«ЛИНИЯ» МОНТЕССОРИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
консультация

Карачкова Татьяна Николаевна

Технология М. Монтессори значительно ускоряет процесс овладения знаниями, формирует физические качества и улучшает адаптацию ребенка в обществе.Монтессори-материал «Линия» является неотъемлемой частью физического развития воспитанников. Упражнения хождения по линии направлены на развитие равновесия и баланса, выработку правильной осанки, а также формирование самоконтроля, дисциплины и концентрации. И это показатель для грамотного педагога, наблюдающего ребёнка. И вместе с тем, сами упражнения способствуют установлению новых нейронных связей в головном мозге, а значит, продолжают поддержку интеллектуальной деятельности ребенка. этих упражнений ребёнок погружается в атмосферу сотрудничества с другими детьми, а также связывает в единое целое свой головной мозг и тело.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskoe_razvitie.docx711.58 КБ

Предварительный просмотр:

«ЛИНИЯ» МОНТЕССОРИ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Мышление и движение это единое целое.

Они- две части единого цикла развития.»

М.Монтессори

Существенные изменения в содержании дошкольного образования изменили и общий характер, и стиль педагогического процесса: наметился отказ от жестко регламентированных форм обучения и принятие педагогической общественностью гуманистической педагогики. Все это требует соответствующих адекватных технологий, в том числе и в физическом развитии детей.

В современном российском образовании растет интерес педагогов-практиков к технологии М.Монтессори, повсеместно возникают детские сады, реализующие эти идеи. Интерес обусловлен тем, что технология М.Монтессори предполагает развитие детей в контексте практической и игровой деятельности, на основе дидактического материала. К тому же принципы педагогической системы М.Монтессори совпадают с основными принципами Российского современного дошкольного образования, провозглашенными новым ФГОС ДО.

Основное направление работы разновозрастной группы комбинированной направленности МАДОУ «Радуга» является организация единого коррекционно-развивающего пространства, создание оптимальных психолого-педагогических условий и эффективного распределения учебного материала для полноценного проживания ребенком дошкольного детства всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями, требованиями современного общества. 

Технология М. Монтессори значительно ускоряет процесс овладения знаниями, формирует физические качества и улучшает адаптацию ребенка в обществе. Для формирования точности движений важно создать подготовительную среду, учитывая моторные потребности ребенка. Оборудование по величине и удобству должно быть подобрано соответственно силе и росту ребенка. В этой среде ребенку надо предложить всевозможные виды упражнений, чтобы тем самым способствовать координации и совершенствованию движений.

Монтессори-материал «Линия» является неотъемлемой частью физического развития воспитанников. Упражнения хождения по линии направлены на развитие равновесия и баланса, выработку правильной осанки, а также формирование самоконтроля, дисциплины и концентрации. В процессе этих упражнений ребёнок погружается в атмосферу сотрудничества с другими детьми, а также связывает в единое целое свой головной мозг и тело.

Используются различные вспомогательные предметы: колокольчик на ручке, мешочки с различным наполнением для размещения на голове, небольшой мешочек с весом на длинной петле, флаги разных стран, один или даже два стакана с водой, свеча в подсвечнике с ручкой, ложки с шариками на них, поднос с шариком на нем, муляжи фруктов в корзинке, ленточка на палке, зажженная свечка, геометрические тела, розовая башня, цветы и т.д.. По мере увеличения способности ребёнка к управлению своим телом он последовательно выполняет всё более сложные задания, причём выбирая необходимую сложность постепенно и поступательно, с максимальным уровнем концентрации. Также возможно ввести в занятия различные виды движений (ходьба на носочках или пяточках, с поднятием колена и т.д) и разного темпа музыку(медленный, средний, быстрый).   Также разC:\Users\XxX\AppData\Local\Temp\Rar$DIa1360.7176\20181124_124302.jpgC:\Users\XxX\AppData\Local\Temp\Rar$DIa1360.27426\20181124_124315.jpg

Что нужно знать о линии как о материале, чтобы работа с ним была эффективна и успешна?

