Конспект НОД "Витаминная семья"
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи "Витаминная семья" для старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vitaminnaya_semya.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Витаминная семья».
Программные задачи:
Воспитательные: воспитывать способность к согласованному взаимодействию, воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.
Обучающие: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, научить детей выбирать самые полезные продукты, познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни.
Развивающие: внимание, память, наблюдательность.
Ход НОД.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: « Ребята, кто-то стучит в дверь. Откройте, пожалуйста». Дети открывают дверь. Входит Осень и приносит корзину с овощами и письмо от больного товарища.
Осень: « Здравствуйте, ребята!»
Дети:« Здравствуй, осень! А что ты нам принесла?»
Осень: « Я вам принесла письмо и свои дары».
Осень оставляет корзину и уходит.
Все прощаются с осенью. Воспитатель читает письмо.
Письмо.
«Здравствуйте, ребята! Это вам пишет Семен. Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я люблю: торт, лимонад, чипсы, леденцы, зефир. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров!».
Беседа о том, как плохо быть больным? Почему? Как выздороветь? Игровое действие. Воспитатель подзывает к себе детей и спрашивает: «Кто из вас , ребята, знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?».
Дети: «Солнце, воздух и вода! Наши лучшие друзья!».
Дети поочередно:
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы делаем зарядку.
К солнцу руки поднимаем,
Дружно, весело шагаем,
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем!
Воспитатель: «Проверим! Значит, возьмем за правило:
Утром долго не валяться,
Физкультурой заниматься!
Бегать, прыгать и скакать,
Душ прохладный принимать,
Спортом заниматься,
Водою закаляться.
Как следует поучиться-
И так всему научиться.
Мы предлагаем всем детям, которые часто болеют, начинать день с зарядки. Дети, еще, что мы делаем, чтоб поддержать наш организм всегда крепким и здоровым?».
Дети: «Занимаемся физкультурой, спортом, оздоровительным бегом, посещаем бассейн, ходим босиком, загораем. Употребляем в пищу овощи и фрукты, принимаем витамины, чеснок, лук, пьем отвары трав и плодов».
Воспитатель: «Несмотря на это, некоторые дети осенью склонны к болезням. Почему?». Потому что, не все люди закаленные, одеваются не по сезону, постоянные дожди, холодные ветра, липкий снег. Осенью начинается грипп. Это инфекционное заболевание, которое сопровождается высокой температурой. А какие вы знаете признаки гриппа?».
Дети: «Чихание, кашель, головная боль».
Воспитатель: «Можно ли при гриппе ходить в садик?».
Дети: «Нет».
Воспитатель: «Верно! А почему?».
Дети: «Можно заразить других детей, могут быть осложнения».
Воспитатель: «Правильно! А вот наши ребята не болеют! Как уберечь себя от болезней? День особенный у нас! День здоровья без прикрас! Будем многому учится: как здоровыми нам быть, фрукты, овощи, как мыть……
Помогает ли нам «зеленый огород» на окне?».
Дети: «Да!».
Воспитатель: «Как?».
Дети: «Зеленый лук, чеснок круглый год».
Воспитатель: «Есть ли витамины в них?».
Дети: «Да! Много!».
Воспитатель: «А что такое витамины и минеральные вещества? Это органическое вещество, первоисточником которого обычно служат растения, необходимое для нормальной жизнедеятельности организма, а также препарат, содержащий такие вещества. Витамины могут ли принести вред?».
Дети: «Нужно употреблять их в определенном количестве, иначе можно отравиться».
Воспитатель: « А как природа помогает поддерживать наше здоровье в порядке?».
Ответы детей.
Воспитатель:
«Детский сад, где наши дети
Очень весело живут,
Теплым солнышком налиты,
Свежим дождиком умыты,
В гости фрукты и овощи идут».
Осень нам принесла фрукты и овощи. А мы про них чуть не забыли. Что же нам с ними делать? Давайте мы с вами приготовим витаминный завтрак, используя лук и чеснок со своего огорода. Зеленая аптека помогает нам поддерживать наше здоровье, а наши любимые цветы, выделяют нам кислород, который так необходим нашему организму. А теперь давайте дружно за работу. Приготовим витаминный салат из свежих овощей и фруктов; винегрет из вареных овощей. Назовите, пожалуйста, какие продукты нужны для салата?».
Ответы детей.
Воспитатель: «Итак, приступаем к делу. Мы сегодня становимся волшебными поварятами. Давайте коротко вспомним правила на всю жизнь. С чего нужно начать?».
Дети: « Помыть руки, надеть фартуки, приготовить рабочий инвентарь и т. д.».
Воспитатель: «А правила работы с острыми предметами?»
Ответы детей.
Воспитатель: «А теперь за работу!».
Дети по выборы распределяют работу. Начинается дружная работа.
Попутно вспоминают пословицы о труде:
Умелые руки – не знают скуки.
Кто трудится – у того все сбудется.
Делу время – потехе час.
Сделал дело – гуляй смело.
Один за всех, все за одного.
Кто не работает, тот не ест.
Без труда и рыбку не вытащишь из пруда.
Воспитатель: «А теперь приглашаем всех на дегустацию нашего фирменного блюда.
Чтобы быть здоровому,
Дары бери садовые!
Витаминная родня-
Дети солнечного дня!
Тот, кто ест морковку,
Станет сильным, крепким, ловким!
А кто любит, дети, лук-
Вырастает быстро вдруг.
Кто капусту очень любит,
Тот всегда здоровым будет!
Итог НОД.
Воспитатель: « О чем мы сегодня с вами говорили?».
Дети: «О витаминах, здоровье и закаливании».
Воспитатель: «Что мы сегодня еще с вами делали?».
Дети: «Резали витаминный салат».
Воспитатель: «Что вам больше всего понравилось сегодня?».
(ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке." зож
Продолжать знакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышл...
конспект развлечения по ОЗОЖ "Витаминная семья"
развлечение для детей старшей группы...
Конспект "Витаминная семья (ягоды)"
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека сала...
Конспект интегрированного занятия "Витаминная семья"
Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект Дня Здоровья «Любимая и здоровая пища». Театрализованная игра-зрелище «Витаминная семья»
Конспект Дня Здоровья «Любимая и здоровая пища». Театрализованная игра-зрелище «Витаминная семья» ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Предложите детям назвать их любимую еду, назовите, что люб...
Конспект спортивного развлечения Витаминная семья
КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ВИТАМИННАЯ СЕМЬЯ»ЦЕЛЬ: сформировать у детей понятие здорового образа жизни;ЗАДАЧИ:воспитывать способности к согласованному взаимодействию в команде...
Конспект интегрированного занятия «Витаминная семья – овощи и фрукты»
Обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные знания в речи, в продуктивных видах деятельности....