Витаминная семья
методическая разработка (средняя группа) по теме
Познакомить детей с основными витаминами «А», «В», «С»; в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека; закрепить у детей умение разгадывать загадки; развивать мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro_viatminy.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание: познакомить детей с основными витаминами «А», «В», «С»; в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья человека; закрепить у детей умение разгадывать загадки; развивать мелкую моторику рук.
Ход занятия
Рассказ воспитателя: «Жил один мудрец, который знал все на свете. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» - а сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу.» Мудрец подумал и ответил: «Все в твоих руках».
В наших руках , ребята, наше здоровье. Мы уже говорили с вами, что надо человеку, чтобы он был здоров. Давайте вспомним.( вспомнить с детьми материалы предыдущего занятия).
Сегодня я расскажу вам о витаминах. У них, как и у нас есть имена. Зовут эти витамины А, В, С. Витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами едим. Витамины живут в мясе, рыбе, масле, хлебе. Во всех находятся витамины А, В, С. Все эти продукты очень важны для здоровья человека, но больше всего витаминов в овощах и фруктах. Растения и животные могут сами вырабатывать витамины, а вот человек не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он часто болеет и плохо растет.
Давайте познакомимся с ними поближе. Вот витамин «А» - витамин роста и зрения. Я вам загадаю загадку, а вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина «А».
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее – хрустит. (морковь)
Золотая голова – велика и тяжела,
Золотая голова отдохнуть прилегла,
Голова велика, только шея тонка. (тыква)
Была зеленой, маленькой,
Теперь я стала аленькой,
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (вишня).
В. Молодцы , ребята. (вывешивается плакат «витамин «А»). Давайте посмотрим, в каких продуктах еще встречается витамин «А».
ИГРА « Узнай на ощупь». Детям завязывают глаза и предлагают узнать овощ или фрукт на ощупь.
А теперь познакомимся с витамином «В». Он очень важен для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам еще загадки.
В коричневом кафтане
В земле лежу с друзьями.
Кто лопатой копнет –
Меня найдет. (картошка).
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь –гладко, откусишь – сладко. (яблоко).
Над землей трава,
Под землей – бордовая голова.(свекла).
Вывешивается плакат с витамином «В». Дети рассматривают его и отвечают на вопросы.
В картофеле содержится много витамина «В». Есть он и в горохе, гречке, овсянке, рыбе, черном хлебе.
ИГРА «Перебери горох».
В. Ребята, а как вы думаете – много кушать – это полезно или вредно? Дети отвечают.
Проводится физминутка.
- Один пузатый здоровяк ( округлое движение обеими руками вокруг живота).
- Съел десять булок натощак ( выставить перед собой десять пальцев).
- Запил он булки молоком (изобразить стакан, выпить из него).
- Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту).
- Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки).
- И в брюхо бедного отправил (Погладить живот).
- Раздулся здоровяк как шар (изобразить большой шар).
- Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).
Продолжаем знакомиться с витаминами. У нас на очереди витамин «С». Каждому человеку хочется быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать. В этом нам помогает витамин «С». Где же он живет? Отгадайте загадки:
В золотой одежке,
Ни одной застежки,
Он – целитель, врач и друг,
Лечит он любой недуг. (лук).
Он кусает, но не пес.
Зубок есть, но где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи… (чеснок).
Я длинный м зеленый,
Вкусен я соленый,
Вкусен и сырой,
Кто же я такой? (огурец).
Вывешивается плакат с витамином «С». Ребята, скажите, а чем овощи отличаются от фруктов? Ответы детей.
ИГРА «Вершки и корешки».
Вопросы на закрепление:
- С какими витаминами вы сегодня познакомились?
- Какой витамин помогает нам лучше видеть?
- Какой витамин помогает нам расти?
- Какой витамин борется с простудой и гриппом?
А сейчас я хочу дать вам несколько советов:
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Никогда не унывайте,
И улыбка на лице.
И, конечно, принимайте
Витамины «А», «В», «С».
А завершим наше занятие песней:
Если вы, проснувшись, чувствуете вялость,
Если вам не радость солнечный денек.
Выпейте стаканчик травяного чая,
Музыку включите и хандра пройдет.
ПРИПЕВ: И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснется ваших глаз.
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.
Пейте больше соков, ешьте больше фруктов,
Вам они подарят радость без труда.
Мы же понимаем, что здоровье наше
Нам дано, поверьте, люди, раз и навсегда.
ПРИПЕВ.
ГУСО ТСРЦН
Занятие
«Витаминная семья».
Воспитатель: Афанасьева Л.В.
Тарбагатай 2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Витаминная семья"
Конспект НОД по развитию речи "Витаминная семья" для старшего возраста....
занятия на тему «Витаминная семья»
Конспект занятия на тему «Витаминная семья» ...
Витаминная семья
Овощи и фрукты...
Проектная деятельность В ДОУ. Проект "Витаминная семья"
Актуальность: Проблему здоровья и его сохранение в современном обществе необходимо решать с раннего возраста, поддерживая интерес детей к своему телу и организму в целом, вызывая желание б...
Презентация "Витаминная семья - наши лучшие друзья!"
В презентации описана польза витаминов для детей....
конспект развлечения по ОЗОЖ "Витаминная семья"
развлечение для детей старшей группы...
Познавательно-творческий проект "Витаминная семья"
Цель проекта: -Дать представление детям о роли витаминов в сохранении здоровья;-Закрепить знания детей об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека.Задачи проекта:-Расширить знания детей о пол...