Конспект урока в начальной школе по теме «Прогулка в осенний лес»
план-конспект занятия по физкультуре

Костюк Людмила Игоревна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Задачи

  1. Совершенствовать у детей навыки в разных видах ходьбы и бега.
  2. Развивать координацию движений, упражнять в сохранении равновесия.
  3. Воспитывать выразительность движений, формирование правильной осанки.

Оборудование: массажные коврики, бревно, мягкие модули, осенние листочки (по 2 на каждого ребенка), маски-лиса, зайцы на каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_fizkulture_-_osenniy_les.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект

организованной образовательной деятельности
по ОО «Физическое развитие»
в  группе среднего возраста

 по теме: «Прогулка в осенний лес»

Подготовила воспитатель средней групп

Костюк Людмила Игоревна


Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Задачи

  1. Совершенствовать у детей навыки в разных видах ходьбы и бега.
  2. Развивать координацию движений, упражнять в сохранении равновесия.
  3. Воспитывать выразительность движений, формирование правильной осанки.

Оборудование: массажные коврики, бревно, мягкие модули, осенние листочки (по 2 на каждого ребенка), маски-лиса, зайцы на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности

По периметру зала расставлена полоса препятствий: массажные коврики, бревно, мягкие модули.

В центре зала в три ряда разложены осенние листья попарно.

Играет шумовое сопровождение: звуки леса.

№п/п

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.

Вводная часть

- Ребята! Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы его внимательно послушайте и скажи те, про что оно?

- Я с утра в лесу гуляю,
От росы я весь промок,
Но зато теперь я знаю про берёзку и про мох,
Про малину, ежевику, про ежа и про ежиху,
От которой у ежат все иголочки дрожат.

- Про что это стихотворение?

Молодцы! Я предлагаю вам совершить вместе со мной прогулку в «лес». А чтоб нам было веселей идти, давайте вспомним задорное стихотворение про «мишку». (Проводится логопедическая разминка «Медвежата»)

  1. Ходьба обычным шагом:

Мы веселые ребята.

Наше имя - медвежата.

  1. Ходьба на носках, руки вверх:

Любим лазать и метать.

Любим прыгать и играть.

3.Ходьба обычным шагом:

Мишка шел, шел, шел,

Землянику он нашел.

4.Ходьба в глубоком приседе:

Он присел, попыхтел,

Землянику всю он съел.

5.Ходьба с высоким подниманием бедра с поворотом на 360 градусов:

Мишка шел, шел, шел,

К тихой речке он пришел.

Сделал полный поворот.

Через речку пошел в - брод.

6. Ходьба обычным шагом:

Мишка шел, шел, шел,

На лужайку он пришел.

7. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед:

Он попрыгал на лужайке быстро, ловко, словно зайка.

8. Легкий бег:

А потом он побежал...

И листочки  в руки взял.

Слушают стихотворение.

- ответы детей

(Подбегают к листьям, останавливаются и берут их в руки.)

2

Основная часть. Комплекс ОРУ (с осенними листьями)

- А теперь, ребята, давайте поиграем с этими осенними листьями.

1. Ветерок качает листья деревьев.

И.п.: стоя, руки с листьями опущены вдоль туловища.

Поднять руки через стороны вверх, помахать листьями над головой, опустить руки. (5-6 раз).

2.  Ветер качает деревья.

И.п.: то же.

Поднять руки вверх, сделать наклоны вправо-влево, опустить руки. (5-6 раз).

3. Листопад (как опадают листья)

И.п.: то же.

Поднять руки вверх, присесть, опустить руки, коснуться листьями пола, выпрямиться. (5-6 раз).

4. Поднялся сильный ветер, подул на наши листья и они полетели

5. Ветер стих, листья успокоились. Теперь мы сами сделаем ветерок. (Упражнение на дыхание). Согнули руки в локтях перед грудью и подули на листья. (2-3 раза). Молодцы! Давайте соберем листья в корзину и продолжим нашу прогулку. Мы отправляемся с вами дальше в наш таинственный лес, но будьте внимательны, на пути нам встретится много преград. Мы пройдем по узким дорожкам, перейдем по мосту через овраг, перепрыгнем с кочки на кочку, чтоб не упасть в топкое болото, заглянем в норку. А потом снова поиграем. Ну что, в путь!

Дети выполняют упражнения.

(Легкий бег на носочках) -2 раза.

Выполняют упражнение на дыхание

Основные виды движений.

Ходьба в колонне по одному с сохранением равновесия: по массажным коврикам, по бревну, прыжки по мягким модулям, ползание в туннеле, ходьба по ребристой дорожке (повторить 2-3 раза).

Воспитатель: Молодцы! Все справились, никто не сбился с пути. Мы снова пришли на поляну, где можем поиграть. Раз мы с вами в лесу, предлагаю поиграть в игру «Лиса и зайцы». Я знаю одну интересную считалочку и с ее помощью, мы сейчас выберем, кто будет лисой.

По тропинке кувырком скачет зайка босиком.

Заинька, не беги, вот тебе сапоги,

Вот тебе поясок, не спеши в лесок.

Иди к нам в хоровод веселить народ (надеваю, выбранному ребенку, маску-лисичку.)

«Лисичка» пойдет к себе в норку спать. А мы, ребята, превращаемся в зайчишек: «Покружись, покружись и в зайчишек превратись. Поскакали зайки гулять по лужайке.

Скачут зайки, скок, скок, скок,

На зеленый, на лужок скок, скок, скок, скок.

(дети, изображая зайчиков, передвигаются по залу прыжками на двух ногах.)

А вот и наша лиса проснулась и пошла на охоту. Прячьтесь зайки.

(выбегает «лиса» и ловит зайчат, они прячутся - приседают. Пойманного «зайчонка», выбирают «лисой». Игра повторяется 2-3 раза.)

Покружились, покружились и в детишек превратились.

Скажите, ребята, вам понравилась наша прогулка (ответы детей). Нам пора,  отправляемся в группу.

Дети выполняют упражнение.

Дети играют в игру.

Ответы детей.

(дети строем друг за другом выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по проведению сопряженной гимнастики языка, пальцев и кистей рук на тему: «Прогулка в осеннем лесу».

 Театр пальчиков и языка (сопряженная гимнастика языка и пальцев, языка и кистей рук) на музыкальных занятиях....

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Конспект прогулки средней группы Тема:"Прогулка в осенний лес"

Конспект прогулки для детей средней группыТема: " Прогулка в осенний лес"Программное содержание: формировать умение детей замечать и называть изменения, происходящие в природе осенью; расшир...

Конспект организованнной образовательной деятельности на тему: «Прогулка в осенний лес»

Программное содержание: Образовательные задачи: - формировать у детей интерес к птицам, продолжать учить узнавать их по внешнему виду;- расширять знания о способах передвижения и повадках птиц;- знако...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью» Тема недели: «Осень золотая в гости к нам пришла»

      План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Прогулка с Осенью»        Тема недели: &la...