«Координационная лестница - эффективное средство физического развития детей дошкольного возраста»
презентация по физкультуре

Радкевич Ирина Петровна
«Координационная лестница - эффективное средство физического развития детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетентности коллег по вопросу физического развития детей посредством координационной лестницы. Задачи: - дать представление об актуальности проблемы развития физических качеств у дошкольников; - способствовать сплочению коллектива педагогов в совместной деятельности; - продемонстрировать вариант использования координационной лестницы в работе с дошкольниками. Оборудование: - компьютер; - колонка музыкальная; - координационная лестница; - пульверизатор с водой. Участники мастер-класса: педагогический коллектив. Ход мастер-класса Теоретическая часть. - Здравствуйте, уважаемые коллеги! (Слайд 1) Я рада видеть вас на моем мастер-классе. Я давно работаю в педагогике, и у меня есть с чем с вами поделиться. Актуальность данной темы в наши дни не вызывает сомнений. Объясняется это тем, что здоровье и физическая зрелость – это одни из основных факторов, позволяющих ребёнку полноценно развиваться, качественно усваивать новую информацию, быть активным и жизнерадостным. Для того, чтобы физические качества такие как: быстрота, ловкость, координация движений и т.д. развивались полноценно, необходимо использовать различные формы работы, технологии и инвентарь. Конечно, данные педагогические инструменты отбираются таким образом, чтобы они реализовывали самые актуальные потребности в сфере физического развития детей, соответствовали их уровню развития и интересам. (Слайд 2) хочу сегодня поделиться с вами информацией и небольшим опытом работы с данным оборудованием Цель и задачи Мастер Класса Цель: повышение педагогической компетентности коллег по вопросу физического развития детей посредством координационной лестницы. Задачи: - дать представление об актуальности проблемы развития физических качеств у дошкольников; - способствовать сплочению коллектива педагогов в совместной деятельности; - продемонстрировать вариант использования координационной лестницы в работе с дошкольниками. (Слайд 3) я давно практикую использование дополнительного нестандартного оборудования: это и хопы, и стэпы, и парашют. (Слайд 4) И сегодня я хочу познакомить вас еще с одним из таких средств - координационной лестницей. (Слайд 5) Имеет длину 6 метров и 12 перекладин либо ступеней (Слайд 6) Координационная лестница – это перекладины, связанные между собой веревками (стропами). Координационная лестница предназначена для развития ловкости, скоростных качеств, равновесия в движении, тренировки ускорения при выполнении различных упражнений. Хотелось бы отметить, что также она развивает чувства ритма, позволяет отрабатывать технику основных движений. (Слайд 8) Данный инвентарь считается универсальным, так как работать с координационной лестницей нравится большинству детей. Личная практика показывает, что это эффективное средство, действительно, благоприятно влияет на физическое развитие детей дошкольного возраста, повышает их двигательную активность. (Слайд 9,10) фотографии (Слайд 11) Для начала работы с координационной лестницей, я проведу вам инструктаж и научу правилам работы с данным инвентарём, который нужно проводить и с детьми на занятиях перед началом выполнения упражнений. • Обязательная разминка перед началом работы. Мышцы, суставы и опорно-двигательная система дошкольников должны быть готовы к интенсивным физическим нагрузкам. Работа с координационной лестницей не является исключением. • Соблюдение дистанции при выполнении упражнений. Этот пункт очень важен. Обычно, когда дети уже достаточно свободно выполняют какую-либо моторную операцию, они непроизвольно набирают темп работы. Необходимо его выравнивать, чтобы не допустить переутомления у воспитанников, а также не позволить детям столкнуться на лестнице. • Работа происходит без наступов на перекладины лестницы. Для этого необходимо чётко соблюдать инструкцию педагога, выполнять движения внимательно, без особой спешки. • Соблюдение техники при выполнении заданий. Если техника выполнения нарушается, теряется актуальность выполнения задания, физические качества не развиваются. • Увеличение темпа возможно только после проделывания нескольких подходов. Проделывать упражнения начинаем в медленном темпе, запоминая технику, координируя движения ног и рук. Постепенно темп увеличиваем. Увеличивая темп выполнения упражнения, мы увеличиваем сложность задания. (Слайд 12) Для начала мы сделаем небольшой комплекс упражнений и подготовимся к работе с координационной лестницей. Нельзя забывать о том, что мы работаем с детьми дошкольного возраста. Момент игры, сюрпризный момент должен присутствовать на занятии в любом случае. Игровую задачу детям намного легче выполнить, ведь присутствует высокий уровень мотивации, дети внимательно слушают задание, сосредоточенно работают над выполнением задачи. Итак, подводная разминка с капитаном крабом. Приглашаю вас подойти к лестнице. Сейчас мы с вами превратимся в крабиков, покажите, пожалуйста, ваши клешни (инструктор имитирует руками движения клешней краба). (Слайд 13) Участники мастер-класса выполняют разминку по показу инструктора под музыку). Теперь можно приступить к выполнению танца крабиков (танец под Летку Еньку) (Слайд 14) После активной части предлагаю выполнить дыхательную гимнастику. Глаза прикроем, представим, что мы, крабики, и выбрались на морское побережье. Воздух здесь прозрачный, солёный, прохладный. Сделаем вдох, поднимем руки над головой через стороны, наслаждаемся морским бризом. А теперь выдох, руки опускаем. Снова вдыхаем солёный морской воздух, руки поднимаем, тянемся к потолку, спинки держим прямо. И снова выдох. (Во время того, как педагоги делают дыхательную гимнастику, необходимо издалека распылить на них воду из пульверизатора). Пока все присаживаются на места, мне бы хотелось задать вам несколько вопросов и обсудить ключевые моменты сегодняшней встречи. Это поможет нам освежить в памяти теоретические основы сегодняшнего мастер-класса. (Слайд 15) - Как вы относитесь к проблеме повышения физической активности детей и развития у них различных физических качеств? - Используете ли в работе координационную лестницу? - Интересна ли будет детям вашего сада работа с координационной лестницей? - Я надеюсь, что вы будете использовать в работе полученные на моем МК знания? - Какой ещё нестандартный инвентарь для физического развития детей вы используете в своей работе? (Слайд 16) В заключение, еще раз хочется отметить, что координационная лестница – это доступное и простое в использовании средство для физического развития воспитанников. Она очень вариативна, так как её можно сделать из подручных средств, различных имеющихся материалов (из скотча, скакалок, шнуров и т.д.). Лестницу можно применять для отработки различных видов двигательной активности. Она довольно мобильна, не занимает много места, её легко перенести из одного пространства в другое. Основным её преимуществом является безопасность! Используя координационную лестницу, ребята вашего детского сада будут уверенно развиваться, овладевать новыми физическими навыками, успешно укреплять собственное здоровье. Это необходимо для успешной жизни воспитанников, а также соответствует основным принципам реализации ФОП и ФГОС ДО на базе современных дошкольных учреждений. Именно поэтому я рекомендую использовать координационную лестницу в рамках режимных моментов и в процессе образовательной деятельности с дошкольниками. (Слайд 17) Спасибо за внимание! Спасибо за положительные эмоции и вашу активность! Список информационных ресурсов: 1. Грядкина Т. Образовательная область Физическое развитие / Т. Грядкина. - СПб.: Детство-Пресс, 2016. 2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные (сюжетные) игры – эффективное средство физического воспитания детей дошкольного возраста.

