Организованная образовательная деятельность по физическому развитию на тему: «В гости к гномикам» в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Цель: создание условий для поддержания интереса детей к двигательной деятельности в игровой ситуации валеологической направленности здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные: упражнять в ходьбе в колонне по одному, на носках, на пятках, беге продолжительностью до 1 мин, учить ритмическим движениям с платочком; способствовать техническому выполнению прыжка в длину с продвижением вперед, ходьбе по гимнастической скамейке, удерживая устойчивое равновесие.
Воспитательные: содействовать осмыслению детьми собственного двигательного опыта, формированию положительного отношения к физическим упражнениям; способствовать формированию коммуникативных умений обучающихся при взаимодействии со сверстниками.
Развивающие: развивать координационные способности и физические качества: ловкость, выносливость.
Оздоровительные: содействовать формированию правильных осанки и дыхания во время двигательной деятельности; способствовать формированию интереса к выполнению элементарных правил здорового жизни.
Здоровьесберегающие технологии: игровой самомассаж, ритмопластика, имитационные движения для развития дыхания.
Средства: тоннель, конусы, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, массажные мячи, платочки по количеству детей, колпачки гномов с сюжетными картинками воспитателя, помощника воспитателя, повара, врача, магнитная доска, магниты, музыкальное сопровождение, карзинки для массажных мячей и платочков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» д. Константиновка муниципального района
Кармасклинский район Республики Башкортостан
Организованная образовательная деятельность
по физическому развитию на тему: «В гости к гномикам»
в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий.
Подготовил: инструктор по ФК
Багаутдинова Н.С.
Константиновка – 2021г
Цель: создание условий для поддержания интереса детей к двигательной деятельности в игровой ситуации валеологической направленности здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные: упражнять в ходьбе в колонне по одному, на носках, на пятках, беге продолжительностью до 1 мин, учить ритмическим движениям с платочком; способствовать техническому выполнению прыжка в длину с продвижением вперед, ходьбе по гимнастической скамейке, удерживая устойчивое равновесие.
Воспитательные: содействовать осмыслению детьми собственного двигательного опыта, формированию положительного отношения к физическим упражнениям; способствовать формированию коммуникативных умений обучающихся при взаимодействии со сверстниками.
Развивающие: развивать координационные способности и физические качества: ловкость, выносливость.
Оздоровительные: содействовать формированию правильных осанки и дыхания во время двигательной деятельности; способствовать формированию интереса к выполнению элементарных правил здорового жизни.
Здоровьесберегающие технологии: игровой самомассаж, ритмопластика, имитационные движения для развития дыхания.
Средства: тоннель, конусы, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, массажные мячи, платочки по количеству детей, колпачки гномов с сюжетными картинками воспитателя, помощника воспитателя, повара, врача, магнитная доска, магниты, музыкальное сопровождение, карзинки для массажных мячей и платочков.
Водная часть
Вход детей, построение в шеренгу. Равнение.
Инструктор. Здравствуйте ребята! А хотите, я расскажу Вам сказку? Жили-были маленькие гномики. Они также как и вы ходят в детский сад и очень любят помогать взрослым, своим воспитателям… А хотите отправиться в детский сад Гномиков и стать настоящими помощниками? (Ответы детей)
Тогда предлагаю пройти в волшебный тоннель. Вот мы оказались на дорожке, которая ведет к детскому саду гномов.
Обычная ходьба, ходьба на носках, на пятках, бег с переходом на ходьбу, упражнения на восстановление дыхания.
Инструктор: Ребята, посмотрите, гномики развесили для вас чудесные колпачки. Давайте посмотрим, кому же нужна наша помощь?
(на полу заранее разбросаны мешочки с песком)
Подходим к первому колпачку и достаем картинку с изображением воспитателя.
Инструктор: Ребята, скажите, а чем мы можем помочь воспитателю гномиков? (Ответы детей). Мы поможем собрать игрушки, которые гномики забыли убрать.
Пока дети собирают мешочки с песком, инструктор прикрепляет к магнитной доске картинку.
Инструктор: Молодцы, помогли воспитателю убрать мешочки. Теперь стало безопасно заниматься, и мы готовы к следующему поручению. Давайте пройдем к следующему колпачку.
Подходят к колпачку и достают картинку с изображением няни.
