Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
«Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре»
Здоровьесберегающая технология — это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий — обеспечить ребёнку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Некоторые здоровьесберегающие технологии, используемые на занятиях физической культуры:
- Динамические паузы. Проводятся во время занятий, 2–5 минут, по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
- Подвижные и спортивные игры. Проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.
- Релаксация. Система расслабляющих упражнений, направленная на восстановление между процессами возбуждения и торможения равновесия и снижение двигательного беспокойства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_na_zanyatiyah_po_fizicheskoy_kulture.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре
Место проведения: Спортивный зал.
Время проведения: 25 минут
Пособие:Мячи (диаметр 20—25 см) на полгруппы, 2 гимнастические скамейки, мешочки.
Цели: Укреплять здоровье, формировать навыки здорового образа жизни, закреплять навыки выполнения основных движений.
Задачи:Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и сохранении равновесия.
Вводная часть: Дети входят в зал под музыку.
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнение. Перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному.
Ходьба: обычная, на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра.
Приготовиться к бегу (согнуть руки в локтях, дыхание через нос).
Бег: обычный, с захлестыванием голени, с прямыми ногами (ноги выносим вперед, приставными шагами, спиной вперед, с подскоками.
Упражнения для восстановления дыхания в ходьбе «Насос» (на вдохе руки поднимаются вверх, на длинном выдохе произносится «с-с-с» и руки плавно опускаются вниз.
Перестроение в три колонны . На вытянутые руки разойтись
II часть.Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
1. И. п. - основная стойка, палка вниз, хват на ширине плеч. 1-палку вверх, правую ногу отвести назад на носок; 2 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой.
2. И. п. – основная стойка, палка вниз. 1 – 2 – присесть, палку вынести вперед, руки прямые; 3 – 4 – исходное положение.
И. п. – стойка ноги на ширине иплеч, палка на лопатках, хват сверху; 1 – поворот туловища вправо; 2 – исходное положение. То же влево.
3. И. п. - -сидя, ноги врозь, палка на бедрах. 1 – палку вверх; 2 – наклон вперед к правой ноге, коснуться носка; 3 – выпрямиться, палку вверх; 4 – исходное положение. То же левой ноге.
4. И. п. – основная стойка палка вниз. 1 – шаг вправо, палку вверх; 2 – исходное положение. То же влево.
5. И. п. – основная стойка, палка на плечах хват сверху. 1 – прыжком ноги врозь; 2 – прыжком ноги вместе. Выполняется под счет 1 – 8. Повторить 2-3 раза.
«Массаж» И. п. — сидя, пальцы правой ноги на палке. Раскатывать палку ступней (от пальцев до пятки). То же повторить левой ногой (6 раз).
Дыхательное упражнение «дровосек» (ноги шире плеч, руки в замке над головой.При выдохе опускать руки вниз со словом «ух»). Напомнить детям о необходимости держать правильную осанку.
Перестроение в колонну по одному. Ходьба по залу. Построение в шеренгу.
Основная часть: (дети стоят в шеренге при объяснении задания)
Дети делятся на 2 группы, рассчитавшись на 1-й, 2-й.
Основные виды движений.
1. Перебрасывание мяча стоя в шеренгах (двумя руками снизу) с расстояния 2,5 м.
2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками за края скамейки (хват рук с боков скамейки), 2-3 раза.
3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны (или на поясе) , 2-3 раза.
Первое упражнение проводится в шеренгах, у одной группы детей в руках мячи. Воспитатель напоминает, что надо следить за полетом мяча, как во время переброски, так и при его ловле, т. е. осуществлять зрительный контроль. Прежде чем дети приступят к перебрасыванию, необходимо проверить исходное положение — ноги на ширине плеч. Упражнение выполняется по команде воспитателя.
Упражнение в ползании и равновесии проводится двумя колоннами поточным способом после краткого объяснения. В начале дети выполняют ползание (желательно по двум скамейкам), основное внимание уделяется правильному хвату с боков скамейки и энергичному подтягиванию. После того как все выполнит упражнение в ползании, переходят к равновесию — ходьбе с мешочком на голове, спина прямая. Задание выполняется в среднем темпе, страховка обязательна.
Закончили упражнение. Убрали инвентарь. Встали в круг.
Подвижная игра: «Мороз - Красный нос».
Цель: развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения.
На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий - Мороз - Красный нос.
Он произносит:
Я Мороз — Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить. При этом учитывается, что играющие, выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся в доме после него, тоже считаются замороженными. После нескольких перебежек выбирают нового Мороза. В конце игры подводится итог, сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.
III часть.Малоподвижная игра «Снежинки». Идут девочки берут палочки со снежинками, потом мальчики. Встают вкруг.
Ребята, возьмите, пожалуйста, за палочки свои снежинки. Наши снежинки очень любят вьюгу, они танцуют, кружатся, веселятся вместе с ней. Сильно-сильно подуйте на свои снежинки. Чтобы вьюга была как настоящая, следует глубоко вдохнуть и сильно выдохнуть. Как здорово снежинки порхают в воздухе! А вьюга постепенно утихает… Дуем на снежинке тише, тише…
Утихла вьюга. А теперь давайте скрутим ниточку на палочке.
У меня снежинка есть
Невозможно глаз отвесть!
Белая, воздушная, резная! (Скручиваем ниточку на палочку).
Посмотри, красивая какая!
Релаксация: Дети стоят в круге. Подведение итогов занятия. Спросить у детей: «Чем занимались на занятии?», «что понравилось больше всего?», «что было сложно выполнять?».
Ответы детей.
Дети под музыку выходят из зала.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 с.Киргиз-Мияки муниципального района Миякинский район РБ»
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе на тему:
«Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре»
Провела : инструктор по ФИЗО
МДОБУ «Детский сад №2
с. Киргиз-Мияки
Давлетбаева Р.Р.
#1075;.
С. Киргиз-Мияки
2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе в рамках самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре"
В современном дошкольном образовании огромное внимание уделяется сохранению психического и физического здоровья детей. Одной из важных задач является формирование начальной ключевой здоровьесберегающе...
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре в ДОУ
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре в ДОУ...
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре и в режимном процессе ДОУ.
Здоровьесберегающие технологии в детском саду – это комплекс медицинских, психологических и педагогических мер, направленных не только на защиту детей, но и на формирование у них ценностного...
Фотоматериалы открытого занятия для воспитателей на тему: " Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре"
12 апреля 2019 г. в ГБОУ Школа №2075 д/о №2, прошло Открытое занятие для воспитателей " Использование здоровьесберегающих технологий" на занятиях по физической культуре с подгото...
Тренажерно-информационная система «ТИСа» как здоровьесберегающая технология на занятиях по физической культуре
Актуальной проблемой в настоящее время является сохранение, укрепление здоровья детей как ценности, а также формирование мотивации к физкультурным занятиям.Тренажерно-информационная система «ТИС...
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре в детском саду.
quot;Забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы....
Презентация "Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре"
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре...