Конспект занятия по физической культуре второй младшей группе с использованием здоровьесберегающх технологий и ИКТ Тема: «Волшебная страна игр»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Коновалова Алена Евгеньевна

Предварительный просмотр:

Конспект

отрытого занятия по физической культуре

второй младшей группе с использованием здоровьесберегающх технологий

и ИКТ

Тема: «Волшебная страна игр»

Подготовил инструктор по физической культуре: Коновалова А.Е.

Тип занятия: Сюжетно – игровой, соревновательный.

Цель занятия: закрепление двигательных умений и навыков, полученных на занятиях по физической культуре. Достижение положительного эмоционального настроя детей.

Задачи занятия:

1.  Закрепление навыков ходьбы и бега в колонне по одному  с выполнением заданий.

2.  Развивать навыки прыжка из обруча в обруч с приземлением на полусогнутые ноги.

3. Упражнять в ползании на «четвереньках» по гимнастической скамейке с мешочком на спине.

4. Развивать внимание, быстроту реакции в эстафете и подвижной игре; стимулировать функции органов дыхания.

Оборудование:бутафория бабочек , цветов, ежиков, обручи, кубики желтого цвете, ведерки,  корзины, гимнастические скамейки, мешочки с песком, интерактивная доска.

Часть

занятия

Основные методы и приемы, ключевые слова, формы организации.

Содержание занятия

Дозир-

ка

I часть

Инструктор.

-Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

-  Сегодня я хочу пригласить вас отправиться со мной в волшебную страну игр.

- Вы со мной отправитесь в путешествие?

(ответ детей)

-  Так вот,  в страну может попасть лишь тот, кто любит играть в игры и по утрам делать зарядку.

 - Поднимите руки те детки, которые любят играть и делать зарядку.

( дети поднимают руки)

- Отлично! Тогда отправляемся в путешествие.

- Ребята, посмотрите, мы пришли к зеленому  лугу, где летают бабочки  и живут ёжики. Чтобы попасть в волшебную страну, нам надо пройти через луг. Но идти  мы будем аккуратно, чтобы не потревожить обитателей луга.

Бабочки сделаны из бумаги – бутафория, а «ёжики» - из набивных мячей.

 - Замечательно!

-  Вы, ребята, все делаете правильно, половинку пути мы уже прошли, но нам надо передвигаться побыстрее, чтобы успеть попасть в волшебную страну игр и успеть там поиграть.

-Главное в ходьбе и беге не задеть и не наступить на «обитателей» зеленого луга.

1. Построение, равнение.

2.  Беседа.

3.  Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен.

4. Ходьба на носках «змейкой» между бабочками   по одной стороне зала, а по другой стороне - перешагиваем через «ёжиков».

5. Бег  на носках между «бабочками» и перепрыгивание через «ёжиков»- 4 – 5 ёжика.

1 мин.

2 мин.

до1 мин .

2 раза

2 раза

II часть

- Ребятки, вы знаете, что в волшебную страну может попасть лишь тот, кто очень любит играть и делает по утрам  то, что мы сейчас отгадаем в загадке:

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю …..(зарядку)

Во время гимнастики смотреть за сохранением правильной осанки.

-  Молодцы! Теперь я точно знаю. Что вы действительно выполняете утреннюю гимнастику. И мы  отправляемся с вами в путешествие.

   Игра способствует развитию, ловкости, внимания ,быстроты.

Ребята, мы с вами только что были «пчелами», а теперь превратимся в … ( давайте отгадаем загадку?)

В лесу у пня

Суета и беготня.

Народ рабочий

Весь день хлопочет. (Муравьи)

- Друзья мои, вы видели муравейник?

 - А в видали как муравьи работают?

(показ слайдов)

- Давайте и мы с вами попробуем поработать как муравьи?

   Игра способствует развитию координации, ловкости, внимания, быстроты.

-Для того, чтобы попасть в сказку, нужно выполнить следующее задание, послушайте сказку про «Петушок – Золотой гребешок».

…Подкралась лиса к домику, где жил петушок.

- Петушок, петушок, Золотой гребешок!  Выгляни в окошко, дам тебе горошка.

  Выглянул петушок, а лиса его схватила и в мешок посадила.

(показать на слайде фрагмент и мультфильма)

Цель: формировать умение соблюдать правила игры; развивать пространственную ориентацию; умение приземляться на полусогнутые ноги и сохранять устойчивое равновесие; общую координацию движений;

1.Комплекс ритмической

     Гимнастики

       (под муз. сопровождение)

1. Ходьба на месте.

2. «Потягушки»

И.п. – о.ст. 1 -  с силой согнуть руки к плечам ; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки к плечам; 4 – и.п.

3. «Хлопок»

И . п. -  ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 – 2 – руки через сторону вверх, хлопок;  3 – 4 – и.п.

4. «Пружинки»

И.п. – ноги врозь, руки на пояс.

1 – 2 – легкое приседание вправо;

3 – 4 – влево.

