Технологическая карта "Зимние подвижные игры"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Коваленко Оксана Владимировна

План-конспект образовательной деятельности по физическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-konspekt_2.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

образовательной деятельности по физической культуре

для детей старшей группы

Тема занятия «Зимние подвижные игры.»

Составила инструктор по физической культуре

МБДОУ г. Иркутска детского сада № 20 «Росинка»

Коваленко Оксана Владимировна

Время занятия: 25 мин.

Тема

«Зимние подвижные игры»

Культурная практика

Двигательная деятельность

Культурно-смысловой контекст

Получение опыта для самостоятельной организации зимних подвижных игр

Цель:

 Совершенствование умений и навыков в ходьбе, беге, прыжках используя игровые упражнения и подвижные игры в двигательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Воспитательные:

 Освоить разные виды ходьбы и бега в соответствии с темпом и ритмом музыки. 

Отработать навык прыжков на двух ногах с продвижением вперёд; освоить упражнения в пролезании через туннель и в перелезании через предметы, ходьбе по гимнастической скамейке.

Совершенствовать выполнение упражнений и танцевальных движений, умение согласовывать движения с музыкой.

Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.

Осознать важность взаимодействия в команде и взимовыручки.

Ожидаемые результаты

Смогут пройти полосу препятствий, выполнить комплекс ритмической гимнастик, усвоить правила игры.

Оборудование

 Снежинки разного размера , туннели (2 шт.), мат гимнастический (2шт), спортивный набор из модулей «Старт», музыкальный шар.

                        

Структурный компонент

Деятельность педагога,

Деятельность детей

Мотивационно-проблемный этап

Деятельностный этап

Рефлексивный этап

Построение:

Беседа по сказке «Новогодний ветер»  

Акцентные вопросы:

Хотите помочь новогоднему ветерку?

Сможете выполнит движения и вспомнить приметы зимы?

 

Игровое упражнение «Какой зима бывает?»

Выполнение разных видов ходьбы и бега

-Ходьба на пятках, руки за голову;

-Ходьба на носках, руки вверх

-Бег подскоками, руки свободно;

 

 Подвижная игра с музыкальным сопровождением "Зимушка - Метелица"

- Ходьба приставным шагом руки на пояс;

-Бег на носках, руки свободно;

-Бег с ускорением;

Выполнение задания  в соответствии с музыкальным фрагментом

Перестроение детей в свободном порядке по залу.

Упражнение на восстановление дыхания.

Выполнение ранее изученного комплекса ритмической гимнастики.

Акцентные вопросы:

Вы хотите узнать, как появляются снежинки?

Какой путь выберете для подъёма на облако?

О.В.Д.

Прохождение полосы препятствий по выбору детей:

Акцентный вопрос:

Как вы будете это делать?

Основные движения

1-вариант                                         2- вариант

- Ходьба по скамейке        -                 Лазание в туннель

- Прыжки через модули -              Прыжки из обруча в          обруч

- Лазанье в туннель                          - Ползание на животе по скамейке   Перешагивание через модули                  - Перешагивание через модули                                          

Видео-фрагмент:

 «Формирование снежинки и её свойства»

Малоподвижная игра «Попробуй повтори»

Акцентный вопрос:

С одной полосой справились, сможете ли пройти по другой?

 Прохождение полосы препятствий

Метание в цель

Подвижная игра «Снежки и снеговики»

Построение крепости по схеме.

Акцентный вопрос:

«Чем страшна для людей зима?»

 

 Подвижная игра с пропеванием  «Мороз и дети»

Дыхательная гимнастика. «Ветерок»

 

Восстановления организма  

Малоподвижная игра «Построим снежинку»

- Свободное вращение по залу

- Построение в фигуры

Подведение итогов занятия.

Акцентные вопросы:

-Справились ли вы с заданиями?

-Какая игра вам понравилась?

«Частичка занятия» детям предлагается выбрать понравившуюся снежинку

-Как помочь снежинке?

 Дорисовать лучик снежинки в группе.

Двигательная

Коммуникативная

Двигательная.

Двигательная

Коммуникативная

Двигательная

Двигательная

Коммуникативная



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект, технологическая карта и самоанализ подвижной игры «У медведя во бору» для 2 младшей группы.

Уважаемые коллеги!  Предлагаю вашему вниманию конспект, технологическую карту и самоанализ игры "У медведя во бору" 2 младшая группа....

Технологическая карта подготовки воспитателя к проведению сюжетной подвижной игры с детьми старшего дошкольного возраста

Данный материал содержит подробное описание  этапов игры "Хитрая лиса": подготовка, организация и руководство ходом игры...

Технологическая карта подвижной игры

Технологическая карта проведения подвижной игры во второй младшей группе "Мыши в кладовой"...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование) на тему :" Как мы играли в подвижную игру "Медведь и пчёлы"".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование) на тему :" Как мы играли в подвижную игру "Медведь и пчёлы"&quo...

технологическая карта подвижной игры во второй младшей группе

технологическая карта пдвижной игры во ворой младшей группе на тему "Зайы и волк"...

Технологическая карта подвижной игры с использованием Бл. Дьенеша и Кюизенера "Птички" (средняя группа)

Подвижная игра с использованием блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.Краткая аннотация игры:Дети выполняют физические упражнения по сигналу с цветными палочками (палочки Кюизенера). Затем бегут в «...