Городское методическое объединение 04.04.2020. Конспект военно- спортивной игры «Эстафета памяти».
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Открытое занятие "Эстафета памяти" посвящённое празднику Дню Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_voenno-sportivnaya_igra_estafeta_pamyati._grishina_e.m._2.docx | 25.35 КБ |
Протокол ГМО от 29.04. 2020 | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Городского округа Подольск
Комитет по образованию
Городское методическое объединение
инструкторов по физической культуре
южной территориальной зоны
Конспект военно-спортивной игры
«Эстафета памяти»
с детьми подготовительной к школе группы
Подготовили:
инструктор по физической культуре
высшей квалификационной категории
Гришина Е.М.;
воспитатель
высшей квалификационной категории
Старовойтова О.А.
МДОУ детского сада
комбинированного вида
№12 «Жемчужина»
14.04.2020
Конспект военно-спортивной игры «Эстафета памяти»
Цель: формирование патриотических чувств.
Задачи:
- укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой;
- формирование нравственных качеств (взаимовыручки, смелости, решительности)
- закрепление знаний о героях ВОВ города Подольска.
Участвуют 20 детей (по 10 детей в команде).
Оборудование и материалы: аудиозаписи, презентация «Герои ВОВ города Подольска»; эмблемы команд -2 шт.; табло с эмблемами команд; жетоны для табло -12 шт.; бумага для писем – конвертов -20 листов; вертикальная стойка с обручем для метания -2 шт.; горизонтальная стойка – 4 шт.; гимнастическая скамья - 4 шт.; конус - 4 шт., мешочки для метания - 20 шт.; мячи – 2 шт., обручи плоские - 2шт, поролоновый мат -2 шт.; шнуры – 2 шт.; скейтборд - 2 шт.; «парашют»; шарики для сухого бассейна (50 штук); медали – 20 шт.
Предварительная работа: изучение исторических фактов о подвигах Подольских курсантов и В.В.Талалихина.
Ход:
Дети заходят в зал и строятся в шеренгу. У капитанов команд в руках эмблемы.
Инструктор: Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы стоим на пороге самого светлого, святого праздника 75- ой годовщине Дня Победы над фашисткой Германией. Военно-спортивная игра «Эстафета памяти» посвящена Дню Победы. Ребята, вы будущие воины, защитники нашего Отечества. И сегодня вы покажете, какие вы сильные, ловкие и смелые.
Инструктор: Равняйсь! Смирно! На первый-второй, рассчитайсь! В две шеренги, становись! В одну шеренгу, становись! Направо! В обход по залу, шагом марш!
(«О той весне» сл. и музыка Елены Плотниковой.)
Инструктор: Через середину зала, марш!
Инструктор: В две колонны, направо-налево, марш!
Инструктор: По диагонали, марш!
Инструктор: Противоходом налево – направо, марш!
Инструктор: Через середину зала в четыре колонны, марш!
Инструктор: На месте, шагом марш!
Инструктор: На месте, стой, раз, два!
Инструктор: Налево! Налево! Кругом!
Инструктор: В две колонны, становись!
Инструктор: Команды, сомкнись!
Инструктор: Команды, налево – направо!
Представление команд.
Команда «Летчики». Девиз: Не страшны любые беды,
Долетим мы до победы.
Долетим быстрее всех,
И в конце нас ждет успех!
Команда «Т-34». Девиз: Словно танк с крепкой броней,
Будем биться мы с тобой!
Победим врагов любых,
Вырвем первенство у них!
Этапы «Эстафеты памяти»
Инструктор объясняет правила эстафеты.
1-й этап - Полоса препятствий:
По сигналу, прыжки с продвижением вперед, согнув ноги, хватом рук за гимнастическую скамью, бег до обруча, встать в обруч и выполнить прыжок с поворотом на 360, взять мешочек, метнуть мешочек в вертикальную цель (попасть в обруч). Обратно бег по прямой, передав эстафету касанием руки следующего участника.
Инструктор по физкультуре объявляет результат. Капитан, выигравшей команды, крепит жетон на табло.
Инструктор объясняет правила игры.
2-й этап - «Меткий стрелок»
(«Катюша» сл. М. В. Исаковский, музыка М.И. Блантер)
Две команды выстраиваются в колонны по одному. Капитаны располагаются против своих команд в обруче, на расстоянии 5-8 шагов от них. По сигналу, капитаны выполняют броски первым участникам команд, те должны поймать и как можно быстрее выполнить бросок обратно капитану, присесть. Когда капитан получит мяч от последнего игрока своей команды, он поднимает мяч вверх и вся команда встает.
Инструктор по физкультуре объявляет результат. Капитан, выигравшей команды, крепит жетон на табло.
Инструктор объясняет эстафету.
3-й этап «Переправа»:
По сигналу, лечь на скейтборд, с помощью рук, «доплыть» до планки, завязать морской узел, лечь на скейтборд, вернуться обратно, передав эстафету касанием руки следующего участника. Следующий участник выполняет тоже, но развязывает узел.
Инструктор по физкультуре объявляет результат. Капитан, выигравшей команды, крепит жетон на табло.
Инструктор объясняет эстафету.
4-этап «Тропа войны».
По сигналу, бег до горизонтальной стойки, подлезть под стойкой на животе (по-пластунски), перепрыгнуть через горизонтальную стойку любым способом, встать в обруч, бросок мяча вверх, выполнить хлопок руками, поймать мяч (3 раза), оставив мяч в обруче, обратно бег по прямой, касанием руки передача эстафеты.
