Конспект занятия по физической культуре второй младшей группе с использованием здоровьесберегающх технологий и ИКТ Тема: «Волшебная страна игр»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
отрытого занятия по физической культуре
второй младшей группе с использованием здоровьесберегающх технологий
и ИКТ
Тема: «Волшебная страна игр»
Подготовил инструктор по физической культуре: Коновалова А.Е.
Тип занятия: Сюжетно – игровой, соревновательный. Цель занятия: закрепление двигательных умений и навыков, полученных на занятиях по физической культуре. Достижение положительного эмоционального настроя детей. Задачи занятия: 1. Закрепление навыков ходьбы и бега в колонне по одному с выполнением заданий. 2. Развивать навыки прыжка из обруча в обруч с приземлением на полусогнутые ноги. 3. Упражнять в ползании на «четвереньках» по гимнастической скамейке с мешочком на спине. 4. Развивать внимание, быстроту реакции в эстафете и подвижной игре; стимулировать функции органов дыхания. Оборудование:бутафория бабочек , цветов, ежиков, обручи, кубики желтого цвете, ведерки, корзины, гимнастические скамейки, мешочки с песком, интерактивная доска. |
Часть занятия | Основные методы и приемы, ключевые слова, формы организации. | Содержание занятия | Дозир- ка |
I часть | Инструктор. -Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! - Сегодня я хочу пригласить вас отправиться со мной в волшебную страну игр. - Вы со мной отправитесь в путешествие? (ответ детей) - Так вот, в страну может попасть лишь тот, кто любит играть в игры и по утрам делать зарядку. - Поднимите руки те детки, которые любят играть и делать зарядку. ( дети поднимают руки) - Отлично! Тогда отправляемся в путешествие. - Ребята, посмотрите, мы пришли к зеленому лугу, где летают бабочки и живут ёжики. Чтобы попасть в волшебную страну, нам надо пройти через луг. Но идти мы будем аккуратно, чтобы не потревожить обитателей луга. Бабочки сделаны из бумаги – бутафория, а «ёжики» - из набивных мячей. - Замечательно! - Вы, ребята, все делаете правильно, половинку пути мы уже прошли, но нам надо передвигаться побыстрее, чтобы успеть попасть в волшебную страну игр и успеть там поиграть. -Главное в ходьбе и беге не задеть и не наступить на «обитателей» зеленого луга. | 1. Построение, равнение. 2. Беседа. 3. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен. 4. Ходьба на носках «змейкой» между бабочками по одной стороне зала, а по другой стороне - перешагиваем через «ёжиков». 5. Бег на носках между «бабочками» и перепрыгивание через «ёжиков»- 4 – 5 ёжика. | 1 мин. 2 мин. до1 мин . 2 раза 2 раза |
II часть | - Ребятки, вы знаете, что в волшебную страну может попасть лишь тот, кто очень любит играть и делает по утрам то, что мы сейчас отгадаем в загадке: Просыпаюсь утром рано Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, Быстро делаю …..(зарядку) Во время гимнастики смотреть за сохранением правильной осанки. - Молодцы! Теперь я точно знаю. Что вы действительно выполняете утреннюю гимнастику. И мы отправляемся с вами в путешествие. Игра способствует развитию, ловкости, внимания ,быстроты. Ребята, мы с вами только что были «пчелами», а теперь превратимся в … ( давайте отгадаем загадку?) В лесу у пня Суета и беготня. Народ рабочий Весь день хлопочет. (Муравьи) - Друзья мои, вы видели муравейник? - А в видали как муравьи работают? (показ слайдов) - Давайте и мы с вами попробуем поработать как муравьи? Игра способствует развитию координации, ловкости, внимания, быстроты. -Для того, чтобы попасть в сказку, нужно выполнить следующее задание, послушайте сказку про «Петушок – Золотой гребешок». …Подкралась лиса к домику, где жил петушок. - Петушок, петушок, Золотой гребешок! Выгляни в окошко, дам тебе горошка. Выглянул петушок, а лиса его схватила и в мешок посадила. (показать на слайде фрагмент и мультфильма) Цель: формировать умение соблюдать правила игры; развивать пространственную ориентацию; умение приземляться на полусогнутые ноги и сохранять устойчивое равновесие; общую координацию движений; | 1.Комплекс ритмической Гимнастики (под муз. сопровождение) 1. Ходьба на месте. 2. «Потягушки» И.п. – о.ст. 1 - с силой согнуть руки к плечам ; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки к плечам; 4 – и.п. 3. «Хлопок» И . п. - ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 – 2 – руки через сторону вверх, хлопок; 3 – 4 – и.п. 4. «Пружинки» И.п. – ноги врозь, руки на пояс. 1 – 2 – легкое приседание вправо; 3 – 4 – влево. 5. «Хлопушка под коленкой» И.п. – ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 – поднять правую согнутую ногу, одновременно сделать хлопок под коленом; 2 – и.п. То же самое с левой ноги. 6. «Скакалочка» Прыжки на правой и левой ноге. Дети идут в колонне по одному в обход по залу и перестраиваются в две колонны. 2. Первая станция «Лесная» (прыжки из обруча в обруч) Эстафета «пчелок» Напротив каждой команды разложены по три обруча – «цветочные поляны», по одной корзине с желтыми кубиками – «цветы», по одному ведерку и мешочку для сбора «пыльцы» - кубиков. По сигналу первые игроки с пустым ведерком прыгают на двух ногах из обруча в обруч, затем, подбегают к корзинам и собирают «мед» - кладут по одному кубику в ведерко, и возвращаются обратно к обручам, прыгая из обруча в обруч с уже полным ведерком. Подбегают к своей команде, перекладывают «мед» в мешочек и передают эстафету следующему игроку. «Муравьи - трудяги» Перед каждой командой стоит гимнастическая скамейка, обруч . Первые игроки становятся на четвереньки на гимнастическую скамейку и им на спину воспитатель кладет мешочек с песком. По сигналу дети ползут по гимнастической скамейке с мешочком на спине, стараясь его не уронить, хват рук с боков . В конце гимнастической скамейки «муравей» останавливается,авоспитатель, снимает мешочек со спины и кладет его в обруч. «Муравей» сходит с гимнастической скамейке, бежит к себе в команду и передает эстафету следующему «муравью». Побеждает та команда, которая быстрее всех из мешочков построит «муравейник». Дети присаживаются на стульчики. 3.Вторая станция «Сказочная» Подвижная игра: «Лиса и петушки» Ход: на одной стороне зала курятник - гимнастическая скамейка, на ней сидят дети, как на насесте. На противоположной стороне зала нора лисы, в ней водящий. Все свободное место - это двор. По сигналу петушки спрыгивают с насеста, бегают по двору, хлопают крыльями, клюют горох. По сигналу «лиса» - петушки убегают, взбираются на насест. Лиса старается поймать кур. Пойманного она отводит в свой мешок нору. Игра возобновляется. Когда поймают 2-3 детей, выбирается новая лиса. Правила: ловить только тех, кто не успел сесть на насест; для игры использовать все пространство «двора»; не поддаваться. | 3 – 4 раза 3 – 4 Раза 5 раз по 3 раза 2 раза 2 раза 2 раза 2 -3 раза |
III часть | -Внимание, ребята! В нашей «Волшебной стране игр», кажется, начинается дождик, надо бежать к «домикам» и там переждать дождик. - Ребята, что будем делать, кажется тучка не хочет покидать волшебную страну? - А давайте тучку прогоним? (показ слайда «тучка») Упражнение из комплекса дыхательной гимнастики. - Вот и закончилось наше путешествие по «Волшебной стране игр», но огорчаться не будем, потому что в любое время мы сможем вернуться туда, показать свою силу, ловкость и поиграть с любыми героями сказок. - Ребята, вам понравилось играть в «Волшебной стране игр»? (ответ) - А с кем мы там познакомились? (пчелами, муравьями, лисой) После ответов: | 4.Третья станция «Станция дождей» На спортивной площадке расставлен ны стульчики – «домики». Дети занимают свои места в «домиках». По сигналу «Солнышко!» дети выбегают из домиков и перемещаются по всей площадке, имитируя сбор грибов, ягод и т. д. По сигналу «Дождик!» дети бегут к «домикам» и стараются спрятаться в «домик» - сесть на стульчик Кто последний прятался в «домик» , тот и проиграл. 2. Комплекс дыхательной гимнастики «Тучка» Взрослый предлагает ребёнку помочь солнышку и прогнать тучки. Ребёнок делает вдох носом и «сдувает тучку» (плавно выпускает струю воздуха ртом, сложив губы трубочкой).Взрослый щёлкает,кнопкой мыши и со слайда исчезает маленькая тучка.Чтобы прогнать большую тучу, надо дуть сильнее. 3. Ходьба за воспитателем в группу. | 4 раза |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре в младшей группе тема: зайчики
МБДОУ д/с «Хунчугеш» с.Кызыл-Даг муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун РТ» Конспект занятия по физической культуре в младшей группе. Т...
Конспект занятия по физической культуре в младшей группе. Тема: Мы – игрушки.
План – конспект занятия по физической культуре в младшей группе.Тема: Мы – игрушки. Задачи: совершенствовать умения детей в ползании по горизонтальной и наклонной доске, подлезании под веревку, п...
Конспект занятия по физической культуре . Вторая младшая группа.
Полоса препятствий (путешествие по волшебному городу)...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Прогулка по зимнему лесу»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков ДьенешаТема: «Прогулка по зимнему лесу»...