Военно-спортивная игра-эстафета в честь Дня Победы.
материал (средняя группа)

Ванина Татьяна Селивёрстовна

Военно-спортивная игра-эстафета в честь Дня Победы.

«Мы-будущие защитники»

 

Цель: ознакомление детей с традициями праздника, показать его значимость.

Задачи:

Развивающие: развивать любознательность и познавательную активность.

Способствовать формированию умений действовать в команде.

Обучающие: расширять представления о родах войск, о военной технике.

Формировать умение отвечать на вопросы.

Закреплять умение грамматически правильно строить предложение.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за страну, вооружённые силы России.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов: чтение художественной литературы: З. Александрова «Дозор». Заучивание стихотворений А. Нехода «Лётчики», А. Барто «Кораблик».

Рисование на тему «Салют». Настольно-печатные игры: «Наша армия», «Пограничники». Лото - «На суше, в воздухе, на море».

Взаимодействие с родителями: оформление стенда «Этих дней не смолкнет слава». Консультации, статьи на тему «За Родину», «Великая Победа».

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игра-эстафета

Игровая

Дидактическая игра «Собери картину»

Коммуникативная

Беседа, чтение стихов

 

Материальное обеспечение: картина «Салют Победы», раздаточный материал (эмблемы).

Спортивный инвентарь (обручи,мешочки по количеству детей, кегли, флажки жёлтого,зелёного и красного цвета, бревно, арка). Спортивная форма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voenno-sportivnaya_igra-estafeta_v_chest_dnya_pobedy._2.odt11.33 КБ

Предварительный просмотр:

Военно-спортивная игра-эстафета в честь Дня Победы.

«Мы-будущие защитники»

Цель: ознакомление детей с традициями праздника, показать его значимость.

Задачи:

Развивающие: развивать любознательность и познавательную активность.

Способствовать формированию умений действовать в команде.

Обучающие: расширять представления о родах войск, о военной технике.

Формировать умение отвечать на вопросы.

Закреплять умение грамматически правильно строить предложение.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за страну, вооружённые силы России.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов: чтение художественной литературы: З. Александрова «Дозор». Заучивание стихотворений А. Нехода «Лётчики», А. Барто «Кораблик».

Рисование на тему «Салют». Настольно-печатные игры: «Наша армия», «Пограничники». Лото - «На суше, в воздухе, на море».

Взаимодействие с родителями: оформление стенда «Этих дней не смолкнет слава». Консультации, статьи на тему «За Родину», «Великая Победа».

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игра-эстафета

Игровая

Дидактическая игра «Собери картину»

Коммуникативная

Беседа, чтение стихов

Материальное обеспечение: картина «Салют Победы», раздаточный материал (эмблемы).

Спортивный инвентарь (обручи,мешочки по количеству детей, кегли, флажки жёлтого,зелёного и красного цвета, бревно, арка). Спортивная форма.

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

1. Включение детей в образовательную деятельность.

  Внесение в группу картины «Салют Победы».

2.Беседа по картине

 Ребята, как называется картина?

 Когда бывает салют?

 Какой праздник отмечается 9 мая?

 День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне — это незабываемое событие, вошедшее в историю страны как день всенародного торжества. Ребята, и вы, когда вырастите, пойдёте служить в армию, будете охранять границы нашей Родины. А теперь давайте покажем, какие мы ловкие, смелые и отважные.

3.Игра-эстафета  

  Ведущий приветствует команду «Танкисты» и «Моряки», представляет гостей и членов жюри.

Приветствие.

«Танкисты» представляют свою команду:

Стал танкистом старший брат.

Я за брата очень рад,

Потому что все ребята

В моего играют брата!

«Моряки» представляют свою команду:

Мы, ребята, любим море.

По морям да по волнам

В боевом идём дозоре -

Нынче здесь, а завтра там!

Соревнование «Попади в цель»

Участники каждой команды получают по мешочку с песком и стараются забросить их в корзину. Побеждает команда, забросившая больше мешочков.

