КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ". (с применением ИКТ)
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Елена Алексеевна Логунова

Яркое интересное занятие для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_fizo.docx333.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №58 «Солнышко» комбинированного вида города Белово»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ".

(с применением ИКТ)

G:\Цирковое оформление\0_a75d1_f6e838d2_XL.png

                                                                   СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:

                                                                                          Логунова Е. А.

2021 год

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО СЮЖЕТНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ".

(с применением ИКТ)

Цель:  Способствовать развитию физических качеств детей. Формирование чувства ритма, координации движений, ориентировки в пространстве. Развивать интерес у дошкольников к физической культуре и здоровому образу жизни через игровую мотивацию.

           Задачи:

-Образовательные: Формировать навыки движения: организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа, действовать по команде воспитателя. Развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других. Упражнять в ходьбе между предметами.

- Развивающие: Развивать координацию движений. Содействовать развитию пространственных ориентировок.  Совершенствовать прыжки в длину с места на двух ногах, упражнять ползание на четвереньках,  упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками , подлезать под дугу, ходить по ограниченной поверхности, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие. Закреплять навыки ходьбы и бега; развивать внимание и наблюдательность.

-Воспитательные:  Развивать умение передавать черты характера животных и изображать с помощью выразительных средств (движений, пластики, пантомимы) Развивать способность испытывать радость от движений и удовольствие от совместных занятий.

 Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; адекватно воспринимает замечания педагога; выполняет бег и прыжки по правилам безопасности.

Предварительная работа: Рассматривание картинок, видео и беседа по теме.

           Оборудование:

 Элементы оформления зала  (шары, цветные плакаты с изображением цирковых зверей и клоунов); 

 - корзина с погремушками на каждого ребенка;

 - дуга (2шт)

 - ребристая доска;

 -мячи (на каждого ребёнка)

 -мыльные пузыри

 -разметочные конусы

 -обручи ( 3шт)

 -маски «зайчата»

 -игрушка «волк»

 -музыкальное сопровождение, USB носитель.

   

Ход занятия.

1.Вводная часть:

 Дети входят в зал.  (играет цирковой марш)

    Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! К нам сегодня на занятие пришли гости, поздороваемся с гостями.

Дети здороваются.

   Воспитатель: Мы с вами сегодня попали в цирк!   Вы сами хотели бы стать цирковыми артистами? (ответы детей).    

   Воспитатель:

Внимание, внимание!

 Слушайте, слушайте!

 Цирк приехал к нам

 Хлопайте, хлопайте

  Дорогим гостям.!

Воспитатель: Начинается веселое цирковое представление. Сегодня на арене совсем ещё юные цирковые артисты. Предлагаю начать наше представление и артистам приготовиться к параду.  Але ап ! Будьте внимательны, шагаем друг за другом!

 Под звуки цирковой музыки дети идут друг за другом на парад! (Ритмичная ходьба в колонне по одному), затем идут  медведи (ходьба на внешней стороне ступни),   кошки ,( ходьба  на коленях с опорой на ладони рук) скачут лошадки (бег галопом)  ,      и опять идут артисты (ритмичная ходьба в колонне по одному).  

Построение в круг:

 Воспитатель: Рано утром по порядку все мы делаем зарядку. А теперь вы не ребята, а цирковые весёлые петрушки с погремушки.

 Музыкальная зарядка с погремушками: «ПОГРЕМИМ» под песню «пляска с погремушкой»

 Общеразвивающие упражнения с погремушками:

1. «ПОКАЖИ»

И. П. : стоя, ноги свободно , погремушки в руках, опущены вниз.

Выполнение: поднять погремушки перед собой , показать «ВОТ».

Повторение: 3 раза

2. «ПОДНИМИ ВЫСОКО»

И. П. : стоя на ногах, погремушки в руках, опущены вниз.

Выполнение: поднять погремушку вверх, потрясти и опустить.

Повторение: 1 -2 раза каждой рукой.

3. «СПРЯЧЬ»

И. П. : стоя ,ноги свободно,  руки с погремушкой за спиной.

Выполнение: вытянуть руки вперед, показать погремушку и спрятать ее за спину.

