Технологическая карта "Зимние подвижные игры"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
План-конспект образовательной деятельности по физическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
образовательной деятельности по физической культуре
для детей старшей группы
Тема занятия «Зимние подвижные игры.»
Составила инструктор по физической культуре
МБДОУ г. Иркутска детского сада № 20 «Росинка»
Коваленко Оксана Владимировна
Время занятия: 25 мин.
Тема | «Зимние подвижные игры» |
Культурная практика | Двигательная деятельность |
Культурно-смысловой контекст | Получение опыта для самостоятельной организации зимних подвижных игр |
Цель: | Совершенствование умений и навыков в ходьбе, беге, прыжках используя игровые упражнения и подвижные игры в двигательной деятельности. |
Задачи: Образовательные: Воспитательные: | Освоить разные виды ходьбы и бега в соответствии с темпом и ритмом музыки. Отработать навык прыжков на двух ногах с продвижением вперёд; освоить упражнения в пролезании через туннель и в перелезании через предметы, ходьбе по гимнастической скамейке. Совершенствовать выполнение упражнений и танцевальных движений, умение согласовывать движения с музыкой. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции. Осознать важность взаимодействия в команде и взимовыручки. |
Ожидаемые результаты | Смогут пройти полосу препятствий, выполнить комплекс ритмической гимнастик, усвоить правила игры. |
Оборудование | Снежинки разного размера , туннели (2 шт.), мат гимнастический (2шт), спортивный набор из модулей «Старт», музыкальный шар. |
Структурный компонент | Деятельность педагога, | Деятельность детей |
Мотивационно-проблемный этап Деятельностный этап Рефлексивный этап | Построение: Беседа по сказке «Новогодний ветер» Акцентные вопросы: Хотите помочь новогоднему ветерку? Сможете выполнит движения и вспомнить приметы зимы?
Игровое упражнение «Какой зима бывает?» Выполнение разных видов ходьбы и бега -Ходьба на пятках, руки за голову; -Ходьба на носках, руки вверх -Бег подскоками, руки свободно;
Подвижная игра с музыкальным сопровождением "Зимушка - Метелица" - Ходьба приставным шагом руки на пояс; -Бег на носках, руки свободно; -Бег с ускорением; Выполнение задания в соответствии с музыкальным фрагментом Перестроение детей в свободном порядке по залу. Упражнение на восстановление дыхания. Выполнение ранее изученного комплекса ритмической гимнастики. Акцентные вопросы: Вы хотите узнать, как появляются снежинки? Какой путь выберете для подъёма на облако? О.В.Д. Прохождение полосы препятствий по выбору детей: Акцентный вопрос: Как вы будете это делать? Основные движения 1-вариант 2- вариант - Ходьба по скамейке - Лазание в туннель - Прыжки через модули - Прыжки из обруча в обруч - Лазанье в туннель - Ползание на животе по скамейке Перешагивание через модули - Перешагивание через модули Видео-фрагмент: «Формирование снежинки и её свойства» Малоподвижная игра «Попробуй повтори» Акцентный вопрос: С одной полосой справились, сможете ли пройти по другой? Прохождение полосы препятствий Метание в цель Подвижная игра «Снежки и снеговики» Построение крепости по схеме. Акцентный вопрос: «Чем страшна для людей зима?»
Подвижная игра с пропеванием «Мороз и дети» Дыхательная гимнастика. «Ветерок»
Восстановления организма Малоподвижная игра «Построим снежинку» - Свободное вращение по залу - Построение в фигуры Подведение итогов занятия. Акцентные вопросы: -Справились ли вы с заданиями? -Какая игра вам понравилась? «Частичка занятия» детям предлагается выбрать понравившуюся снежинку -Как помочь снежинке? Дорисовать лучик снежинки в группе. | Двигательная Коммуникативная Двигательная. Двигательная Коммуникативная Двигательная Двигательная Коммуникативная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/21/picture-940780-1526927204.jpg)
Конспект, технологическая карта и самоанализ подвижной игры «У медведя во бору» для 2 младшей группы.
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект, технологическую карту и самоанализ игры "У медведя во бору" 2 младшая группа....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/17/picture-1249738-1589723171.jpg)
Технологическая карта подготовки воспитателя к проведению сюжетной подвижной игры с детьми старшего дошкольного возраста
Данный материал содержит подробное описание этапов игры "Хитрая лиса": подготовка, организация и руководство ходом игры...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/17/picture-94136-1476722380.jpg)
Технологическая карта подвижной игры
Технологическая карта проведения подвижной игры во второй младшей группе "Мыши в кладовой"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-354131-1385386387.jpg)
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование) на тему :" Как мы играли в подвижную игру "Медведь и пчёлы"".
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование) на тему :" Как мы играли в подвижную игру "Медведь и пчёлы"&quo...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/16/picture-1501060-1718523453.jpg)
технологическая карта подвижной игры во второй младшей группе
технологическая карта пдвижной игры во ворой младшей группе на тему "Зайы и волк"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/23/picture-1465493-1679588483.jpg)
Технологическая карта подвижной игры с использованием Бл. Дьенеша и Кюизенера "Птички" (средняя группа)
Подвижная игра с использованием блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.Краткая аннотация игры:Дети выполняют физические упражнения по сигналу с цветными палочками (палочки Кюизенера). Затем бегут в «...