Инструктор: Скажите, ребята, а чем мы можем помочь помощнику воспитателя? (Ответы детей). Мы можем помочь что-то постирать.
Инструктор, закрепив картинку на магнитную доску, подходит к корзине с платочками.
Основная часть
Инструктор раздает детям платочки, дети строятся полукругом для ОРУ.
ОРУ с платочками (выполняется под веселую музыку).
- Встряхиваем платочки
И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, платок в обеих руках, хват за концы сверху, руки вниз.
1- платочек вперед, перед собой, 2 – вниз, в исходное положение (4 раза).
- Замачиваем платочки
И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, платок в обеих руках, хват за концы сверху, руки вниз. 1- наклон вперед, 2 – выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
3. Стираем платочки.
И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках, хват за концы сверху, руки согнуты в локтях.
поворот вправо, 1- руки с платочком вниз, 2 – вверх, согнуты в локтях; то же повторить влево (5 раз).
- Встряхиваем капельки.
И.п. – Платочек в обеих руках, хват сверху, руки вытянуты вперед перед собой.
Прыжки на двух ногах на месте. (10-12 раз).
- Сушим платочек.
И.п. – Платочек в обеих руках, хват сверху, руки вытянуты вперед перед собой.
Дыхательное упражнение.
Вы отлично помогли помощнику воспитателя! Приятно заниматься с чистыми платочками. Сложите их в корзинку. А чтобы дальше приступить к поручениям предлагаю вам немного потренироваться.
ОВД.
- Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, пройти до конца скамейки сойти, не спрыгивая (страховка воспитателем обязательна).
- Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до предмета, руки на поясе.
Молодцы, хорошо потренировались, предлагаю пройти к следующему колпачку и посмотреть, кому же еще нужна помощь. Инструктор достает картину с изображением повара, прикрепляет ее к магнитной доске.
Инструктор. Скажите, ребята, а чем мы можем помочь повару? (Ответы детей). Правильно, собрать овощи.
Подвижная игра «Повар»
Задача: развивать ловкость, упражнять в беге с увертыванием.
Все участники встают в круг и по считалочке выбирают одного водящего - повара. Игроки зовут повара: «Повар, повар выходи, овощи все собери». Повар отвечает «Я здесь» - и выпрыгивает на середину круга. После слов: «раз, два, три, лови!». Участники разбегаются, а повар их ловит («собирает овощи»). Игра заканчивается по сигналу инструктора и по желанию повторяется. Участники могут подсчитать сколько овощей собрал повар (по желанию).
Инструктор: Мы собрали все овощи , помогли повару.
Заключительная часть.
Инструктор: Посмотрите, ребята, всем ли мы сегодня помогли в детском саду гномов? (обращает внимание детей на последний колпачок). Давайте посмотрим, кому мы можем сейчас помочь?
(ответы детей).
Инструктор достает картинку с изображением врача (медсестры) и прикрепляет ее на магнитную доску.
Инструктор: Хорошо, наверное, все знают, что после игр наше сердечко надо успокоить. Послушаем его. Дети прикладывают руки к сердцу. Восстановление дыхания.
Инструктор. Вы молодцы. Мы сегодня бегали, играли, много помогали. Стали настоящими помощниками.
Итог.
Инструктор подводит детей к магнитной доске с картинками и задает детям вопросы:
- Что мы сейчас делали?
- Кому помогали?
- А как помогли?...
Ответы детей
Инструктор. Мы сегодня молодцы выполнили все поручения гномиков. А теперь я предлагаю вернуться в группу и рассказать о наших приключениях воспитателю.
Пройдя в тоннель, дети возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по реализации образовательной области "Физическая культура» в совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В данный конспект были включены мероприятия по закаливанию, точечному и самомассажу, дыхательная гимнастика и упражнения на ф...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани своё здоровье».
Программное содержание: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, умен...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Поможем Кузьке»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Поможем Кузьке"....
Конспект открытого занятия "Познавательное развитие" в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий .Тема:" В гостях у доктора Айболита"
Цель:1. Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку; 2. Активизировать и расширять словарный запас; 3. Со...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «В гости к гномикам» в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель: создание условий для поддержания интереса детей к двигательной деятельности в игровой ситуации валеологической направленности здоровьесберегающих технологий.Задачи:Образовательные: упражнять в х...