Проектирование эффективного процесса физического развития детей дошкольного возраста
материал по физкультуре (подготовительная группа)
Двигательное действие тестовых испытаний I ступени ГТО "Прыжок в длину с места"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектирование эффективного процесса физического развития детей дошкольного возраста | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование эффективного процесса физического развития детей дошкольного возраста
Двигательное действие тестовых испытаний I ступени ГТО «прыжок в длину с места»
I этап
Цель: Создать первоначальное представление о двигательном действии прыжок в длину с места.
Задачи:
- Определить возможности детей усвоить изучаемое двигательное действие ориентироваться в пространстве.
- Выявить основные группы детей, чтобы дифференцировать процесс обучения.
- Подобрать средства, формы и методы дифференцирования образовательного процесса на данном этапе.
- Сформировать у детей базовые двигательные способности (способность к прыжку, действие по сигналу, ориентация в пространстве), необходимые для создания двигательного умения выполнять прыжок в длину в целом по общей схеме.
5.Развить двигательные качества
Планируемые результаты: Сформировать способность к прыжкам, умение ориентироваться в пространстве, умение действовать по сигналу.
Средства и методы обучения и воспитания:
Средства: Упражнение – ОРУ для разогрева всех групп мышц,
Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», « Котята и щенята», «Мой веселый звонкий мяч»
Методы: Словесный – объяснение о необходимости прыгать в форме бесед, рассказов);
Наглядный: демонстрация, имитация (как высоко и далеко прыгают зайцы..…); Игровой.
Средства и методы контроля: наблюдение, сравнение.
Показатели результативности : дети реагируют на сигнал «Прыгаем!», понимают задание, ориентируются в пространстве.
II этап
Цель: обучить воспитанников прыжкам в длину с места
Задачи: Создать представление детей об изучаемом двигательном действии.
Сформировать у детей владение двигательным действием.
Устранить типичные ошибки допускаемые воспитанниками .
Планируемые результаты: многие воспитанники будут выполнять технически правильно с наклоном туловища, мах руками вперед – вверх, приземление на обе ноги
Средства и методы обучения и воспитания:
Средства ( ориентиры, предметы для перепрыгивания, гимнастические маты, свисток)
Метод тренировки: подводящие упражнения
(«Присядь, еще присядь», « Ванька - встанька», «Качалочка», поза пловца )
Метод обучения: Словесный (Объяснения способа решения двигательной задачи. Объснение последовательности его выполнения).
Метод воспитания:
Поощрение, положительный пример.
Наглядность: Пример двигательного действия показ педагога.
Средства и методы контроля: Метод демонстрации показ педагога, ребёнка,
выявление достижений отдельных обучающих , лучших детей.
Показатели результативности: Воспитанники выполняют технически
правильно двигательные действия (прыжок в длину с места)
III этап
Цель: сформировать умение детей технически правильно и свободно выполнять двигательное действие в целом .
Задачи: Этап формирования двигательного навыка «Прыжок в длину с места»
Планируемые результаты:
1.Добиться детального усвоения отдельных элементов техники.
2. Устранить типичные ошибки, допускаемые детьми при усвоении техники прыжка в длину(нет энергичного взмаха руками, приземляется, опускаясь на пятки, туловище не наклонено вперед, нет толчка двумя ногами одновременно)
3. Обеспечить правильное выполнение прыжков в длину с места с соблюдением его ритмических характеристик( учить
4. Обеспечить правильное выполнение прыжков с соблюдением его динамических и пространственных параметров.
