Организованная образовательная деятельность по физическому развитию на тему: «В гости к гномикам» в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Багаутдинова Надежда Сергеевна

Цель: создание условий для поддержания интереса детей к двигательной деятельности в игровой ситуации валеологической направленности здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные: упражнять в ходьбе в колонне по одному, на носках, на пятках, беге продолжительностью до 1 мин, учить ритмическим движениям с платочком; способствовать техническому выполнению прыжка в длину с продвижением вперед, ходьбе по гимнастической скамейке, удерживая устойчивое равновесие.

Воспитательные: содействовать осмыслению детьми собственного двигательного опыта, формированию положительного отношения к физическим упражнениям; способствовать формированию коммуникативных умений обучающихся при взаимодействии со сверстниками.

Развивающие: развивать координационные способности и физические качества: ловкость, выносливость.

Оздоровительные: содействовать формированию правильных осанки и дыхания во время двигательной деятельности; способствовать формированию интереса к выполнению элементарных правил здорового жизни.

Здоровьесберегающие технологии: игровой самомассаж, ритмопластика, имитационные движения для развития дыхания.

Средства: тоннель, конусы, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, массажные мячи, платочки по количеству детей, колпачки гномов с сюжетными картинками воспитателя, помощника воспитателя, повара, врача, магнитная доска, магниты, музыкальное сопровождение, карзинки для массажных мячей и платочков.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» д. Константиновка муниципального района

Кармасклинский район Республики Башкортостан

Организованная образовательная деятельность

по физическому развитию на тему: «В гости к гномикам»

в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Подготовил: инструктор по ФК

Багаутдинова Н.С.

Константиновка – 2021г

Цель: создание условий для поддержания интереса детей к двигательной деятельности в игровой ситуации валеологической направленности здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные: упражнять в ходьбе в колонне по одному, на носках, на пятках, беге продолжительностью до 1 мин, учить ритмическим движениям с платочком; способствовать техническому выполнению прыжка в длину с продвижением вперед, ходьбе по гимнастической скамейке, удерживая устойчивое равновесие.

Воспитательные: содействовать осмыслению детьми собственного двигательного опыта, формированию положительного отношения к физическим упражнениям; способствовать формированию коммуникативных умений обучающихся при взаимодействии со сверстниками.

Развивающие: развивать координационные способности и физические качества: ловкость, выносливость.

Оздоровительные: содействовать формированию правильных осанки и дыхания во время двигательной деятельности; способствовать формированию интереса к выполнению элементарных правил здорового жизни.

Здоровьесберегающие технологии: игровой самомассаж, ритмопластика, имитационные движения для развития дыхания.

Средства: тоннель, конусы, гимнастическая скамейка, мешочки с песком, массажные мячи, платочки по количеству детей, колпачки гномов с сюжетными картинками воспитателя, помощника воспитателя, повара, врача, магнитная доска, магниты, музыкальное сопровождение, карзинки для массажных мячей и платочков.

Водная часть

Вход детей, построение в шеренгу. Равнение.

Инструктор. Здравствуйте ребята!  А хотите, я расскажу Вам сказку? Жили-были маленькие гномики. Они также как и вы ходят в детский сад и очень любят помогать взрослым, своим воспитателям… А хотите отправиться в детский сад Гномиков и стать настоящими помощниками? (Ответы детей)

Тогда предлагаю пройти в волшебный тоннель. Вот мы оказались на дорожке, которая ведет к детскому саду гномов.

Обычная ходьба, ходьба на носках, на пятках, бег с переходом на ходьбу, упражнения на восстановление дыхания.

Инструктор: Ребята, посмотрите, гномики развесили для вас чудесные колпачки. Давайте посмотрим, кому же нужна наша помощь?

(на полу заранее разбросаны мешочки с песком)

Подходим к первому колпачку и достаем картинку с изображением воспитателя.

Инструктор: Ребята, скажите, а чем мы можем помочь воспитателю гномиков? (Ответы детей). Мы поможем собрать игрушки, которые гномики забыли убрать.

Пока дети собирают мешочки с песком, инструктор прикрепляет к магнитной доске картинку.

Инструктор: Молодцы, помогли воспитателю убрать мешочки. Теперь стало безопасно заниматься, и мы готовы к следующему поручению. Давайте пройдем к следующему колпачку.  

Подходят к колпачку и достают картинку с изображением няни.