Подвижные игры играют важную роль в воспитании как моральной и волевой устойчивости в действиях и поступках, так и воспитанию коммуникативных умений и сознательной дисциплинированности: с одной сторон...

Народные подвижные игры как эффективное средство физического воспитания детей дошкольного возраста»

Я не боюсь  еще раз и еще раз повторить:забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит ихдуховная жизнь, мировоззрение, умственное разв...

"Подвижные (сюжетные) игры - эффективное средство физического воспитания детей дошкольного возраста".

В дошкольном возрасте происходит бурное развитие организма ребенка. У него активно формируется нервная, костно-мышечная системы, совершенствуется дыхательный аппарат. В этот период закладываются основ...

«Подвижные игры как эффективное средство физического воспитания детей дошкольного возраста».

План: 1.  Введение.2.  Основная часть.               Теоретические основы изучаемой проблемы....

Народные подвижные игры как эффективное средство физического воспитания детей дошкольного возраста.

Материал содержит народные игры народа Чувашии, которые можно использовать в работе  с детьми жошкльношо возраста и детьми начальных классов...

«ЛИНИЯ» МОНТЕССОРИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Технология М. Монтессори значительно ускоряет процесс овладения знаниями, формирует физические качества и улучшает адаптацию ребенка в обществе.Монтессори-материал «Линия» является неотъем...

Народные подвижные игры как эффективное средство физического воспитания детей дошкольного возраста.

В статье анализируется значение народных подвижных игр в системе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста для полноценного физического развития дошкольников и формирования физических...