Приемы и упражнения для детей с особыми образовательными потребностями на физкультурных занятиях
консультация по физкультуре (старшая группа)
Мастер-класс включает в себя упражнения и приемы, которые можно использовать на занятиях по физкультуре с детьми с особыми образовательными потребностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_priemy_i_uprazhneniya_dlya_detey_s_oop.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
VI ГОРОДСКОЙ ФЕСТИВАЛЬ МАСТЕР-КЛАССОВ
«ПРОТВИНСКИЕ УМЕЛЬЦЫ 2017»
мастер – класс
Приемы и упражнения
для детей с особыми образовательными потребностями
на физкультурных занятиях
Васина Наталья Владимировна,
воспитатель высшей квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад №11 «Капелька»
г.о. Протвино, Московская область
«ДЮЦ» Горизонт»
18 апреля 2017 год
Приемы и упражнения
для детей с особыми образовательными потребностями
на физкультурных занятиях
Мастер-класс
Васина Наталья Владимировна
воспитатель высшей квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад № 11 «Капелька»
Известно, что дети с особыми образовательными потребностями имеют разные физические возможности и характеризуются большой подвижностью, высокой реактивностью, неуравновешенностью. Движения их резки, быстры, часто бесцельны. Как правило, они хорошо выполняют простые упражнения, но избегают движений, требующих точности, сосредоточенности, сдержанности. Для таких детей можно использовать на занятиях прием релаксации.
Релаксация позволяет успокоить, снять мышечное и эмоциональное напряжение. Во время релаксации дети учатся расслаблять отдельные группы мышц, чувствовать разницу между напряжением и расслаблением, произвольно управлять своим телом и эмоциями. Релаксацию можно проводить как вводной части занятия, так и в заключительной. Релаксация проводится в положении лежа на фоне музыкальной композиции, сочетающей классические произведения в медленном темпе с элементами «экологической музыки» и текстом. Речевые формулы внушения носят сказочный характер. Они направлены на гармонизацию эмоционально – вегетативной сферы. Помогают ребенку почувствовать себя спокойным, уверенным, нужным, защищенным.
Встречаются дети и с малой двигательной активностью, они вялы, пассивны, быстро утомляются.
Здесь очень важно использовать подвижные игры и задания. Характер и содержание игр должны быть разнообразны. Это может быть сюжетная игра или игра – инсценировка. Возможно проведение бессюжетных игр, игр с предметами. Нормализуя моторную функцию ребенка, игра повышает активность, развивает подражательность, формирует игровые навыки, поощряет творческую активность детей. Подвижные игры одновременно помогают успешному формированию речи, способствуют развитию ритма, гармоничности движений, положительно влияют на психологическое состояние детей. Например, подвижные игры: «Ловишка с лентами», «Мой веселый звонкий мяч», «Автомобили и пешеходы» и т.д.
Огромное значение имеет необычное физкультурное оборудование, которое стимулирует двигательную деятельность детей. Использование нестандартного физкультурного оборудования, позволяет детям в игровой форме поддерживать устойчивый интерес к физической культуре, развивать и укреплять здоровье.
Игровое упражнение «Шаговая дорожка»
Цель:
Используется для развития координации движений, умения шагать приставным шагом вправо-влево, вперед-назад, для профилактики плоскостопия.
Игровое упражнение «Быстрые пальчики»
Цель: Используется для развития мелкой моторики рук, внимания, ловкости, сосредоточенности.
Игровое упражнение «Мяч на ткани»
Цель: Используется для развития и совершенствования двигательных навыков детей, развития координации и ловкости.
Игровое упражнение «Липкая варежка»
Цель:
Используется для развития и умения следить за мячом, координации движений, ловкости, быстроты реакции, для укрепления кистей рук.
Игра «Поймай комара»
Цель: Используется для обучения детей подпрыгивать на двух ногах, навыков перепрыгивания с ноги на ногу.
Игра «Ножной футбол»
Цель: Используется для развития и укрепления связочно-мышечного аппарата голени и стопы, ловкости, быстроты реакции.
Игровое упражнение «Мягкие кольца»
Цель:
Используется для развития координации, ловкости, быстроты реакции,
умения сжимать и разжимать пальцы рук, укрепления кистей рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-ритмическая деятельность детей с особыми образовательными потребностями здоровья в рамках здоровьесберегающих технологий на занятиях по коррекционной ритмике
«Коррекционная ритмика» (КР) – это специальное комплексное занятие, на котором средствами музыки и специальных двигательных и психокоррекционных упражнений происходит коррекция и развитие высших психи...
КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «Цветы - первоцветы». у детей с особыми образовательными потребностями (6-7год жизни)
Конспект занятия на экологическую тему расширит знания о первых весенних цветах, о том как беречь природу, не уничтожать растения. Для лучшего усвоения материала использованы элементы театрализации, И...
Конспект подгруппового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с особыми образовательными потребностями старшего дошкольного возраста "Красота татарского национального костюма "
Конспект подгруппового занятия по ознакомлению с окружаюжим миром для детей с особыми образовательными потребностями старшего дошкольного возраста "Красота татарского национального костюма"...
Конспект совместного открытого занятия по физической культуре для здоровых детей и детей с особыми образовательными потребностями (ЗПР) в подготовительной группе. Улыбка - как форма общения. «Засмейся, и весь мир засмеётся вместе с тобой»
Детский сад комбинированного вида № 81"Гульчачак города Набережные Челны посещают здоровые дошкольники и дети с особыми образовательными потребностями — это 2 группы с ЗПР (задержка психического разви...
Тарасова Т.А. Занятия физическими упражнениями в дошкольном образовательном учреждении для детей с особыми образовательными потребностями.
это привычное пТарасова Т.А. Занятия физическими упражнениями в дошкольном образовательном учреждении для детей с особыми образовательными потребностями.оложение тела при стоянии, ходьбе и сидени...
ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ У ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ ДОМА РЕБЕНКА (ранний, дошкольный возраст))
Выступление на городском МО учителей-логопедов и дефектологов. Краткое изложение о сенсорной интеграции, о нарушениях процесса обработки сенсорной информации у детей дома ребенка и показ практич...
«Круговая тренировка как особая форма организации физкультурного занятия в детском саду»
laquo;Круговая тренировка как особая форма организации физкультурного занятия в детском саду»...