Конспект по проведенному занятию физической культуры во второй младшей группе № 2
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Инкина Инна Владимировна

Цель: закрепление знаний о здоровом образе жизни, основных упражнений, которые проводились в течении года; приобщение детей к физической культуре с помощью различных видов деятельности.

  Задачи:

- способствовать проявлению волевых качеств и умению двигаться в соответствии с текстом;

- воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой;

- упражнять в ходьбе и беге по кругу; в прыжках на двух ногах;

- сохранение устойчивого равновесия при ходьбе по прямой линии;

- развивать реакцию на действия водящего в игре;

- упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в ходьбе;

- упражнять в ползании на ладонях и ступнях;

- развивать ловкость в упражнении с мячом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_otk-mu_zanyatiyu_fk.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по проведенному занятию  физической культуры во второй младшей группе № 2

Воспитатель: Инкина И.В.

    Занятие построено в соответствии с планом и в соответствии с программой «От рождения до школы».  

    Интегрированное занятие по образовательной области «физическое развитие»        

    Проводилось в спортивном зале. Общая продолжительность занятия - 20  минут.

    Цель: закрепление знаний о здоровом образе жизни, основных упражнений, которые проводились в течении года; приобщение детей к физической культуре с помощью различных видов деятельности.

  Задачи: 

- способствовать проявлению волевых качеств и умению двигаться в соответствии с текстом;

- воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой;

- упражнять в ходьбе и беге по кругу; в прыжках на двух ногах;

- сохранение устойчивого равновесия при ходьбе по прямой линии;

- развивать реакцию на действия водящего в игре;

- упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в ходьбе;

- упражнять в ползании на ладонях и ступнях;

- развивать ловкость в упражнении с мячом.

    Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

     Степень активности детей на занятии была достаточно высокой. На протяжении всего занятия поддерживался интерес детей к предполагаемой деятельности. Дети не перегружались и не переутомлялись.

    Занятие проходило в игровой форме по сказке «Колобок».

   Где мы изначально провели гимнастику на дыхание, затем слепили колобков, поставили их в печь, и пошли гулять по лесу, где нам встретились все герои этой сказки, вместе с которыми мы прошли все препятствия.

    В конце занятия провели игры с нашими колобками и забрали их с собой.

    Подбор видов физических упражнений и движений находиться в соответствии с поставленными задачами занятия: развивать умение самостоятельно строиться в пары, развивать умение ползать на четвереньках, закреплять умение ходить и бегать в различном темпе, приземляться на полусогнутые ноги и т.д.

     Психологическая атмосфера была достаточно позитивной. Все участники процесса были взаимозаинтересованны и доброжелательно настроены.

     Все поставленные задачи были решены. К концу занятия внешних признаков утомления и степень их выраженности не наблюдались. У большинства детей самочувствие хорошее, бодрое, жалоб на усталость не было.

Конспект занятия

Инвентарь: макет печки, шары желтого цвета, контейнер для наших «колобков», веревка 1.5 см, бубен, головной убор для лисы, нарисованный на плоской форме рисунок колобка.

Приветствие

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Вы рады?

Давайте улыбнёмся и поздороваемся с нашими гостями.

Чем принято угощать гостей? (печенье, плюшки…)

А давайте мы испечём сегодня колобков?

Берёмся за руки делаем глубокий вдох-выдох, дети становятся в круг и присаживаются.

Гимнастика

В день веселый, в день чудесный

Для гостейзамесим тесто.

Я 3 горсточки муки

Сыплю в миску из руки,

Подолью воды немножко,

Размешаю тесто ложкой.

Тесто я руками мну,

В колобочек соберу!

Дети берут по одному мячику.

По сколько вы сделали колобочков? (По одному).

А сколько всего получилось колобочков? (Много).

А что же теперь нам с ним нужно сделать? (Колобочки нужно поставить в печку, чтоб испеклись).

А пока наши колобочки пекутся мы погуляем по лесу.

Основные виды упражнений

По лесной дорожке,

шагают наши ножки,

раз – два.. раз-два

Вот как мы умеем ну – ка веселее..

- Ходьба друг за другом, мелкими и широкими шагами;

- ходьба на носках, руки подняты вверх;

- ходьба с высоким подниманием колен;

- бег за водящим;

- приземление на полусогнутые ноги;

- ходьба в врассыпную.

А теперь давайте подойдем к печке, посмотрим на наши колобки. (Достает из печки большие мячи). Ой, что это с ними стало? Почему же они стали большими? (потому что в печке жарко, тесто подошло, подышало и стали наши колобочки такими большими). Давайте с ними поиграем.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения.

  1. ноги узкой дорожкой, мяч в руках внизу. 1-2 поднять мяч над головой, подняться на носки, (4-5 раз)
  2. ноги на ширине плеч, мяч у груди повороты в стороны с выносом мяча, выпрямляя руки (по 2 в каждую сторону)
  3. ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу. наклоны вперед, выпрямляя руки с мячом, (4-5 раз)
  4. стоя на коленях, мяч справа на полу, прокатить мяч вокруг себя, передовая из правой руки в левую. (по 2 раза в каждую сторону)
  5. ноги узкой дорожкой, мяч на полу.  Прыжки на 2-х ногах вокруг мяча вправо и влево. (по 2 раза в каждую сторону)

Что будем теперь делать с колобками? (положим на окошко, чтобы они остыли). По сколько каждый из вас положил колобков? (По одному колобку). А сколько же стало колобков на окошечке? (Стало много колобков).

Основные виды движений

       Первым колобок встретил зайку, стал с ним прыгать (прыжки по кругу друг за другом)

       Вторым колобок повстречал волка. Волк ходил по прямой и длинной дорожке. Давайте пройдемся с ним. Идем прямо, голову держим ровно, смотрим на дорожку, руки на поясе, можно руки в стороны.(2-3 раза)

      Третьим колобок повстречал медведя. Медведь жил в берлоге, вход в нее был низкий-низкий. Давайте покажем, как приходилось медведю наклоняться, чтоб пролезть в берлогу.  (2 раза)

      А четвертой колобок повстречал лису. Давайте с нею поиграем.

Подвижная игра «Лиса» (2-3 раза)

Вот лисичка под кусточком

Притаилась будто спит

Вокруг лисоньки ходили

Нашу лисоньку будили,

Ну – ка лисонька ставай,

Нас скорее догоняй!

Заключительная часть

Встаем в круг, вспоминаем как лепили колобков.

Что за странный колобок на полянку прикатился?

Он какой? (плоский)

Может возьмём его к себе, пусть погостит у нас? И будем вместе изучать новые плоские предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе по теме: "В гости к Елене Прекрасной".

На этом занятии пыталась создать условия для правильного физического развития личности ребенка,  формирование его  двигательных навыков,  линий поведения  в обществе на основе...

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе на тему: «Насекомые»

Программное содержание: Цель: формирование у детей положительного отношения к занятиям физическими упражнениями. Задачи: - Упражнять детей в ползании на четвереньках по прямой (по гимнастическ...

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе " Путешествие в осенний лес."

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе " Путешествие в осенний лес."...

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе "Курочка с цыплятами"

Обучение прыжкам вверх на месте с целью достать предмет; закрепление ползания на средних четвереньках по скамейке; упражняться в ходьбе и беге по кругу....

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе.

Программное  содержание: развивать у детей скорость  реакции на словесный сигнал; упражнять детей в беге стайкой  и  врассыпную;  продолжать  упражнять  в  брос...