Средства и методы обучения и воспитания:
Подготовительные упражнения: прыжки на левой, правой ноге, двух ногах на месте и с продвижением вперед, доставание высоко подвешенных предметов (мячей, флажков) в прыжке толчком обеими ногами с места, прыжки ноги вместе, ноги врозь («лягушка»), подпрыгивания в приседе, выпрыгивания из низкого приседа, прыжки на препятствия, запрыгивания и спрыгивания со скамейки,прыжки через скакалку на левой, правой, двух ногах
Подводящие упражнения:
1. «Старт пловца», прыжок через «ручеек» с постепенным увеличением его ширины до 60—70 см; прыжки с продвижением вперед, «как лягушки» (4—6 подряд., « С кочки на кочку»
Подвижные игры-эстафеты: «Не оставайся на полу»,«Кто лучше прыгнет?»«Удочка», « «Кто сделает больше прыжков?»,«Классы»
Методы.
Метод активных стандартно-повторных упражнений с акцентом внимания на детальное усвоение отдельных его элементов.
Игровой метод , соревновательный метод: Оценивается уровень активности участия обучающихся в активных действиях с помощью наблюдения. Качество упражнения оценивается по критериям оценки теста «Прыжок в
длину с места»
Средства и методы контроля: наблюдение, сравнивание результата (соревнование)
Метод упражнений (определяет отдельные умения и навыки). Тестирование.
Показатели результативности: Дети активны, выполняют подготовительные и специальные упражнения. Прислушиваются к методическим указаниям инструктора, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль движений. Активно участвуют в игровых заданиях. Пробуют свои силы в выполнении контрольного упражнения на результат. Анализируют и активно обсуждают достижения и ошибки друг друга. Дети быстро реагируют на сигнал.
Дети умеют выполнять целостное действие прыжков в длину, знают технику выполнения прыжков в длину с места.
IV этап
Цель: Достичь стабильности выполнения двигательного действия при повторных упражнениях.
Задачи: добиться стабильности исполнения прыжков с акцентом на воспроизведение его характерного ритма, динамических и пространственных характеристик. (Закреплять умение принимать ИП, быстро реагировать на сигнал).Сохранить стабильность воспроизведения техники прыжков при многократных повторениях.
Планируемые результаты: улучшилась координация движений в согласовании рук, ног, туловища, дети умеют выполнять целостное действие прыжков в длину с места, умеют принимать и.п., выполнять толчок двумя ногами одновременно, приземляться одновременно на обе ноги, мягко.
Средства и методы обучения и воспитания:
Упражнения выполняются с усложнением и с дополнительными заданиями.
Подготовительные упражнения: Поднять взмахом колено вперед, затем резко выпрямить голень вперед. . При прыжке в длину преодолеть высоту 10- 15 см. Впрыгивать на возвышении (на мостик, 2 мата,скамейку) , прыжки с ноги на ногу с приземлением на заметку (многоскоки).
Подводящие упражнения:
«Поймай комара», «Ударь в бубен» и др., вводятся подскоки с поворотами направо, налево и вокруг себя, подскоки с изменением положения ног (ноги вместе — ноги врозь, одна нога вперёд - другая назад),прыжок вверх после нескольких шагов ,вынесение ног вперед в полете
Подвижные игры-эстафеты: «Команда прыгунов», «Удочка», «Хитрые рыбки», « Прыгни, как я»
Методы. метод повторных упражнений с изменением интенсивности нагрузки и изменение привычных условий.
-Словесный метод (проговаривание движения про себя и вслух)
- наглядный метод. (обсуждение выполненного действия товарищей)
Игровой метод (вариативный) Соревновательный метод:
Способ организации групповой и индивидуальный
Средства и методы контроля: Наблюдение, сравнивание результата (соревнование),устный опрос ,метод упражнений (определяет отдельные умения и навыки), тестирование. Способ организации детей групповой.
Показатели результативности: дети активны, выполняют подготовительные и специальные упражнения. Прислушиваются к методическим указаниям инструктора, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль движений. Активно участвуют в игровых заданиях. Пробуют свои силы в выполнении контрольного упражнения на результат. Анализируют и активно обсуждают достижения и ошибки друг друга. Дети быстро реагируют на сигнал. Дети умеют выполнять целостное действие прыжков в длину с места. Знают технику выполнения. Улучшился результат прыжков в подвижных играх. Появилась техника выполнения прыжков в длину с места.
