Презентация для методического объединения педагогов района Перово" Обучение дошкольников спортивным играм"
презентация к уроку по физкультуре (старшая группа) на тему

Гервиц Надежда Львовна

Презентация к выступлениюна методическом объединениидля педагогов района Перово " Обучение дошкольников спортивным играм".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Обучение спортиграм1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение дошкольников элементам спортивных игр. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1879 2012 Составила: Гервиц Надежда Львовна старший воспитатель

Слайд 2

Большую роль во всестороннем физическом воспитании детей дошкольного возраста играют элементы спортивных игр . Они подбираются с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальной склонности и интересов ребенка. В них используются лишь некоторые элементы техники спортивных игр, доступные и полезные детям дошкольного возраста. На основе этих, разученных детьми, элементов, могут быть организованы и игры, которые проводятся по упрощенным правилам

Слайд 3

Роль спортивных игр в развитии и воспитании : укрепление крупных групп мышц; развитие психофизических качеств: сила, быстрота, ловкость, выносливость; повышение умственной активности, умение ориентироваться в пространстве; развитие сообразительности, быстроты мышления, происходит осознание собственных действий; ребенок учится согласовывать свои действия с действиями товарищей; воспитывается сдержанность, самообладание, ответственность, воля и решительность; обогащается сенсомоторный опыт ребёнка; развивается творчество, интерес; усиливается физиологическое состояние организма ребёнка.

Слайд 4

Спортивные упражнения пополняют и обогащают словарный запас такими словами, как «ракетка», «волан», «стойка» (бадминтониста или теннисиста), «городки», «кегли», «бита» и др. Спортивные игры снимают нервное напряжение, помогают свободному выражению эмоций.

Слайд 5

В дошкольном учреждении в постоянном распоряжении детей должны быть кегли, городки, крокет, серсо или кольцеброс, бадминтон, мячи. Подвижные игры с элементами спортивных игр требуют особой подготовки организма ребенка для их проведения. Для этого в детском саду необходимо применять только те игры, которые дадут детям возможность быстрее овладеть элементами спортивных игр. С этой целью самое большое внимание следует уделять играм с мячом. В этих играх дети овладеют навыками ловли, бросания, метания.

Слайд 6

Элементам каких спортивных игр можно обучать дошкольников: - бадминтон, - баскетбол, - рингбол, - футбол, - хоккей, - городки, - волейбол, - кегельбан, - серсо, - теннис ( и настольный)

Слайд 7

Бадминтон (мяч с перьями) — спортивная игра с воланом и ракетками. Цель игры — не допустить падения волана на своей площадке и приземлять его на стороне противника. Простота правил, возможность играть на любой небольшой площадке. До проведения игры ребенка учат правильно держать ракетку : её держат в правой руке так, чтобы конец ручки упирался в основание ладони, большой палец слегка вытянут вперед и упирается в ручку ракетки. Ребенок упражняется в отбивании волана. Он левой рукой подбрасывает волан перед собой и отбивает его ракеткой вверх, не давая ему упасть.

Слайд 8

Подготовка к игре: 1) выработать соответствующую осанку; 2) сформировать физические качества: силу удара, быстроту ре­акции и т.д.; 3) выработать подвижность кисти руки, с этой целью дать уп­ражнения, развивающие пальцы, суставы кисти руки; 4) сформировать у ребенка умение играть в мяч; 5) разработать детально задания, которые обеспечат выработку навыка броска; 6) подвести детей к эффективному освоению игры и ее правил; 7) отработать основные приемы игры в бадминтон (стойка бад­минтониста, хват ракетки, прием волана, подача волана).

Слайд 9

Игра вдвоем. Дети становятся друг против друга на расстоянии 4—5 м. Ребенок, у которого волан в левой руке, в правой — ракетка, подбрасывает волан перед собой и ударом ракетки направляет его партнеру. Партнер отбивает волан ракеткой первому игроку. Вариантом игры является игра через натянутую на уровне головы ребенка сетку или шнур. Играющие стремятся так ударить по волану, чтобы он упал на стороне противника. Если один ребенок допустил ошибку (волан упал на его стороне, или он не перебро­сил его через сетку), то другой получает очко.

Слайд 10

Баскетбо́л ( англ. basket — корзина, ball — мяч) — спортивная командная игра с мячом . В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель каждой команды — забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в свою корзину.

