СЦЕНАРИЙ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 5 – 6 лет «Дом, в котором я живу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Варенцова Галина Владимировна

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о своём доме; уточнить знания о своём месте жительства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_dom_k_kotorom_ya_zhivu.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Беласовский детский сад

СЦЕНАРИЙ

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию для детей 5 – 6 лет

«Дом, в котором я живу»

Провела воспитатель: Варенцова Г. В.

                                                         

д. Беласовка 2022 год

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о своём доме; уточнить знания о своём месте жительства;

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- создавать условия для формирования доброты, дружелюбия, доброжелательности.

Образовательная область «Познавательное развитие»

- закреплять знания о частях дома;
    - совершенствовать разные виды внимания, память, логическое мышление;
    - расширять и обогащать знания детей о жилище человека;

Образовательная область «Речевое развитие»

- упражнять в образовании сложных прилагательных;
    - пополнять активный словарь антонимами;
    - совершенствовать умение детей отгадывать загадки;
    - детей отвечать на вопросы с опорой на сюжетную картинку;
    - развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми;
    - продолжать расширять и активизировать словарный запас;

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы немного поиграть. Но игра эта, не простая, будем учиться играя. Послушайте стихотворение:

- Был, говорят, где-то случай такой,
Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг – чудеса:
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом,
Мечутся жители: “Где наш этаж?”
Всё перепуталось, всё заблудилось!
К счастью, такое, лишь в сказке случилось.
Я рассказала про это нарочно,
Где ты живешь?
Где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?

Воспитатель: - О чём эта история?

Дети: - О доме.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о домах, какие они бывают, из чего состоят, из какого материала могут быть построены.
    Воспитатель: - Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные.

- Как вы понимаете эти названия? (Ответы детей.)

- Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева.
    - Кирпичные – построены из кирпича
    - Панельные — из блоков.
- Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Ответы детей.)
-Правильно, дом состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей.
-Расскажите, пожалуйста, из чего состоит ваш дом? (крыша, стены, окно, двери, фундамент).
- Что в нем есть? (В нем есть комнаты, мебель).
- А теперь отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:

Чистим зубы, моем руки,
Вечером купаемся,
Каждым утром мы без скуки,
Просто умываемся (Ванная комната)

Сладкий сон мне снится ночью
В этой комнате всегда
А под утро лучик света
Меня будит иногда (Спальня)

В этой комнате все вместе
Собирается семья
Иногда повеселиться
Иногда и поиграть
Посмотреть всем телевизор
Или книжку почитать (Гостиная, зал)

Эта комната встречает
Всех, кто к нам приходит в дом (Прихожая)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все загадки отгадали!

- Ребята, а как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей).

- Молодцы! Из вас вырастут замечательные помощники!

4. Физкультминутка. «Дом и ворота»

На поляне дом стоит  (Пальцы обеих рук делают "крышу").
Ну, а к дому путь закрыт. (Руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы соприкасаются, большие - вверх- "ворота)

Мы ворота открываем (Ладони разворачиваются). 
В этот домик приглашаем. ("Крыша").

Воспитатель: а теперь поиграем с вами в игру « Скажи на оборот»:

- Мой дом высокий, а мой дом (низкий)
- Мой дом светлый, а мой дом (темный)
- Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный)
- Мой дом большой, а мой дом (маленький)
- Мой дом старый, а мой дом (новый)
- Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа от дороги)
- Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой улице)

Воспитатель: а теперь мы с вами выучим и разберем смысл самых известных пословиц и поговорок про дом

«Мой дом – моя крепость»
Крепость – это прочная и надежная конструкция, которая не дает возможность врагам и недругам попасть внутрь владений. Вот так и дом является опорой для человека, ведь дома всегда поддержат, помогут и выслушают.

«В гостях хорошо, а дома лучше»
Когда ты приходишь в гости, обязательно накрывают стол, достают угощения, поэтому и говорят, что в гостях хорошо. Но когда вы попробуете все угощения, поговорите с хозяевами дома, потанцуете, повеселитесь, вы устаете и вас тянет к себе  домой, поэтому и говорят, что дома лучше

«Каков хозяин – таков и дом»
Зачастую говорят, что по дому и его состоянию можно определить, какой у него хозяин. Когда дом аккуратный, убранный – это говорит о том, что у него хороший хозяин, который смотрит за своим домом, ухаживает за ним и любит его. Если дом разваливается, и нет в нем лада, то говорит это о том, что его хозяин бесхозяйственный, неряха.

Итог занятия:

- Ребята скажите, какие бывают дома? (деревянные, кирпичные панельные).
- А, какие комнаты бывают дома? (кухня, спальня, зал).
- Дома, в которых живут люди, как называются? (жилище).
- Какие поговорки и пословицы вы запомнили?

Молодцы, ребята, на сегодняшнем занятии вы очень хорошо отвечали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ГОРОД, В КОТОРОМ Я ЖИВУ"

Занятие направлено на расширение, уточнение и систематизацию представлений дошкольников о родном городе (прошлое и настоящее). Используемые слайдовые презентации к занятию наглядно знакомят с достопри...

Образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «Белогорье край, в котором мы живем»

Образовательная деятельность по познавательному развитию на тему: «Белогорье край, в котором мы живем»...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе " Дом, в котором мы живем"

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе " Дом, в котором мы живем"...