Vэтап
Цель: Сформировать умение использовать специальные знания , двигательные и инструктивные умения «Прыжков в длину с места» в процесс самостоятельных занятий физкультурой и спортом..
Задачи: Формировать положительную мотивацию, связанную с самостоятельными занятиями физкультурой и спортом. Формировать убеждения в прикладной ценности прыжков в длину с места. Давать знания, инструктивно-методической направленности (профилактика травматизма, объем и интенсивность физической нагрузки, сведения о самоконтроле, последовательность выполнения физ. упражнений на занятиях и индивидуально). Формирование инструктивных навыков. Формирование навыков самоконтроля, взаимоконтроля, обучение самоанализу и самооценки результатов собственной деятельности.
Планируемые результаты: дети понимают для чего им нужно научиться прыгать в длину с с места. Могут самостоятельно организовать минисоревнования по прыжкам. Умеют выполнять и давать стартовые команды. Могут оценить технику выполнения прыжков во взаимоконтроле. Могут выявить ошибки в выполнении упражнения .Могут участвовать в демонстрации подводящих и специальных упражнений.
Средства и методы обучения и воспитания:. вариативные упражнения, упражнения с усложнением. Подвижные игры самостоятельно организованные «Команда прыгунов», «Удочка», «Хитрые рыбки», « Прыгни, как я», « Кто дальше прыгнет»,соревнования, тесты.
Методы. стимулирование и мотивация: беседы, диалог, рассказ, объяснение, дискуссии.
Наглядный метод: показ способа выполнения.
Метод повторных упражнений с изменением интенсивности нагрузки и изменение привычных условий.
Игровой метод (вариативный) Соревновательный метод:
Способ организации групповой и индивидуальный
Средства и методы контроля: наблюдение, сравнивание результата (соревнование),устный опрос, метод упражнений (определяет отдельные умения и навыки).Тестирование.
Качество упражнения оценивается по критериям оценки теста «Прыжки в длину с места». Контроль , самоконтроль, наблюдение и самонаблюдение, организация контрольных испытаний и самоконтроль. Способ организации детей групповой и индивидуальный.
Показатели результативности: дети активны, выполняют подготовительные и специальные упражнения. Прислушиваются к методическим указаниям инструктора, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль движений. Активно участвуют и самостоятельно организуют игровые задания. Анализируют и активно обсуждают достижения и ошибки друг друга, которые стали для них личносто-значимыми. Дети быстро реагируют на сигнал. Дети умеют выполнять целостное действие прыжков в длину с места в разных условиях со стабильным результатом. Знают технику выполнения прыжков в длину с места. Улучшился результат прыжков в подвижных играх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Плавание как эффективное средство укрепления здоровья и физического развития детей дошкольного возраста
На сегодняшний день вопрос о сохранении и укреплении психического и физического здоровья детей в процессе обучения и воспитания является одним из актуальных. Именно в дошкольный период формирует...
Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в процессе физического развития детей дошкольного возраста средствами эмоционального стимулирования
Представлено планирование использования методов эмоционального стимулирования с точки зрения триединства понятия "Здоровье"....
Доклад "Проектирование образовательной деятельности и взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по физическому развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"
Для того чтоб физкультурная деятельность прошла эффективно и для повышения качества образовательных услуг необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя....
Плавание как эффективное средство укрепления здоровья и физического развития детей дошкольного возраста
Занятия плаванием оказывают положительное влияние на состояние центральной нервной системы, способствуют формированию уравновешенного и сильного типа нервной деятельности....
«ЛИНИЯ» МОНТЕССОРИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Технология М. Монтессори значительно ускоряет процесс овладения знаниями, формирует физические качества и улучшает адаптацию ребенка в обществе.Монтессори-материал «Линия» является неотъем...
«Координационная лестница - эффективное средство физического развития детей дошкольного возраста»
«Координационная лестница - эффективное средство физического развития детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетентности коллег по вопросу физического развития детей посредство...