1. Линия – это такой же равноправный материал в специально подготовленной среде, как и красные штанги, к примеру. Единственное принципиальное отличие состоит в том, что ей могут одновременно пользоваться достаточно много детей, для большинства других материалов в среде действует другое, строго индивидуальное правило. С одним материалом может работать только один ребёнок. 

2. Линия всегда должна быть хорошо видна и свободна от любых предметов, в том числе от столов, стульев и ковриков, которые могут быть организованы вокруг или в середине замкнутой линии, но не на ней непосредственно. Нельзя на неё и садиться, ведь никому же не придёт в голову сесть на ту же розовую башню. Линию нельзя загромождать, ведь ей в любой момент времени кто-то может захотеть воспользоваться.

3. Линия не должна содержать никаких углов и перегибов, но обязательно должна иметь части, содержащие прямые отрезки. Она должна быть достаточно длинной, чтобы хотя бы 10–12 детей могли ходить по ней одновременно, не сталкиваясь друг с другом.C:\Users\XxX\Desktop\Screenshot_20220114-005310_WhatsApp (1).jpg

4. Дети могут свободно ходить по линии, когда они хотят в любой момент времени, но есть несколько упражнений, которые должны выполняться по согласованию с педагогом.

5. Толщина линии должна составлять 5–8 см.

6. Линия всегда должна выглядеть привлекательно-эстетичной. За ней следует ухаживать и не допускать разрывов и прочих неопрятностей. В некоторых средах даже есть специальная активность по уходу за линией.

Упражнения ходьбы по линии должны выполняться как можно чаще, т.е проводиться каждый день. Утончение этих навыков достигается только после тщательной подготовки и практики. При разнообразных упражнениях

Так у ребенка постепенно развивается грация – возможность двигаться свободно, красиво, чётко, без зажимов и лишней суеты, пластично. Также укрепляется его позвоночник, развиваются различные группы мышц, осанка.

Безусловно, хорошая координация свидетельствует об эффективной и слаженной работе мозга ребёнка. И это показатель для грамотного педагога, наблюдающего ребёнка. И вместе с тем, сами упражнения способствуют установлению новых нейронных связей в головном мозге, а значит, продолжают поддержку интеллектуальной деятельности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные (сюжетные) игры – эффективное средство физического воспитания детей дошкольного возраста.

Подвижные игры играют важную роль в воспитании как моральной и волевой устойчивости в действиях и поступках, так и воспитанию коммуникативных умений и сознательной дисциплинированности: с одной сторон...

Народные подвижные игры как эффективное средство физического воспитания детей дошкольного возраста»

Я не боюсь  еще раз и еще раз повторить:забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит ихдуховная жизнь, мировоззрение, умственное разв...

"Подвижные (сюжетные) игры - эффективное средство физического воспитания детей дошкольного возраста".

В дошкольном возрасте происходит бурное развитие организма ребенка. У него активно формируется нервная, костно-мышечная системы, совершенствуется дыхательный аппарат. В этот период закладываются основ...

«Подвижные игры как эффективное средство физического воспитания детей дошкольного возраста».

План: 1.  Введение.2.  Основная часть.               Теоретические основы изучаемой проблемы....

Народные подвижные игры как эффективное средство физического воспитания детей дошкольного возраста.

Материал содержит народные игры народа Чувашии, которые можно использовать в работе  с детьми жошкльношо возраста и детьми начальных классов...

Народные подвижные игры как эффективное средство физического воспитания детей дошкольного возраста.

В статье анализируется значение народных подвижных игр в системе физического воспитания детей старшего дошкольного возраста для полноценного физического развития дошкольников и формирования физических...

«Координационная лестница - эффективное средство физического развития детей дошкольного возраста»

«Координационная лестница - эффективное средство физического развития детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетентности коллег по вопросу физического развития детей посредство...