Проектирование эффективного процесса физического развития детей дошкольного возраста
материал по физкультуре (подготовительная группа)

Аббасова Анастасия Александровна

Двигательное действие тестовых испытаний I ступени ГТО "Прыжок в длину с места"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектирование эффективного процесса физического развития детей дошкольного возраста

Двигательное действие тестовых испытаний I ступени ГТО «прыжок  в длину с места»

I этап

Цель: Создать первоначальное представление о двигательном действии прыжок в длину с места.

Задачи:

  1. Определить возможности детей усвоить изучаемое двигательное действие ориентироваться в пространстве.
  2. Выявить основные группы детей, чтобы дифференцировать процесс обучения.
  3. Подобрать  средства, формы и методы дифференцирования образовательного процесса на данном этапе.
  4. Сформировать у детей базовые двигательные способности (способность к прыжку, действие по сигналу, ориентация в пространстве), необходимые для создания двигательного умения выполнять прыжок в длину  в целом по общей схеме.

5.Развить двигательные качества

Планируемые результаты: Сформировать способность к прыжкам, умение ориентироваться в пространстве, умение действовать по сигналу.

Средства и методы обучения и воспитания:

Средства: Упражнение – ОРУ для разогрева всех групп мышц,

Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», « Котята и щенята», «Мой веселый звонкий мяч»

Методы: Словесный – объяснение о необходимости прыгать в форме бесед, рассказов);

Наглядный: демонстрация, имитация (как высоко и далеко прыгают зайцы..…); Игровой.

Средства и методы контроля: наблюдение, сравнение.

Показатели результативности : дети реагируют на сигнал «Прыгаем!», понимают задание, ориентируются в пространстве.

II этап

Цель: обучить воспитанников прыжкам в длину с места

Задачи: Создать представление детей об изучаемом двигательном действии.

Сформировать у детей владение двигательным действием.

Устранить типичные ошибки допускаемые воспитанниками .

Планируемые результаты: многие  воспитанники  будут выполнять технически правильно с наклоном туловища, мах руками вперед – вверх, приземление на обе ноги

Средства и методы обучения и воспитания:

Средства ( ориентиры, предметы для перепрыгивания, гимнастические маты, свисток)

Метод тренировки: подводящие упражнения

(«Присядь, еще присядь», « Ванька  - встанька», «Качалочка», поза пловца )

Метод обучения: Словесный (Объяснения способа решения двигательной задачи. Объснение  последовательности его выполнения).

Метод воспитания:

Поощрение, положительный пример.

Наглядность:  Пример двигательного действия  показ педагога.

Средства и методы контроля: Метод демонстрации  показ педагога, ребёнка,

выявление достижений отдельных обучающих , лучших детей.

Показатели результативности: Воспитанники выполняют технически

 правильно двигательные действия (прыжок в длину с места)

III этап

Цель: сформировать умение детей технически правильно и свободно выполнять  двигательное действие в целом .

Задачи: Этап формирования двигательного навыка «Прыжок в длину с места»

Планируемые результаты:

1.Добиться детального усвоения отдельных элементов техники.

2. Устранить типичные ошибки, допускаемые детьми при усвоении техники прыжка в длину(нет энергичного взмаха руками, приземляется, опускаясь на пятки, туловище не наклонено вперед, нет толчка двумя ногами одновременно)

3. Обеспечить правильное выполнение прыжков в длину с места с соблюдением его ритмических характеристик( учить

4.  Обеспечить правильное выполнение прыжков  с соблюдением его динамических и пространственных параметров.

Средства и методы обучения и воспитания:

Подготовительные упражнения:  прыжки на левой, правой ноге, двух ногах на месте и с продвижением вперед, доставание высоко подвешенных предметов (мячей, флажков) в прыжке толчком обеими ногами с места, прыжки ноги вместе, ноги врозь («лягушка»), подпрыгивания в приседе, выпрыгивания из низкого приседа, прыжки на препятствия, запрыгивания и спрыгивания со скамейки,прыжки через скакалку на левой, правой, двух ногах

Подводящие упражнения:

1. «Старт пловца», прыжок через «ручеек» с постепенным увеличением его ширины до 60—70 см; прыжки с продвижением вперед, «как лягушки» (4—6 подряд., « С кочки на кочку»

Подвижные игры-эстафеты: «Не оставайся на полу»,«Кто лучше прыгнет?»«Удочка», « «Кто сделает больше прыжков?»,«Классы»

Методы.