Слайд 11

Техника перемещения Упражнения: 1 . Дети разбегаются по площадке с мячом в руках. Они свободно играют на площадке, выполняют разные движения с мячом; пос­ле сигнала воспитателя быстро ловят мяч и принимают правиль­ную стойку. 2 . Дети становятся в круг. Все бегают по кругу, по сигналу при­нимая правильную стойку. Передвижение по площадке осуществляется бегом в сочетании с ходьбой, прыжками, остановками и поворотами. Во время бега ребенок должен ставить ногу на всю стопу. .

Слайд 12

3. Дети без мячей распределяются по кругу, лицом к его середи­не, на расстоянии 2—3 шагов друг от друга. Передвигаются приставными шагами в сторону, указанную воспитателем. Воспитатель часто меняет направление передвижения. 4. Дети встают в 2—3 колонны на расстоянии 2—3 м одна от другой. Колонны медленно движутся вперед обычным шагом; после сигнала воспитателя стоящие первыми передвигаются приставным шагом лицом к своей колонне в ее конец и становятся последними.

Слайд 13

5. Остановки. Детей следует обучать остановке двумя шагами. Остановка начинается с энергичного отталкивания одной ногой. Ребенок делает удлиненный, стопорящий шаг и, немного отклонившись на опорную ногу, выполняет второй шаг. Следует придерживаться такой последовательности: остановка после ходьбы шагом, затем после медленного бега, после быстрого бега и внезапная остановка.

Слайд 14

Техника удержания мяча. Большое значение имеет правильное удержание мяча . Исходное положение: держать мяч на уровне груди двумя руками. При этом руки должны быть согнуты, локти опущены вниз, кисти рук сзади сбоку мяча, пальцы широко расставлены; большие пальцы направ­лены друг к другу, остальные — вверх-вперед . Правила держания мяча: 1. Мяч держать на уровне груди. 2. Руки согнуты, пальцы широко расставлены. 3. Локти опущены вниз, мышцы рук расслаблены.

Слайд 15

Ловля мяча Необходимо учить детей встречать мяч руками как можно раньше, образовывая из пальцев как бы половину полого шара, в который должен поместиться мяч. Ребенок следит за полетом мяча, и как только мяч прикоснется к кончикам пальцев, он должен захватить его и притянуть к себе амортизирующим движением. При этом одновременно надо сгибать ноги так, чтобы при­нять положение исходной стойки. Правила ловли мяча: 1. Мяч ловить кистями рук, не прижимая к груди, продвигаясь навстречу летящему мячу. 2. Не задерживая мяч в руках, быстро передавать его.

Слайд 16

Передача мяча Одновременно с ловлей мяча необходимо обучать детей передаче его двумя руками с места, в дальнейшем — в движении. Детей следует научить передавать мяч из правильной стойки, держа мяч двумя руками на уровне груди. При передаче ребенок должен описать мячом небольшую дугу к туловищу вниз — на грудь и, разгибая руки вперед, от себя посылать мяч активным движением кисти, одновременно разгибая ноги. Правила передачи мяча: 1. Локти опустить вниз. 2. Бросать мяч на уровне груди партнера. 3. Сопровождать мяч взглядом и руками.

Слайд 17

Упражнения: 1. Дети встают в две шеренги, лицом друг к другу на расстоянии 2—3 м. Дети в парах передают мяч друг другу. 2. Построение то же. Мяч держит один ребенок из первой шеренги. Он передает мяч напарнику из второй шеренги, тот возвращает мяч в первую шеренгу. Второй ребенок из первой шеренги бросает мяч ребенку второй шеренги, стоящему напротив, и т.д. Последний ребенок, поймав мяч, бежит вперед и становится первым в своей шеренге. 3. Трое детей встают треугольником. Они поочередно бросают мяч друг другу. 4. Трое детей встают треугольником, у них один мяч. Дети пере­дают мяч друг другу. После передачи ребенок перемещается на место того, кому бросил мяч.

Слайд 18

Ведение мяча. На начальном этапе обучения детям шестилетнего возраста более доступно ведение мяча с высоким отскоком, потому что оно не требует низкой стойки. Затем появляется воз­можность научить ребенка передвигаться на полусогнутых ногах. И, наконец, он легко усваивает ведение мяча с обычным отскоком по прямой, с изменением направлений. При ведении меча дети приучаются передвигаться на слегка согнутых ногах, наклоняясь несколько вперед. Рука, ведущая мяч, при этом согнута в локте, кисть со свободно расставленными пальцами накладывается на мяч вверху и от себя. Толчки мяча игрок выполняет несколько сбоку от себя, равномерно. Основные ошибки: дети бьют по мячу расслабленной ла­донью; многие пытаются вести мяч прямо перед собой, что мешает передвижению вперед.