Повторение:1 -2раза

4. «ПОСТУЧИМ»

И.П. –стоя, ноги свободно, погремушки в руках, опущены вниз.

Выполнение: присесть и постучать погремушками об пол, выпрямиться.(2-3раза)

4. «ПОПЛЯШЕМ»

Выполнение: свободная пляска, бег.

В течении: 15-20 сек. .

5. « Спокойная ходьба за воспитателем с погремушками по залу».

Упражнения на дыхание.

         2.Основные виды движений:

Воспитатель:  Внимание! Почтенная публика! А теперь приглашаю на арену цирка

« гимнастов».

Гимнасты выходят на арену выступать.

Прокатить мяч по скамейки двумя руками.

Ходьба с мячом в руках  между  разметочными конусами  змейкой.

Бросание  мяча  вперёд снизу воспитателю, затем ловля мяча. ( расстояние     50-100см) проводится поточным способом(2 раза)

Воспитатель: Ну а сейчас приглашаю на арену  «дрессированных обезьянок», которые покажут, как они прыгают из обруча в обруч и ползают с опорой на колени и ладони под дугой.

Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч, руки на поясе,

лазание под дугу на четвереньках.

Ходьба по ребристой дорожке. ( руки на поясе)
Проводится  2 раз.

        3.Заключительная часть:

Воспитатель:  А сейчас я….

        Стук в дверь.  Под музыку входит клоун.

Воспитатель: Ребята, посмотрите ,кто к нам пришёл? Это весёлый и добрый клоун Ириска.   Здравствуй Ириска!

Клоун: Здравствуйте дети ! Давайте знакомиться! Меня зовут Ириска! Я добрая и веселая, обожаю играть и устраивать необычные забавы для детей.

Хочу поиграть с вами в игру. Вы со мной поиграете?  Ответы детей:

                          ( Зайчики в домике.)-подвижная игра.

На полу лежат обручи –это домики зайчиков. Зайчики прыгают по залу, бегают.

По сигналу взрослого « Серый волк!» бегут в свои домики. Затем игра продолжается.( под музыку)

Клоун Ириска:  Какие шустрые зайчата! Как быстро бегают!  И я приготовила вам сюрприз. Сейчас я  хочу показать вам фокус. Крибли- крабли –бах!.

(Достаёт из шкатулки мыльные пузыри. )А вы умеете надувать пузыри? (Ответы детей. ) Кто надует самый большой пузырь?

Дети садятся на  ковёр и по очереди дуют.( под музыку)

Клоун Ириска: Какие молодцы! Сколько много и какие большие пузыри вы умеете надувать!  Ну а мне нужно уходить.

Дети прощаются с клоуном Ириской. (  уходит под музыку)

Воспитатель:  Понравилось вам выступать в цирке? Каких животных мы встретили? Кто к нам приходил?

  ( ответы детей)

 Вы были сегодня самыми лучшими артистами. Я приготовила вам угощение.(        раздаёт витамины).  Давайте попрощаемся с гостями.

А  вас, уважаемая публика, просим еще раз поаплодировать нашим артистам.

(Дети под музыку уходят из зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого физкультурного сюжетно-игрового НОД "Путешествие на родину Олимпийских игр"

Конспект составлен с использованием инновационных компьютерных технологий и презентации, в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект открытого мероприятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Не мешайте нам трудиться!»

Конспект  открытого мероприятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Не мешайте нам трудиться!»...

Сюжетно-игровое музыкальное занятие в первой младшей группе «Деревенская осень»

В группе перед занятием дети получают письмо из деревни от сказочной Бабушки: «Дорогие дети, пишет вам Бабушка. Приезжайте ко мне в гости. Я живу в деревне. Осенью у нас так красиво! Приглашаю в...

Открытое совместное с родителями занятие во второй младшей группе.

Открытое совместное с родителями занятие во второй младшей группе.Провел воспитатель: Мухабатова М.Д.Тема: «Играя, развиваем!» Участники: родители, воспитатели, дети. Цели:-...

Конспект интегрированного физкультурного сюжетно-игрового занятия с элементами логоритмики в старшей группе "Осенний праздник"

Конспект интегрированного физкультурного сюжетно-игрового занятия с элементами логоритмики в старшей группе "Осенний праздник"...