Метод активных стандартно-повторных упражнений с акцентом внимания на детальное усвоение отдельных его элементов.

Игровой метод , соревновательный метод: Оценивается уровень активности участия обучающихся в активных действиях с помощью наблюдения.  Качество упражнения  оценивается по критериям оценки теста «Прыжок в

длину с места»

Средства и методы контроля: наблюдение, сравнивание результата (соревнование)

Метод упражнений (определяет отдельные умения и навыки). Тестирование.

Показатели результативности: Дети активны, выполняют подготовительные и специальные упражнения. Прислушиваются к методическим указаниям инструктора, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль движений. Активно участвуют в игровых заданиях. Пробуют свои силы в  выполнении контрольного упражнения на результат. Анализируют и активно обсуждают достижения и ошибки друг друга. Дети быстро реагируют на сигнал.

Дети умеют выполнять целостное действие прыжков в длину, знают технику выполнения прыжков в длину с места.

 IV этап

Цель: Достичь стабильности выполнения двигательного действия при повторных упражнениях.

Задачи: добиться  стабильности исполнения прыжков с акцентом на воспроизведение его характерного ритма, динамических и пространственных характеристик. (Закреплять умение принимать ИП, быстро реагировать на  сигнал).Сохранить стабильность воспроизведения техники прыжков при многократных повторениях.

Планируемые результаты: улучшилась координация движений  в согласовании рук, ног, туловища, дети умеют выполнять целостное действие прыжков в длину с места, умеют принимать и.п., выполнять толчок двумя ногами одновременно, приземляться одновременно на обе ноги, мягко.

Средства и методы обучения и воспитания:

Упражнения выполняются с усложнением и с дополнительными заданиями.

Подготовительные упражнения: Поднять взмахом колено вперед, затем резко выпрямить голень вперед. . При прыжке в длину преодолеть высоту 10- 15 см. Впрыгивать на возвышении (на мостик, 2 мата,скамейку) , прыжки с ноги на ногу с приземлением на заметку (многоскоки).

Подводящие упражнения:

 «Поймай комара»«Ударь в бубен» и др., вводятся подскоки с поворотами направо, налево и вокруг себя, подскоки с изменением положения ног (ноги вместе — ноги врозь, одна нога вперёд - другая назад),прыжок вверх после нескольких шагов ,вынесение ног вперед в полете

Подвижные игры-эстафеты: «Команда прыгунов», «Удочка», «Хитрые рыбки», « Прыгни, как я»

Методы. метод  повторных упражнений  с изменением  интенсивности нагрузки и изменение привычных условий.

-Словесный метод (проговаривание движения про себя и вслух)

- наглядный метод. (обсуждение выполненного действия товарищей)

Игровой метод (вариативный) Соревновательный метод:

Способ организации  групповой и индивидуальный

Средства и методы контроля: Наблюдение, сравнивание результата (соревнование),устный опрос ,метод упражнений (определяет отдельные умения и навыки), тестирование. Способ организации  детей  групповой.

Показатели результативности: дети активны, выполняют подготовительные и специальные упражнения. Прислушиваются к методическим указаниям инструктора, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль движений. Активно участвуют в игровых заданиях. Пробуют свои силы в  выполнении контрольного упражнения на результат. Анализируют и активно обсуждают достижения и ошибки друг друга. Дети быстро реагируют на сигнал. Дети умеют выполнять целостное действие прыжков в длину с места. Знают технику выполнения. Улучшился результат прыжков в подвижных играх. Появилась техника выполнения прыжков в длину с места.