5. «Хлопушка под коленкой»

И.п.  – ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 – поднять правую согнутую ногу, одновременно сделать хлопок под коленом; 2 – и.п.

То же самое с левой ноги.

6. «Скакалочка»

Прыжки на правой и левой ноге.

Дети  идут в колонне  по одному в обход по залу и перестраиваются в  две колонны.

2. Первая станция

«Лесная»

(прыжки из обруча в обруч)

Эстафета «пчелок»

Напротив каждой команды разложены по три обруча – «цветочные поляны», по одной корзине с желтыми кубиками – «цветы», по одному ведерку и мешочку для сбора «пыльцы» - кубиков.

По сигналу первые игроки с пустым ведерком прыгают на двух ногах из обруча в обруч, затем, подбегают к корзинам и собирают «мед» - кладут по одному кубику в ведерко, и возвращаются обратно к обручам, прыгая из обруча в обруч с уже полным ведерком. Подбегают к своей команде, перекладывают «мед» в мешочек и передают эстафету следующему игроку.

«Муравьи - трудяги»

Перед каждой командой стоит гимнастическая скамейка,  обруч .  Первые игроки становятся на четвереньки на гимнастическую скамейку и им на спину  воспитатель кладет мешочек с песком. По сигналу дети   ползут по гимнастической скамейке с мешочком на спине, стараясь его не уронить, хват рук с боков .

В конце гимнастической скамейки «муравей» останавливается,авоспитатель, снимает мешочек со спины и кладет его в обруч. «Муравей» сходит с гимнастической скамейке, бежит к себе в команду и передает эстафету следующему «муравью». Побеждает та команда, которая быстрее всех из мешочков построит «муравейник».

Дети присаживаются на стульчики.

3.Вторая станция

«Сказочная»

Подвижная игра: «Лиса и петушки»

Ход: на одной стороне зала курятник - гимнастическая скамейка, на ней сидят дети, как на насесте. На противоположной стороне зала нора лисы, в ней водящий. Все свободное место - это двор.

По сигналу петушки спрыгивают с насеста, бегают по двору, хлопают крыльями, клюют горох. По сигналу «лиса» - петушки убегают, взбираются на насест. Лиса старается поймать кур. Пойманного она отводит в свой мешок нору.

Игра возобновляется. Когда поймают 2-3 детей, выбирается новая лиса.

Правила: ловить только тех, кто не успел сесть на насест; для игры использовать все пространство «двора»; не поддаваться.

3 – 4

раза

3 – 4

Раза

5 раз

по 3 раза

2 раза

2 раза

2 раза

2 -3 раза

III

часть

 -Внимание, ребята! В нашей «Волшебной стране игр», кажется, начинается дождик, надо  бежать к «домикам» и  там переждать дождик.

- Ребята, что будем делать, кажется тучка не хочет покидать  волшебную страну?

 - А давайте тучку прогоним?

 (показ слайда «тучка»)

Упражнение из комплекса дыхательной гимнастики.

- Вот и закончилось наше путешествие по «Волшебной стране игр», но огорчаться  не будем, потому что в любое время мы сможем вернуться  туда, показать свою силу, ловкость и поиграть с любыми  героями сказок.

- Ребята, вам понравилось играть в  «Волшебной стране игр»?

         (ответ)

- А с кем мы там познакомились?

(пчелами, муравьями, лисой)

После ответов:

4.Третья станция

«Станция дождей»

На спортивной площадке расставлен

ны стульчики – «домики».  Дети занимают свои места в «домиках». По сигналу «Солнышко!» дети выбегают из домиков и перемещаются по всей площадке, имитируя сбор грибов, ягод и т. д.

По сигналу «Дождик!» дети бегут к  «домикам» и стараются спрятаться в «домик» - сесть на стульчик Кто последний прятался в «домик» , тот и проиграл.

2.       Комплекс дыхательной  

             гимнастики «Тучка»

Взрослый предлагает ребёнку помочь солнышку и прогнать тучки. Ребёнок делает вдох носом и «сдувает тучку» (плавно выпускает струю воздуха ртом, сложив губы трубочкой).Взрослый щёлкает,кнопкой мыши и со слайда исчезает маленькая тучка.Чтобы прогнать большую тучу, надо дуть сильнее.

3. Ходьба за воспитателем в группу.

 4 раза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе тема: зайчики

МБДОУ д/с «Хунчугеш» с.Кызыл-Даг муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун РТ»       Конспект  занятия по физической культуре в  младшей  группе. Т...

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе. Тема: Мы – игрушки.

План – конспект занятия по физической культуре в младшей группе.Тема: Мы – игрушки. Задачи: совершенствовать умения детей в ползании по горизонтальной и наклонной доске, подлезании под веревку, п...

Конспект занятия по физической культуре . Вторая младшая группа.

Полоса препятствий (путешествие по волшебному городу)...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Прогулка по зимнему лесу»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков ДьенешаТема: «Прогулка по зимнему лесу»...