Инструктор: Скажите, ребята, а чем мы можем помочь помощнику воспитателя? (Ответы детей). Мы можем помочь что-то постирать.

Инструктор,  закрепив картинку на магнитную доску, подходит к корзине с платочками.

Основная часть

Инструктор раздает детям платочки, дети строятся полукругом для ОРУ.

ОРУ с платочками (выполняется под веселую музыку).

  1. Встряхиваем платочки

И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, платок в обеих руках, хват за концы сверху, руки вниз.

1- платочек вперед, перед собой, 2 –  вниз, в исходное положение (4 раза).

  1. Замачиваем платочки

И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, платок в обеих руках, хват за концы сверху, руки вниз. 1- наклон вперед, 2 – выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).

3. Стираем платочки.

И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках, хват за концы сверху, руки согнуты в локтях.

поворот вправо, 1- руки с платочком вниз,  2 – вверх, согнуты в локтях; то же повторить влево (5 раз).

  1. Встряхиваем капельки.

И.п. – Платочек в обеих руках, хват сверху, руки вытянуты вперед перед собой.

Прыжки на двух ногах на месте. (10-12 раз).

  1. Сушим платочек.

И.п. – Платочек в обеих руках, хват сверху, руки вытянуты вперед перед собой.

Дыхательное упражнение.

Вы отлично помогли помощнику воспитателя! Приятно заниматься с чистыми платочками. Сложите их в корзинку. А чтобы дальше приступить к поручениям предлагаю вам немного потренироваться.

ОВД.

  1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, пройти до конца скамейки сойти,  не спрыгивая (страховка воспитателем обязательна).
  2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до предмета,  руки на поясе.

Молодцы, хорошо потренировались, предлагаю пройти к следующему колпачку и посмотреть, кому же еще нужна помощь. Инструктор достает картину с изображением повара, прикрепляет ее к магнитной доске.

Инструктор. Скажите, ребята, а чем мы можем помочь повару? (Ответы детей). Правильно, собрать овощи.

Подвижная игра «Повар»

Задача: развивать ловкость, упражнять в беге с увертыванием.

Все участники встают в круг и по считалочке выбирают одного водящего -  повара.  Игроки зовут повара: «Повар, повар выходи, овощи все собери». Повар отвечает «Я здесь» - и выпрыгивает на середину круга. После слов: «раз, два, три, лови!». Участники разбегаются, а повар их ловит («собирает овощи»). Игра заканчивается по сигналу инструктора и по желанию повторяется. Участники могут подсчитать сколько овощей собрал повар (по желанию).

Инструктор: Мы собрали все овощи , помогли повару.

Заключительная часть.

Инструктор: Посмотрите, ребята, всем ли мы сегодня помогли в детском саду гномов? (обращает внимание детей на последний колпачок). Давайте посмотрим,  кому мы можем сейчас помочь?

(ответы детей).

Инструктор достает картинку с изображением врача (медсестры) и прикрепляет ее на магнитную доску.

Инструктор: Хорошо, наверное, все знают, что после игр наше сердечко надо успокоить. Послушаем его. Дети прикладывают руки к сердцу. Восстановление дыхания.

Инструктор. Вы молодцы. Мы сегодня бегали, играли, много помогали. Стали настоящими помощниками.

Итог.

Инструктор подводит детей к магнитной доске с картинками  и задает детям вопросы:

  • Что мы сейчас делали?
  • Кому помогали?
  • А как помогли?...

Ответы детей

Инструктор. Мы сегодня молодцы выполнили все поручения гномиков. А теперь я предлагаю вернуться в группу и рассказать о наших приключениях воспитателю.

Пройдя в тоннель, дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по реализации образовательной области "Физическая культура» в совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В данный конспект были включены мероприятия по закаливанию, точечному  и самомассажу, дыхательная гимнастика и упражнения на ф...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани своё здоровье».

Программное содержание: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, умен...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Поможем Кузьке»

Конспект непосредственно-образовательной  деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему "Поможем Кузьке"....

Конспект открытого занятия "Познавательное развитие" в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий .Тема:" В гостях у доктора Айболита"

Цель:1. Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;          2. Активизировать и расширять словарный запас;          3. Со...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию на тему: «В гости к гномикам» в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель: создание условий для поддержания интереса детей к двигательной деятельности в игровой ситуации валеологической направленности здоровьесберегающих технологий.Задачи:Образовательные: упражнять в х...