Vэтап

Цель: Сформировать умение использовать специальные знания , двигательные  и инструктивные умения  «Прыжков в длину с места» в процесс самостоятельных занятий физкультурой и спортом..

Задачи: Формировать положительную мотивацию, связанную с самостоятельными занятиями физкультурой и спортом. Формировать убеждения в прикладной ценности прыжков в длину с места. Давать знания, инструктивно-методической направленности (профилактика травматизма, объем и интенсивность физической нагрузки, сведения о самоконтроле, последовательность выполнения физ. упражнений на занятиях и индивидуально). Формирование инструктивных навыков. Формирование навыков самоконтроля, взаимоконтроля, обучение самоанализу и самооценки результатов собственной деятельности.

Планируемые результаты: дети понимают для чего им нужно научиться прыгать в длину с с места. Могут самостоятельно организовать минисоревнования по прыжкам. Умеют выполнять и давать стартовые команды. Могут оценить технику выполнения прыжков во взаимоконтроле. Могут выявить ошибки в выполнении упражнения .Могут участвовать в демонстрации подводящих и специальных упражнений.                

Средства и методы обучения и воспитания:. вариативные упражнения, упражнения с усложнением.  Подвижные игры самостоятельно организованные «Команда прыгунов», «Удочка», «Хитрые рыбки», « Прыгни, как я», « Кто дальше прыгнет»,соревнования, тесты.

Методы. стимулирование и мотивация: беседы, диалог, рассказ, объяснение, дискуссии.

Наглядный метод: показ способа выполнения.

Метод  повторных упражнений  с изменением  интенсивности нагрузки и изменение привычных условий.

Игровой метод (вариативный) Соревновательный метод:

Способ организации  групповой и индивидуальный

Средства и методы контроля: наблюдение, сравнивание результата (соревнование),устный опрос, метод упражнений (определяет отдельные умения и навыки).Тестирование.

Качество упражнения  оценивается по критериям оценки теста «Прыжки в длину с места». Контроль , самоконтроль, наблюдение и самонаблюдение, организация контрольных испытаний и самоконтроль. Способ организации  детей  групповой и индивидуальный.

Показатели результативности: дети активны, выполняют подготовительные и специальные упражнения. Прислушиваются к методическим указаниям инструктора, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль движений. Активно участвуют  и самостоятельно организуют  игровые задания. Анализируют и активно обсуждают достижения и ошибки друг друга, которые стали для них личносто-значимыми. Дети быстро реагируют на сигнал. Дети умеют выполнять целостное действие прыжков в длину с места в разных условиях со стабильным результатом. Знают технику выполнения прыжков в длину с места. Улучшился результат прыжков в подвижных играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Плавание как эффективное средство укрепления здоровья и физического развития детей дошкольного возраста

На сегодняшний день вопрос о сохранении и укреплении психического и физического здоровья детей в процессе обучения и воспитания является одним из актуальных. Именно в дошкольный период формирует...

Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в процессе физического развития детей дошкольного возраста средствами эмоционального стимулирования

Представлено планирование использования методов эмоционального стимулирования с точки зрения триединства понятия "Здоровье"....

Доклад "Проектирование образовательной деятельности и взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по физическому развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

Для того чтоб физкультурная деятельность прошла эффективно и для повышения качества образовательных услуг необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя....

«ЛИНИЯ» МОНТЕССОРИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Технология М. Монтессори значительно ускоряет процесс овладения знаниями, формирует физические качества и улучшает адаптацию ребенка в обществе.Монтессори-материал «Линия» является неотъем...

«Координационная лестница - эффективное средство физического развития детей дошкольного возраста»

«Координационная лестница - эффективное средство физического развития детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетентности коллег по вопросу физического развития детей посредство...

Доклад "Проектирование образовательной деятельности и взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по физическому развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

Для ДОУ появляется новая проблема: важно не просто включать в  занятия элементы здровьесберегающих технологий, а создать единый процесс взаимодействия педагога и воспитанников, где гармонично пер...