Конспект по проведенному занятию физической культуры во второй младшей группе № 2
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Цель: закрепление знаний о здоровом образе жизни, основных упражнений, которые проводились в течении года; приобщение детей к физической культуре с помощью различных видов деятельности.
Задачи:
- способствовать проявлению волевых качеств и умению двигаться в соответствии с текстом;
- воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой;
- упражнять в ходьбе и беге по кругу; в прыжках на двух ногах;
- сохранение устойчивого равновесия при ходьбе по прямой линии;
- развивать реакцию на действия водящего в игре;
- упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в ходьбе;
- упражнять в ползании на ладонях и ступнях;
- развивать ловкость в упражнении с мячом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_otk-mu_zanyatiyu_fk.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по проведенному занятию физической культуры во второй младшей группе № 2
Воспитатель: Инкина И.В.
Занятие построено в соответствии с планом и в соответствии с программой «От рождения до школы».
Интегрированное занятие по образовательной области «физическое развитие»
Проводилось в спортивном зале. Общая продолжительность занятия - 20 минут.
Цель: закрепление знаний о здоровом образе жизни, основных упражнений, которые проводились в течении года; приобщение детей к физической культуре с помощью различных видов деятельности.
Задачи:
- способствовать проявлению волевых качеств и умению двигаться в соответствии с текстом;
- воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой;
- упражнять в ходьбе и беге по кругу; в прыжках на двух ногах;
- сохранение устойчивого равновесия при ходьбе по прямой линии;
- развивать реакцию на действия водящего в игре;
- упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в ходьбе;
- упражнять в ползании на ладонях и ступнях;
- развивать ловкость в упражнении с мячом.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Степень активности детей на занятии была достаточно высокой. На протяжении всего занятия поддерживался интерес детей к предполагаемой деятельности. Дети не перегружались и не переутомлялись.
Занятие проходило в игровой форме по сказке «Колобок».
Где мы изначально провели гимнастику на дыхание, затем слепили колобков, поставили их в печь, и пошли гулять по лесу, где нам встретились все герои этой сказки, вместе с которыми мы прошли все препятствия.
В конце занятия провели игры с нашими колобками и забрали их с собой.
Подбор видов физических упражнений и движений находиться в соответствии с поставленными задачами занятия: развивать умение самостоятельно строиться в пары, развивать умение ползать на четвереньках, закреплять умение ходить и бегать в различном темпе, приземляться на полусогнутые ноги и т.д.
Психологическая атмосфера была достаточно позитивной. Все участники процесса были взаимозаинтересованны и доброжелательно настроены.
Все поставленные задачи были решены. К концу занятия внешних признаков утомления и степень их выраженности не наблюдались. У большинства детей самочувствие хорошее, бодрое, жалоб на усталость не было.
Конспект занятия
Инвентарь: макет печки, шары желтого цвета, контейнер для наших «колобков», веревка 1.5 см, бубен, головной убор для лисы, нарисованный на плоской форме рисунок колобка.
Приветствие
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Вы рады?
Давайте улыбнёмся и поздороваемся с нашими гостями.
Чем принято угощать гостей? (печенье, плюшки…)
А давайте мы испечём сегодня колобков?
Берёмся за руки делаем глубокий вдох-выдох, дети становятся в круг и присаживаются.
Гимнастика
В день веселый, в день чудесный
Для гостейзамесим тесто.
Я 3 горсточки муки
Сыплю в миску из руки,
Подолью воды немножко,
Размешаю тесто ложкой.
Тесто я руками мну,
В колобочек соберу!
Дети берут по одному мячику.
По сколько вы сделали колобочков? (По одному).
А сколько всего получилось колобочков? (Много).
А что же теперь нам с ним нужно сделать? (Колобочки нужно поставить в печку, чтоб испеклись).
А пока наши колобочки пекутся мы погуляем по лесу.
Основные виды упражнений
По лесной дорожке,
шагают наши ножки,
раз – два.. раз-два
Вот как мы умеем ну – ка веселее..
- Ходьба друг за другом, мелкими и широкими шагами;
- ходьба на носках, руки подняты вверх;
- ходьба с высоким подниманием колен;
- бег за водящим;
- приземление на полусогнутые ноги;
- ходьба в врассыпную.
А теперь давайте подойдем к печке, посмотрим на наши колобки. (Достает из печки большие мячи). Ой, что это с ними стало? Почему же они стали большими? (потому что в печке жарко, тесто подошло, подышало и стали наши колобочки такими большими). Давайте с ними поиграем.
Основная часть
Общеразвивающие упражнения.
- ноги узкой дорожкой, мяч в руках внизу. 1-2 поднять мяч над головой, подняться на носки, (4-5 раз)
- ноги на ширине плеч, мяч у груди повороты в стороны с выносом мяча, выпрямляя руки (по 2 в каждую сторону)
- ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу. наклоны вперед, выпрямляя руки с мячом, (4-5 раз)
- стоя на коленях, мяч справа на полу, прокатить мяч вокруг себя, передовая из правой руки в левую. (по 2 раза в каждую сторону)
- ноги узкой дорожкой, мяч на полу. Прыжки на 2-х ногах вокруг мяча вправо и влево. (по 2 раза в каждую сторону)
Что будем теперь делать с колобками? (положим на окошко, чтобы они остыли). По сколько каждый из вас положил колобков? (По одному колобку). А сколько же стало колобков на окошечке? (Стало много колобков).
Основные виды движений
Первым колобок встретил зайку, стал с ним прыгать (прыжки по кругу друг за другом)
Вторым колобок повстречал волка. Волк ходил по прямой и длинной дорожке. Давайте пройдемся с ним. Идем прямо, голову держим ровно, смотрим на дорожку, руки на поясе, можно руки в стороны.(2-3 раза)
Третьим колобок повстречал медведя. Медведь жил в берлоге, вход в нее был низкий-низкий. Давайте покажем, как приходилось медведю наклоняться, чтоб пролезть в берлогу. (2 раза)
А четвертой колобок повстречал лису. Давайте с нею поиграем.
Подвижная игра «Лиса» (2-3 раза)
Вот лисичка под кусточком
Притаилась будто спит
Вокруг лисоньки ходили
Нашу лисоньку будили,
Ну – ка лисонька ставай,
Нас скорее догоняй!
Заключительная часть
Встаем в круг, вспоминаем как лепили колобков.
Что за странный колобок на полянку прикатился?
Он какой? (плоский)
Может возьмём его к себе, пусть погостит у нас? И будем вместе изучать новые плоские предметы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе по теме: "В гости к Елене Прекрасной".
На этом занятии пыталась создать условия для правильного физического развития личности ребенка, формирование его двигательных навыков, линий поведения в обществе на основе...
Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе
"В гости к мишке"...
Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе на тему: «Насекомые»
Программное содержание: Цель: формирование у детей положительного отношения к занятиям физическими упражнениями. Задачи: - Упражнять детей в ползании на четвереньках по прямой (по гимнастическ...
Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе " Путешествие в осенний лес."
Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе " Путешествие в осенний лес."...
Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе "Курочка с цыплятами"
Обучение прыжкам вверх на месте с целью достать предмет; закрепление ползания на средних четвереньках по скамейке; упражняться в ходьбе и беге по кругу....
Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе.
Программное содержание: развивать у детей скорость реакции на словесный сигнал; упражнять детей в беге стайкой и врассыпную; продолжать упражнять в брос...
Конспект по проведению ручного труда во второй младшей группе "Кораблик"
ручной труд в младшей группе...