Слайд 19

Правила ведения мяча: 1. Не бить по мячу, а толкать его вниз. 2. Вести мяч спереди — сбоку, а не прямо перед собой. 3. Смотреть вперед, а не вниз на мяч. При обучении ведению мяча целесообразно вначале исполь­зовать подготовительные упражнения: отбивание мяча обеими ру­ками, отбивание правой и левой рукой на месте, ведение на ме­сте попеременно правой и левой рукой. После того как ребенок научится контролировать мяч обеими руками достаточно уверен­но, можно перейти к ведению в движении сначала шагом, потом бегом.

Слайд 20

Упражнения: 1. Ведение мяча на месте, активно толкая его вниз правой, за­тем левой рукой. 2. Ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой. 3. Группа располагается по 6 человек, и подгруппы размещают­ся по всей длине площадки. Первый игрок ведет мяч ко второму, передав мяч, сам остается на его месте; второй ведет мяч к третье­му и выполняет то же самое. Последний — возвращается на место первого. 4. Дети строятся в колонны по 4—6 человек. Напротив каждой колонны выставляются кегли на расстоянии 1—2 м друг от друга. После сигнала воспитателя дети ведут мяч, обходя первую кеглю справа, вторую слева. Обратно ведут мячи по прямой, передают следующему и становятся в конец колонны.

Слайд 21

Бросание мяча в корзину. Бросок мяча двумя руками от груди применяется главным обра­зом при бросании мяча в корзину с места. Бросок мяча в корзину после ведения или после ловли его, когда ребенок получает мяч, выбегая к центру, чаще всего производится одной рукой от плеча. Правила броска мяча в корзину: 1. Бросая мяч, не опускать голову, сопровождать его руками. 2. Смотреть в передний край кольца, если бросаешь стоя прямо перед корзиной. Если находишься не по прямой перед корзиной, бросай с отскоком от щита — прицеливайся в ту точку, в которую хочешь попасть мячом.

Слайд 22

Упражнения: 1. Дети строятся в две колонны по 4—6 человек в каждой, на­против одной корзины. Одна колонна занимает место с левой сто­роны корзины, другая — с правой. Стоящие первыми выполняют бросок, ловят мяч и становятся в конец своей колонны. То же повторяют следующие дети. 2. 5—6 детей свободно располагаются напротив корзины, каж­дый с мячом. После сигнала воспитателя дети бросают мяч, стара­ясь как можно чаще попасть в корзину. Сначала воспитатель показывает и объясняет детям правила при­целивания, потом предлагает им добросить мяч до щита, затем дает задание перебросить мяч через высоко подвешенную сетку, веревочку и т.д. (150—170 см). Когда они научатся просто добрасы­вать мяч до корзины, надо предложить попасть в нее любым спо­собом. Целесообразно постепенно увеличивать высоту. Удобна стойка с изменяющейся высотой кольца

Слайд 23

Городки — старинная русская игра. Эта игра развивает глазомер, точность движений, укрепляет мышцы рук и плечевого пояса, вызывает сильные эмоции. Для детей дошкольного возраста подбираются облегченные биты длиной 45—50 см, весом 400—450 г, городки высотой 10—12 см.

Слайд 24

Система и правила игры в городки значительно упрощены по сравнению с игрой взрослых. На земле чертят «город» — квадрат, каждая сторона которого рав­на 1 м. На расстоянии 3—4 м от передней (лицевой) линии города проводится черта, с которой начинается кон. Между городом и коном на расстоянии 2—2,5 м от города — полукон . Когда дети научатся выбивать городки с этого расстояния, линии кона и полукона увеличиваются на расстояние 5—6 и 2—3 м.

Слайд 27

Игры в кегли, серсо, кольцебросы . В КЕГЛИ дети играют со средней группы. Для игры используются кегли 3-х размеров (большие, средние, маленькие) по 6 штук и 3 шара. Задача: сбить кегли шаром от линии кона на расстоянии 1,5 – 3 (4) метров . Для прокатывания шара туловище нужно повернуть вполоборота вправо, правую ногу отставить назад, наклониться вперед. Сбитые кегли ставятся вновь. Фигуры (заборчик, круг, полукруг, др.) в средней группе придумывает воспитатель, в старших группах – сами дети.

