Статья на тему: «Современные требования к организации деятельности дошкольной образовательной организации, как открытой образовательной системы»
статья на тему
В статье описывается какие современные требования к организации деятельности ДОО необходимо соблюдать, чтобы она являлась открытой системой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_platnyh_uslug.docx | 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему: «Современные требования к организации деятельности дошкольной образовательной организации, как открытой образовательной системы»
Автор: заведующий ГБДОУ детский сад № 85 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Васильева Любовь Александровна
В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» говорится о необходимости создания непрерывной системы образования, требующей нового прочтения в связи с реализацией ФГОС ДО.
Такой подход согласуется не только с потребностями современного общества и государства в воспитании инициативных, творческий, целеустремлённых личностей, но и с основным положением Конвенции о защите прав ребёнка – признание ребёнка как полноценной и полноправной личности.
В центре внимания оказывается открытая образовательная система, доступная для всех участников образовательного процесса. Открытость образовательной организации означает взаимодействие образовательной организации с социумом.
Дошкольное образование – это первый уровень системы общего образования, а следовательно является важным этапом в процессе развития личности. Именно на этом этапе закладываются основы раскрытия и воспитания личности каждого ребёнка, готовой к активным действиям в современном мире.
Новые вызовы времени требуют от руководителя чёткого представления о миссии образовательной организации с учётом социального запроса государства и родителей. Для этого важно определить структурные элементы ДОО в соответствии с ФГОС ДО, а также факторы и механизмы управления этой системой.
В связи с этим возникает проблема отсутствия научно обоснованной модели ДОО как открытой образовательной системы, выстроенной в соответствии с требованиями нового законодательства.
Для формирования такой системы необходимо реализация следующей цели: изучение, выявление и обоснование основных элементов модели ДОО как открытой образовательной системы в контексте требований ФГОС ДО и определение их содержания.
Исходя из данной цели следует определить задачи:
-изучить материалы научных исследований по проблеме разработки модели образовательной организации как открытой образовательной системы
-определить системообразующие факторы ДОО как открытой образовательной системы;
-раскрыть содержание структурных и функциональных компонентов модели и взаимосвязь между ними;
-актуализировать основные направления и виды социального партнёрства при моделировании ДОО как открытой образовательной системы в контексте требований ФГОС ДО;
В качестве основных подходов к созданию данной модели целесообразно применять системный и синергетический подходы. Системный подход подразумевает рассмотрения объекта как системы, в которой взаимосвязаны все элементы (И.В.Блауберг, В.Н.Садовский, Э.Г.Юдин). Синергетический подход подразумевает, что система образования –самоорганизующаяся, способная к преобразованию и развитию.
Деятельность ДОО – это взаимодействие четырёх пространств: детей, родителей, педагогов и учреждения в целом. В управлении образовательной организации важно учитывать интересы всех участников педагогического процесса на основе рационального соотношения единоначалия и коллегиальности.
В качестве самостоятельного структурного компонента ДОО как системы могут рассматриваться технологии реализации образовательной программы ДО, основанные как на научных исследованиях, так и на традициях организации, определяемые наличие парциальных, в том числе авторских образовательных программ.
Открытость ДОО обеспечивает и социальное партнёрство с родителями и различными организациями.
Таким образом, для реализации на практике модели ДОО как открытой образовательной системы и с целью формирования необходимых профессиональных компетенций у заведующего необходимо решение следующих задач:
-организация и проведение комплекса открытых мероприятия с целью изучения теоретических и практических вопросов связанных с созданием модели ДОО как открытой образовательной системы в соответствии с требованиями ФГОС ДО
-разработка и апробация программы образовательного модуля «Менеджмент дошкольной образовательной организации как открытой образовательной системы в соответствии с требованиями ФГОС ДО
-консультационное сопровождение разработки заведующими ДОО программ развития организаций с учётом вновь разработанной модели ДОО как открытой образовательной системы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов ДОУ на тему «Современные требования к организации НОД детей дошкольного возраста"
Консультация для педагогов ДОУ на тему «Современные требования к организации НОД детей дошкольного возраста"С введением ФГОС к содержанию дошкольного образования меняется подход к орг...
статья на тему: «Современные требования к управлению дошкольной образовательной организацией»
В статье представлены современные требования к управлению дошкольной образовательной организацией...
Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Современные требования к организации НОД детей дошкольного возраста»
С введением ФГОС к содержанию дошкольного образования меняется подход к организации и проведению непрерывной образователньой деятельности с детьми.До сих пор некоторые педагоги не умеют правильно напи...
Статья на тему «Ребенок как субъект педагогического процесса дошкольной образовательной организации»
Жизнь быстротечна и как важно не ошибиться в выборе самого главного - призвания. По пришествию лет могу точно сказать мне повезло и удалось осуществить все свои детские, юношеские мечты и я не разу не...
Статья на тему "Адаптация детей к пребыванию в дошкольной образовательной организации в условиях группы кратковременного пребывания"
Смена привычной для ребенка обстановки — это всегда стрессовая ситуация, поэтому первое время посещения ребенком дошкольной образовательной организации (ДОО) также может сопровождаться сложностя...
Статья на тему "Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО"
В данной статье рассматриваются некоторые аспекты организации формирования математических представлений дошкольников в рамках требований ФГОС ДО"...
Статья на тему: «Инновационные технологии в деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации»
Статья на тему: «Инновационные технологии в деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации»...