Викторина

  1. Расскажите, кто сильный, ловкий и отважный.
  2. У кого на пилотке есть красная звёздочка?
  3. Кто нас охраняет и бережёт наш покой?
  4. Для чего солдатам нужно оружие?
  5. Кто плавает на кораблях?
  6. Какой головной убор носят моряки?
  7. Кто самый главный на корабле?
  8. Кто водит самолёты?
  9. Что на крыльях самолётов?
  10. Кто управляет танками?
  11. Что нужно делать с детства, чтобы стать храбрым солдатом, отважным моряком, смелым лётчиком?
  12. Какой великий праздник отмечает наша страна и все мы 9 мая?
  13. Дети, кто видел праздничный салют? Расскажите, какой он?  

Побеждает та команда, которая дала больше правильных ответов.

Конкурс «Собери картину»

Участникам команды необходимо собрать из отдельных частей-пазлов одну большую картину-самолёт, танк, корабль, подводная лодка. Побеждает та команда, которая собрала картину быстрее.

Конкурс «Юный пограничник»

Участвуют команды в полном составе. Ведущий поднимает голубой флажок-участники хлопают в ладоши, зелёный флажок-маршируют, по сигналу жёлтого флажка-должны молчать, красного-кричать «Ура!».

Преодоление полосы препятствий

1-й этап. Участник по команде ведущего поднимается по канату, касается рукой его крепления и спускается на мат.

2-й этап. «Шведская стенка». Участник поднимается до верхней перекладины, затем, перебирая по ней руками, передвигается по стенке до конца и спукается вниз.

3-й этап. Участник проходит по бревну, перешагивая при этом через разложенные на нём бруски.

4-й этап. Участник по-пластунски проползает под арками.

Конкурс стихов

Капитаны команд читают стихи, посвящённые Дню Победы.

  Праздник заканчивается подведением итогов и оглашением жюри результатов, вручением подарков участникам команд. Команды исполняют песню «Катюша» (Музыка-М.Блантер, слова-М.Исаковский).

Список литературы

  1. Журнал «Развитие и воспитание дошкольников».
  2. В.Н. Косарева «Народная культура и традиции».
  3. Н. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников».
  4. Г.А. Ковалева «Воспитание маленького гражданина».
  5. Научно-практический журнал «Управление ДОУ» («Патриотическое воспитание»).
  6. В. Дуров, Э.Звоницкий «Они-первые».
  7. Журнал «Начальная школа»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий военно-спортивной игры «Вперед, к Победе!», посвященный Дню Победы!

Актуальность: гражданско-патриотическое воспитание детей, возрождение и повышение престижа военной службы, воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки, пропаганда здорового ...

План - конспект военно - спортивного развлечения «Зарница», посвященного 70 – летию Великой Победы

План - конспект военно - спортивного развлечения "Зарница", посвященного 70 - летию Великой Победы....

Методические рекомендации по проведению военно-спортивной игры «Салют, Победа!», посвященная 70- летию Великой Победы в старшей группе

9 Мая 1945 года – особая и священная дата в истории Российского государства, именно в этот день  во всех уголках нашей необъятной Родины радостной вестью прозвучало долгожданное слово: «Побе...

Военно-спортивная игра в честь Дня защитника Отечества

Конспект совместной деятельности детей, родителей, воспитателей и физкультурного работника, проводящийся в спортивном зале и посвящённый Дню защитника Отечества....

Городское методическое объединение 04.04.2020. Конспект военно- спортивной игры «Эстафета памяти».

Открытое занятие "Эстафета памяти" посвящённое празднику Дню Победы....

Военно-спортивная игра в честь дня защитника Отечества

Предлагаю вашему вниманию досуговое мероприятие для детей старшего дошкольного твозраста и их пап (дедушек и братьев), проводимого в преддверии праздника 23 февраля....