Технологическая карта подвижной игры с использованием Бл. Дьенеша и Кюизенера "Птички" (средняя группа)
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Подвижная игра с использованием блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.Краткая аннотация игры:Дети выполняют физические упражнения по сигналу с цветными палочками (палочки Кюизенера). Затем бегут в «домики» (обручи, обозначенные блоками Дьенеша).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_podvizhnoy_igry_bloki_denesha_i_palochki_kyuizenera.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта подвижной игры
«Птички»
Цель интегрированного задания: совершенствование двигательных навыков и их использование в изменяющихся игровых ситуациях.
Интегрируемые области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное, речевое развитие.
Название подвижной игры: «Птички».
Возраст детей: 5-6 лет.
Краткая аннотация игры: Дети выполняют физические упражнения по сигналу с цветными палочками (палочки Кюизенера). Затем бегут в «домики» (обручи, обозначенные блоками Дьенеша)
Задачи подвижной игры (для педагога, для ребёнка):
- для педагога:
Образовательная: формировать умение действовать по сигналу и ориентироваться в пространстве.
Оздоровительная: способствовать правильному физическому развитию детей.
Воспитательная: воспитывать интерес к подвижным играм.
- для ребёнка: уметь быстро и правильно реагировать на сигнал.
Задачи игрового упражнения с развивающим пособием:
- для педагога: закреплять умение различать фигуры по цвету и форме.
- для ребёнка: уметь различать цвет и форму.
Материалы и оборудование: пособия блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, обручи, ободки с масками птичек.
Планируемые результаты: Повышение интереса дошкольников к подвижным играм с использованием развивающих пособий, совершенствование быстроты реакции и умения действовать по сигналу.
Этапы подвижной игры | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Сбор детей на игру | Быстрыми шагами, к нам весна шагает. Птички радостно летают, на игру всех приглашают. Дети, дети все сюда, здесь веселая игра! Дружно в круг вставайте все – много радости в игре! | Дети слушают педагога | Дети собраны на игру |
Мотивации к игре | А вы хотите превратиться в птичек и летать куда хотите? Ну-ка дети покружитесь и все в птичек превратитесь. | Дети проявляют интерес | Повышается внутренняя мотивация |
Правила игры | Это домики-гнёзда (обручи). Они обозначены фигурами разного цвета и формы. Один «домик» обозначен синим квадратом, второй красным кругом, третий – жёлтым треугольником, четвёртый – красный квадрат и т.д. (в зависимости от количества детей). По сигналу «Полетели птички зернышки искать» - «птички» вылетают из гнезда, бегают по площадке и ищут зернышки. Но «птички» не просто летают, а внимательно смотрят, какую по цвету палочку (палочки Кюизенера) им покажут. Если покажут оранжевую палочку, то «птички» прыгают, если синюю палочку - приседают, если бордовую палочку – бегают, взмахивая руками. А по сигналу «Птички в гнездо», «птички» быстро летят в домики-гнезда, чтобы их не поймали. Смотрите не перепутайте домики. Вы поняли правила игры? А теперь начинаем играть – «Птички в гнездо». (Водящий в разном порядке показывает разные блоки, дети выполняют движения в соответствии с цветом блока.) | Дети запоминают правила | Дети понимают и действуют в соответствии с правилам |
Распределение ролей | Дети – птички. Педагог – водящий. | Дети получили роли и знают, что должны делать | Дети получили свои роли |
Руководство игрой | Педагог руководит игрой, подаёт сигналы, оценивает активность каждого ребенка в игре, следит за соблюдением правил игры, иногда подсказывая растерявшимся в ходе игры. | Проявляют заинтересованность | Дети играют в соответствии с правилами |
Итог игры | Ну-ка птички все сюда, всё закончилась игра. Птички весело играли? Правила вы соблюдали? В свои домики бежали? А фигуры вы узнали? И по цвету различали? Дети-птички молодцы заслужили похвалы. | Анализируя свои действия, дети отвечают на вопросы | Педагог совместно с детьми подводят итоги игры, получают положительные эмоции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Подвижные игры с использованием Блоков Дьенеша"
Развивающие блоки Дьенеша помогут сделать более захватывающим и занятие по физическому развитию. Организовать занятие можно как серию подвижных игр с геометрическими фигурами (используются...
Технологическая карта подвижной игры
Технологическая карта проведения подвижной игры во второй младшей группе "Мыши в кладовой"...
Технологическая карта к ОД с использованием блоков Дьенеша
для детей средней группы...
Методическая разработка Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группе
Технологическая карта Квест - игра "Занимательное путешествие в страну математики" в подготовительной группеПедагогическая цель: Создание условий для актуализации опыта и применение на практ...
технологическая карта подвижной игры во второй младшей группе
технологическая карта пдвижной игры во ворой младшей группе на тему "Зайы и волк"...
Технологическая карта «Подвижная игра»
Прошу ознакомиться...
Технологическая карта дидактической игры с использованием ИКТ "Новоселье Маши ", средняя группа (4-5 лет)
Технологическая карта дидактической игры с использованием ИКТ "Новоселье Маши ", средняя группа (4-5 лет)...