Слайд 28

КОЛЬЦЕБРОС. Эта игра используется в старших группах. Напольный кольцеброс устанавливается на площадке или веранде. На расстоянии 2 метров от него проводят одну линию и на расстоянии 3 метров – вторую. Играющие договариваются, по сколько колец будет бросать каждый, затем по очереди с первой линии набрасываю кольца на колышки. И.п. перед набрасыванием: левая нога отставлена назад, руки вдоль туловища. При прицеливании правая (левая – наоборот нога) рука с кольцом выносится вперед на уровне пояса; при замахе отводится в сторону левой руки назад; при броске правая рука с кольцом проносится вперед – вниз. После броска туловище выпрямляется.

Слайд 29

СЕРСО. Эта игра используется в старших группах. Требуется оборудование: кольца, шпажки. Поскольку, на сегодняшний момент кольца достать сложно, поэтому можно заменить обручами. Дети становятся напротив друг друга на расстоянии 4-5 метров. Бросание – и.п.: туловище повернуто в пол - оборота влево, левая нога отставлена назад, левая и правая рука опущены вдоль туловища. Ребенок правой рукой бросает кольцо снизу вперед-вверх так, чтобы его удобно было ловить. Другой ребенок готовится поймать кольцо: левая нога у него отставлена назад, туловище повернуто в пол-оборота налево, левая рука вдоль туловища, а правая рука в полусогнутом состоянии перед грудью.

Слайд 30

Обучение осуществляется в следующей последовательности: кольца бросают и ловят рукой; кольца бросают палочкой(шпажкой), а ловят рукой; бросают и ловят палочкой. Выигрывает тот, кто больше поймал колец. Подробно игра в серсо описана в пособии В.Г.Гришина «Серсо в детском саду» М. «Просвещение», 1985г.

Слайд 31

ФУТБОЛ. Футбо́л (от англ. foot — нога, ball — мяч) — командный вид спорта , в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. В дошкольном возрасте дети осваивают элементы игры в футбол. Обучение начинается со старшей группы , с подготовительных упражнений. 1. Подошвой ноги укатать мяч вперед-назад, вправо-влево стоя. 2. Подкинуть мяч руками и подбить его ногой вверх, а затем поймать. 3. Отбивать мяч подъемом ноги. 4. Прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении. 5. Обводить мяч ногой вокруг предметов.

Слайд 32

6. Прокатывать мяч в воротца. 7. Отбивать мяч о стенку ногой несколько раз подряд. Расстояние до стены 2-4 метра. 8. Передача мяча друг другу сначала на расстоянии 1метра, затем - 8 метров. Отбивать мяч всегда внутренней стороной стопы – щечкой.

Слайд 33

В подготовительной группе: Упражнения старшей группы повторяются и к ним добавляются новые: 1. Остановка движущегося мяча. Останавливать мяч подошвой стопы. 2. Учить забивать голы. Отработка попадания мяча в цель. ИГРА. Вначале дети играют только в свои ворота. Затем играют в разные ворота двумя командами. Команда состоит из 5-7 игроков, включая вратаря. ПОЛЕ: ширина 15-30 метров, длина – 30-40 метров . ПРАВИЛА: перед началом капитаны бросают жребий. Одна из команд получает право начать игру – первыми ударить по мячу, а вторая команда выбирает себе ворота. За нарушение правил игры назначается штрафной удар. Если мяч вышел за пределы поля, то мяч вводит в игру команда противника. Игра длится 30 минут по 15 минут каждый тайм. С перерывом в 5-10 минут, после которого команды меняются воротами.

Слайд 34

ХОККЕЙ. В старшей группе дети осваивают ведение (прокатывание ) мяча, шайбы клюшкой по снегу, льду (без коньков), траве в заданном направлении; прокатывание шайбы друг другу в парах, удары по шайбе и попадание в ворота. В подготовительной группе даются задания вести шайбу клюшкой не отрывая ее от шайбы; прокатывать шайбу клюшкой друг другу; задерживать шайбу клюшкой; обводить шайбу клюшкой вокруг предметов и между ними; забивать шайбу в ворота, держа клюшку двумя руками справа и слева; попадать шайбой в ворота, ударяя по ней с места и после ведения; передавать шайбу друг другу на расстоянии 1-3 метров.

Слайд 35

Поле: размеры ,что и в футболе. Количество игроков в команде то же. В игре используется легкая шайба или мячик. Игра проводится сначала в одни ворота. Затем в две команды. Правила те же, что в футболе. Отдельно с детьми обговариваются правила поведения во время игры : не толкаться, не трогать друг друга руками, клюшки держать только внизу. Нельзя нарушать границы вратарской площадки и в хоккее, и в футболе.

