подготовительной группы .Тема: "Папа, мама, я, -правила дорожного движения знающая семья".

Развлечение с родителями и детьми . Повторение и  закрепление  ранее  изученных знаков и их групп,в виде соревнований закрепить знания и умения по пдд....

Конспект развлечения: "Мы вместе дружною семьей!"

Развлечение проводилось в речевой группе, старший возраст. Посвящено годовщине объединения России и Башкирии....

Конспект развлечение ко Дню Семьи, Любви и Верности

Развлечение ко Дню Семьи, Любви и Верности. Данный материал предназначен для педагогов 2 младшей и средних групп...