Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в старшей группе «Огород. Овощи»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сухомлина Наталья Леонидовна

Развитие коммуникативных способностей детей средствами музыкальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ogorod_ovoshchi.docx14.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в старшей группе «Огород. Овощи»

Цель: - Развитие коммуникативных способностей детей средствами музыкальной деятельности.

Задачи:

Совершенствовать речь детей в музыкальной деятельности : подготовка артикуляционного аппарата к правильному произношению, координация речи с движением, активизация речи детей через разные виды музыкальной деятельности.

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, музыкальную память и чувство ритма, двигательную активность детей, выразительность выполнения движений.

Воспитывать сопереживания чувствам и настроениям, выраженных в музыкальном произведении.

Материал и оборудование: музыкальный центр, диск, маски «Лиса», Медведь, «Еж», «Блохи», «Коза», «Зайчики».

Музыкальный репертуар : песня «Урожай собирай» сл. Волгиной. муз. Филиппенко

   Ход ЗАНЯТИЯ:

Валеологическая распевка, «Доброе утро!»

Доброе утро! Улыбнись скорее

И сегодня твой день, будет веселее.

Мы погладим лобик, носики и щечки.

Будем мы красивые. как в саду цветочки

Мы потрем ладошки, сильнее, сильнее,

А теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы!»

Педагог: В огороде много гряд, тут и репа, и салат,

Тут и свекла, и горох, а картофель разве плох?

Наш зеленый огород нас прокормит целый год.

Дети под музыку постепенно поднимаются и встают в круг

2. Ритмическая разминка «Огород у нас в порядке» (Логоритмическое упражнение)

Огород у нас в порядке, мы весной вскопали грядки. (Движение лопатой)

Мы пололи огород, поливали огород. (Выдергиваем траву и наклоны туловищем вниз)

В лунках маленьких не густо, посадили мы капусту. (сели на корточки и обняли колени)

Летом вся она толстела, разрасталась вширь и ввысь. (Постепенно встаем расширяя руки в стороны)

А теперь ей тесно белой, говорит «Постаранись!». (Руки на поясе, маршируем и на последний слог, топаем пр. ногой)

3. Игра «Громко-тихо» (на развитие слухового внимания, модуляции голоса). Дети в масках овощей стоят в кругу.

Педагог: У нас здесь очень много овощей. Давайте друг другу представимся.

Каждый имя свое знает, громко-тихо называет.

Играет музыка; водящий идет по кругу. Музыка смолкает — водящий останавливается возле какого-нибудь «овоща», и тот называет свое «имя» громко, затем тихо.

4. Музыкальная минутка

Звучит «Полька» П. Чайковского. Педагог предлагает детям определить характер мелодии, назвать музыкальные инструменты, на которых она исполнялась.

5. Пение.

Как-то вечером на грядке репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки, но сначала встали в круг.

Дети исполняют песню «Огород» на слова и музыку Филиппенко

6. Пальчиковая гимнастика

«Варим суп» (на развитие мелкой моторики)

Эй, ребята, э-ге-гей, чистим овощи для щей. (хлопаем в ладоши)

Рубим мы капусту, будет супчик вкусный (движением кисти на ребре)

Чистим мы картошку, чистим очень ловко. (гладим ладонь по тыльной и внутренней стороне)

Мы потрем морковку, красную головку. (трем кулаком о другую руку)

А потом, а потом, мы порежем помидор. (режем по л. Руке ребром пр. руки)

И головку лучка, и зубок чесночка.

Мы посолим супчик, скушай-ка, голубчик! (Посолить и пригласить на угощение)

7. Самомассаж (логоритмический элемент)

Лепим, лепим ушки – слышим хорошо! (гладим ушки)

Нарисуем глазки – видим далеко! (гладим глазки)

Носик мы погладим, усики расправим. (гладим носик и «рисуем» усики)

Теперь мы не ребята, а веселые зверята! (кружимся)

8. Игра (логоритмический элемент)

«Тень-тень, по- те-тень»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики

Тема "Осеннее путешествие". Старший дошкольный возраст....

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)

Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" и получило высший бал всех членов жюри....

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)

Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2918991","attributes":{"alt":"","class":"media-image...

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в средней группе «Десять маленьких мышат»

Тема: «Десять маленьких мышат».Цель.  Развивать у детей речевую, музыкальную и двигательную активность. Задачи....

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в подготовительной группе "Животные жарких стран"

Тема:«Животные жарких стран».Цель: Коррекция имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова, музыки и движения, развитие музыкальных способностей и коммуникати...