Слайд 36

ВОЛЕЙБОЛ. Детей учат передаче мяча и подаче двумя руками. Обучение игре в волейбол проходит в 3 этапа: подготовительный, подводящий и основной. На подготовительном этапе нужно научить умению видеть мяч, быстро реагировать на его полет, развить координацию движений. Для этого используется «Школа мяча». На втором этапе детей учат выполнять упражнения с мячом, которые применяются в волейболе: перебрасывать мяч друг другу высоко и сильно и ловить его двумя руками.

Слайд 37

На основном этапе учат перебрасыванию мяча через сетку с соблюдением правил: - мяч в руках не задерживать, а бросать его выше и сильнее, чтобы перебросить через сетку. - подавать мяч в игру не с угла, а с поля. Дети играют до 10-15 очков, затем меняются полями. Команда получает очко, если противник не поймал мяч, или если мяч подающего коснулся сетки, или ,если мяч ушел с поля.

Слайд 38

ШКОЛА МЯЧА. 1. Бросить мяч о землю двумя руками и поймать его. 2. Подбросить мяч вверх 2 руками и поймать его. 3. Подбросить вверх, дать упасть, при отскоке поймать снизу. 4. Бросить о землю, хлопнуть в ладоши спереди(сзади) и поймать мяч. 5. Подбросить вверх, хлопнуть в ладоши, поймать мяч. 6. Отбивать мяч 2 руками о пол и продвигаться вперед, затем , то же одной рукой. 7 .Бросать мяч о стенку и ловить его. 8. Подбросить мяч вверх, повернуться вокруг себя и поймать мяч. 9. Подбросить и поймать мяч одной рукой. 10 .Бросить мяч о стенку, хлопнуть и поймать мяч.

Слайд 39

11. Бросить мяч о стенку и поймать его после того. Как он отскочит от пола. 12.Отбивать мяч попеременно одной рукой и проводить его прямо, по кругу, змейкой. 13. Перебрасывание и ловля мяча через сетку, веревку. 14. Бросать о землю мяч другу и ловить его. 15. Перебрасывание друг другу 2 руками мяч разными способами: от груди снизу, сверху из-за головы; одной рукой. 16. Переброс мяча по кругу рядом стоящему. 17. Переброс мяча напротив друг другу, дети стоят в кругу.

Слайд 40

Библиография по теме: Адашкявичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1992 Волошина Л. Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет. – М.: АРКТИ, 2004 Волошина Л. Н., Курилова Т. В. Игры с элементами спорта для детей 3 – 4 лет. Программа «Играйте на здоровье» и технология ее применения в ДОУ. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2004 Шалаева Г. П. Хочу стать Чемпионом. Большая книга о спорте/ Г.П. Шалаева – М.: Филол . О-во «СЛОВО»: ООО «Изд-во «ЭКСМО»», 2004 НПИ Ассоциации Спорт Дрофа-Медиа НПИ Я – спортсмен (Летние, зимние виды спорта) Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребен­ка: Учеб. пособие для студ. высш . пед . учеб. заведений. - М.: Из­дательский центр «Академия», 2001. - 368 с. С. 231-232.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник методических материалов по результатам работы городского методического объединения педагогов, работающих с дошкольниками за 2016 - 2017 учебный год.

В сборнике представлены программно-методические материалы, разработанные с учетом  современных ФГОС дошкольного образования, рекомендации, статьи, конспекты занятий, подготовленные участника...

21 ноября 2017 год. Методическое объединение педагогов МБДОУ «Сказка» по теме: «Игра – королева детства».

С целью объединения усилий педагогического коллектива для повышения уровня организации игровой деятельности детей и в соответствии с планом работы МБДОУ «Сказка» на 2017-18 учебный год....

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДОШКОЛЬНИКАМИ НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Методическое объединение педагогов, работающих с дошкольниками – постоянно действующее звено структуры методической службы МДЦК «Золотой ключик», созданное для координации образовате...

Районное методическое объединение педагогов ДОУ в форме деловой игры

Районное методическое объединение для педагогов ДОУв форме деловой игры по теме «Профессиональный стандарт педагога ДОУ»  Добрый день, уважаемые коллеги! В процессе перехода на н...

Выступление на районном методическом объединении педагогов МДОУ Майнского детского сада №5 «Теремок» по теме: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности»

Одна из актуальных проблем современной педагогики общества-развитие творческих способностей детей. Цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающег...