Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в процессе физического развития детей дошкольного возраста средствами эмоционального стимулирования
методическая разработка по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Представлено планирование использования методов эмоционального стимулирования с точки зрения триединства понятия "Здоровье".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация индивидуально-дифференцированного подхода в процессе физического развития детей дошкольного возраста средствами эмоционального стимулирования
Компонент здоровья | Характер деятельности | Формы организации двигательной деятельности детей | Методы эмоционального стимулирования | Приоритетное время использования в режиме дня |
Физическое здоровье | Профилактика и оздоровление |
| Схемы, иллюстрации, атрибутика (стаканчики, кувшин для полоскания, цветные салфетки и т.д.) | Во всех моментах, в любом из направлений развития |
Физическое развитие |
| Поощрение, порицание, игры-соревнования, самооценка, выбор победителя, выбор капитана, схемы, планы, иллюстрации, эмблемы команд и др. | Все формы организованной образовательной деятельности в рамках направления «Физическое развитие» приоритетно, но также и включение в образовательную деятельность по другим областям. | |
Психическое здоровье | релаксация |
| Музыкальное сопровождение, атрибутика (коврик, носочки и т.д.), схемы, голосовое сопровождение | НОД; Заключительная часть любого физкультурного мероприятия; После прогулки; Перед приемом пищи; Перед сном |
Самоконтроль и самоанализ эмоционального состояния |
| Поощрение, самоанализ, взаимодействие, сопереживание, участие взрослого в переживаниях детей, атрибутика (экран, маркеры , зарисовки), схемы, иллюстрации, художественное слово | Утренний прием; По мере необходимости в моменты самостоятельной деятельности детей | |
Нравственное здоровье | Представления о здоровом образе жизни |
| Фото, иллюстрации, аудиосказки, мультфильмы, схемы, планы действий, поощрение, указание на наличие ошибки (ребенок сам определяет, где ее допустил), ситуации успеха, предвосхищение, положительная оценка взрослым и сверстниками | НОД (все образовательные области) Режимные моменты; Прогулка |
Физичская актиность по личной инициативе ребенка |
| Разнообразие материалов и оборудования в развивающей предметно-пространственной среде группы для самостоятельной двигательной деятельности, доступность всех материалов и средств ребенку, иллюстрации, атрибутика (костюм спортсмена, лыжника), схемы движений и подвижных игр и т.д. | Самостоятельная детская деятельность | |
Правила «Первой помощи» |
| Яркие пособия, иллюстрации, видеоматериалы, новостные материалы, атрибутика (халат, бинты, шины и т.п.) | самостоятельная детская деятельность; экспериментирование НОД | |
Организация социального партнерства с семьями воспитанников в вопросах осуществления физического развития детей | Взаимодействие с семьями воспитанников |
| Иллюстрации, положительное оценивание индивидуального семейного опыта перед детской аудиторией, оценка минимальных достижений ребенка и его семьи как чего-то большого и значимого для всех, совместные экскурсии | Развлечения; Праздники; Утренний прием; Вечернее время; Родительские встречи/ собрания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация принципа сознательности в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста посредством физкультурных праздников и досугов
Назначение принципа сознательности и активности в физическом воспитании состоит в том, чтобы сформировать у воспитанников глубоко осмысленное отношение, устойчивый интерес и потребности к физкультурно...

Тематический педсовет «Создание условий в ДОУ для полноценного физического развития детей дошкольного возраста на основе системно-деятельностного подхода»
Цель: Выявить пути и способы формирования культуры здоровья и определить резервы и возможности совершенствования работы в данном направлении.Форма проведения: «Устный журнал»...

Проектирование эффективного процесса физического развития детей дошкольного возраста
Двигательное действие тестовых испытаний I ступени ГТО "Прыжок в длину с места"...
Современные подходы к физическому развитию детей дошкольного возраста с ОВЗ.
В статье рассказывается об использовании физкультурно-оздоровительных технологиях, направленных на решение задач укрепления физического здоровья учащихся с ОВЗ, повышение потенциала (ресурсов) здоровь...

2022 год Консультация для педагогов "Современные подходы и аспекты к обеспечению и совершенствованию физического развития детей дошкольного возраста"
2022 год Консультация для педагогов "Современные подходы и аспекты к обеспечению и совершенствованию физического развития детей дошкольного возраста"...

Реализация системно-деятельностного подхода в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста
Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики....