Доклад "Проектирование образовательной деятельности и взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по физическому развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"
материал по теме

Сташинская Олеся Анатольевна

Для того чтоб физкультурная деятельность прошла эффективно и для повышения качества образовательных услуг необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stashinskaya_o.a._doklad.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование образовательной деятельности и взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по физическому  развитию детей дошкольного  возраста в условиях реализации ФГОС ДО

В Российской Федерации стандартизация системы образования проводится с целью повышения доступности и качества образования. В настоящее время для дошкольного образования установлены федеральные государственные образовательные стандарты.

Стандарт является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования (Закон РФ «Об образовании», ст. 95).

ФГОС дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать программа ДОУ. Одним из них является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их возможностями и спецификой.

Для ДОУ появляется новая проблема: важно не просто включать в  занятия элементы здровьесберегающих технологий, а создать единый процесс взаимодействия педагога и воспитанников, где гармонично переплетаются разные образовательные области. В конечном итоге каждый ребенок получит представления о здоровье человека как главной ценности, которая необходима ему для полноценной жизни [Журнал «Современное дошкольное образование].

Содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Важно совместное изучение воспитателями и узкими специалистами ДОУ содержания программы и составление перспективного плана работы по всем видам деятельности детей и по всем разделам программы (ознакомление с окружающим, продуктивная деятельность, игровая деятельность и т.д.).

Нужно учитывать, что специалист  должен знать содержание не только тех разделов программы, по которым он непосредственно проводит ООД, но и тех, которые проводит воспитатель. Воспитатели должны знать содержание тех видов работы, которые проводит специалист, и проводя свои виды занятий, ни в коем случае не является «репетитором», не изучает с детьми материал ООД,например, физкультурного занятия.

Правильное планирование обеспечивает необходимую повторяемость и закрепление материала в разных видах деятельности детей и в различных ситуациях.

Для того чтобы физкультурная деятельность прошла эффективно и для повышения качества образовательных услуг необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя.

Иногда воспитатель присутствует на мероприятии, не проявляя интереса к происходящему.

Воспитатели объясняют это тем, что если в ДОУ есть инструктор по физической культуре, то именно он и отвечает за физическое развитие дошкольников и организацию соответствующих занятий или досугов. 
Многие воспитатели не знают, чем они могут быть полезны в процессе проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий. От активного участия воспитателя, его взаимопонимания и взаимодействия с инструктором по физической культуре зависит конечный результат и достижение таких целей, как повышение двигательной активности детей, формирование у них двигательной культуры, положительного эмоционального настроя. 

К воспитателю предъявляются те же требования, что и к дошкольникам: обязательное наличие физкультурной формы и соответствующей обуви.

Для воспитателя содержание предстоящего мероприятия должно быть заранее известно. Для этого накануне инструктор по физической культуре должен ознакомить его с содержанием занятия физической культурой или досуга, обсудить организационные моменты. 

Конечно, организует и проводит мероприятие специалист.

Воспитатель - помогает инструктору по физической культуре, осуществлять страховку дошкольников, следить за качеством выполнения упражнений и дисциплиной, а также проводить индивидуальную работу с ослабленными детьми, которую он  планирует в календарном плане воспитательно-образовательной работы.

Например, в ходе вводной части по физической культуре воспитатель может вместе с детьми под руководством специалиста выполнить запланированные виды ходьбы и бега. 

В основной части ООД физической культурой, во время выполнения общеразвивающих упражнений, дошкольники должны усвоить показанное инструктором по физической культуре движение и действовать в соответствии с образцом так же ловко и технически правильно.Воспитатель на данном этапе - оказание индивидуальной помощи ребенку, правильное исходное положение или исправить неверно выполненное движение.

Если дети выполняют общеразвивающие упражнения в колоннах, то инструктор по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель - в задних. Воспитатель может помочь специалисту расставить необходимый спортивный инвентарь и убрать его после выполнения детьми упражнений.

Во время проведения подвижных игрвоспитатель, как и инструктор по физической культуре, должен знать игру, заранее усвоить ее правила и выучить с детьми слова, если они предусмотрены. Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях улучшает эмоциональный настрой дошкольников, оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности.

В заключительной части ООД физической культурой при подведении специалистом итогов воспитатель также может выразить свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им не удалось. 

Таким образом, распределение обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя может быть следующим: 

  • Инструктор по физической культуре занимается с ослабленными детьми, воспитатель с остальными (и наоборот);
  • Инструктор по физической культурезанимается с отстающими по физической подготовленности детьми, воспитатель с остальными (и наоборот);
  • Инструктор по физической культурепроводит с каждым ребенком образовательную деятельность по физическому развитию в индивидуальной форме, воспитатель занимается со всеми детьми спокойной двигательной деятельностью;
  • Инструктор по физической культуре работает с подгруппами детей, готовя их к творческим выступлениям, воспитатель отрабатывает движения на спортивных снарядах с другой подгруппой;
  • Инструктор по физической культуре занимается с более успешными детьми, воспитатель с остальными;
  • инструктор по физической культуре и воспитатель занимаются со всей группой, если движения освоены всеми детьми, и придумывают все новые и новые комбинации движений.

        Предложенные варианты можно использовать в зависимости от конкретной ситуации, возможностей и возраста детей, поставленных целей и задач, решаемых в ходе образовательной деятельности по физическому развитию. 

Для совершенствования двигательных навыков воспитатель в тесном контакте с инструктором по физической культуре организует в группах и на территории ДОУ двигательную предметно-пространственную развивающую среду, при этом учитываются возрастные особенности детей и их интересы.

Инструктор по физической культуре, должен оказывать помощь воспитателям по различным вопросам физического развития, дошкольников: подбирать упражнения для утренней гимнастики, бодрящей гимнастики, организовывать игры на прогулке, а также самостоятельную двигательную деятельность воспитанников в группе и на прогулке; оформлять рекомендации для родителей по организации двигательной деятельности детей в семье. 

        В нашем детском саду воспитатели вместе с детьми и родителями изготавливают необходимые для проведения мероприятия атрибуты: плакаты, эмблемы и призы для участников, пригласительные билеты для болельщиков и родственников. Ценным в воспитательном отношении являются призы-сюрпризы, изготовленные дошкольниками для команды соперников. Это могут быть рисунки, поделки из природного и бросового материалов и т.п. 

Пока инструктор по физической культуре решает организационные вопросы, задача воспитателя - вовлечь детей в процесс подготовки к празднику, поддерживать их инициативу, предоставляя им возможность ощущать себя полноправными участниками мероприятия.

Если мероприятие носит массовый характер, то у инструктора по физкультуре должно быть несколько помощников из числа воспитателей, которые будут расставлять и убирать инвентарь, обеспечивать музыкальное сопровождение, вручать подарки. Кроме того, воспитатели могут выступать в роли полноправных участников мероприятия: стать героями, играть с детьми, стимулировать активность родителей. 

Чтобы все возможности детей были раскрыты, реализованы, над их подготовкой должен работать весь педагогический коллектив во взаимодействии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей».

Цель: совершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению  здоровья детей....

Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей (консультация для педагогов)

Целью данной консультации является совершенствование знаний педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению ...

«Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей».

совершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению  здоровья детей....

Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами в ДОУ в условиях современных инноваций

В настоящее время в детсом саду непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре и физкультурные досуги проводятся совместно инструктором по физической культуре и воспитателем, что ...

Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей».

laquo;Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»....

Доклад "Проектирование образовательной деятельности и взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по физическому развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

Для ДОУ появляется новая проблема: важно не просто включать в  занятия элементы здровьесберегающих технологий, а создать единый процесс взаимодействия педагога и воспитанников, где гармонично пер...