Инструктор по физкультуре объявляет результат. Капитан, выигравшей команды, крепит жетон на табло.
5- этап Блиц-опрос. (Подольские курсанты, В.В.Талалихин - военный летчик - презентация).
Воспитатель включает мультимедийное оборудование. На экране, по ходу презентации, после ответов детей, появляются верные ответы на вопросы блиц-опроса.
Вопросы командам по теме «Подольские курсанты» и «В.В. Талалихин – военный летчик» задает воспитатель.
- Курсанты, каких училищ именуются «Подольскими курсантами»?
- Сколько курсантов защищало Москву в 1941 году?
- Какой подвиг совершил В.В. Талалихин?
- Как вы думаете, почему памятник находится именно в этом месте: на высокой горе, рядом с дорогой?
Воспитатель объявляет результат. Капитан, выигравшей команды, крепит жетон на табло.
Инструктор объясняет игру.
6- этап «Парашютисты»: И.п.- стоя на краю гимнастической скамьи, руки отвести назад, с взмахом рук вверх, выполнить прыжок прогнувшись с приземлением, полу-присед, пятки вместе, носки врозь, руки вперед, встать выпрямиться, руки вверх. Ни шаг вперед, ни шаг назад, выполнять нельзя. При четком приземлении, участник получает 1 балл. Команды выполняют упражнение по очереди.
Инструктор по физкультуре объявляет результат. Капитан, выигравшей команды, крепит жетон на табло.
Воспитатель: Ребята, тяжело приходилось нашим солдатам отвоевывать свою землю, но они никогда не унывали и в короткие перерывы между тяжелыми боями, пели песни и даже танцевали. А еще писали письма, в которых сообщали своим родным новости о себе. В то время письма не заклеивали в конверты, а складывали в треугольники (показывает детям несколько образцов писем с фронта).
Дети складывают заготовки в письма-треугольники под песню «Белые птицы» группы «Непоседы».
Воспитатель: Ребята, вместе с вашими родителями, вы напишите пожелания и слова благодарности нашим ветеранам и 9 мая вручите им.
Инструктор: На войне, в перерывах между боями, для поддержки боевого духа выступали различные бригады артистов. И сегодня воспитанники кружка «Спортивный калейдоскоп тоже выступят перед вами.
Акробатический номер. Выступление воспитанников кружка «Спортивный калейдоскоп».
Построение команд. Подведение итогов военно-спортивной игры.
Инструктор: Сегодня, ребята, вы смогли на себе испытать, как тяжело было солдатам в боях. Но вы сумели справиться со всеми заданиями.
Подведение итогов игры. Награждение медалями.
Ребенок: Наши прадеды и деды
Целый мир спасли от бед,
И гремит салют Победы,
Словно эхо грозных лет!
Дети встают в круг.
Игра «Салют». Ребята стоят по кругу и держат «парашют», на нем лежат шарики из сухого бассейна. Под фонограмму «Салют» подбрасывают их вверх.
Построение в шеренгу. Одна команда строится за другой. В руках у капитанов команд эмблемы.
Инструктор: Команды, равняйсь, смирно! С наступающим праздником 9 мая! С Днем Победы!
Дети: Ура! Ура! Ура!
Звучит запись «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова). Организованный выход из зала.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра-занятие для городского методического объединения логопедов. Предлагаю вашему вниманию одну из форм проведения мастер-класса по лексической теме "Семья", когда традиционное занятие для детей педагог проводит со своими коллегами.
Деловая игра-занятие для городского методического объединения логопедов. Учитель – логопед МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №2 «Сказка» г. Прокопьевска Кемеровской области Серге...
Выступление на городском методическом объединении "Воспитатель". Тема: "Влияние предметно-пространственной среды на развитие сюжетно-ролевой игры"
В нашей группе создана игровая среда с учетом потребностей ребенка, где дети могут развивать свой сюжет, не мешая друг другу. А так же созданная нами среда обладает свойствами открытой системы и...
Конспект сюжетно – ролевой игры: «Открываем кафе «Вкусняшка» для открытого показа на городском методическом объединении по теме: «Игровая деятельность как условие успешной социализации дошкольников» для педагогов дошкольных образовательных учреждени
Конспект сюжетно – ролевой игры:«Открываем кафе «Вкусняшка»для открытого показа на городском методическом объединениипо теме: «Игровая деятельность как условие успешной с...
Презентация для методического объединения педагогов района Перово" Обучение дошкольников спортивным играм"
Презентация к выступлениюна методическом объединениидля педагогов района Перово " Обучение дошкольников спортивным играм"....
Военно-спортивные соревнования "Эстафета памяти" 6-7 лет (в условиях самоизоляции)
Военно-спортивные соревнования "Эстафета памяти" 6-7 лет (в условиях самоизоляции)...
Городское методическое объединение. Мастер-класс «Календарно – обрядовые песни и игры, связанные с праздниками, с явлением природы».
Цель: Познакомить педагогов с праздниками русской народной культуры.Задачи:Пробудить у педагогов интерес к народным праздникам.Развивать познавательный интерес, творческое, логическое и образное...
Военно-спортивная игра-эстафета в честь Дня Победы.
Военно-спортивная игра-эстафета в честь Дня Победы.«Мы-будущие защитники» Цель: ознакомление детей с традициями праздника, показать его значимость.Задачи:Развивающие: развивать любозн...